Внеурочное занятие по математике «Логическая игра «Молодцы и храбрецы»»
план-конспект занятия (2 класс)

Богданова Наталья Ивановна

Цель занятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskaya_igra.docx251.89 КБ
Файл logicheskaya_igra.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

Внеурочного занятия по математике

«Логическая игра «Молодцы и храбрецы»»

Составила студентка331 группы

Богданова Наталья Ивановна

Мироненко Елизавета Викторовна

МАОУ СОШ № класс 2 каб.

Дата проведения занятия: 03.11.20.

Смена Номер урока

Начало урока: 16:00

ФИО преподавателя-методиста:

Кошель Екатерина Алексеевна

Допущена к проведению внеурочного занятия

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

        

Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме «Логическая игра «Молодцы и храбрецы»»

Предмет

Математика

Учитель

Мироненко Елизавета Викторовна, Богданова Наталья Ивановна

Класс

2

Тема занятия

Логическая игра «Молодцы и храбрецы»

Цель

привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи занятия

Работать над формированием навыка решения логических задач;

Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность;

Воспитывать культуру общения

Методы проведения занятия

словесные; наглядные; практические; поисковые;

Формы работы

индивидуальная, фронтальная.

Технологии

Игровая

Оборудование и материалы

Мультимедиа

Планируемые образовательные результаты

Личностные

-повысить интерес учащихся к математике;

- проявлять готовность и способность к саморазвитию;

- проявлять доброжелательность и отзывчивость.

Метапредметные

Регулятивные:

слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Познавательные:

способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно- следственные связи;

Коммуникативные:

оценивают свои достижения на занятии; выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;

Предметные

-Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- Развивать умение выполнять логические задачи;

- Развивать умение анализировать и рассуждать.

Организационная структура урока

Этапы занятия

Деятельность учителя,

задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся .

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Вступительная беседа

- Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Елизавета Викторовна, а меня зовут Наталья Ивановна и сегодня мы проведем у Вас внеурочное занятие по математике. (слайд 1)

- Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

-Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Оказывается, математика стала наукой только с появлением числа. Человек тоже живет в мире чисел.

-Когда ребенок появляется на свет, и с ним появляется его дата рождения. Кто может назвать дату своего рождения? Приветствуют учителя 2-4 ученика называют дату своего рождения

-У каждого есть свой дом. К нему тоже прикреплено число. Кто знает свой домашний адрес?

-А порой жизнь наша зависит от чисел:

-Что происходит с человеком в 7 лет….

-А в 14?

-А в 18?

-А в 55 или 60? Числа радуют или огорчают.

От «2» или «5» зависит наше настроение, а если твоя любимая футбольная команда забила 7 голов в ворота противника - как тут не радоваться?!

-Числа встречаются везде: в песнях, пословицах и поговорках, сказках и рассказах. Мы не можем обойтись без них.

- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, также считал, что числа очень важны для жизни людей.

- Попробуйте сами прочитать по стрелочкам со слога МИ, что он говорил о числах. (слайд 2)

https://sun9-75.userapi.com/iLPbWyrJYd9wtB9ctIN9Hr391wTR57XgWE3VMw/V1U6dG6WDRI.jpg

-Правильно, молодцы

Здороваются с учителем

Слушают стихотворение

Дети идут в школу.

Пора получать паспорт.

Каждый гражданин, достигший этого возраста, имеет право голосовать на выборах.

В этом возрасте имеешь право уйти на заслуженный отдых, на пенсию

Расшифровывают высказывание

«Миром управляют числа»

Предметные

-Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- Развивать умение выполнять логические задачи;

- Развивать умение анализировать и рассуждать.

Регулятивные:

слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Познавательные:

способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно- следственные связи;

Основной этап

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в логическую игры, которая называется «Молодцы и храбрецы»

- Вам необходимо разделится на 2 команды, каждая команда выбирает себе капитана, а также придумывает название команды.

Делить буду по типу: молодцы-храбрецы.

- А сейчас давайте озвучим названия команд. Молодцы!

-(Имя ученика), прочитай названия станций со слайда. (слайд 4)

1 станция «Логическая»

2 станция «Занимательная»

3 станция «Угадай цифру»

4 станция «Логические задачки»

Дети делятся на 2 команды. Придумывают название, выбирают капитана команды

Читают со слайда

1 станция «Логическая»

- Перед вами ребусы, которые содержат числа. Ваша задача их разгадать. У каждой команды по 2 ребуса. За правильный ответ вы получаете жетон. (слайд 5)

1)И100РИЯ - (история)

   По 2 л - (подвал)

2)Р 1 а - (родина)

  100 г – (стог)

-Давайте проверим.

-Молодцы! Отлично справились с заданием. Продолжаем дальше.

Отгадывают ребусы

Предметные

-Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- Развивать умение выполнять логические задачи;

- Развивать умение анализировать и рассуждать.

2 станция «Занимательная»

-Ребята, вот и прибыли на станцию, которая называется «Занимательная». На ней вам предстоит находить ответы на необычные задания.

1. Какая геометрическая фигура отсутствует на этом рисунке? (слайд 6 )

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_554494e542e96/sbornik-olimpiadnykh-zadanii-po-matiematikie_3.png

2. Прямоугольное зеркало разбилось. Какой кусочек выпал? (слайд 6)

https://ozenok.net/u/questions/img_51a86376_36103.png

3. Аня зашла в парк и пошла по аллее в направлении, указанном стрелочкой. На каждом перекрестке она поворачивала направо или налево. Сначала Аня повернула направо, затем налево, потом опять налево, затем направо, потом еще раз направо и дошла до следующего перекрестка. В каком месте оказалась Аня? (слайд 7)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/04/s_58ba29d110136/578927_3.jpeg

4. Расставьте любые числа ( от 40 до 50)в кружки  так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим. (слайд 7)

https://sun9-73.userapi.com/lPYIaPMnzw7fh9u8p2u3-ofNi5Ge3YJ5cSjH3g/pNIku22jMw4.jpg

Квадрат

3

Точка В

46, 48,49, 45

Предметные

-Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- Развивать умение выполнять логические задачи;

- Развивать умение анализировать и рассуждать.

3 станция «Угадай цифру»

- Вы прибыли на станцию «Угадай цифру». Каждой команде будут даны загадки. Вам необходимо отгадать эту загадку. Если команда отгадывает неверно, то ход переводит к другой команде. (слайд 8)

1. Два кольца, в середине нет гвоздя,

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

Какая цифра я? (8)

2. Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)

3. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

4. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)

- Молодцы

Предметные

-Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- Развивать умение выполнять логические задачи;

- Развивать умение анализировать и рассуждать.

4 станция «Логические задачки»

-Ребята, вы прибыли на станцию «Логические задачки». Каждой команде будут даны задачи. Вам необходимо их решить за определенное время. (слайд 9-10)

1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

2.В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба - жених, невеста, и 7 гостей. Сколько человек оказалось в трамвае?

3-.На столе лежало 6 конфет. Половина детей взяла себе по конфете, а вторая половина - по две. Сколько было детей?

4. У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

5.На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?

6.Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа - медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?

7. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?

8. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?

9.В зал мы стулья относили

И 3 ножки отломили.

Если стульев было 5,

Надо ножки сосчитать!

Одинаково

10 человек

4 ребенка

8

На прилавке всего 6 арбузов

9 ключей

На иве груши не растут

Ни одного

17

Предметные

-Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- Развивать умение выполнять логические задачи;

- Развивать умение анализировать и рассуждать.

Заключительная часть

1. Подведение итогов занятия

2. Рефлексия деятельности.

- Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в викторине отличился?

-Давайте посчитаем, какая команда больше всех набрала жетонов.

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! И поэтому:

-Самая умная команда- это команда №….,

-Самая внимательная команда №….

-Поздравляем! ( Раздаем «медальки»)

Коммуникативные:

оценивают свои достижения на занятии; выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запомните все, что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не может подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Слайд 2

Прочитайте по стрелочкам со слога МИ слова Пифагора «Миром управляют числа»

Слайд 3

Логическая игра «Молодцы и храбрецы»

Слайд 4

Маршрутный лист 1 станция «Логическая» 2 станция «Занимательная» 3 станция «Угадай цифру» 4 станция «Логические задачки»

Слайд 5

1 станция «Логическая» И100РИЯ история По 2 л подвал Р 1 а родина 100 г стог

Слайд 6

2 станция «Занимательная» Квадрат 3

Слайд 7

Точка Б 46, 48,49, 45

Слайд 8

3 станция «Угадай цифру» Два кольца, в середине нет гвоздя, Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Какая цифра я? Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. Отгадайте-ка , ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет . Есть , друзья, такая птица: если сядет на страницу, Очень рад бываю я, а со мною вся семья.

Слайд 9

4 станция «Логические задачки» 1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа ? Ответ: Одинаково 2.В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба - жених, невеста, и 7 гостей. Сколько человек оказалось в трамвае ? Ответ: 10 человек 3-.На столе лежало 6 конфет. Половина детей взяла себе по конфете, а вторая половина - по две. Сколько было детей ? Ответ: 4 ребенка 4. У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей ? Ответ: 8 5.На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов ? Ответ : На прилавке всего 6 арбузов

Слайд 10

6 . Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа - медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец ? Ответ: 9 ключей 7. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве ? Ответ: На иве груши не растут 8. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине ? Ответ: Ни одного 9.В зал мы стулья относили И 3 ножки отломили. Если стульев было 5, Надо ножки сосчитать ! Ответ: 17

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по математике» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по математике» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Методическая разработка внеурочного занятия по математике игра по станциям "Математический зоопарк".

Тема: Игра по станциям "Математический зоопарк".Внеклассное мероприятие.Игра проводится как итоговое занятие по курсу "Решение логических задач" .Уникальность данной разработки в т...

Развитие логического мышления у детей с нарушением зрения на внеурочных занятиях по математике

В работе описан  опыт работы педагога - экспериментатора на внеурочных занятиях с целью развития логического мышления у детей с нарушением зрения....

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешетвие по станциям "Страна Математика""

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешествие по станциям "Страна Математика"....

Внеурочная деятельность по математике "Логические игры и задачи"

Логические игры так полезны : они дают пищу для размышлений, учат думать, делать выводы на основе полученной информации. Думать, творить, получать удовольствие от новых знаний...