Рабочая программа по литературному чтению 2019 г.
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._liter._chtenie_1_g_2019.doc | 419 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»
«Утверждаю»
Директор школы Зырянова Т. Н.
«_____»________________2019г.
___________________________
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
начальное общее образование
«Начальная школа XXI века»
на 2019 – 2023 учебные годы
Разработчик:
Маколова Ю.С.
учитель начальных классов,
молодой специалист
Обсуждена и согласована на МО Принята на педсовете
Протокол № ____от «______»_____________2019 г. Протокол № _____от «______»____________2019 г.
Берёзовка, 2019
2. Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года, с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014, 31.12.2015 года);
- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»;
- авторской программы по литературному чтению для начального общего образования 1 – 4 класс курса УМК «Начальная школа 21 века» (автор Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова);
- программы формирования универсальных учебных действий МБОУ БСШ №1 им. Е. К. Зырянова;
- положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова».
- В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.
Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи курса «Литературное чтение»:
- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку
зрения (позицию читателя);
- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно;
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
Описание места учебного предмета "Литературное чтение" в учебном плане
На изучение курса «Литературное чтение» в начальной школе отводится 540 часов: 1 класс – 132 ч., 2 – 4 классы – по 136 часов в году. В третьем классе программа рассчитана на 136 часов в год, (34 учебных недели).
На изучение программы «Литературное чтение» в первом классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю). 64 часа (обучение грамоте), 68 часов (литературное чтение)
Программа рассчитана:
Класс | Количество часов | |
в учебном году | в неделю | |
1 | 132 | 4 |
2 | 136 | 4 |
3 | 136 | 4 |
4 | 136 | 4 |
Изменения в программе: в авторской программе по литературному чтению не выполнено распределение
часов по темам. В связи с этим, распределение по темам выполнено учителем самостоятельно, в соответствии с авторской рабочей программой по ФГОС и с учётом особенностей класса и УМК.
Для реализации программного содержания используются УМК:
- Литературное чтение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф.
- Литературное чтение: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф.
- Литературное чтение: учебные хрестоматии для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф
- 4. Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова «Букварь», – М.: Вентана - Граф.
3.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературного чтения»
При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:
- осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;
- ценит культурные и исторические памятники посёлка;
- уважает другие народы России;
- уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
- уважает ценности семьи;
- бережно относится к родной природе;
- понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
- выполняет нормы и требования школьной жизни;
- выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
- положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
- положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных универсальных учебных действий:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
- выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих познавательных универсальных учебных действий:
- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
- использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строит сообщения в устной и письменной форме;
- ориентируется на разнообразие способов решения задач;
- владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщает, т. Е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливает аналогии;
- владеет рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.
При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных универсальных учебных действий:
- адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
- контролирует действия партнёра.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих метапредметных результатов:
Чтение. Работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Выпускник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»
К завершению обучения «Литературному чтению» при получении начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Выпускник научится:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Выпускник получит возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- способам написания изложения.
Литературоведческая пропедевтика
Выпускник научится:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
4. Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
на 2019 – 2020 учебный год
1 класс
Обучение грамоте
Раздел курса | Содержание раздела | Планируемые результаты | |
Предметные результаты | Метапредметные УУД | ||
Предложение как объект изучения. | Предложение в речевом потоке. Работа с предложением. Слово и предложение. | Выделяет предложение и слово из речевого потока. Моделирует состав предложения. Выделяет предложения из речевого потока: определяет на слух границы предложения, обозначает каждое предложение полоской. | Личностные УУД: 1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважает свою семью, своих родственников, ценить родителей. 3. Принимает роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивает жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 5. Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе; 6.Знает основные моральные нормы поведения. 7. Имеет представление о правилах здорового образа жизни. Регулятивные УУД: 1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. 2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя; 3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя. 5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками. 6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности. 7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу; 8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий. Познавательные УУД: 1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях. 3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям). 4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему; 6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях; 7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей; 8. На основе кодирования строит простейшие модели Коммуникативные УУД: 1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушает и понимать речь других. 4. Принимает участие в работе парами и группами; 5. Допускает существование различных точек зрения; 6.Договаривается, приходит к общему решению. 7. Строит простые речевые высказывания. |
Слово как объект изучения. | Слово как объект изучения, материал для анализа. Слово как единство звучания и значения. Активизация и расширение словарного запаса. | Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Произносит слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определяет место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Группирует (классифицирует) слова по первому звуку. | |
Звуки речи. | Единство звукового состава слова и его значения. Изолированный звук. Последовательность звуков в слове. | Моделирует последовательность звуков слова с использованием фишек. Произносит слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определяет место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками. | |
Гласные и согласные звуки. Гласные звуки: ударные и безударные. Согласные звуки: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Моделирование звукового состава слова. | Особенность гласных звуков - отсутствие при произнесении этих звуков преграды. Особенность согласных звуков - наличие при их произнесении преграды. Различение гласных и согласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Качественная характеристика звуков (гласные, твердые и мягкие согласные).Гласные звуки: ударные и безударные. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная функция звонких и глухих согласных звуков. Действия контроля и самоконтроля в процессе моделирующей деятельности. | Различает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Объясняет (доказывает) выбор фишки при обозначении звука. Характеризует заданный звук: называть его признаки. Моделирует звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Моделирует последовательность звуков слова с использованием фишек. Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Устанавливает различие в произношении | |
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Ударение. Ударный гласный звук в слове. | Читает слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывает способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Читает слова, получающиеся при изменении гласной буквы. Воспроизводит звуковую форму слова по его буквенной записи. Устанавливает соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. | |
Звуки и буквы. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости- мягкости согласных звуков. | Звук и буква. Буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного. | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. | |
Функции букв е, ё, ю, я. | Функции букв е, ё, ю, я. | Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки. | |
Буквы, обозначающие согласные Звуки. | Буквы, обозначающие согласные звуки. Одна буква для обозначения парных по твердости-мягкости согласных звуков. Разные способы обозначения буквами звука [й’]. | Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с - з, ш - ж, с - ш, з -ж, р-л, ц-чит. д.). Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о - а, и-у, п - т, л - м, х-ж, ш- т, в — <Э и т.д.). Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’]. | |
Буква ь. | Буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука. | Объясняет функцию буквы ь. | |
Русский алфавит. | Названия букв русского алфавита. Последовательность букв в русском алфавите. Алфавитный порядок слов. | Осознает алфавит как определенную последовательность букв. Воспроизводит алфавит. Восстанавливает алфавитный порядок слов | |
Первоначальное знакомство с литературными жанрами. Малые фольклорные формы. | Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или хорошо читающим одноклассником. Смысл воспринимаемого на слух литературного произведения. Знакомство с литературными жанрами: стихотворения, рассказы, сказки (народные и авторские). Знакомство с малыми фольклорными формами: загадки, пословицы. | Ориентируется в литературоведческих понятиях: фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение. | |
Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений. | Способ чтения прямого слога: ориентация на букву, обозначающую гласный звук. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Отработка техники чтения: плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Работа над осознанностью чтения. | Читает слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывает способ чтения прямых слогов с использованием пособия«окошечки». Читает слова, получающиеся при изменении гласной буквы. Воспроизводит звуковую форму слова по его буквенной записи. Устанавливает соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. | |
Рассказы повествовательного и описательного характера. | Рассказы по серии сюжетных картинок. Связный рассказ на основе прочитанных слов. Учебный диалог: «присвоение» (отнесение к себе)вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации. Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка. Небольшие рассказы описательного и повествовательного характера на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений. | Составлять текст по серии сюжетных картинок. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы |
Литературное чтение
2018 - 2019 учебный год
1 класс
Раздел курса | Содержание раздела | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные УУД | ||
Виды речевой и читательской деятельности | Аудирование (слушание) Восприятие на слух фольклорных и авторских произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение небольших произведений и понимание их содержания. Понятия: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, тема, герой. | Воспринимает на слух сказку, рассказ, стихотворение. Различает на слух произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка). Моделирует обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивает модели обложек. | Личностные УУД: 1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважает свою семью, своих родственников, ценить родителей. 3. Принимает роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивает жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 5. Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе; 6.Знает основные моральные нормы поведения. 7. Имеет представление о правилах здорового образа жизни. Регулятивные УУД: 1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. 2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя; 3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя. 5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками. 6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности. 7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу; 8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий. Познавательные УУД: 1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях. 3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям). 4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему; 6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях; 7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей; 8. На основе кодирования строит простейшие модели Коммуникативные УУД: 1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушает и понимать речь других. 4. Принимает участие в работе парами и группами; 5. Допускает существование различных точек зрения; 6.Договаривается, приходит к общему решению. 7. Строит простые речевые высказывания. |
Чтение вслух и молча (про себя) Чтение вслух - слогов и целых слов в соответствии с индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами. Знакомство с нормами чтения (что - [што], чтобы - [штобы], -ого — о[ва]). Интонация конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), интонация перечисления (по образцу). Чтение про себя (молча) отрывков и небольших произведений. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое. | Читает вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Читает выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя). Читает по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки. | ||
абзац, часть текста, тема (о чем произведение?), жанр (что это?). Иллюстрации к тексту произведения: рассматривание и отбор отрывка или слов, соответствующих иллюстрации. | Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать свое суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке. Определять жанр и тему. Сравнивать модели обложек книг. Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности. | ||
Говорение (культура речевого общения) Диалог (понятие, поиск диалога в тексте, выразительное чтение диалога, инсценирование и чтение по ролям диалогов и полилогов героев произведений). Монолог (понятие, поиск монолога в тексте, построение монолога (высказывания) о произведении или поступках). | Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках (1-3 предложения). | ||
Работа с текстом научно- популярного произведения Знакомство (практическое) с научно- популярным произведением: наличие в тексте фактической информации о предмете или явлении. . | Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать художественные произведения с научно-популярными. | ||
Библиографическая культура Знакомство с книгой и ее аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстрация, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если таковые обозначены). Выбор книг по авторской принадлежности, жанру, теме. | Классифицировать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности. Определять жанры и темы книг (если таковые обозначены). Классифицировать книги по темам и жанрам. | ||
Письмо (культура письменной речи) Произведение как пример письменной речи. Практическое знакомство с текстом-повествованием, текстом- описанием, текстом-рассуждением. | Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений. | ||
Круг чтения. | Малые жанры фольклора. Народные сказки. Произведения писателей- классиков XIX-XX вв. Произведения отечественных детских писателей XX века и современных детских писателей. Виды детских книг: художественные и научно-популярные. Основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Темы чтения: о Родине, природе, детях, животных; юмористические произведения. | Выражать свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывать его. Находить в произведении описание героев, предметов или явлений. | |
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). | Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка-закличка, загадка, потешка, комикс, литературный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог. | Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использовать в речи литературоведческие понятия. | |
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). | Чтение по ролям и инсценирование. Выбор роли и выразительное чтение произведения с передачей особенностей героя (речь, тон, мимика, жесты). «Живые картины» к отдельным эпизодам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изученного произведения). Рассуждение о героях изученного произведения. Создание небольших историй о героях или с героями изученных произведений. | Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты). Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения. Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения. Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений. |
5. Тематическое планирование «Литературное чтение». «Обучение грамоте».
на 2019 - 2020 уч. год
1 класс
№ урока | Тема урока | Кол- во часов | Дата | |||||
План | Факт | |||||||
Добуквенный период (13 часов) | ||||||||
1 | Введение понятия о предложении | 1 | 2.09 | |||||
2 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение» | 1 | 4.09 | |||||
3 | Развитие восприятия художественного произведения. С.Дрожжин «Привет» | 1 | 5.09 | |||||
4 | Рассказ по сюжетной картинке | 1 | 6.09 ---- | |||||
5 | Интонационное выделение первого звука в словах | 1 | 9.09 | |||||
6 | Литературное слушание. Е. Серова «Мой дом» | 1 | 11.09 | |||||
7 | Звуковой анализ слова мак | 1 | 12.09 | |||||
8 | Звуковой анализ слов сыр, нос | 1 | 13.09 --- | |||||
9 | Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | 16.09 | |||||
10 | Литературное слушание. Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» | 1 | 18.09 | |||||
11 | Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре | 1 | 19.09 | |||||
12 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | 1 | 20.09 ------ | |||||
13 | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» | 1 | 23.09 | |||||
Основной период (51 час) | ||||||||
14 | Знакомство с буквой А (а) | 1 | 25.09 | |||||
15 | Литературное слушание. Развитие восприятия художественного произведения. С. Романовский «Москва» | 1 | 26.09 | |||||
16 | Буква я в начале слова (обозначение звуков [й'] и И) | 1 | 27.09 ------ | |||||
17 | Знакомство с буквой О (о) | 1 | 30.09 | |||||
18 | Знакомство с буквой Ё (ё) | 1 | 2.10 | |||||
19 | Литературное слушание. Развитие восприятия художественного произведения. В. Белов «Родничок» | 1 | 3.10 | |||||
20 | Знакомство с буквой У (у) | 1 | 4.10 ---- | |||||
21 | Знакомство с буквой Ю (ю) | 1 | 7.10 | |||||
22 | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й1] и [у]) | 1 | 9.10 | |||||
23 | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й‘] и [у]) | 1 | 10.10 | |||||
24 | Литературное слушание. Развитие восприятия художественного произведения. М.Михайлов «Лесные хоромы» | 1 | 11.10 ------ | |||||
25 | Знакомство с буквой Е (е) | 1 | 14.10 | |||||
26 | Буква е в начале слова (обозначение звуков [й'] и [Э]) | 1 | 16.10 | |||||
27 | Знакомство с буквой ы | 1 | 17.10 | |||||
28 | Литературное слушание. Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «Буква "ты"». Знакомство с буквой И (и) | 1 | 18.10 ------- | |||||
29 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков | 1 | 21.10 | |||||
30 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков | 1 | 23.10 | |||||
31 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук | 1 | 24.10 | |||||
32 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук | 1 | 25.10 -------- | |||||
33 | Знакомство с буквой М (м) | 1 | 28.10 |
| ||||
34 | Литературное слушание. Развитие восприятия художественного произведения. Я.Аким «Мой верный чиж» | 1 | 30.10 | |||||
35 | Знакомство с буквой Н (н) | 1 | 31.10 | |||||
36 | Знакомство с буквой Р (р) | 1 | 1.11 ----- | |||||
37 | Знакомство с буквой Л (л) | 1 | 11.11 | |||||
38 | Знакомство с буквой Й (й) | 1 | 13.11 | |||||
39 | Литературное слушание. Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик». Введение понятия «слог» | 1 | 14.11 | |||||
40 | Знакомство с буквой Г (г) | 1 | 15.11 ------- | |||||
41 | Знакомство с буквой К (к) | 1 | 18.11 | |||||
42 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости- глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | 1 | 20.11 | |||||
43 | Знакомство с буквой 3 (з) | 1 | 21.11 | |||||
44 | Знакомство с буквой С (с) | 1 | 22.11 ------- | |||||
45 | Знакомство с буквой Д (д) | 1 | 25.11 | |||||
46 | Литературное слушание. Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша» | 1 | 27.11 | |||||
47 | Знакомство с буквой Т (т). Потешки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки | 1 | 28.11 | |||||
48 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости- глухости | 1 | 29.11 ------- | |||||
49 | Знакомство с буквой Б (б). Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | 1 | 2.12 | |||||
50 | Знакомство с буквой П (п) | 1 | 4.12 | |||||
51 | Литературное слушание. Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница». Знакомство с буквой В (в) | 1 | 5.12 | |||||
52 | Знакомство с буквой Ф (ф) | 1 | 6.12 ------ | |||||
53 | Знакомство с буквой Ж (ж) | 1 | 9.12 | |||||
54 | Знакомство с буквой Ш (ш) | 1 | 11.12 | |||||
55 | Литературное слушание. Развитие восприятия художественного произведения. В. Бианки «Лесной Колобок - Колючий бок» Знакомство с буквой Ч (ч) | 1 | 12.12 | |||||
56 | Знакомство с буквой Щ (щ) | 1 | 13.12 ------- | |||||
57 | Знакомство с буквой X (х) | 1 | 16.12 | |||||
58 | Знакомство с буквой Ц (ц) | 1 | 18.12 | |||||
59 | Литературное слушание. Развитие восприятия художественного произведения. Шарль Перро «Красная шапочка». Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь | 1 | 19.12 | |||||
60 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака | 1 | 20.12 ------- | |||||
61 | Знакомство с особенностями буквы ъ | 1 | 23.12 | |||||
62 | Литературное слушание. Развитие восприятия художественного произведения.М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | 1 | 25.12 | |||||
63 | Промежуточная диагностическая работа | 1 | 26.12 | |||||
64 | Повторение. Алфавит. | 1 | 27.12 -------- | |||||
Послебукварный период - (40часов) | ||||||||
65 | Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи...»; В. Голявкин «Спрятался». | 1 | 9.01 |
| ||||
66 | Литературное слушание. Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Три котёнка»; А. Шибаев «Беспокойные соседки». | 1 | 10.01 ------ | |||||
67 | Развитие восприятия художественного произведения. Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома». | 1 | 13.01 | |||||
68 | Развитие восприятия художественного произведения. Е.Благинина «Тюлюлюй». | 1 | 15.01 | |||||
69 | Развитие восприятия художественного произведения. А.Шибаев «На зарядку - становись!»; «Познакомились». | 1 | 16.01 | |||||
70 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». А.Шибаев «Всегда вместе». | 1 | 17.01 ------ | |||||
71 | Развитие восприятия художественного произведения. С. Маршак «Тихая сказка». | 1 | 20.01 | |||||
72 | Развитие восприятия художественного произведения. Г.Цыферов«Маленький тигр». С.Чёрный «Кто?». | 1 | 22.01 | |||||
73 | Развитие восприятия художественного произведения. Г. Остер «Середина сосиски». Я.Аким «Жадина». | 1 | 23.01 | |||||
74 | Развитие восприятия художественного произведения. Э. Успенский«Если был бы я девчонкой...».«Рукавичка» (украинская народная сказка). | 1 | 24.01 ------- | |||||
75 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Ёлка». | 1 | 27.01 | |||||
76 | Развитие восприятия художественного произведения. Г.Остер «Спускаться легче». | 1 | 29.01 | |||||
77 | Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев «Под грибом». | 1 | 30.01 | |||||
78 | А Шибаев «Что за шутки?» Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета». | 1 | 31.01 ------ | |||||
79 | Развитие восприятия художественного произведения К. Чуковский «Муха-цокотуха». | 1 | 3.02 | |||||
80 | Развитие восприятия художественного произведения. Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость». | 1 | 5.02 | |||||
81 | Развитие восприятия художественного произведения. Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». | 1 | 6.02 | |||||
82 | Развитие восприятия художественного произведения. Бр. Гримм «Заяц и ёж». | 1 | 7.02 | |||||
83 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» Ю. Дмитриев «Медвежата». | 1 | 17.02 | |||||
84 | Г.Снегирёв «Медвежата». Развитие восприятия художественного произведения. А.Блок «Снег да снег». | 1 | 19.02 | |||||
85 | М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква». | 1 | 20.02 | |||||
86 | Развитие восприятия художественного произведения. Н.Носов «Ступеньки». | 1 | 21.02 ------- | |||||
87 | Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Пушок». | 1 | 26.02 | |||||
88 | Развитие восприятия художественного произведения. О. Дриз «Горячий привет». Г.Остер «Привет мартышке». | 1 | 27.02 | |||||
89 | Произведения о животных. Е. Чарушин «Зайчата». Н.Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц». | 1 | 28.02 ------- | |||||
90 | Развитие восприятия художественного произведения. Н. Носов «Затейники». «Фантазёры». | 1 | 2.03 | |||||
91 | Развитие восприятия художественного произведения. Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | 1 | 4.03 | |||||
92 | Развитие восприятия художественного произведения. Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек». | 1 | 5.03 | |||||
93 | Развитие восприятия художественного текста. Е.Ильина «Шум и Шумок». | 1 | 6.03 ------ | |||||
94 | Развитие восприятия художественного произведения. А.Толстой «Ёж». А.Лунин «Волк ужасно разъярён...». Г.Цыферов «Зелёный заяц». | 1 | 11.03 | |||||
95 | Анализ произведений. «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Н.Сладков «Лиса и мышь». | 1 | 12.03 | |||||
96 | Развитие восприятия художественного произведения. В.Драгунский «Он живой и светится». | 1 | 13.03 ------ | |||||
97 | Проверка уровня сформированности навыка чтения (административная) | 1 | 16.03 | |||||
98 | Развитие восприятия художественного произведения. Г.Сапгир «Ло- шарик». В.Берестов «Картинки в лужах». | 1 | 18.03 | |||||
99 | Развитие восприятия художественного произведения. К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка». В. Осеева «Кто наказал его?» Пословица. | 1 | 19.03 | |||||
100 | Развитие восприятия художественного произведения. Е.Пермяк «Пичугин мост». | 1 | 20.03 ------- | |||||
ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (32 час, 7 недель + 4 дня) | ||||||||
101 | Развитие восприятия художественного произведения А. Митта «Шар в окошке» Д. Хармс «Лиса и заяц» | 1 | 30.03 | |||||
102 | Развитие восприятия художественного произведения Г. Снегирёв «Скворец» | 1 | 1.04 | |||||
103 | Развитие восприятия художественного произведения Г. Юдин «Почему «А» первая» Б. Заходер «Буква Я» | 1 | 2.04 | |||||
104 | Развитие восприятия художественного произведения Э. Успенский «Всё в порядке», В. Голявкин «Я. Андреев» | 1 | 3.04 ------ | |||||
Читаем сказки, загадки, скороговорки (6 ч) | ||||||||
105 | Развитие восприятия художественного произведения. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | 6.04 | |||||
106 | Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | 1 | 8.04 | |||||
107 | В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычёв «Скороговорка | 1 | 9.04 | |||||
108 | Литературное слушание. Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Палочка- выручалочка». | 1 | 10.04 ------- | |||||
109 | Авторские сказки. Загадки. В Бианки. «Лис и мышонок». Народные сказки. | 1 | 13.04 | |||||
110 | Сказки народные и авторские. Обобщение. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» | 1 | 15.04 | |||||
Учимся уму-разуму - (10 ч) | ||||||||
111. | Рассказы для детей. К. Ушинский. «Играющие собаки» | 1 | 16.04 | |||||
112. | Рассказы о детях и для детей. Т. Н. Толстой «Косточка» В. Осеева «Кто наказал его» Пословица | 1 | 17.04 ------- | |||||
113. | Стихотворения и рассказы о детях. И Северянин «Её питомцы» Е. Пермяков «Торопливый ножик» Пословицы. | 1 | 20.04 | |||||
114. | Литературное слушание. Рассказы о детях. Е.Пермяк. «Пичугин мост» | 1 | 22.04 | |||||
115. | Промежуточная аттестация: контрольная тестовая работа | 1 | 23.04 | |||||
116. | Рассказы о детях. В. Осеева «Потерянный день». Пословица | 1 | 24.04 ----- | |||||
117. | Стихотворения для детей. А. Барто « Я-лишний» Я.Аким «Мама» Пословица. | 1 | 27.04 | |||||
118. | Литературное слушание. Стихи о детях. Н. Саконская. «Мы с мамой» | 1 | 29.04 | |||||
119. | Юмористические стихотворения для детей. Э. Успенский . «Всё в порядке» | 1 | 30.04 ---------- | |||||
120. | Мониторинговая диагностика по материалам ЦОКО | 1 | 6.05 | |||||
Читаем о родной природе - (9 ч) | ||||||||
121. | Произведения о природе. Л. Толстой «Солнце и ветер». | 1 | 7.05 | |||||
122. | В. Бианки «Синичкин календарь». | 1 | 8.05 ------ | |||||
123. | Э. Мошковская «Лед тронулся». | 1 | 13.05 | |||||
124. | Разножанровые произведения о родной природе. И. Соколов- Микитов «Русский лес». Загадки. Песенка. | 1 | 14.05 | |||||
125. | Произведения Фольклора Русская народная песня «Берёзонька». | 1 | 15.05 -------- | |||||
126. | Стихотворения о родной природе. С.Маршак «Апрель». Административная проверка уровня сформированности навыка чтения | 1 | 18.05 | |||||
127. | Рассказы о природе. М.Пришвин «Лесная капель». | 1 | 20.05 | |||||
128. | Литературное слушание. Стихи о природе. Е Трутнева «Когда это бывает.» | 1 | 21.05 | |||||
129. | Библиотечный урок. Книги о родной природе. | 1 | 22.05 ------- | |||||
О наших друзьях животных- (3ч) | ||||||||
130. | Стихотворения о дружбе. И. Мазнин «Давайте дружить». | 1 | 25.05 | |||||
131. | Рассказы о животных. Ю. Коваль «Бабочка». | 1 | 27.05 | |||||
132. | Произведения о животных С. Михалков «Аисты и лягушки». Загадка. | 1 | 28.05 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс на 2018/2019 учебный год
Рабочая программа по "Школе России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса на 2018-2019 учебный год
Программа по литературному чтению в 1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержан...
Рабочая программа по Литературному чтению для 3 класса УМК "Школа России" на 2018-2019 уч. год.
Рабочая программа по Литературному чтению для 3 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, разработана на основе авторской программы ...
Рабочая программа по литературному чтению (3 класс ,Школа России) 2018-2019 уч.г.
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по литературному чтению (3 класс ,Школа России) 2018-2019 уч.г....
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе на 2018 - 2019 учебный год Школа России авт.Л.Ф. Климанова , В.Г. Горецкий
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, внести в мир художественной литературатуры и помочь осмыслить образность словесного искусства .Литературное чтениепробуждает у детей...