Коррекционное занятие по психомоторике - 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Тарабыкина Ольга Александровна

Цели: развитие внимания, памяти, мышления;

            развитие тактильных и вкусовых ощущений.

 

Оборудование: изображение Деда Мороза, набор предметов для игры «Угадай на ощупь», набор продуктов для игры «Угадай на вкус» (маленькие кусочки яблока, груши, банана, моркови, соленый огурец, лимон нанизаны на зубочистку), бархатная бумага, шерстяные нитки, ножницы, листы бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-sensornye_igry.doc42 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie-sensornye_igry.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие по психомоторике - 2 класс

Педагог – психолог: Тарабыкина О.А.

Игра «Помощь Деду Морозу».

Цели: развитие внимания, памяти, мышления;

            развитие тактильных и вкусовых ощущений.

Оборудование: изображение Деда Мороза, набор предметов для игры «Угадай на ощупь», набор продуктов для игры «Угадай на вкус» (маленькие кусочки яблока, груши, банана, моркови, соленый огурец, лимон нанизаны на зубочистку), бархатная бумага, шерстяные нитки, ножницы, листы бумаги.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  1. Приветствие детей.
  2. –Ребята, сегодня у нас не простое занятие. А почему, вы сейчас узнаете. Послушайте загадку.  

Загадка

Угадайте, что за гость:

В шубе серебристой,

Красный нос у него,

Борода пушистая,

Он волшебник детворы,

Отгадайте – раз, два, три.  (Дед Мороз)

- Дед Мороз к нам обращается за помощью. Чтобы мы помогли освободить его внучку Снегурочку от лесных разбойников. Они ее захватили в плен и не хотят отпускать ее на Новогоднюю елку к детям.   Разбойники требуют от Д.М. выполнения различных заданий. Если он справится, то они отпустят Снегурочку. Д.М. старенький и не со всеми заданиями может справиться. Поможем Д.М. спасти Снегурочку?

II. Основной этап.

 1. Упражнение «Меткий стрелок». На столе три листа белой бумаги. Дети сминают один лист, правой рукой. Второй лист, левой рукой. Третий лист, двумя руками. У кого получится самый маленький комочек.

      Д.М. хочет узнать, кто из вас самый меткий стрелок. Вам надо попасть в корзину.  (Дети кидают снежки в корзину).

2.  – Ребята, посмотрите, какой сундучок принес нам Д.М.. В нем наверно задания? Давайте его откроем. Для этого произнесем волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся, не скрипи,

Покажи нам, что внутри?

После произнесения волшебных слов, дети глубоко вдыхают через нос и выдыхаю воздух через рот. (Повторить три раза).

  1. Упражнение «Лед и соль».

- Ребята, разбойники заперли Снегурочку в ледяное царство. Д.М. надо растопить лед как можно быстрее, чтобы спасти ее. Он не знает чем лед дано посыпать, чтобы он быстрее растаял.

- Представьте, что мы сейчас находимся в научной лаборатории, где проводят  разные эксперименты.

     Для нашего эксперимента вам понадобится лед (в кубиках) и пять небольших мисочек.  Положим по одному кубику льда в каждую мисочку и посыпим первый кубик рисом, второй — тертым сыром, третий — солью, четвертый — перцем, пятый — укропом. Главное посыпать один из кубиков солью.  Мы с вами  понаблюдает, как влияют сыр, рис, перец, укроп и соль на лед. Какой из кубиков тает быстрее?  А потом сообщим Д.М. о нашем открытии.   (В начале эксперимента дать детям потрогать лед и снег, и сравнить их. Затем словесно описать какой лед (твердый, гладкий, холодный), какой снег (рыхлый, холодный, мягкий)).

  1. Гимнастика для глаз.  («Новогодняя елка», «Снежинки»). Электронный вариант.
  2. Игра «Найди отличие». Учащимся предлагается найти отличия на новогодней елке.
  3. «Осязательная» игра                                                                                                                                                                               

  Учащимся предлагается на ощупь угадать предмет. Назвать его.

После отгадывания предметов, предлагаю детям разделить все на две группы. Прошу детей объяснить их действия.

  1. Игра «Вкусовые ощущения».  

   Дети закрывают глаза. Им даю дольку фрукта, овоща. Они должны отгадать, что это за фрукт или овощ. Ответить, какого он вкуса.

8. Игра «Снежный ком».

    Тема «Зима». Первый игрок говорит: «Снег», второй повторяет слово, названное предыдущим игроком, и добавляет свое: «Снег, горка». Третий игрок добавляет свое слово: «Снег, горка, санки...» — и так продолжается, пока игроки не начнут сбиваться. Кто сбился — выходит из игры.

9. Картинки из ниток

 Раздать детям кусочки шерстяных ниток и лист цветной бархатной бумаги. Нитки, цепляясь за ворсинки, неплохо прикрепляются к ней. Из ниток можно выкладывать различные изображения:  елочки, снежинки, морозные узоры и т.п.

   

  1. Итог занятия
  1. Подведение итога эксперимента со льдом и солью. Что вы посоветуете Д.М.? Чем надо посыпать лед?
  2. Мы помогли Д.М. спасти Снегурочку от злых разбойников.  (Демонстрирую Снегурочку).
  3. Игра «Расшифруй слово».   Девочки составляют слово «Умница», мальчики слово «Умник».

2    1    4    3    6    5               2     1     4     5     3

М  У   И   Н   А   Ц               М   У   И    К    Н

  1. Рефлексия занятия.

- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

- Какие задания для вас были сложными?

- Какие игры, упражнения вам понравились?

  1. Награждения ребят за помощь Д.М.

2     1    4     3    6    5                 2     1     4     5     3

М   У   И    Н   А   Ц               М    У    И    К    Н

 2    1    4     3    6    5                 2     1     4     5     3

М   У   И    Н   А   Ц               М    У    И    К    Н

 2    1    4     3    6    5                 2     1     4     5     3

М   У   И    Н   А   Ц               М    У    И    К    Н

 2    1    4    3    6    5                2     1     4     5     3

М   У   И   Н   А   Ц               М   У    И    К    Н



Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие по психомоторике - 2 класс

Педагог – психолог: Тарабыкина О.А.

Игра «Помощь Деду Морозу».

Цели: развитие внимания, памяти, мышления;

            развитие тактильных и вкусовых ощущений.

Оборудование: изображение Деда Мороза, набор предметов для игры «Угадай на ощупь», набор продуктов для игры «Угадай на вкус» (маленькие кусочки яблока, груши, банана, моркови, соленый огурец, лимон нанизаны на зубочистку), бархатная бумага, шерстяные нитки, ножницы, листы бумаги.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  1. Приветствие детей.
  2. –Ребята, сегодня у нас не простое занятие. А почему, вы сейчас узнаете. Послушайте загадку.  

Загадка

Угадайте, что за гость:

В шубе серебристой,

Красный нос у него,

Борода пушистая,

Он волшебник детворы,

Отгадайте – раз, два, три.  (Дед Мороз)

- Дед Мороз к нам обращается за помощью. Чтобы мы помогли освободить его внучку Снегурочку от лесных разбойников. Они ее захватили в плен и не хотят отпускать ее на Новогоднюю елку к детям.   Разбойники требуют от Д.М. выполнения различных заданий. Если он справится, то они отпустят Снегурочку. Д.М. старенький и не со всеми заданиями может справиться. Поможем Д.М. спасти Снегурочку?

II. Основной этап.

 1. Упражнение «Меткий стрелок». На столе три листа белой бумаги. Дети сминают один лист, правой рукой. Второй лист, левой рукой. Третий лист, двумя руками. У кого получится самый маленький комочек.

      Д.М. хочет узнать, кто из вас самый меткий стрелок. Вам надо попасть в корзину.  (Дети кидают снежки в корзину).

2.  – Ребята, посмотрите, какой сундучок принес нам Д.М.. В нем наверно задания? Давайте его откроем. Для этого произнесем волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся, не скрипи,

Покажи нам, что внутри?

После произнесения волшебных слов, дети глубоко вдыхают через нос и выдыхаю воздух через рот. (Повторить три раза).

  1. Упражнение «Лед и соль».

- Ребята, разбойники заперли Снегурочку в ледяное царство. Д.М. надо растопить лед как можно быстрее, чтобы спасти ее. Он не знает чем лед дано посыпать, чтобы он быстрее растаял.

- Представьте, что мы сейчас находимся в научной лаборатории, где проводят  разные эксперименты.

     Для нашего эксперимента вам понадобится лед (в кубиках) и пять небольших мисочек.  Положим по одному кубику льда в каждую мисочку и посыпим первый кубик рисом, второй — тертым сыром, третий — солью, четвертый — перцем, пятый — укропом. Главное посыпать один из кубиков солью.  Мы с вами  понаблюдает, как влияют сыр, рис, перец, укроп и соль на лед. Какой из кубиков тает быстрее?  А потом сообщим Д.М. о нашем открытии.   (В начале эксперимента дать детям потрогать лед и снег, и сравнить их. Затем словесно описать какой лед (твердый, гладкий, холодный), какой снег (рыхлый, холодный, мягкий)).

  1. Гимнастика для глаз.  («Новогодняя елка», «Снежинки»). Электронный вариант.
  2. Игра «Найди отличие». Учащимся предлагается найти отличия на новогодней елке.
  3. «Осязательная» игра                                                                                                                                                                               

  Учащимся предлагается на ощупь угадать предмет. Назвать его.

После отгадывания предметов, предлагаю детям разделить все на две группы. Прошу детей объяснить их действия.

  1. Игра «Вкусовые ощущения».  

   Дети закрывают глаза. Им даю дольку фрукта, овоща. Они должны отгадать, что это за фрукт или овощ. Ответить, какого он вкуса.

8. Игра «Снежный ком».

    Тема «Зима». Первый игрок говорит: «Снег», второй повторяет слово, названное предыдущим игроком, и добавляет свое: «Снег, горка». Третий игрок добавляет свое слово: «Снег, горка, санки...» — и так продолжается, пока игроки не начнут сбиваться. Кто сбился — выходит из игры.

9. Картинки из ниток

 Раздать детям кусочки шерстяных ниток и лист цветной бархатной бумаги. Нитки, цепляясь за ворсинки, неплохо прикрепляются к ней. Из ниток можно выкладывать различные изображения:  елочки, снежинки, морозные узоры и т.п.

   

  1. Итог занятия
  1. Подведение итога эксперимента со льдом и солью. Что вы посоветуете Д.М.? Чем надо посыпать лед?
  2. Мы помогли Д.М. спасти Снегурочку от злых разбойников.  (Демонстрирую Снегурочку).
  3. Игра «Расшифруй слово».   Девочки составляют слово «Умница», мальчики слово «Умник».

2    1    4    3    6    5               2     1     4     5     3

М  У   И   Н   А   Ц               М   У   И    К    Н

  1. Рефлексия занятия.

- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

- Какие задания для вас были сложными?

- Какие игры, упражнения вам понравились?

  1. Награждения ребят за помощь Д.М.

2     1    4     3    6    5                 2     1     4     5     3

М   У   И    Н   А   Ц               М    У    И    К    Н

 2    1    4     3    6    5                 2     1     4     5     3

М   У   И    Н   А   Ц               М    У    И    К    Н

 2    1    4     3    6    5                 2     1     4     5     3

М   У   И    Н   А   Ц               М    У    И    К    Н

 2    1    4    3    6    5                2     1     4     5     3

М   У   И   Н   А   Ц               М   У    И    К    Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Первый раз в первый класс" коррекционное занятие в 1 классе

Материал содержит разработку занятия для 1 класса «Первый раз в первый класс», которое направлено на коррекцию поведения учащихся. Представлены стихотворения, загадки, игры и упражне...

коррекционное занятие во 2 классе ЗПР

Это групповое дополнительное занятие по развитию речи в классах ЗПР. Цель занятия: развитие речи учащихся....

Коррекционное занятие для 3 класса "Времена года"

Поурочное планирование для коррекционного часа.3 дополнительный класс (VII вида)...

Коррекционное занятие для 3 класса "Времена года"

Поурочное планирование для коррекционного часа.3 дополнительный класс (VII вида)...

Коррекционное занятие для 3 класса "Времена года"

Поурочное планирование для коррекционного часа.3 дополнительный класс (VII вида)...

Коррекционное занятие для 3 класса "Времена года"

Поурочное планирование для коррекционного часа.3 дополнительный класс (VII вида)...

Коррекционные занятия "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для 2 класса

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятель...