Технологическая карта "Решение текстовых задач".
материал (1 класс)
Технологическая карта по математике "Решение текстовых задач".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_teh_karta.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Решение текстовых задач. |
Педагогическая цель | Обобщить и систематизировать полученные знания о простой задаче на сложение и вычитание. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Формировать умения и навыки детей устанавливать взаимосвязь между частями задачи (по вопросам). |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить; определяют цель учебного задания, контролируют свои действия в процессе его выполнения. Познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение. |
Образовательные ресурсы | Конспект, м/м презентация, наглядность, электронное приложение к учебнику, учебник. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этап урока и его цель | Вид работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организацион-ный момент. Цель: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Александровна. Сегодня урок математики проведу у Вас я. Математика сложна, Без счёта не будет на улице света, -Но прежде чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник «Математика», пенал, тетрадь. - Также не забываем, что сидеть вы должны ровненько, спинки держать прямо, упираясь в спинку стула, между партой и вами должен помещаться один кулачок, ручки лежат на партах, ножки ровненько стоят на полу. | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, проверяет готовность к работе на уроке. | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, организуют рабочее место. |
II.Актуализация знаний Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления. | Каллиграфическая минутка. Устный счет. «Веселая цепочка» | Ребята, к нам на урок пришли сказочные герои и принесли конверт. Посмотрим, что там? Учитель открывает конверт. В нем – задачи. 1.Росло 2 яблони. На каждой яблоне- 5 больших веток, на каждой большой ветке по 4 маленьких ветки. Сколько всего груш? 2.На цветке сидели бабочки. 2 бабочки улетели. Сколько осталось? 3.У Маши было 4 конфеты, а у Саши – 6 конфет. Сколько конфет съела Юля? Какое задание хотели нам задать герои? Почему у них не получилось? Поможем разобраться? Итак, мы сегодня с вами будем учителями и постараемся научить наших героев всему, что сами знаем о задаче. | Контролирует работу всего класса. Учитель предлагает выполнить действия над числами | Принимают учебную задачу, осуществляют ее решение под руководством учителя. Дети выполняют задание под руководством учителя |
III. Изучение нового материала. | Введение в тему урока. Определение темы и задач урока. Работа над задачами
| - Что такое задача?( Это история, в которой есть числа, в ней содержится вопрос и ответить на него можно с помощью математических действий) На доске карточки со словами «вопрос», «условие», «решение», «ответ». -Что это за слова? Откуда они? Все ли здесь верно? -У каждого из вас на столе лежат листочки с названиями частей задачи. Восстановите порядок следования этих частей. Сл.1 - Малыш не понимает, как же можно такой большой текст записать в тетрадь. Ведь это займет очень много времени. Что вы можете ответить ему на это? (Условие мы записываем в виде краткой записи). - Какая может быть краткая запись? (Краткая запись может быть в виде рисунка, схемы или главных слов). Сл.2 - Ребята, Малыш кричит, что не все понял, и предлагает вам показать ему, как записать и решить задачу. Решите задачу, записав краткую запись так, как вам удобно. Сл.3 Красная Шапочка, пока вы отдыхали, составила для вас задачу и просит решить ее. Мама испекла для бабушки 6 пирожков с капустой и 4 с яблоками. -Чего не хватает в задаче? (вопроса) -Какой вопрос нужно поставить к задаче? Изменится ли решение задачи? Отчего зависит выбор действия задачи? Какие вы знаете виды задач? Что нужно изменить в задаче, чтобы она превратилась в задачу на нахождение остатка? ( Задачи на сравнение, задачи на нахождение остатка, задачи на нахождение суммы) - Договоритесь, задачу какого вида вы будете решать и запишите ее в тетради. | Подводит учеников к новой теме урока. | Слушают учителя, формулируют тему и задачи урока под руководством учителя, планируют учебную деятельность. |
V.Физкультминутка. Устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке. | Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:
| Снимает напряжение, усталость; | Повторяют движения за учителем. | |
VI.Закрепление, повторение изученного материала. Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по пройденному материалу. | - Ребята, давайте покажем нашим героям, как мы умеем работать над задачей. У каждого на столе карточки с задачами. Нужно прочитать задачу, определить ее вид, выбрать нужную краткую запись, назвать решение и ответ. -Все ли справились с заданием? -Пользовались ли вы подсказкой товарища? -Ребята, Карлсон говорит, что в начале урока он нечаянно заснул, потому что объелся варенья и просит ему еще раз коротко повторить, что же такое задача? (Задача – история с числами, в которой содержится вопрос. Задача имеет части: условие – вопрос – решение – ответ. Задача может быть записана кратко: рисунком – схемой – главными словами Выбор решения зависит от вопроса. Задачи бывают разными: на нахождение суммы, нахождение остатка, сравнение чисел.) | Формулирует учебную задачу Формулирует учебную задачу. | Вставляют решение примеров. Выполняют задание под руководством учителя. | |
VII.Итог урока Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Обобщающая беседа. | -Герои сказок благодарят вас за урок и просят разрешения приходить к вам в гости, если у них возникнут еще вопросы. | С помощью вопросов, побуждает учеников к высказыванию своего мнения. | Отвечают на вопросы. |
Рефлексия | Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. | Проводит рефлексию деятельности. | Оценивают свою деятельность с помощью учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Решение текстовых задач"
Урок проведен в рамках методической недели «Эффективные приемы развития аналитической деятельности и логического мышления у учащихся на уроке и во внеурочной деятельности...
Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" для 1 класса
Данный урок проходил на семинаре на базе начальной школы (школа № 100 Калининскийф район)...
технологическая карта к уроку по математике "Решение текстовых задач" 1 класс
открытый урок по математике для 1 класса по УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...
Технологическая карта урока по математике 2 класс Текстовые задачи. Ознакомление с задачами в два действия
Знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше, больше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изученные приемы вычислений...
Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия...