Программа внеурочной деятельности
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности по курсу "Умники и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vd_umniki_i_umnitsy.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
(начальное общее образование)
(направление: общеинтеллектуальное)
срок реализации рабочей программы – 4 года
Автор-составитель: Седых Е.Ю.,
учитель начальных классов
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Личностные результаты обучающихся 1–4 классов (с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)
-формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания.
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
1.2. Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
1.2.1. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования
Регулятивные универсальные учебные действия
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные универсальные учебные действия
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные универсальные учебные действия
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-читать и пересказывать текст;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
1.2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события,
устанавливать их последовательность, упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2–3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов).
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
1.2.3. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ, выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- технологии ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных.
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке, набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
- сканировать рисунки и тексты.
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
– использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флеш-карты);
- описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
- собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
- редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль, использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида, следовать основным правилам оформления текста;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера, составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
- заполнять учебные базы данных.
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
– грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию, критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
– готовить и использовать презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера, составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации,
- участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
2. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося:
2.1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером:
– умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ.
2.2. Обработка и поиск информации:
- умение подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования;
- умение редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей;
- умение искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете.
2.3. Создание, представление и передача сообщений:
- умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
- умение создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» рассчитана на 4 года обучения.
Общее количество часов: 135.
Из расчета 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия.
Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти.
Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания.
Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления.
Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи.
Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Задания курса «Умники и умницы» построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Модель занятия в 1 классе
«Мозговая гимнастика» (1-2 минуты)
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
Разминка (3 минуты).
Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.
Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления. (15минут)
Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.
Веселая переменка (3-5 минут)
Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
Построение предметных картинок, штриховка (15 минут)
На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.
Модель занятий во 2 классе:
1. «Мозговая гимнастика» (2-3 минуты)
2. Разминка (3-5 минут)
3. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения (15 минут)
4. Веселая переменка (3-5 минут)
5. Логически-поисковые и творческие задания (10-15 минут)
Во 2 классе предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций: умения делать заключения из двухсуждений, умения сравнивать, делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать
В занятия включаются задания «на группировку». Общий смысл таких задач заключается в поиске общих и отличительных признаков у различных предметов.
Модель занятий в 3 классе:
1. «Мозговая гимнастика» (2 минуты)
2. Разминка (3-5 минут)
3. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, - памяти, внимания, воображения (10 минут)
4. Гимнастика для глаз (1-2 минуты)
5. Логически – поисковые задания (10 минут)
6. Веселая переменка (2-3 минуты)
7. Нестандартные задачи (10-15 минут)
Задачи, предлагаемые на этом этапе, различаются не только по содержанию, но и по сложности. На каждом занятии обязательно проводится коллективное обсуждение решения задачи.
Модель занятий в 4 классе
1. «Мозговая гимнастика» (2 минуты)
2. Разминка (3-5 минут)
3. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих основе познавательных способностей, - памяти, внимания, воображения (10 минут)
4. Гимнастика для глаз (1-2 минуты)
5. Логически – поисковые задания (10 минут)
6. Веселая переменка (2-3 минуты)
7. Нестандартные задачи (10-15 минут)
Задачи, предлагаемые на этом этапе, различаются не только по содержанию, но и по сложности. На каждом занятии обязательно проводится коллективное обсуждение решения задачи.
Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Первый год обучения (1 класс) – 33 часа
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 1 |
2 | Развитие концентрации внимания. Графический диктант. | 1 |
3 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
4 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
5 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
6 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 |
7 | Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 |
8 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 |
9 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
10 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
11 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
12 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
13 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 |
14 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 |
15 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 |
16 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты | 1 |
17 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
18 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
19 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
20 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 |
21 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 |
22 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 |
23 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
24 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
25 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
26 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
27 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 |
28 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 |
29 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 |
30 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты. | 1 |
31 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты. | 1 |
32 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. Тест. | 1 |
33 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 |
Второй год обучения (2 класс) – 34 часа
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
23 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 |
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей | 1 |
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей | 1 |
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 1 |
29 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 |
30 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 |
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 |
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей | 1 |
33 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Диагностическая работа. | 1 |
34 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 |
Третий год обучения (3 класс) – 34 часа
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 1 |
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
30 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 |
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 |
33 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.Олимпиада. Задание по перекладыванию спичек. | 1 |
34 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 |
Четвертый год обучения (4 класс) – 34 часа
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 1 |
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
30 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 |
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 |
33 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Олимпиада. | 1 |
34 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...