Рабочая программа по литературному чтению 2019 г.
рабочая программа по чтению (1 класс)

Галимова Юлия Сергеевна

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._liter._chtenie_1_g_2019.doc419 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»

                                                                                                                                                                               «Утверждаю»

                                                                                                                                             Директор школы  Зырянова  Т. Н.                              

                       «_____»________________2019г.

                                                                                                                                     ___________________________            

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»

начальное общее образование

«Начальная школа XXI века»

на 2019 – 2023 учебные годы

                                                                                          Разработчик:

Маколова Ю.С.

                                                                                                                    учитель начальных классов,

молодой специалист

         

Обсуждена  и согласована на МО                                                  Принята на педсовете

Протокол № ____от «______»_____________2019 г.                   Протокол № _____от «______»____________2019 г.

Берёзовка, 2019

2. Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года, с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014, 31.12.2015 года);
  • основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»;
  • авторской программы  по литературному чтению для начального общего образования 1 – 4 класс курса УМК «Начальная школа 21 века» (автор Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова);
  • программы формирования универсальных учебных действий МБОУ БСШ №1 им. Е. К. Зырянова;
  • положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова».
  •  В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  

Цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

       Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку

              зрения (позицию читателя);

  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча,  выразительно;
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения;
  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.    

       Описание места учебного предмета  "Литературное чтение" в учебном плане

На изучение курса «Литературное чтение» в начальной школе отводится  540 часов: 1 класс – 132 ч., 2 – 4 классы – по 136 часов в году. В третьем классе программа рассчитана на 136  часов в год,  (34 учебных недели).

   На изучение программы «Литературное чтение» в первом классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю). 64 часа (обучение грамоте), 68 часов (литературное чтение)

 Программа рассчитана:

Класс

Количество часов

в учебном году

в неделю

1

132

4

2

136

4

3

136

4

4

136

4

       Изменения в программе: в авторской программе по литературному чтению не выполнено распределение

часов по темам. В связи с этим, распределение по темам выполнено учителем самостоятельно, в соответствии с авторской рабочей программой по ФГОС и с учётом особенностей класса и УМК.

Для реализации программного содержания используются УМК: 

  1. Литературное чтение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф.
  2. Литературное чтение:  рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф.
  3. Литературное чтение:  учебные хрестоматии для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф
  4. 4. Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова «Букварь», – М.: Вентана - Граф.

3.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературного чтения»

При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:

  • осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;
  • ценит культурные и исторические памятники посёлка;
  • уважает другие народы России;
  • уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
  • уважает ценности семьи;
  • бережно относится к родной природе;
  • понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
  • выполняет нормы и требования школьной жизни;
  • выполняет моральные нормы в отношении взрослых,    сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • принимает  новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
  • положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
  • положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных универсальных учебных действий:

  • принимает и сохраняет учебную задачу;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
  • выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих познавательных универсальных учебных действий:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществляет  запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
  • использует  знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач;
  • строит сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентируется на разнообразие способов решения задач;
  • владеет основами смыслового  восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществляет  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществляет  синтез как составление целого из частей;
  • проводит  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщает, т. Е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливает аналогии;
  • владеет рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.

При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных универсальных учебных действий:

  • адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строит  монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулирует собственное мнение и позицию;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
  • контролирует действия партнёра.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих метапредметных результатов:

Чтение. Работа с текстом

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

                             Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

К завершению обучения «Литературному чтению» при получении начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Выпускник научится:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

4. Содержание учебного предмета  «Литературное чтение»

на  2019 – 2020 учебный год

1 класс

Обучение грамоте

Раздел курса

Содержание раздела

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Предложение как объект изучения.

Предложение в речевом потоке. Работа с предложением. Слово и предложение.

Выделяет предложение и слово из речевого потока. Моделирует состав предложения. Выделяет предложения из речевого потока: определяет на слух границы предложения, обозначает каждое предложение полоской.

Личностные УУД:

1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважает свою семью, своих родственников, ценить родителей.

3. Принимает  роль  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивает  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

5. Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе;

6.Знает основные моральные нормы поведения.

7. Имеет представление о правилах здорового образа жизни.

 Регулятивные УУД:

1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя;

3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.

5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.

6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу;

8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий.

Познавательные УУД:

1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях.

3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям).

4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему;

6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях;

7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей;

8. На основе кодирования строит простейшие модели

Коммуникативные УУД:

1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушает и понимать речь других.

4. Принимает участие в работе парами и группами;

5. Допускает существование различных точек зрения;

6.Договаривается, приходит к общему решению.

7. Строит простые речевые высказывания.

Слово как объект изучения.

Слово как объект изучения, материал для анализа. Слово как единство звучания и значения. Активизация и расширение словарного запаса.

Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками.

Произносит слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определяет место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Группирует (классифицирует) слова по первому звуку.

Звуки речи.

Единство звукового состава слова и его значения. Изолированный звук. Последовательность звуков в слове.

Моделирует последовательность звуков слова с использованием  фишек.

Произносит слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определяет место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками.

Гласные и согласные звуки. Гласные звуки: ударные и безударные. Согласные звуки: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Моделирование звукового состава слова.

Особенность гласных звуков - отсутствие при произнесении этих звуков преграды. Особенность согласных звуков - наличие при их произнесении преграды. Различение гласных и согласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Качественная характеристика звуков (гласные, твердые и мягкие согласные).Гласные звуки: ударные и безударные. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная функция звонких и глухих согласных звуков. Действия контроля и самоконтроля в процессе моделирующей деятельности.

Различает  звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие.

Объясняет (доказывает) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризует заданный звук: называть его признаки.

Моделирует звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Моделирует последовательность звуков слова с использованием  фишек. Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Устанавливает различие в произношении

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Ударение. Ударный гласный звук в слове.

Читает слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывает способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Читает слова, получающиеся при изменении гласной буквы. Воспроизводит звуковую форму слова по его буквенной записи. Устанавливает соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Звуки и буквы. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости- мягкости согласных звуков.

Звук и буква. Буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.

Функции букв е, ё, ю, я.

Функции букв е, ё, ю, я.

Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки.

Буквы, обозначающие согласные Звуки.

Буквы, обозначающие согласные звуки. Одна буква для обозначения парных по твердости-мягкости согласных звуков. Разные способы обозначения буквами звука [й’].

Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с - з, ш - ж, с - ш, з -ж, р-л, ц-чит. д.).

Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о - а, и-у, п - т, л - м, х-ж, ш- т, в — <Э и т.д.). Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’].

Буква ь.

Буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Объясняет функцию буквы ь.

Русский алфавит.

Названия букв русского алфавита. Последовательность букв в русском алфавите. Алфавитный порядок слов.

Осознает  алфавит как определенную последовательность букв.

Воспроизводит алфавит. Восстанавливает алфавитный порядок слов

Первоначальное знакомство с литературными жанрами. Малые фольклорные формы.

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или хорошо читающим одноклассником. Смысл воспринимаемого на слух литературного произведения. Знакомство с литературными жанрами: стихотворения, рассказы, сказки (народные и авторские). Знакомство с малыми фольклорными формами: загадки, пословицы.

Ориентируется  в литературоведческих понятиях:

фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение.

Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений.

Способ чтения прямого слога: ориентация на букву, обозначающую гласный звук. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Отработка техники чтения: плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Работа над осознанностью чтения.

Читает слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывает способ чтения прямых слогов с использованием пособия«окошечки».

Читает слова, получающиеся при изменении гласной буквы. Воспроизводит звуковую форму слова по его буквенной записи. Устанавливает соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Рассказы повествовательного и описательного характера.

Рассказы по серии сюжетных картинок. Связный рассказ на основе прочитанных слов. Учебный диалог: «присвоение» (отнесение к себе)вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка. Небольшие рассказы описательного и повествовательного характера на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы

Литературное чтение

2018 - 2019 учебный год

1 класс

Раздел курса

Содержание раздела

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух фольклорных и авторских произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение небольших произведений и понимание их содержания.

Понятия: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, тема, герой.

Воспринимает на слух сказку, рассказ, стихотворение.

Различает на слух произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка).

Моделирует обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивает модели обложек.

Личностные УУД:

1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважает свою семью, своих родственников, ценить родителей.

3. Принимает  роль  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивает  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

5. Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе;

6.Знает основные моральные нормы поведения.

7. Имеет представление о правилах здорового образа жизни.

 Регулятивные УУД:

1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя;

3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.

5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.

6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу;

8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий.

Познавательные УУД:

1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях.

3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям).

4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему;

6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях;

7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей;

8. На основе кодирования строит простейшие модели

Коммуникативные УУД:

1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушает и понимать речь других.

4. Принимает участие в работе парами и группами;

5. Допускает существование различных точек зрения;

6.Договаривается, приходит к общему решению.

7. Строит простые речевые высказывания.

Чтение вслух и молча (про себя)

Чтение вслух - слогов и целых слов в соответствии с индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами. Знакомство с нормами чтения (что - [што], чтобы - [штобы], -ого — о[ва]). Интонация конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), интонация перечисления (по образцу). Чтение про себя (молча) отрывков и небольших произведений. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое.

Читает вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

Читает выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя).

Читает по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки.

абзац, часть текста, тема (о чем произведение?), жанр (что это?).

Иллюстрации к тексту произведения: рассматривание и отбор отрывка или слов, соответствующих иллюстрации.

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке.

Определять жанр и тему.

Сравнивать модели обложек книг. Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности.

Говорение (культура речевого общения)

Диалог (понятие, поиск диалога в тексте, выразительное чтение диалога, инсценирование и чтение по ролям диалогов и полилогов героев произведений). Монолог (понятие, поиск монолога в тексте, построение монолога (высказывания) о произведении или поступках).

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках (1-3 предложения).

Работа с текстом научно- популярного произведения

Знакомство (практическое) с научно- популярным произведением: наличие в тексте фактической информации о предмете или явлении. .

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать художественные произведения с научно-популярными.

Библиографическая культура

Знакомство с книгой и ее аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстрация, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если таковые обозначены). Выбор книг по авторской принадлежности, жанру, теме.

Классифицировать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности. Определять жанры и темы книг (если таковые обозначены). Классифицировать книги по темам и жанрам.

Письмо (культура письменной речи)

Произведение как пример письменной речи. Практическое знакомство с текстом-повествованием, текстом- описанием, текстом-рассуждением.

Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений.

Круг чтения.

Малые жанры фольклора. Народные сказки. Произведения писателей- классиков XIX-XX вв. Произведения отечественных детских писателей XX века и современных детских писателей. Виды детских книг: художественные и научно-популярные. Основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Темы чтения: о Родине, природе, детях, животных; юмористические произведения.

Выражать свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывать его. Находить в произведении описание героев, предметов или явлений.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).

Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка-закличка, загадка, потешка, комикс, литературный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог.

Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использовать в речи литературоведческие понятия.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).

Чтение по ролям и инсценирование. Выбор роли и выразительное чтение произведения с передачей особенностей героя (речь, тон, мимика, жесты). «Живые картины» к отдельным эпизодам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изученного произведения). Рассуждение о героях изученного произведения. Создание небольших историй о героях или с героями изученных произведений.

Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).

Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.

Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения. Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений.

5. Тематическое планирование «Литературное чтение». «Обучение грамоте».

на 2019 - 2020 уч. год

1 класс

№ урока

Тема урока

Кол- во часов

Дата

План

Факт

Добуквенный период (13 часов)

1

Введение понятия о предложении

1

2.09

2

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»

1

4.09

3

Развитие восприятия художественного произведения. С.Дрожжин «Привет»

1

5.09

4

Рассказ по сюжетной картинке

1

6.09

----

5

Интонационное выделение первого звука в словах

1

9.09

6

Литературное слушание. Е. Серова «Мой дом»

1

11.09

7

Звуковой анализ слова мак

1

12.09

8

Звуковой анализ слов сыр, нос

1

13.09

---

9

Рассказ по сюжетным картинкам

1

16.09

10

Литературное слушание.  Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

1

18.09

11

Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре

1

19.09

12

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

1

20.09

------

13

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

1

23.09

Основной период (51 час)

14

Знакомство с буквой А (а)

1

25.09

15

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. С. Романовский «Москва»

1

26.09

16

Буква я в начале слова (обозначение звуков [й'] и И)

1

27.09

------

17

Знакомство с буквой О (о)

1

30.09

18

Знакомство с буквой Ё (ё)

1

2.10

19

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. В. Белов «Родничок»

1

3.10

20

Знакомство с буквой У (у)

1

4.10

----

21

Знакомство с буквой Ю (ю)

1

7.10

22

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й1] и [у])

1

9.10

23

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й‘] и [у])

1

10.10

24

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. М.Михайлов «Лесные хоромы»

1

11.10

------

25

Знакомство с буквой Е (е)

1

14.10

26

Буква е в начале слова (обозначение звуков [й'] и [Э])

1

16.10

27

Знакомство с буквой ы

1

17.10

28

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «Буква "ты"». Знакомство с буквой И (и)

1

18.10

-------

29

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков

1

21.10

30

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков

1

23.10

31

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

1

24.10

32

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

1

25.10

--------

33

Знакомство с буквой М (м)

1

28.10

 

34

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. Я.Аким «Мой верный чиж»

1

30.10

35

Знакомство с буквой Н (н)

1

31.10

36

Знакомство с буквой Р (р)

1

1.11

-----

37

Знакомство с буквой Л (л)

1

11.11

38

Знакомство с буквой Й (й)

1

13.11

39

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик». Введение понятия «слог»

1

14.11

40

Знакомство с буквой Г (г)

1

15.11

-------

41

Знакомство с буквой К (к)

1

18.11

42

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости- глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

1

20.11

43

Знакомство с буквой 3 (з)

1

21.11

44

Знакомство с буквой С (с)

1

22.11

-------

45

Знакомство с буквой Д (д)

1

25.11

46

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша»

1

27.11

47

Знакомство с буквой Т (т). Потешки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки

1

28.11

48

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости- глухости

1

29.11

-------

49

Знакомство с буквой Б (б). Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

1

2.12

50

Знакомство с буквой П (п)

1

4.12

51

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница».

Знакомство с буквой В (в)

1

5.12

52

Знакомство с буквой Ф (ф)

1

6.12

------

53

Знакомство с буквой Ж (ж)

1

9.12

54

Знакомство с буквой Ш (ш)

1

11.12

55

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. В. Бианки «Лесной Колобок - Колючий бок»

Знакомство с буквой Ч (ч)

1

12.12

56

Знакомство с буквой Щ (щ)

1

13.12

-------

57

Знакомство с буквой X (х)

1

16.12

58

Знакомство с буквой Ц (ц)

1

18.12

59

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. Шарль Перро «Красная шапочка». Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь

1

19.12

60

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака

1

20.12

-------

61

Знакомство с особенностями буквы ъ

1

23.12

62

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения.М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

1

25.12

63

Промежуточная диагностическая работа

1

26.12

64

Повторение. Алфавит.

1

27.12

--------

Послебукварный период -  (40часов)

65

Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи...»; В. Голявкин «Спрятался».

1

9.01

 

66

Литературное слушание.  Развитие  восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Три котёнка»; А. Шибаев «Беспокойные соседки».

1

10.01

------

67

Развитие  восприятия художественного произведения. Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома».

1

13.01

68

Развитие  восприятия художественного произведения. Е.Благинина «Тюлюлюй».

1

15.01

69

Развитие  восприятия художественного произведения. А.Шибаев «На зарядку - становись!»; «Познакомились».

1

16.01

70

Развитие  восприятия художественного произведения. Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». А.Шибаев «Всегда вместе».

1

17.01

------

71

Развитие восприятия художественного произведения. С. Маршак «Тихая сказка».

1

20.01

72

Развитие восприятия художественного произведения. Г.Цыферов«Маленький тигр».

С.Чёрный «Кто?».

1

22.01

73

Развитие  восприятия художественного произведения.

Г. Остер «Середина сосиски». Я.Аким «Жадина».

1

23.01

74

Развитие  восприятия художественного произведения.

Э. Успенский«Если был бы я девчонкой...».«Рукавичка»

(украинская народная сказка).

1

24.01

-------

75

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Ёлка».

1

27.01

76

Развитие  восприятия художественного произведения. Г.Остер «Спускаться легче».

1

29.01

77

Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев «Под грибом».

1

30.01

78

А Шибаев «Что за шутки?» Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета».

1

31.01

------

79

Развитие восприятия художественного произведения К. Чуковский

 «Муха-цокотуха».

1

3.02

80

Развитие  восприятия художественного произведения. Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость».

1

5.02

81

Развитие  восприятия художественного произведения. Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

1

6.02

82

Развитие восприятия художественного произведения. Бр. Гримм «Заяц и ёж».

1

7.02

83

Развитие  восприятия художественного произведения. Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» Ю. Дмитриев «Медвежата».

1

17.02

84

Г.Снегирёв «Медвежата». Развитие восприятия художественного произведения. А.Блок «Снег да снег».

1

19.02

85

М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква».

1

20.02

86

Развитие  восприятия художественного произведения.

Н.Носов «Ступеньки».

1

21.02

-------

87

Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Пушок».

1

26.02

88

Развитие  восприятия художественного произведения. О. Дриз «Горячий привет». Г.Остер «Привет мартышке».

1

27.02

89

Произведения о животных.

Е. Чарушин «Зайчата». Н.Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц».

1

28.02

-------

90

Развитие  восприятия художественного произведения. Н. Носов «Затейники». «Фантазёры».

1

2.03

91

Развитие  восприятия художественного произведения. Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

1

4.03

92

Развитие  восприятия художественного произведения. Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек».

1

5.03

93

Развитие восприятия художественного текста.

Е.Ильина «Шум и Шумок».

1

6.03

------

94

Развитие восприятия художественного произведения. А.Толстой «Ёж».

А.Лунин         «Волк ужасно разъярён...». Г.Цыферов «Зелёный заяц».

1

11.03

95

Анализ произведений. «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Н.Сладков «Лиса и мышь».

1

12.03

96

Развитие  восприятия художественного произведения. В.Драгунский «Он живой и светится».

1

13.03

------

97

Проверка уровня сформированности навыка чтения (административная)

1

16.03

98

Развитие восприятия художественного произведения. Г.Сапгир «Ло- шарик». В.Берестов «Картинки в лужах».

1

18.03

99

Развитие восприятия художественного произведения. К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка». В. Осеева «Кто наказал его?» Пословица.

1

19.03

100

Развитие восприятия художественного произведения.

Е.Пермяк «Пичугин мост».

1

20.03

-------

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (32 час, 7 недель + 4 дня)

101

Развитие восприятия художественного произведения

А. Митта «Шар в окошке» Д. Хармс «Лиса и заяц»

1

30.03

102

Развитие восприятия художественного произведения

Г. Снегирёв «Скворец»

1

1.04

103

Развитие восприятия художественного произведения

Г. Юдин «Почему «А» первая» Б. Заходер «Буква Я»

1

2.04

104

Развитие восприятия художественного произведения

Э. Успенский «Всё в порядке», В. Голявкин «Я. Андреев»

1

3.04

------

Читаем сказки, загадки, скороговорки (6 ч)

105

Развитие  восприятия художественного произведения. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

1

6.04

106

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

1

8.04

107

В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычёв «Скороговорка

1

9.04

108

Литературное слушание. Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Палочка- выручалочка».

1

10.04

-------

109

Авторские сказки. Загадки. В Бианки. «Лис  и мышонок». Народные сказки.

1

13.04

110

Сказки народные и авторские. Обобщение. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя»

1

15.04

Учимся уму-разуму - (10 ч)

111.

Рассказы для детей. К. Ушинский. «Играющие собаки»

1

16.04

112.

Рассказы о детях и для детей. Т. Н. Толстой «Косточка» В. Осеева «Кто наказал его» Пословица

1

17.04

-------

113.

Стихотворения и рассказы о детях. И Северянин «Её питомцы» Е. Пермяков «Торопливый ножик» Пословицы.

1

20.04

114.

Литературное слушание. Рассказы о детях. Е.Пермяк. «Пичугин мост»

1

22.04

115.

Промежуточная аттестация: контрольная тестовая работа

1

23.04

116.

Рассказы о детях. В. Осеева «Потерянный день». Пословица

1

24.04

-----

117.

Стихотворения для детей. А. Барто « Я-лишний» Я.Аким «Мама» Пословица.

1

27.04

118.

Литературное слушание. Стихи о детях. Н. Саконская. «Мы с мамой»

1

29.04

119.

Юмористические стихотворения для детей. Э. Успенский . «Всё в порядке»

1

30.04

----------

120.

Мониторинговая диагностика по материалам ЦОКО

1

6.05

Читаем о родной природе - (9 ч)

121.

Произведения о природе. Л. Толстой «Солнце и ветер».

1

7.05

122.

В. Бианки «Синичкин календарь».

1

8.05

------

123.

Э. Мошковская «Лед тронулся».

1

13.05

124.

Разножанровые произведения о родной природе. И. Соколов- Микитов «Русский лес». Загадки. Песенка.

1

14.05

125.

Произведения Фольклора Русская народная песня «Берёзонька».

1

15.05

--------

126.

Стихотворения о родной природе. С.Маршак «Апрель».  Административная проверка уровня сформированности навыка чтения

1

18.05

127.

Рассказы о природе. М.Пришвин «Лесная капель».

1

20.05

128.

Литературное слушание. Стихи о природе. Е Трутнева «Когда это бывает.»

1

21.05

129.

Библиотечный урок. Книги о родной природе.

1

22.05

-------

О наших друзьях животных- (3ч)

130.

Стихотворения о дружбе. И. Мазнин «Давайте дружить».

1

25.05

131.

Рассказы о животных. Ю. Коваль «Бабочка».

1

27.05

132.

Произведения о животных С. Михалков «Аисты и лягушки». Загадка.

1

28.05

 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса на 2018-2019 учебный год

Программа по  литературному чтению  в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержан...

Рабочая программа по Литературному чтению для 3 класса УМК "Школа России" на 2018-2019 уч. год.

Рабочая программа по Литературному чтению для 3 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, разработана на основе авторской программы ...

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс ,Школа России) 2018-2019 уч.г.

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование  по литературному чтению  (3 класс ,Школа России) 2018-2019 уч.г....

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе на 2018 - 2019 учебный год Школа России авт.Л.Ф. Климанова , В.Г. Горецкий

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, внести в мир художественной литературатуры и помочь осмыслить образность словесного искусства .Литературное чтениепробуждает у детей...