Внеурочное занятие по математике «Логическая игра «Молодцы и храбрецы»»
план-конспект занятия (2 класс)
Цель занятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskaya_igra.docx | 251.89 КБ |
logicheskaya_igra.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта Внеурочного занятия по математике «Логическая игра «Молодцы и храбрецы»» Составила студентка331 группы Богданова Наталья Ивановна Мироненко Елизавета Викторовна МАОУ СОШ № класс 2 каб. Дата проведения занятия: 03.11.20. Смена Номер урока Начало урока: 16:00 ФИО преподавателя-методиста: Кошель Екатерина Алексеевна Допущена к проведению внеурочного занятия ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя)
|
Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме «Логическая игра «Молодцы и храбрецы»»
Предмет | Математика | ||||
Учитель | Мироненко Елизавета Викторовна, Богданова Наталья Ивановна | ||||
Класс | 2 | ||||
Тема занятия | Логическая игра «Молодцы и храбрецы» | ||||
Цель | привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. | ||||
Задачи занятия | Работать над формированием навыка решения логических задач; Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность; Воспитывать культуру общения | ||||
Методы проведения занятия | словесные; наглядные; практические; поисковые; | ||||
Формы работы | индивидуальная, фронтальная. | ||||
Технологии | Игровая | ||||
Оборудование и материалы | Мультимедиа | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные -повысить интерес учащихся к математике; - проявлять готовность и способность к саморазвитию; - проявлять доброжелательность и отзывчивость. | Метапредметные Регулятивные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. Познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно- следственные связи; Коммуникативные: оценивают свои достижения на занятии; выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы; | Предметные -Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - Развивать умение выполнять логические задачи; - Развивать умение анализировать и рассуждать. | |||
Организационная структура урока | |||||
Этапы занятия | Деятельность учителя, задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся . | Планируемые результаты | ||
1.Организационный момент Вступительная беседа | - Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Елизавета Викторовна, а меня зовут Наталья Ивановна и сегодня мы проведем у Вас внеурочное занятие по математике. (слайд 1) - Запомните все, что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не может подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. -Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Оказывается, математика стала наукой только с появлением числа. Человек тоже живет в мире чисел. -Когда ребенок появляется на свет, и с ним появляется его дата рождения. Кто может назвать дату своего рождения? Приветствуют учителя 2-4 ученика называют дату своего рождения -У каждого есть свой дом. К нему тоже прикреплено число. Кто знает свой домашний адрес? -А порой жизнь наша зависит от чисел: -Что происходит с человеком в 7 лет…. -А в 14? -А в 18? -А в 55 или 60? Числа радуют или огорчают. От «2» или «5» зависит наше настроение, а если твоя любимая футбольная команда забила 7 голов в ворота противника - как тут не радоваться?! -Числа встречаются везде: в песнях, пословицах и поговорках, сказках и рассказах. Мы не можем обойтись без них. - Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, также считал, что числа очень важны для жизни людей. - Попробуйте сами прочитать по стрелочкам со слога МИ, что он говорил о числах. (слайд 2) -Правильно, молодцы | Здороваются с учителем Слушают стихотворение Дети идут в школу. Пора получать паспорт. Каждый гражданин, достигший этого возраста, имеет право голосовать на выборах. В этом возрасте имеешь право уйти на заслуженный отдых, на пенсию Расшифровывают высказывание «Миром управляют числа» | Предметные -Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - Развивать умение выполнять логические задачи; - Развивать умение анализировать и рассуждать. Регулятивные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. Познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно- следственные связи; | ||
Основной этап | - Ребята, сегодня мы с вами будем играть в логическую игры, которая называется «Молодцы и храбрецы» - Вам необходимо разделится на 2 команды, каждая команда выбирает себе капитана, а также придумывает название команды. Делить буду по типу: молодцы-храбрецы. - А сейчас давайте озвучим названия команд. Молодцы! -(Имя ученика), прочитай названия станций со слайда. (слайд 4) 1 станция «Логическая» 2 станция «Занимательная» 3 станция «Угадай цифру» 4 станция «Логические задачки» | Дети делятся на 2 команды. Придумывают название, выбирают капитана команды Читают со слайда | |||
1 станция «Логическая» | - Перед вами ребусы, которые содержат числа. Ваша задача их разгадать. У каждой команды по 2 ребуса. За правильный ответ вы получаете жетон. (слайд 5) 1)И100РИЯ - (история) По 2 л - (подвал) 2)Р 1 а - (родина) 100 г – (стог) -Давайте проверим. -Молодцы! Отлично справились с заданием. Продолжаем дальше. | Отгадывают ребусы | Предметные -Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - Развивать умение выполнять логические задачи; - Развивать умение анализировать и рассуждать. | ||
2 станция «Занимательная» | -Ребята, вот и прибыли на станцию, которая называется «Занимательная». На ней вам предстоит находить ответы на необычные задания. 1. Какая геометрическая фигура отсутствует на этом рисунке? (слайд 6 ) 2. Прямоугольное зеркало разбилось. Какой кусочек выпал? (слайд 6) 3. Аня зашла в парк и пошла по аллее в направлении, указанном стрелочкой. На каждом перекрестке она поворачивала направо или налево. Сначала Аня повернула направо, затем налево, потом опять налево, затем направо, потом еще раз направо и дошла до следующего перекрестка. В каком месте оказалась Аня? (слайд 7) 4. Расставьте любые числа ( от 40 до 50)в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим. (слайд 7) | Квадрат 3 Точка В 46, 48,49, 45 | Предметные -Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - Развивать умение выполнять логические задачи; - Развивать умение анализировать и рассуждать. | ||
3 станция «Угадай цифру» | - Вы прибыли на станцию «Угадай цифру». Каждой команде будут даны загадки. Вам необходимо отгадать эту загадку. Если команда отгадывает неверно, то ход переводит к другой команде. (слайд 8) 1. Два кольца, в середине нет гвоздя, Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Какая цифра я? (8) 2. Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2) 3. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9) 4. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5) - Молодцы | Предметные -Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - Развивать умение выполнять логические задачи; - Развивать умение анализировать и рассуждать. | |||
4 станция «Логические задачки» | -Ребята, вы прибыли на станцию «Логические задачки». Каждой команде будут даны задачи. Вам необходимо их решить за определенное время. (слайд 9-10) 1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? 2.В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба - жених, невеста, и 7 гостей. Сколько человек оказалось в трамвае? 3-.На столе лежало 6 конфет. Половина детей взяла себе по конфете, а вторая половина - по две. Сколько было детей? 4. У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? 5.На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? 6.Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа - медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец? 7. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? 8. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? 9.В зал мы стулья относили И 3 ножки отломили. Если стульев было 5, Надо ножки сосчитать! | Одинаково 10 человек 4 ребенка 8 На прилавке всего 6 арбузов 9 ключей На иве груши не растут Ни одного 17 | Предметные -Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - Развивать умение выполнять логические задачи; - Развивать умение анализировать и рассуждать. | ||
Заключительная часть 1. Подведение итогов занятия 2. Рефлексия деятельности. | - Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в викторине отличился? -Давайте посчитаем, какая команда больше всех набрала жетонов. -Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! И поэтому: -Самая умная команда- это команда №…., -Самая внимательная команда №…. -Поздравляем! ( Раздаем «медальки») | Коммуникативные: оценивают свои достижения на занятии; выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы; | |||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте по стрелочкам со слога МИ слова Пифагора «Миром управляют числа»
Логическая игра «Молодцы и храбрецы»
Маршрутный лист 1 станция «Логическая» 2 станция «Занимательная» 3 станция «Угадай цифру» 4 станция «Логические задачки»
1 станция «Логическая» И100РИЯ история По 2 л подвал Р 1 а родина 100 г стог
2 станция «Занимательная» Квадрат 3
Точка Б 46, 48,49, 45
3 станция «Угадай цифру» Два кольца, в середине нет гвоздя, Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Какая цифра я? Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. Отгадайте-ка , ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет . Есть , друзья, такая птица: если сядет на страницу, Очень рад бываю я, а со мною вся семья.
4 станция «Логические задачки» 1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа ? Ответ: Одинаково 2.В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба - жених, невеста, и 7 гостей. Сколько человек оказалось в трамвае ? Ответ: 10 человек 3-.На столе лежало 6 конфет. Половина детей взяла себе по конфете, а вторая половина - по две. Сколько было детей ? Ответ: 4 ребенка 4. У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей ? Ответ: 8 5.На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов ? Ответ : На прилавке всего 6 арбузов
6 . Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа - медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец ? Ответ: 9 ключей 7. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве ? Ответ: На иве груши не растут 8. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине ? Ответ: Ни одного 9.В зал мы стулья относили И 3 ножки отломили. Если стульев было 5, Надо ножки сосчитать ! Ответ: 17
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по математике» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по математике» (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Развитие логического мышления младших школьников на уроках и во внеурочных занятиях по математике.
Мастер-класс...
Методическая разработка внеурочного занятия по математике игра по станциям "Математический зоопарк".
Тема: Игра по станциям "Математический зоопарк".Внеклассное мероприятие.Игра проводится как итоговое занятие по курсу "Решение логических задач" .Уникальность данной разработки в т...
Развитие логического мышления у детей с нарушением зрения на внеурочных занятиях по математике
В работе описан опыт работы педагога - экспериментатора на внеурочных занятиях с целью развития логического мышления у детей с нарушением зрения....
Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешетвие по станциям "Страна Математика""
Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешествие по станциям "Страна Математика"....
Внеурочное занятие по математике "Логические задачи на соответствие" (2 класс)
Методические материалы...
Внеурочная деятельность по математике "Логические игры и задачи"
Логические игры так полезны : они дают пищу для размышлений, учат думать, делать выводы на основе полученной информации. Думать, творить, получать удовольствие от новых знаний...