КТП Коррекционные занятия для 2-3 классов
рабочая программа (2 класс)
Дефектологическая программа составлена для учащихся 2-3 классов с ограниченными возможностями здоровья.
Разработка имеет обучающую, образовательную и социальную направленность.
Целью применения данной разработки является: ликвидация пробелов знаний (ЛПЗ) учащихся, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_defektologicheskih_zanyatiy.docx | 66.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое
планирование
по дефектологии
Пояснительная записка.
Дефектологическая программа составлена для учащихся 2-3 классов с ограниченными возможностями здоровья.
Разработка имеет обучающую, образовательную и социальную направленность.
Целью применения данной разработки является: ликвидация пробелов знаний (ЛПЗ) учащихся, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у ребенка.
Задания, составляющие основу программы индивидуально-групповых занятий по дефектологии, вводятся в качестве отдельных упражнений на уроках и классифицированы по основным целям воздействия. Такая классификация является в некоторой степени условной, поскольку все познавательные процессы (восприятие, мышление, память и т.д.) представляют собой единую систему и развиваются в комплексе. Подробная классификация по целям воздействия, позволяет облегчить выбор заданий, соответствующих целям и задачам конкретных занятий, уровню развития учащихся и их индивидуальным особенностям.
При планировании занятий учитывается тема, поставленные цели, подбираются такие формы работы, которые помогают сделать занятие разнообразным, а выбор упражнений и заданий ликвидировали бы пробелы в знаниях и стимулировали бы познавательную деятельность. Используемый материал строится по концентрическому принципу, постепенно расширяя и углубляя изученные темы.
Систематическое применение технологии имитационного моделирования позволяют решать поставленные задачи, так как игровая форма наиболее доступна для детей, она способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода, а также формирует учебную мотивацию через ситуацию успеха в игровой деятельности. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной деятельности, но также носит личностно-ориентированную направленность, которая помогает в дальнейшем адаптироваться детям в социуме.
Использование на занятиях словесных методов (рассказ, объяснение, беседа) помогают в общении с учащимися. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечаются нарушения речевого развития, в связи с этим уделяется особое внимание речи педагога, которая является образцом для учащихся: необходимость четкого произношения, правильность ударения, яркость, выразительность, замедленность темпа, так как это углубляет понимание, расширяет словарный запас, способствует развитию связной речи у учащихся коррекционной школы.
Для более полного усвоения детьми учебного материала, применяются проблемно-поисковые и наглядные методы, так как зрительные образы изучаемого материала быстрее формируются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения; широко используются ИКТ: компьютер, ноутбук.
Одним из главных условий достижения положительного результата является опора на чувственное познание детей, на их личный опыт. Предметы, используемые на занятиях, позволяют сблизить теоретические знания и реальную жизнь.
Еще одной важной причиной, побуждающей активнее внедрять специальные развивающие упражнения, является возможность проведения с их помощью эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Это позволяет реализовать на практике заложенный в концепции коррекционно-развивающего обучения принцип единства диагностики и коррекции, и он же является основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы.
Продолжительность дефектологических занятий не превышает 15-20 минут. В начале каждого занятия в организационный момент включаются специальные корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения); внимания; мышления. Эти упражнения помогают детям сразу включиться в активную познавательную деятельность и создают положительную мотивационную установку. Это могут быть «пальчиковые» упражнения, артикуляционная гимнастика. Перед выполнением каждого задания дается подробная инструкция (для младших школьников повторяется один или несколько раз), возможен показ действия педагогом. Ученик должен учиться сам оценивать качество выполнения задания и уметь контролировать свои действия. Выбирается оптимальный темп деятельности, установка делается не на скорость, а на качество. Оценивая работу, внимание акцентируется на положительном моменте и не заостряется на неудаче. Ученик должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.
Цели и задачи программы:
1. Обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка путем создания:
- климата психологического комфорта и эмоционального благополучия;
- развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать наиболее близкие его способностям и задаткам;
- ситуации достижения успеха во внеучебной и учебной деятельности.
2. Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности ребенка и взрослого:
- опора на личный опыт ученика;
- обеспечение близкой и понятной цели деятельности;
- индивидуальный подход к ребенку, как на индивидуальных, так и на групповых занятиях;
- использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);
- организация взаимодействия со сверстниками.
3. Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках ведущей деятельности:
- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.
Программа занятий включает следующие основные направления:
- Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);
- Развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной координации;
- Формирование учебной мотивации;
- Ликвидацию пробелов знаний;
- Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости;
- Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей.
Практическое значение: систематизируя и анализируя специфические проявления познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями в здоровье, формулируются психолого-педагогические условия, позволяющие прогнозировать эффективную реализацию потенциальных возможностей у детей.
Основные направления коррекционной работы на дефектологических занятиях.
1. Совершенствование движений и сенсо-моторного развития:
- Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- Развитие навыков каллиграфии;
- Развитие артикуляционной моторики;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- Развитие зрительного восприятия и узнавания;
- Развитие зрительной памяти и внимания;
- Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- Развитие пространственных представлений и ориентации;
- Развитие представлений о времени;
- Развитие слухового внимания и памяти;
- Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- Навыков соотнесенного анализа;
- Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- Умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- Развитие наглядно-образного мышления;
- Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям).
6. Развитие речи, овладение техникой речи.
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО ЦЕЛЯМ ВОЗДЕЙСТВИЯ
Задания | внимание | самоконтроль | память | пространственное восприятие | аккуратность | графические навыки | логическое мышление | Использование на уроке |
Графический диктант | X | X | X | X | X | МО | ||
Мозаика | X | X | X | X | X | МТИ | ||
«Муха» | X | X | X | X | MПO | |||
«Зашифрованный рисунок» | X | X | X | М | ||||
Лабиринты | X | X | X | X | МО | |||
«Продолжи числовой ряд» | X | X | М | |||||
«Продолжи логический ряд» | X | X | М | |||||
«Дорисуй девятое» | X | X | МО | |||||
«Исключи лишнее» | X | X | МПЧ О | |||||
«Сходство и различие» | X | X | ПЧО | |||||
«Противоположное слово» | X | X | ПЧ | |||||
«Угадай слово» | X | X | X | О | ||||
«Точки» | X | X | X | М | ||||
Зрительный диктант | X | X | X | X | МО | |||
«Найди отличия» | X | X | МОИ | |||||
«Внимательный художник» | X | X | ЧОИ | |||||
«Снежный ком» | X | X | X | ПЧО | ||||
«Волшебный мешочек» | X | X | X | ОТИ | ||||
«Корректурная проба» | X | X | X | X | ПЧ | |||
Поиск ошибок в тексте | X | X | X | X | ПЧО | |||
«И мы...» | X | X | ЧО | |||||
«Что перепутал художник?» | X | X | X | ОИ | ||||
«Запутанные дорожки» | X | X | ОИ |
Уроки: М — математика, П — письмо и развитие речи, Ч — чтение, О — ознакомление с окружающим миром, Т — труд, И — рисование (ИЗО).
Содержание учебных тем.
2 класс
Развитие аналитико-синтетической сферы
Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать при решении математических и речевых задач. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.
Упражнения на простейшие обобщения типа “Продолжи числовой ряд”, “Продолжи закономерность”, “Дорисуй девятое”, несложные логические задания на поиск недостающей фигуры с нахождением 1-2 особенностей, лежащих в основе выбора,
Противоположное слово”, “Подбери пару”, аналитические задачи 1-го типа (с прямым и обратным утверждением).
Развитие внимания
Повышение объема внимания, развитие переключения внимания и навыков самоконтроля во время выполнения заданий математического и речевого плана.
Упражнения на развитие навыков самоконтроля: “Графический диктант” (двухцветные варианты с аудиальной инструкцией), игра “Муха” — 2-й уровень (с визуальным контролем), поиски ходов в лабиринтах с опорой на план, составление узоров (“Мозаика”, “Точки”, выполнение заданий “Запутанные дорожки”, игра “Внимательный художник”).
Развитие пространственного восприятия и воображения
Развитие восприятия “зашумленных” объектов. Формирование элементов конструктивного мышления и конструктивных навыков.
Игры на перевоплощение: “Мозаика” (из 9 элементов) с зарисовыванием в тетрадь, “Зашифрованный рисунок”, получение заданной геометрической фигуры из других фигур, складывание узоров по образцу и памяти.
Развитие памяти
Развитие визуальной и аудиальной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.
Упражнения аналогичные, используемые на 1-м этапе, однако объем материала для запоминания увеличивается (5—7 предметов с учетом расположения). Игра “Снежный ком” для запоминания информации, представленной аудиально.
Развитие личностно-мотивационной сферы
Развитие познавательной активности и чувства уверенности в своих силах.
Упражнения, формирующие у ребенка стремление к размышлению и поиску, требующие нетрадиционного подхода (задание “Подбери пару”, лабиринты, логические задачи).
3 класс
Развитие аналитико-синтетической сферы
Продолжение развития наглядно-образного мышления и способности анализировать. Анализ и синтез на основе построения простейших обобщений с абстрагированием от несущественных признаков.
Упражнения, требующие сравнения, абстрагирования от несущественных признаков, выделения существенных признаков с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности для выполнения заданий: продолжение ряда чисел, фигур, слов, действий по заданной закономерности. Упражнения на поиск недостающей фигуры с нахождением 2-3 особенностей, лежащих в основе выбора, поиск признака отличия одной группы фигур (или понятий) от другой. Построение простейших умозаключений, их проверка и уточнение.
Развитие внимания
Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности.
Упражнения на поиски ходов в сложных лабиринтах с опорой на план и составление детьми собственных планов к лабиринтам, игра “Муха” — 3-й уровень (работа в умозрительном плане), игра “Кто быстрее и точнее”, основанная на диагностическом тесте “Корректурная проба”, поиск ошибок в тексте.
Развитие воображения
Развитие творческого воображения и элементов конструктивного мышления.
Упражнения аналогичные, применяемые на 2-м этапе, составление плоскостных геометрических фигур и предметов с использованием специальных наборов “Волшебный круг” и др.
Развитие памяти
Развитие визуальной, аудиальной и тактильной памяти (увеличение объема, устойчивости, эффективности перевода информации из кратковременной в долговременную память).
Упражнения аналогичные, используемые на 2-м этапе, с увеличением объема и сложности запоминаемой информации, а также упражнение “Зрительный диктант”, игра “Волшебный мешочек”.
Развитие личностно-мотивационной сферы
Развитие навыков совместной деятельности.
Упражнения, развивающие навыки совместной деятельности и чувство ответственности за принятое решение.
Контроль уровня обученности:
1.Общая характеристика познавательной деятельности учащихся после каждого полугодия:
- задания на развитие аналитико-синтетической деятельности;
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие пространственного восприятия и воображения;
- задания на развитие памяти;
- задания на развитие личностно-мотивационной сферы.
2.Сравнительный анализ развития познавательной деятельности каждое полугодие и в конце учебного года.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам.
2 класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- выделять существенные признаки с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности;
- сравнивать и отличать от несущественных признаков;
- строить простейшие умозаключения.
- запоминать и хранить в памяти несложные инструкции;
-переключиться с одного действия на другое.
3 класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- делать простейшие обобщения и умозаключения как с помощью педагога, так и самостоятельно;
- классифицировать предметы по их существенным признакам с помощью наводящих вопросов;
- находить логические ошибки и устранять их с помощью педагога;
- запоминать и хранить в памяти более сложные инструкции;
- составлять план своей деятельности.
2 класс.
I четверть
Дата Факт | Дата Факт | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
1 подгр | 2 подгр | ||||
02.09-15.09 | 02.09-15.09 | Диагностическое обследование | |||
17.09 | 16.09 | «Найди отличия». ЛПЗ.РР.Осень | Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний названий осенних месяцев, их последовательности | Сентябрь, октябрь, ноябрь | Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря |
21.09 | 18.09 | Зарисовки на листе. ЛПЗ. М.Ориентировка: правая, левая, верх, низ. | Формирование навыков пространственной ориентировки | Право, лево, верх-низ | Развитие пространственной ориентировки, развитие общей моторики |
24.09 | 23.09 | Труд людей осенью. ЛПЗ. РЯ.Предложение. | Формирование знаний о том, чем занимаются люди осенью | Сборка урожая, жатва | Развитие речи, пополнение словарного запаса |
28.09 | 25.09 | «Зашифрованный рисунок».ЛПЗ.М.Впереди, сзади, между | Формирование навыков пространственной ориентировки | Впереди, сзади, между | Развитие пространственной ориентировки, развитие общей моторики |
01.10 | 30.09 | «Школа». ЛПЗ. Ч.Чтение по слогам. | Формирование знаний о школе | Класс, парта, доска и т.д. | Развитие речи, пополнение словарного запаса, социально-бытовая ориентировка |
05.10 | 02.10 | «Исключи лишнее». ЛПЗ.М.Цифры от 1 до 10 | Формирование математических навыков, стойких знаний цифр от 1 до 10, написание | Один, два, три, … девять, десять | Развитие мыслительных операций, развитие математических представлений |
08.10 | 07.10 | «Дом» зарисовки. ЛПЗ. Геометрические фигуры. | Формирование знаний о городе, улицах, доме, в котором живёшь, домашнем адресе | Город, улица, дом, адрес | Расширение кругозора, пополнение запаса знаний, социально-бытовая ориентировка |
12.10 | 09.10 | «Найди отличия» ЛПЗ. Десяток | Формирование навыков счёта десятками | Десяток | Развитие вычислительных навыков, развитие мыслительных операций |
15.10 | 14.10 | «Угадай слово». ЛПЗ.РР. «Моя семья». | Формирование знаний и представлений о членах семьи | Родители, родственники | Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям |
19.10 | 16.10 | «Сходство и различие». ЛПЗ.Нумерация | Формирование знаний порядкового счёта | Первый, второй и т.д. | Развитие математических представлений, развитие мыслительных операций |
22.10 | 21.10 23.10 | «Сгруппируй предметы». ЛПЗ.Словарь.Одежда, обувь | Формирование знаний о видах одежды и обуви, их называние, назначение, уход за ними | Женская, мужская, детская, осенне-весенняя, зимняя, летняя | Расширение кругозора, пополнение запаса знаний, социально-бытовая ориентировка |
26.10 | 28.10 | «Муха». ЛПЗ.Двузначное число | Формирование знаний двузначного числа | Двузначное число | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
29.10 | 30.10 | «Найди отличия». ЛПЗ.РР.Комнатные растения | Формирование знаний о комнатных растениях, их названия, польза, уход | Бегония, фиалка и т.д. полив, питание | Социально-бытовая ориентировка, расширение кругозора |
II четверть
Дата
Факт | Дата
Факт | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
1 подгр | 2 подгр | ||||
09.11 | 11.11 | «Дорисуй девятое». ЛПЗ.М.Состав двузначного числа | Формирование знаний состава двузначного числа 10-15 | Десять, одиннадцать и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
12.11 | 13.11 | «Исключи лишнее». ЛПЗ.РЯ. Словарь.Овощи | Формирование знаний об овощах | Картофель, морковь и т.д. | Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словарного запаса, развитие речи |
16.11 | 18.11 | «Что перепутал художник». ЛПЗ.М.Состав двузначного числа | Формирование знаний состава двузначного числа 15-20 | Пятнадцать, шестнадцать и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
19.11 | 20.11 | «Зрительный диктант». ЛПЗ.РР.Фрукты | Формирование знаний о фруктах | Яблоко, груша и т.д. | Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словарного запаса, развитие речи |
23.11 | 25.11 | «Запутанные дорожки». ЛПЗ.М.Единицы измерения | Формирование знаний о различных единицах измерения | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, развитие внимания | |
26.11 | 27.11 | «Найди отличия». ЛПЗ.РЯ.Овощи и фрукты - разные продукты | Формирование навыков классификации и дифференциации понятий овощи и фрукты | Овощи, фрукты | Расширение представлений об окружающее мире, пополнение словарного запаса |
30.11 | 02.12 | Лабиринты. ЛПЗ.М.Единицы длины. См | Формирование знаний о единице длины см | Сантиметр | Развитие мыслительных операций, развитие внимания, развитие памяти |
03.12 | 04.12 | «Снежный ком». ЛПЗ.Ч.Зима. Зимние забавы | Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний зимних месяцев, их последовательность. Формирование знаний о зимних видах спорта, о детских зимних играх | Декабрь, январь, февраль, олимпиада | Развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие памяти |
07.12 | 09.12 | «Внимательный художник». ЛПЗ.М.Единицы длины. Дм | Формирование знаний об единице длины см | Дециметр | Развитие мыслительных операций, развитие внимания, развитие памяти |
10.12 | 11.12 | «Продолжи логический ряд». ЛПЗ.РР.ПДД зимой | Формирование знаний безопасности на дорогах в зимнее время года | Гололёд | Расширение кругозора, развитие реи, социально-бытовая ориентировка |
14.12 | 16.12 | «Зрительный диктант». ЛПЗ.М. Второй десяток | Формирование знаний состава двузначного числа 20-29 | Двадцать один, двадцать два и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
17.12 | 18.12 | «Что перепутал художник?». ЛПЗ.РЯ.Жизнь зверей зимой | Формирование знаний о жизни зверей и птиц в зимнее время года, формирование знаний как им помочь | Кормушка | Развитие речи, социально-бытовая ориентировка, социализация личности |
21.12 | 23.12 | Шнуровочки ЛПЗ.М. Сложение чисел. | Формирование умения заплетать, завязывать, шнуровать | Бант, шнурок, узел | Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений |
24.12 | 25.12 | «Составление рассказа». ЛПЗ. Ч.Деревья «Продолжи логический ряд». ЛПЗ.М.Числа 11, 12, 13 | Формирование знаний о деревьях, их названия, польза, уход Формирование знаний чисел 11, 12, 13 | Клён, тополь и т.д. Одиннадцать - одиннадцатый | Социально-бытовая ориентировка, расширение кругозора, развитие словарного запаса Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
III четверть
Дата Факт | Дата Факт | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
1 подгр | 2 подгр | ||||
11.01 | 13.01 | Лабиринты. ЛПЗ.М.Числа 14, 15, 16 | Формирование знаний чисел 14, 15, 16 | Четырнадцать – четырнадцатый и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
14.01 | 15.01 | «Сходство и различие». ЛПЗ.РР. Зима. | Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний названий весенних месяцев, их последовательности | Февраль | Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря |
18.01 | 20.01 | «Продолжи числовой ряд». ЛПЗ.М.Числа 17, 18, 19 | Формирование знаний чисел 17, 18, 19 | Семнадцать – семнадцатый и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
21.01 | 22.01 | Поиск ошибок в тексте. ЛПЗ.РЯ.ПДД весной | Формирование знаний безопасности на дорогах в весеннее время года | Капель, сосульки | Расширение кругозора, развитие реи, социально-бытовая ориентировка |
25.01 | 27.01 | «Исключи лишнее». ЛПЗ.М.Число 20. Состав чисел в пределах 20 | Формирование знаний состава двузначного числа в пределах 20 | Одиннадцатый и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
28.01 | 29.01 | «Зашифрованный рисунок». ЛПЗ.РР.Охрана здоровья | Формирование знаний о способах здоровьесбережения | Простуда | Расширение представлений, социально-бытовая ориентировка, пополнение словарного запаса |
01.02 | 03.02 | «Лабиринты». ЛПЗ.М.Углы | Формирование знаний об углах, их виды | Тупой, острый, прямой | Расширение математических представлений, развитие словарного запаса |
04.02 | 05.02 | «Волшебный мешочек». ЛПЗ.Ч.Кукольный театр | Формирование умения обращаться с ручным кукольным театром | Персонаж, последовательность | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, развитие внимания, развитие координации движений |
08.02 | 10.02 | «Сходства и различия». ЛПЗ.РР. Домашние животные | Формирование знаний о внешнем виде, питании, пользе, жизни совместно с человеком, уходе | Выгул, кормёжка | Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов |
11.02 | 12.02 | «Мозаика». ЛПЗ.РЯ.Пальчиковый театр | Формирование умения обращаться с пальчиковым театром | Персонаж, последовательность | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, развитие внимания, развитие координации движений |
15.02 | 17.02 | «Найди отличия». ЛПЗ.РЯ.Инструменты | Формирование знаний об инструментах, используемых на уроке | Линейка, циркуль | Развитие словарного запаса, социально-бытовая ориентировка |
18.02 | 19.02 | «Корректурная проба». ЛПЗ.М. Правило перестановки слагаемых | Формирование знаний о перестановке слагаемых | Слагаемое, сумма | Развитие математических представлений, развитие мыслительных операций |
01.03 | 03.03 | «Исключи лишнее». ЛПЗ.Ч.Дикие животные | Формирование знаний о внешнем виде, питании, пользе, местообитании, питании | Берлога, дупло | Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов |
04.03 | 05,03 | «Графический диктант». ЛПЗ. М.Форма | Формирование навыка дифференцировать предметы по форме | Круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, овальный | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, формирование математических представлений |
11.03 | 10,03 | «Зашифрованный рисунок». ЛПЗ.РР.Цвет | Формирование навыка дифференцировать предметы по цвету | Основные цвета спектра | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, формирование математических представлений |
15.03 | 12,03 | «Запутанные дорожки». ЛПЗ. М.Равенства | Формирование знаний о равенствах | Больше, меньше, равно | Формирование математических представлений, развитие вычислительных навыков |
18.03 | 17.03 | «Что перепутал художник?». ЛПЗ.РЯ.Знаки препинания. | Закрепление правил написания знаков в конце предложений. | Точка, восклицательный и вопросительный знак. | Формирование выразительной речи, коррекция речевых навыков, связной речи. |
19.03 | «Дорисуй девятое». ЛПЗ.М.Величина | Формирование навыка дифференцировать предметы по величине | Большой, маленький, средний, больше, меньше | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, формирование математических представлений |
IV четверть
Дата
Факт | Дата
Факт | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
01.04 | 31.03 | «Поиск ошибок в тексте». ЛПЗ. РЯ. Зоопарк | Формирование знаний о животных, которые живут в зоопарке, их питание, уход за ними | Зоопарк | Расширение представлений о жизни животных, развитие речи, пополнение словарного запаса |
05.04 | 02.04 | «Внимательный художник». ЛПЗ. РР.Части тела | Формирование знаний частей тела человека | Конечности, туловище и т.д. | Развитие представлений о себе, строении собственного тела, развитие навыков ориентироваться на схеме тела человека |
08.04 | 07.04 | «Продолжи логический ряд». ЛПЗ. М. Неделя | Формирование знаний названий дней недели, их последовательности | Понедельник, вторник и т.д. | Расширение кругозора, пополнение словарного запаса, социально-бытовая ориентировка |
12.04 | 09.04 | «Исключи лишнее» ЛПЗ.Ч.Правила гигиены | Формирование знаний гигиены | Гигиена | Социально-бытовая ориентировка, развитие мышления |
15.04 | 14.04 | «Зашифрованный рисунок». ЛПЗ.М.Геометрические фигуры | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Круг, квадрат, треугольник | Формирование математических навыков, развитие умения обобщать и классифицировать |
19.04 | 16.04 | «Найди отличия». ЛПЗ. РЯ.Птицы | Формирование знаний о птицах, их разнообразии, о строении тела | Ворона, сорока, крылья, хвост и т.д. | Расширение запаса знаний об окружающем мире, развитие речи, пополнение словарного запаса |
22.04 | 21.04 | «Графический диктант». ЛПЗ.М.Многоугольники | Формирование знаний о многоугольниках | Многоугольник | Расширение математических представлений, пополнение словарного запаса |
26.04 | 23.04 | «И мы…». ЛПЗ.РР. Насекомые | Формирование знаний о насекомых, их разнообразии | Муха, комар и т.д. | Расширение запаса знаний об окружающем мире, развитие речи, развитие памяти, пополнение словарного запаса |
29.04 | 28.04 | «Зрительный диктант». ЛПЗ. М. Нумерация чисел в пределах 20 | Формирование знаний порядкового счёта до 20 | Первый, десятый и т.д. | Развитие математических представлений, развитие мыслительных операций |
03.05 | 30.04 | «Угадай слово». ЛПЗ.Ч. Моя мечта | Формирование навыка составления рассказа самостоятельно | Развитие монологической речи, развитие мышления, развитие памяти | |
06.05 | 05.05 07.05 | «Что перепутал художник?». ЛПЗ. РЯ. Путешествие по стране | Формирование знаний о природе и достопримечательностях нашей страны | Достопримечательность | Расширение кругозора, развитие воображения, развитие описательной стороны речи, развитие наглядно-образного мышления |
13.05 | 12.05 14.05 | Обобщающий урок. ЛПЗ. РР. Лето Итоговое занятие | Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний названий летних месяцев, их последовательности Повторение и закрепление Игр, заданий, упражнений. | Июнь, июль, август | Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря Коррекция мыслительных операций. |
15.05-25.05 | 15.05-25.05 | Диагностическое обследование |
3 класс.
I четверть
Дата
Факт | Дата
Факт | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
3 А кл. | 3 Б кл. | ||||
02.09-15.09 | 02.09- 15.09 | Диагностическое обследование | |||
17.09 | 18.09 | «Продолжи закономерность». ЛПЗ. РР.Осень | Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний названий осенних месяцев, их последовательности | Сентябрь, октябрь, ноябрь | Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря |
18.09 | 21.09 | Право, лево, верх-низ ЛПЗ.Зарисовки на листе. | Формирование навыков пространственной ориентировки | Право, лево, верх-низ | Развитие пространственной ориентировки, развитие общей моторики |
24.09 | 25.09 | Труд людей осенью ЛПЗ.Звуки и буквы. | Формирование знаний о том, чем занимаются люди осенью | Сборка урожая, жатва | Развитие речи, пополнение словарного запаса |
25.09 | 28.09 | Впереди, сзади, между. ЛПЗ. Состав числа. | Формирование навыков пространственной ориентировки | Впереди, сзади, между | Развитие пространственной ориентировки, развитие общей моторики |
01.10 | 02.10 | «Зашифрованный рисунок».ЛПЗ.М.Впереди, сзади, между | Формирование навыков пространственной ориентировки | Впереди, сзади, между | Развитие пространственной ориентировки, развитие общей моторики |
02.10 | 05.10 | «Исключи лишнее». ЛПЗ.Цифры от 1 до 10 | Формирование математических навыков, стойких знаний цифр от 1 до 10, написание | Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять | Развитие мыслительных операций, развитие математических представлений |
08.10 | 09.10 | «Школа». ЛПЗ. Чтение по слогам. | Формирование знаний о школе | Класс, парта, доска и т.д. | Развитие речи, пополнение словарного запаса, социально-бытовая ориентировка |
09.10 | 12.10 | «Найди отличия» ЛПЗ. Десяток | Формирование навыков счёта десятками | Десяток | Развитие вычислительных навыков, развитие мыслительных операций |
15.10 | 16.10 | «Угадай слово». ЛПЗ.РР. «Моя семья». | Формирование знаний и представлений о членах семьи | Родители, родственники | Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям |
16.10 | 19.10 | «Сходство и различие». ЛПЗ.Нумерация | Формирование знаний порядкового счёта | Первый, второй и т.д. | Развитие математических представлений, развитие мыслительных операций |
22.10 | 23.10 | «Сгруппируй предметы». ЛПЗ.Словарь.Одежда, обувь | Формирование знаний о видах одежды и обуви, их называние, назначение, уход за ними | Женская, мужская, детская, осенне-весенняя, зимняя, летняя | Расширение кругозора, пополнение запаса знаний, социально-бытовая ориентировка |
23.10 | 26.10 | «Исключи лишнее». ЛПЗ.Обобщающее занятие. | Повторение изученных игр. | Развитие мыслительных операций, к | |
29.10 30.10 | 30.10 | «Составление рассказа». ЛПЗ. Ч.Деревья | Формирование знаний о деревьях, их названия, польза, уход | Клён, тополь и т.д. | Социально-бытовая ориентировка, расширение кругозора, развитие словарного запаса |
II четверть
Дата
Факт | Дата
Факт | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
3А кл. 12.11 | 3Б кл. 09.11 | «Дом»зарисовки. ЛПЗ. Отработка техники чтения. | Формирование знаний о городе, улицах, доме, в котором живёшь, домашнем адресе | Город, улица, дом, адрес | Расширение кругозора, пополнение запаса знаний, социально-бытовая ориентировка |
13.11 | 13.11 | «Найди отличия» ЛПЗ. Десяток | Формирование навыков счёта десятками | Десяток | Развитие вычислительных навыков, развитие мыслительных операций |
19.11 | 16.11 | «Графический диктант». ЛПЗ.М.Многоугольники | Формирование знаний о многоугольниках | Многоугольник | Расширение математических представлений, пополнение словарного запаса |
20.11 | 20.11 | «И мы…». ЛПЗ.РР. Насекомые | Формирование знаний о насекомых, их разнообразии | Муха, комар и т.д. | Расширение запаса знаний об окружающем мире, развитие речи, развитие памяти, пополнение словарного запаса |
26.11 | 23.11 | «Зрительный диктант». ЛПЗ. М. Нумерация чисел в пределах 20 | Формирование знаний порядкового счёта до 20 | Первый, десятый и т.д. | Развитие математических представлений, развитие мыслительных операций |
27.11 | 27.11 | «Продолжи закономерность». ЛПЗ.РР.«Моя семья» | Формирование знаний и представлений о членах семьи | Родители, родственники | Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям |
03.12 | 30.11 | «Найди отличия». ЛПЗ.РЯ.Овощи и фрукты - разные продукты | Формирование навыков классификации и дифференциации понятий овощи и фрукты | Овощи, фрукты | Расширение представлений об окружающее мире, пополнение словарного запаса |
04.12 | 04.12 | «Сходство и различие». ЛПЗ.Нумерация | Формирование знаний порядкового счёта | Первый, второй и т.д. | Развитие математических представлений, развитие мыслительных операций |
10.12 | 07.12 | «Исключи лишнее». Одежда, обувь. ЛПЗ. Правописание. | Формирование знаний о видах одежды и обуви, их называние, назначение, уход за ними | Женская, мужская, детская, осенне-весенняя, зимняя, летняя | Расширение кругозора, пополнение запаса знаний, социально-бытовая ориентировка |
11.12 | 11.12 | Аналитические задачи. ЛПЗ.Двузначное число | Формирование знаний двузначного числа | Двузначное число | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
17.12 | 14.12 | «Исключи лишнее». ЛПЗ.Птицы. Чтение целыми словами. | Формирование знаний о птицах, их разнообразии, о строении тела | Ворона, сорока, крылья, хвост и т.д. | Расширение запаса знаний об окружающем мире, развитие речи, пополнение словарного запаса |
18.12 | 18.12 | «Дорисуй девятое». ЛПЗ.М.Состав двузначного числа | Формирование знаний состава двузначного числа 10-15 | Десять, одиннадцать и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
24.12 | 21.12 | «Зрительный диктант». ЛПЗ.РР.Фрукты | Формирование знаний о фруктах | Яблоко, груша и т.д. | Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словарного запаса, развитие речи |
25.12 | 25.12 | «Запутанные дорожки». ЛПЗ.М.Единицы измерения | Формирование знаний о различных единицах измерения | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, развитие внимания | |
«Продолжи логический ряд». Обобщающее занятие | Закрепление пройденного, повторение игр. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
III четверть
Дата
Факт | Дата
Факт | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
3 А кл | 3 Б кл | ||||
14.01 | 11.01 | «Продолжи закономерность». ЛПЗ..Число 14, 15, 16 | Формирование знаний чисел 14, 15, 16 | Четырнадцать – четырнадцатый и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
15.01 | 15.01 | «Снежный ком». ЛПЗ.Ч.Зима. Зимние забавы | Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний зимних месяцев, их последовательность. Формирование знаний о зимних видах спорта, о детских зимних играх | Декабрь, январь, февраль, олимпиада | Развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие памяти |
21.01 | 18.01 | Лабиринты. ЛПЗ.М.Числа 14, 15, 16 | Формирование знаний чисел 14, 15, 16 | Четырнадцать – четырнадцатый и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
22.01 | 22.01 | «Сходство и различие». ЛПЗ.РР. Зима,весна. | Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний названий весенних месяцев, их последовательности | Февраль | Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря |
28.01 | 25.01 | «Продолжи числовой ряд». ЛПЗ.М.Числа 17, 18, 19 | Формирование знаний чисел 17, 18, 19 | Семнадцать – семнадцатый и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
29.01 | 29.01 | «Внимательный художник». ЛПЗ.М.Единицы длины. Дм | Формирование знаний об единице длины см | Дециметр | Развитие мыслительных операций, развитие внимания, развитие памяти |
04.02 | 01.02 | «Продолжи логический ряд». ЛПЗ.РР.ПДД зимой | Формирование знаний безопасности на дорогах в зимнее время года | Гололёд | Расширение кругозора, развитие реи, социально-бытовая ориентировка |
05.02 | 05.02 | «Внимательный художник». ЛПЗ.Весна. Отработка навыков чтения. | Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний названий весенних месяцев, их последовательности | Март, апрель, май | Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря |
11.02 | 08.02 | «Мозаика» . ЛПЗ.Число 17, 18, 19 | Формирование знаний чисел 17, 18, 19 | Семнадцать – семнадцатый и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
12.02 | 12.02 | «Сходство и различие». ЛПЗ.ПДД весной.Правописание. | Формирование знаний безопасности на дорогах в весеннее время года | Капель, сосульки | Расширение кругозора, развитие реи, социально-бытовая ориентировка |
18.02 | 15.02 | «Точки». ЛПЗ. Состав чисел в пределах 20 | Формирование знаний состава двузначного числа в пределах 20 | Одиннадцатый и т.д. | Развитие внимания, памяти, развитие мыслительных операций |
19.02 | 19.02 | Поиск ошибок в тексте. ЛПЗ.РЯ.ПДД весной | Формирование знаний безопасности на дорогах в весеннее время года | Капель, сосульки | Расширение кругозора, развитие реи, социально-бытовая ориентировка |
04.03 | 01.03 | «Исключи лишнее». ЛПЗ.М.Число 20. Состав чисел в пределах 20 | Формирование знаний состава двузначного числа в пределах 20 | Одиннадцатый и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
05.03 | 05.03 | «Зашифрованный рисунок». ЛПЗ.РР.Охрана здоровья | Формирование знаний о способах здоровьесбережения | Простуда | Расширение представлений, социально-бытовая ориентировка, пополнение словарного запаса |
11.03 | 12.03 | «Лабиринты». ЛПЗ.М.Углы | Формирование знаний об углах, их виды | Тупой, острый, прямой | Расширение математических представлений, развитие словарного запаса |
12.03 | 15.03 | «И мы». ЛПЗ.РР.Охрана здоровья | Формирование знаний о способах здоровьесбережения | Простуда | Расширение представлений, социально-бытовая ориентировка, пополнение словарного запаса |
18.03 | «Продолжи закономерность» ЛПЗ.Углы | Формирование знаний об углах, их виды | Тупой, острый, прямой | Расширение математических представлений, развитие словарного запаса | |
19.03 | 19.03 | «Кукольный театр». ЛПЗ. Правописание. Обобщающее занятие. | Формирование умения обращаться с ручным кукольным театром | Персонаж, последовательность | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, развитие внимания, развитие координации движений |
IV четверть
Дата
Факт | Дата
Факт | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
3 А кл | 3 Б кл | ||||
01.04 | 02.04 | «Найди отличия» ЛПЗ. Словарные слова.Инструменты | Формирование знаний об инструментах, используемых на уроке | Линейка, циркуль | Развитие словарного запаса, социально-бытовая ориентировка |
02.04 | 05.04 | «Внимательный художник». ЛПЗ. РР.Части тела | Формирование знаний частей тела человека | Конечности, туловище и т.д. | Развитие представлений о себе, строении собственного тела, развитие навыков ориентироваться на схеме тела человека |
08.04 | 09.04 | «Продолжи логический ряд». ЛПЗ. М. Неделя | Формирование знаний названий дней недели, их последовательности | Понедельник, вторник и т.д. | Расширение кругозора, пополнение словарного запаса, социально-бытовая ориентировка |
09.04 | 12.04 | «Исключи лишнее» ЛПЗ.Ч.Правила гигиены | Формирование знаний гигиены | Гигиена | Социально-бытовая ориентировка, развитие мышления |
15.04 | 16.04 | «Зашифрованный рисунок». ЛПЗ.М.Геометрические фигуры | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Круг, квадрат, треугольник | Формирование математических навыков, развитие умения обобщать и классифицировать |
16.04 | 19.04 | «Найди отличия». ЛПЗ. РЯ.Птицы | Формирование знаний о птицах, их разнообразии, о строении тела | Ворона, сорока, крылья, хвост и т.д. | Расширение запаса знаний об окружающем мире, развитие речи, пополнение словарного запаса |
22.04 | 23.04 | «Запутанные дорожки». ЛПЗ.Правило перестановки слагаемых | Формирование знаний о перестановке слагаемых | Слагаемое, сумма | Развитие математических представлений, развитие мыслительных операций |
23.04 | 26.04 | «Внимательный художник». ЛПЗ.Чтение словами.Дикие животные. | Формирование знаний о внешнем виде, питании, пользе, местообитании, питании | Берлога, дупло | Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов |
29.04 | 30.04 | «Графический диктана» ЛПЗ.Геометрическая форма | Формирование навыка дифференцировать предметы по форме | Круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, овальный | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, формирование математических представлений |
30.04 | 03.05 | «Графический диктант» ЛПЗ.Величина. Строчные и прописные буквы. | Формирование навыка дифференцировать предметы по величине | Большой, маленький, средний, больше, меньше | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, формирование математических представлений |
06.05 07.05 | 07.05 | «Муха». ЛПЗ.Цвет | Формирование навыка дифференцировать предметы по цвету | Основные цвета спектра | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, формирование математических представлений |
13.05 14.05 | 14.05 | Итоговое занятие. | Повторение и закрепление игр, заданий, упражнений. | Коррекция всех мыслительных операций. | |
15.05-25.05 | 15.05-25.05 | Диагностическое обследование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по психомоторике - 2 класс
Цели: развитие внимания, памяти, мышления; развитие тактильных и вкусовых ощущений. Оборудование: изображение Деда Мороза, набор ...
Коррекционное занятие "Душа слова" 4 класс
Данное занятие будет полезно учителям, работающим в классах КРО....
Конспект коррекционного занятия для обучающихся 4 класса "Я и мое будущее"
Цели:Активизация представлений о себе в настоящем и в будущем, осознание своих интересов и желаний;Анализ возможных препятствий на пути к их исполнению,Осознание своей социальной роли в будущем....
Конспект коррекционного занятия с группой 3 класса по теме «Найди закономерности».
На данном занятии решаются задачи:- учить решать задачи посредством сотрудничества в процессе групповой деятельности;- формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;- развивать нав...
Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему: «Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде».
Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему:«Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде»....
Конспект коррекционного занятия для учащихся 4 класса " Я будущий пятиклассник"
Конспект коррекционного занятия, которое направлено на оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся 4 класса в адаптации к обучению в 5 классе....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...