Фонетика. Отработка звуков английского языка
план-конспект занятия (2 класс)

Ульнырова Ангелина Юрьевна

План-конспект внеурочного занятия по английского языку направлен на отработку звуков. В конспекты использлваны разнообразые приемы работы. Написаны цел занятия, задачи и УУД. Отличным дополнением данного конспекта будет мультимедийная презентация с разными приемами анимации, такая презентация сосредоточит на себе внимание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonetika.docx41.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема: «Фонетика. Повторение и отработка звуков»

                                                                                       

Цель внеурочного занятия: закрепить и углубить знания английского языка; закрепить знание фонетики

Задачи:

Личностные: правильно и доступно донести информацию до детей; развить в детях желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Предметные: формирование и совершенствование фонетических навыков употребления звуков [v], [f], [b]. [p], [m], [z], [s] на базе тренировочных фонетических упражнений; пополнение словарного запаса английского языка

Метапредметные:

        

Регулятивные: научить детей ставить учебную цель, принимать ее; научить рационально организовывать свою деятельность; учить поводить рефлексию

Познавательные: учить выделять и искать необходимую информацию по словарю; учить осмыслять информацию; учить выделять нужную и второстепенную информацию.

Коммуникативные: умение строить сотрудничество с классом, группой и учителем; развивать умение ставить вопросы, умение работать в группе; способствовать профилактике конфликтов

Оборудование:

У учителя: презентация, 3 англо-русских словаря, распечатки для детей

У учащихся: листочки, ручки, цветные карандаши

Образовательные ресурсы:

http://grammar-tei.com/zagadki-dlya-detej-na-anglijskom-s-otvetami-riddles-for-kids/#two

http://englishearly.ru/zagadki-na-angliyskom/

http://englishearly.ru/zagadki-na-angliyskom/

https://infourok.ru/refleksiya-na-urokah-angliyskogo-yazika-1728015.html 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Подготовительный

- Hello, My dear friends! Здравствуйте, мои дорогие друзья! Ребята, знаете ли вы, как надо здороваться с учителем?

- Так давайте же мы этому научимся, повторяйте за мной. Hello, teacher!

- А знаете ли вы, как переводится эта фраза?

- Верно, фраза «Hello, teacher!» переводится с английского языка как «Здравствуйте, учитель».

- Теперь вы знаете, как надо правильно здороваться с учителем. Давайте все вместе еще раз повторим «Hello, teacher!»

- Саша, repeat, please. Саша, повтори, пожалуйста. (далее можно спросить еще у нескольких детей)

- Нет, не знаем

- Hello, teacher!

- Здравствуйте, учитель

- «Hello, teacher!»

2. Вступительный

- Дорогие друзья, скажите мне, пожалуйста, какой город является столицей Англии?

- Верно, столицей Англии является город Лондон. (cлайд 1)

- А кто-то из вас был в Лондоне?

- Расскажите, что вам понравилось в этом городе.

- А какой язык является государственным в Англии, в том числе и в Лондоне?

- Так вот давайте же совершим небольшое путешествие в английский язык

- Are you ready? Вы готовы?

- It is nice. let’s go! Замечательно, тогда начинаем.

- Столицей Англии является город Лондон.

- Да/Нет

- Мне больше всего понравились часы Биг-Бен

- Государственным языком в Англии является английский

- Давайте

- Да!

3. Основной

- Ребята, а что сначала нам надо сделать. Чтобы попасть в какую-то другую страну?

- Да, ребята, сначала нам надо полететь на самолете. Так давайте же полетим. Что вы говорите, когда изображаете самолет?

- А вот англичане, когда изображают самолет, говорят звук [vvv]. - - Давайте полетим на английском самолетике.

- Итак, встаньте из-за своих парт и повторяйте движения зав мной. Руки в сторону. Корпус тела чуть вниз и вот мы с вами изобразили самолет.

- Сейчас я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной звук [vvv]

- The plane is travelling up in the sky
vvv – vvv – vvv.
Moving so fast and ever so high
vvv – vvv – vvv.
Over the land and over the sea
vvv – vvv – vvv.
But we always come back in time for tea
vvv – vvv – vvv.

- Молодцы, можете садиться.
- Поняли ли вы из стихотворения, как на английском языке будет самолет?

- Слово самолет на английском языке будет звучать так: plane. Together: plane (далее спрашиваю отдельных учащихся)

- А тем временем наш самолет подлетает к Лондону. Мы можем увидеть этот замечательный город из окна самолета (слайд 2)

- Лондон – это столица Англии (слайд 3). Это один из крупнейших городов мира. Он расположен на реке Темзе. Эту реку вы видели на прошлой фотографии. Этот город привлекает туристов большим количеством достопримечательностей, каких, вы узнаете чуть позже. Я расскажу немного об истории Лондона. Этому городу более 20 веков! Его построили римляне, а называли они Лондон – Лондиниум. Это был большой и богатый город. С чистыми улицами, красивыми дворцами, магазинами и домами. Но потом город сгорел, а когда его отстроили заново, он был окружен стеной. сейчас Лондон – это город с очень богатой историей и одними из самым красивых достопримечательностей (слайд 4).

- И первая станция, которую мы посетим в этом городе (слайд 5) – это станция «sounds» (звуки), что в переводе означает «звуки». Как вы думаете, что мы с вами будем делать на этой станции?

- Верно, на этой станции мы с вами вспомним звуки, которые вы проходили на уроке.

- Но сначала ответьте на несколько вопросов. Итак, первый вопрос: сколько букв в английском алфавите?

- Хорошо, а сколько же звуков в английском алфавите?

- Да, в английском языке 44 звука, а сколько из гласных и согласных звуков

- Мы с вами вспомним согласные буквы, которые похожи по произношению на русские и подберем слова, в которых присутствуют эти звуки.

- Обратите внимание на экран (слайд 6). Какой это звук?

- Правильно, это звук [p]. Давайте повторим его все вместе. Together.

- Nice, Lena, repaid, please. (далее спрашиваю других)

- Знаете ли вы другие слова с этим звуком? На слайде вы можете увидеть подсказки (также по каждому слову прошу повторить детей произношение)

- Внимание, следующий звук. Что это за звук? (слайд 7)

- Давайте повторим все вместе. Together.

- Sonia, repaid, please. (далее спрашиваю других детей)

- А какие вы можете подобрать слова с этим звуком? На слайде вы также можете увидеть небольшие подсказки.

- Может кто-то еще знает какие-то слова.

- Хорошо, давайте потренируемся произносить эти слова. (также по каждому слову прошу повторить детей произношение)

- И еще один звук, который мы вспомним – это звук [f] (слайд8). Повторим все вместе. Together.

- Умнички, Katia, repaid, please. (далее спрашиваю других детей)

- А какие слова с этим звуком вы знаете?

- Абсолютно верно. Давайте потренируемся произносить эти слова.

- Следующий звук. Это звук [b] (слайд 9). Обратите внимание на транскрипцию этого звука. Давайте все вместе повторим этот звук. Together.

- Ksenia, repaid, please. (далее спрашиваю других детей)

- Какие слова с этим звуком вам знакомы?

- Давайте повторим эти слова. (также по каждому слову прошу повторить детей произношение)

- Какой же звук мы узнаем следующим? А следующий звук, который мы узнаем – это звук [v] (слайд 10). Этот звук мы тренировали, когда летели. Правильно? Давайте закрепим этот звук в произношении, repaid, please [v].

-  Так, а какие слова с этим звуком вам известны?

- Повторите за мной vasa. (Далее спрашиваю другие слова у разных детей).

- У нас осталось совсем немного звуков, похожих на русские. Один из них - это звук [s]. Обратите внимание, как этот звук записывается ( слайд 11). Давайте его произнесем. Repeat after me: [s]

- Nice, Lena, repaid, please. (далее спрашиваю других)

- Какие слова с этим звуком вам известны?

- Очень хорошо. Давайте произнесем эти слова (также по каждому слову прошу повторить произношение детей)

- И заключительным звуком в этой категории является звук [z] (слайд 12). Обратите внимание, как этот звук записывается. Давайте его произнесем. Repeat after me: [z]

- Okey, Sasha, repaid, please. (далее спрашиваю других)

- Какие слова с этим звуком вы знаете?

- Очень хорошо. Давайте произнесем эти слова (также по каждому слову прошу повторить произношение детей)

- Вот эти звуки очень похожи по произнесению на русские, поэтому запомнить их вам не составит большого труда. Давайте еще раз повторим эти звуки

- [f]

- [m]

- [b]

- [p]

- [v]

- [s]

- [z]

- Замечательно. Заметили ли вы что-то еще в этих словах?

- Да, некоторые звуки имеют пару. А какие это звуки? Давайте подберем им пары. (слайд 13) 

- Из данных звуков образуется три пары: это [p] – [b], [s] – [z], [v] – [f].

- Вы большие молодцы! Прошли эту станцию, и теперь мы можем ехать дальше. Наша следующая станция – станция «Riddles». Станция «Загадки». Для работы в вы объединитесь в группы по колонкам. Но перед этим давайте вспомним правила работы в группах. Назовите мне самые важные правила.

- Верно, соблюдайте эти несложные правила. Можете тихо образовать свои группы.  

- Каждая группа будет отгадывать загадки. Отгадки надо называть и на русском, и на английском языке. В случае, если не знаете английского слова – можно обратиться к словарю. Сначала одна команда, если она не угадывает, то шанс переходит к следующей команде. Are you ready?

- it is nice/ let’s go. Тогда начинаем.

- Первая загадка (слайд 15)

I’m usually round.

I have two hands.

I hang on the wall.

I can tell you the time.

Мы обычно круглые.

У нас две руки.

Нас вешают на стену.

Мы можем сообщить вам

- Если у вас появились затруднения – спрашивайте. Можете подумать.

- Первая команда готова?

- Так что же это?

- И это правильный ответ. Можете получить свой заслуженный жетон.

 - Давайте повторим  все вместе clock. Together. (далее спрашиваю других детей)

- Внимание, следующая загадка для вас, вторая команда. (слайд 16)

I am small.

I am usually white.

You can take away your pencil marks with me.

Я маленький.

Я обычно белый.

Вы можете стереть карандаш с моей помощью.

- Что же это?        

- Давайте проверим. Это правильный ответ. Вот ваш жетон

- Давайте повторим  все вместе rubber. Together. (далее спрашиваю других детей)

- Третья команда, эта загадка для вас (слайд 17)

I’m in the living-room.

You can sit in me.

I am soft.

I have arms.

нахожусь в гостиной.

Вы можете сидеть во мне.

Я мягкое.

У меня есть ручки.

- Итак, что же это? Даю вам время поразмышлять

- Третья команда, ваш ответ…

- Ребята, а как кажется вам? Вы согласны с мнением третьей команды?

 - Давайте проверим, правильно это или нет.

- И это верный ответ. Вы получаете свой заслуженный жетон.

- Давайте все вместе повторим armchair. Together. (далее спрашиваю других детей)

- Идем дальше. Первая команда, внимание на слайд (слайд 18).

I am a pet.
I like mice.
I have nine lives.
I purr and meow.

Я домашнее животное.
Я люблю мышей.
У меня девять жизней.
Я мурлычу и мяукаю

- Вы также можете поразмышлять.

- И ваш ответ…

- Ребята, все согласны? Может, у кого-то есть другие предположения?

- Это абсолютно правильный ответ. Вот ваш жетон.

- Давайте все вместе повторим cat. Together. (далее спрашиваю других детей)

- Вторая команда, загадка для вас (слайд 19).

I’m a pet that has four legs
And a tail at the end
You might hear me barking
And I’m known as man’s best friend.

Я домашнее животное с четырьмя ногами
И хвостом
Вы можете услышать, как я лаю,
И я известен как лучший друг человека

- Кто же это, друзья?

- Верно, вот ваш жетон. Давайте все вместе повторим dog. Together. (далее спрашиваю других детей)

- Следующая загадка, на которую разгадывает третья команда. (слайд 20)

I am small.
I can be scary.
I have eight legs.
I spin a web.

Я маленький.
Я могу быть страшным.
У меня есть восемь ног.
Я плету паутину.

- Можете посоветоваться.

- Итак, ваш ответ…

- Together, spider (далее спрашиваю других детей)

- Замечательно, слушаем дальше. Отвечает первая команда. (слайд 21)

I am asked to come,
I am waited for;
But I make you hide
When I knock at the door.

Меня все зовут,
Меня все ждут,
Но все от меня прячутся,
Как только я прихожу.

- Первая команда, ваш ответ…

- Together, rain (далее спрашиваю других детей)

- Хорошо, команда номер два, теперь ваша очередь. (слайд 22)

I do not have wings,

but I can fly.

 I don’t have eyes,

but I can cry!

What am I?

У меня нет крыльев,

 но я умею летать.

У меня нет глаз,

но я могу плакать!

- Ваш ответ….

- Together, cloud (далее спрашиваю других детей)

- Замечательно, и третья команда (слайд 23)

Higher than a house,
Higher than a tree –
Oh, whatever can that be?

Выше дома,
Выше дерева,
Что это может быть?

- Итак, ваш ответ…

- Together, sky (далее спрашиваю других детей)

- Вы большие молодцы. Подсчитайте количество ваших жетонов. И назовите, у кого сколько

- Едем дальше. А следующая наша станция – станция «Warmup» (разминка)  (слайд24) . Вам надо встать из-за своих парт как можно удобнее, чтобы никому не мешать.

- Давайте разомнем свои мышцы. Я называю строчку – вы повторяете за мной. Движения выполняем все вместе.

We are running, (бегнаместе)

We are jumping, (прыгаемнаместе)

Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)

We are skipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте)

Trying sky to get.  (поднимаемся на носочки, руки вверх)

We are flying like a real jet. (руки в стороны, показывая самолёт)

We are hopping, (прыгаем на месте на одной ноге потом на другой)

We are climbing (как удто карабкаемся вверх)

Like a funny cat. (рисуем в воздухе усы как у кота)

Mew. (садимсянаместо)

- Молодцы, можете садится. За добросовестное выполнение разминки каждая команда получает еще по жетону.

- И вот наша финишная прямая – станция «coloring» (слайд 25). Станция «Раскраска». Предположите, чем мы займемся на этой станции. (слайд 26)

- Мы должны правильно раскрасить цвета воздушных шаров у слоненка. Давайте вспомним цвета на английском языке.

Вспоминаю с детьми цвета.

- За это задание каждый из вас может пополнить копилку своей команды на жетон. Можете приступать. Вы можете раскрасить не только воздушные шары, но и самого слона.

- Какие вы умнички. Все очень хорошо постарались, креативно и оригинально подошли к выполнению этой работы. И каждый из вас получает по жетону и тем самым пополняет копилку своей команды.

- А теперь давайте подведем итог. Сколько у какой команды жетонов.

Подведение итогов. Награждение команд

 - Сначала на надо прилететь туда на самолете

- Когда мы изображаем самолет, мы говорим [ЖЖЖ]

- Давайте

Дети встают, руки выдвигают в стороны, корпус тела опускают

- vvv – vvv – vvv.

- vvv – vvv – vvv.

- vvv – vvv – vvv.

- vvv – vvv – vvv.

Дети садятся

- Да/нет

- Рlane

- На этой станции мы вспомним звуки.

- В английском алфавите 27 букв

- В английском языке 44 звука.

- 20 гласных звуков и 24 согласных звука.

- Это звук [p]

- [p]

- [p]

-  a pencil, an apple, a pen.

- Это звук [m]

- [m]

- [m

- mother, milk, Monday

- [f].

- [f].

- Father, fox, fish

- [b]

- [b]

- Нам знакомы слова bear, bird, beetle.

- [v]

- vasa, volk.

- [s]

- [s]

- Нам известны слова song, sun, sheep

- [z]

- [z]

- Мы знаем слова zebra, zero

- [f]

- [m]

- [b]

- [p]

- [v]

- [s]

- [z]

- Некоторые из них являются парными

Дети подбирают пары

- Надо соблюдать тишину, не перебивать собеседника, учитывать мнение каждого участника команды.

Дети образуют группы по колонкам

- We are ready.

- Да!

- Это часы - clock

- clock

- Мы думаем, что это ластик - - rubber

- rubber

- Мы считаем, что это кресло - armchair

- Мы согласны

- armchair

- Мы думаем, что это cat – кошка

- Нет

- cat

- Мы думаем, что это собака – dog

- dog

- Это spider – паук

- spider

- Rain – дождь

- Rain

- Это облако – cloud

- cloud

- это небо – sky

- sky

Дети считают и называют количество жетонов

Дети встают из-за парт

- Мы что-то разукрасим

Дети раскрашивают

Дети считают жетоны

Команды награждаются

4. Заключительный

- Итак, my dear friends, мои дорогие друзья. Нам надо подвести итог: Что нового вы узнали на уроке? Обратите внимание на экран и закончите фразы (слайд 27). Каждый из может выбрать себе по 1-2 фразы и ее закончить.

- Masha, let’s go. Маша, начини. Пожалуйста.

- Я тоже хочу поблагодарить вас, ребята. на такое занятие. Оно было очень интересным, благодаря вам, спасибо за работу. Всем до скорой встречи.

Дети дополняют фразы, подводят итог.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

звуки английского языка 2 класс (разрезная)

материал был использован для работа со звуками английского языка в различных фонетических играх...

Работа над фонетикой на уроках английского языка в начальной школе

В этой статье рассмотрен ряд вопросов, связанных с формированием фонетических навыков у учеников начальной школы на основе УМК "Starlight"...

Артикуляционная гимнастика при обучении произнесению некоторых согласных звуков английского языка.

Целью учителя при обучении английскому языку является постановка правильного иноязычного произношения (Received Pronunciation). Предлагаются некоторые упражнения артикуляционной гимнастики, помогающие...

Изучение букв и звуков английского языка для 2-х классов

Упражнения для изучения букв и звуков английского языка для учащихся 2-х классов...

Стихотворения для отработки звуков английского языка в начальной школе

Данный материал может помочь в отработке звуков английского языка в начальной школе....

таблица звуков английского языка

Памятка по чтению  для учащихся 2 классов...