КТП математика
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________/Лебедева Н.Н./ Протокол № ____ от «___»___________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ с. Смородинка» ____________/Серобаба О.Н./ «___»____________2020 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «ООШ с. Смородинка» ____________/Шакалей Е.Н./ Приказ № _____ от «___»___________2020 г. |
Календарно-тематическое планирование
по математике
УМК «Школа России»
1 класс
на 2020 – 2021 учебный год
Зеленской Натальи Валерьевны
учителя начальных классов первой категории
Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
Протокол № 1
от «____»_______ 2020 г.
Приложение №1
к положению «О рабочей программе
учебного предмета, дисциплины «Математика»
1. количество часов в год – 132 часов
2. количество часов в неделю – 4 часа
3. количество проверочных работ - 4
4. количество проектов - 1
Планирование составлено на основе примерной программы по русскому языку в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы начального общего образования. Программа «Школа России»
Учебник Математика 1 класс. В 2 частях /М.И.Моро, М.А.Бантова – М.: Просвещение, 2020
Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. Т.Н. Ситникова – М.: Просвещение, 2015
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) | ||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | 02.09 | |
2 | Счёт предметов. | 1 | 03.09 | |
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | 07.09 | |
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | 08.09 | |
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | 09.09 | |
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 10.09 | |
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 14.09 | |
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | 1 | 15.09 | |
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 (28 часов) | ||||
9 | Много. Один. Цифра 1 | 1 | 16.09 | |
10 | Число и цифра 2 | 1 | 17.09 | |
11 | Число и цифра 3 | 1 | 21.09 | |
12 | Знаки «+», «-», «=» | 1 | 22.09 | |
13 | Число и цифра 4. | 1 | 23.09 | |
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 24.09 | |
15 | Число и цифра 5. | 1 | 28.09 | |
16 | Числа от 1 до 5.Состав числа 5. | 1 | 29.09 | |
17 | Закрепление изученного. «Странички для любознательных.» | 1 | 30.09 | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 01.10 | |
19 | Ломаная линия. | 1 | 05.10 | |
20 | Числа от 1 до 5. Закрепление. | 1 | 06.10 | |
21 | Знаки «>», «<», «=». | 1 | 07.10 | |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | 08.10 | |
23 | Многоугольник. | 1 | 12.10 | |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | 13.10 | |
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 | 1 | 14.10 | |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | 15.10 | |
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | 19.10 | |
28 | Число 10. | 1 | 20.10 | |
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | 21.10 | |
30 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах». | 1 | 22.10 | |
31 | Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | 02.11 | |
32 | Вычерчивание отрезков заданной длины. | 1 | 03.11 | |
33 | Понятия «увеличить на …, уменьшить на …». | 1 | 04.11 | |
34 | Число 0. | 1 | 05.11 | |
35 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | 09.11 | |
36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 10.11 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание (59 ч) | ||||
37 | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. | 1 | 11.11 | |
38 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. | 1 | 12.11 | |
39 | Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1-1. | 1 | 16.11 | |
40 | Сложение и вычитание вида, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. | 1 | 17.11 | |
41 | Слагаемые. Сумма. | 1 | 18.11 | |
42 | Задача. | 1 | 19.11 | |
43 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схеме. | 1 | 23.11 | |
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | 24.11 | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 25.11 | |
46 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц). | 1 | 26.11 | |
47 | Упражнение в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц). | 1 | 30.11 | |
48 | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Повторение пройденного. | 1 | 01.12 | |
49 | Повторение пройденного. Решение задач. | 1 | 02.12 | |
50 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. | 1 | 03.12 | |
51 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. Закрепление изученного. | 1 | 07.12 | |
52 | Повторение изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | 08.12 | |
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | 09.12 | |
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 10.12 | |
55 | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3. | 1 | 14.12 | |
56 | Решение задач. | 1 | 15.12 | |
57 | Решение задач. Закрепление вычислительных навыков. | 1 | 16.12 | |
58 | Повторение пройденного. «Странички для любознательных». | 1 | 17.12 | |
59 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | 21.12 | |
60 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились | 1 | 22.12 | |
61 | Повторение таблицы сложения и вычитания. | 1 | 23.12 | |
62 | Закрепление изученного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3. | 1 | 24.12 | |
63 | Упражнение в вычислениях вида □ ± 1, 2, 3. | 1 | 11.01 | |
64 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | 12.01 | |
65 | Повторение пройденного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3. | 1 | 13.01 | |
66 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 | 14.01 | |
67 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 18.01 | |
68 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 19.01 | |
69 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (закрепление). | 1 | 20.01 | |
70 | Сложение и вычитание вида □ ± 4. | 1 | 21.01 | |
71 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 25.01 | |
72 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 1 | 26.01 | |
73 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | 27.01 | |
74 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (закрепление). Решение задач. | 1 | 28.01 | |
75 | Переместительное свойство сложения. | 1 | 01.02 | |
76 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 1 | 02.02 | |
77 | Таблицы для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9 . | 1 | 03.02 | |
78 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | 04.02 | |
79 | Состав чисел в пределах 10 (закрепление). Решение задач. | 1 | 08.02 | |
80 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 09.02 | |
81 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 10.02 | |
82 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | 11.02 | |
83 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 22.02 | |
84 | Связь между суммой и слагаемыми (закрепление). | 1 | 23.02 | |
85 | Решение задач. | 1 | 24.02 | |
86 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. | 1 | 25.02 | |
87 | Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □. Решение задач. | 1 | 01.03 | |
88 | Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. | 1 | 02.03 | |
89 | Закрепление приема вычислений вида 8– □, 9– □. Решение задач. | 1 | 03.03 | |
90 | Вычитание вида 10 - □. | 1 | 04.03 | |
91 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 08.03 | |
92 | Единица массы — килограмм. | 1 | 09.03 | |
93 | Единица вместимости- литр. | 1 | 10.03 | |
94 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 11.03 | |
95 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | 15.03 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация ( 14 ч) | ||||
96 | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. | 1 | 16.03 | |
97 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 17.03 | |
98 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 18.03 | |
99 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | 1 | 29.03 | |
100 | Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | 30.03 | |
101 | Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (закрепление). | 1 | 31.03 | |
102 | Закрепление пройденного. «Странички для любознательных». | 1 | 01.04 | |
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 05.04 | |
104 | Проверочная работа по теме «нумерация чисел от 11 до 20». | 1 | 06.04 | |
105 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | 07.04 | |
106 | Закрепление вычислительных навыков. | 1 | 08.04 | |
107 | Подготовка к решению составных задач. | 1 | 12.04 | |
108 | Текстовые задачи в два действия. | 1 | 13.04 | |
109 | План решения задачи в 2 действия. | 1 | 14.04 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Табличное сложение и вычитание (23 ч) | ||||
110 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 15.04 | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3. | 1 | 19.04 | |
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4. | 1 | 20.04 | |
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5. | 1 | 21.04 | |
114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6. | 1 | 22.04 | |
115 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7. | 1 | 26.04 | |
116 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9. | 1 | 27.04 | |
117 | Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | 28.04 | |
118 | Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление). | 1 | 29.04 | |
119 | Закрепление пройденного. «Странички для любознательных». | 1 | 03.05 | |
120 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 04.05 | |
121 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 05.05 | |
122 | Вычитание вида: 11 - □. | 1 | 06.05 | |
123 | Вычитание вида: 12 - □. | 1 | 10.05 | |
124 | Вычитание вида: 13 - □. | 1 | 11.05 | |
125 | Вычитание вида: 14 - □. | 1 | 12.05 | |
126 | Вычитание вида: 15 - □. | 1 | 13.05 | |
127 | Вычитание вида: 16 - □. | 1 | 17.05 | |
128 | Вычитание вида: 17 - □, 18 - □. | 1 | 18.05 | |
129 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | 19.05 | |
130 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 20.05 | |
131-132 | Резерв. | 2 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...