Работа над фонетикой на уроках английского языка в начальной школе
статья по логопедии на тему
В этой статье рассмотрен ряд вопросов, связанных с формированием фонетических навыков у учеников начальной школы на основе УМК "Starlight"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над фонетикой на уроках английского языка
в начальной школе
Обучение фонетике в начальной школе является трудным и ответственным аспектом обучения иностранным языкам. Если мы откроем рабочую программу УМК “Starlight” для начальной школы, то мы увидим, что выпускник 4 класса научится:
- Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
- Соблюдать правильное ударение в изолированном слове и фразе;
- Понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
И т.д.
Как вы видите, перед учителем стоит непростая задача. К счастью, УМК «Starlight» обеспечен дисками с аудиозаписями для занятий в классе и дома. Благодаря «звучащим» материалам ученики отлично отрабатывают фонетические навыки путем повторного прослушивания.
Также в каждом модуле есть специальные фонетические упражнения, которые помогают учащимся различать на слух звуки английской речи и их сочетания.
Эти упражнения предполагают определенный алгоритм работы со звуком.
Первый этап – ориентировка. Учитель объясняет учащимся, как располагаются органы артикуляции при произнесении звука. На этом этапе хорошим помощником является зеркало. Учащиеся контролируют правильность расположения и воспроизводят звук несколько раз.
Второй этап – сравнение двух звуков. Учащимся проще уловить разницу в двух парных звуках, тем самым зафиксировать правильное положение.
На третьем этапе ученики имитируют, повторяют слова с изучаемым звуком.
Четвертый этап предполагает формирование произносительных навыков. Ребята учатся распознавать и употреблять звук в потоке речи. Чаще всего на этом этапе ученикам предлагается разыграть мини-диалог. Таким образом отрабатываются и ритмико-интонационные навыки.
На пятом этапе ученики отрабатывают звук в речевых структурах и моделях.
Далее идет этап закрепления – ученики проговаривают фразу хором и индивидуально. При хоровом проговаривании учитель дирижирует, задает определенный ритм, определяет паузы, обозначает ударения. Ребята не боятся совершить ошибку. После работы хором учитель опрашивает каждого ученика отдельно, чтобы проконтролировать правильность произношения. В учебнике для закрепления произносительных навыков есть большое количество рифмовок и песен.
После такой тщательной отработки звука, учащиеся легко выполняют задания на распознавание звуков на слух.
В УМК “Starlight” особое внимание уделяется графическому образу звука, т.е. транскрипции. Регулярные упражнения на формирование графемно-фонемных соответствий готовят учеников к самостоятельной работе. Ведь именно научившись читать транскрипцию, ученик сможет самостоятельно правильно прочесть слово по словарю. Это сложная работа для учеников, поэтому каждый урок английского языка начинается с повторения транскрипционных значков по карточкам.
В начальной школе закладывается основа хорошего произношения. Регулярная система упражнений по развитию фонетики в УМК “Starlight” действительно способствует правильному формированию этого навыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы "Использование ЭОР на уроках английского языка"
Тема моего выступления «Использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка» достаточно актуальна, так как в последние годы всё чаще поднимается вопрос о пр...
Работа с текстом на уроках английского языка.
Такой алгоритм работы с текстом можно применить для любого класса, в том числе и старших.Пошаговая работа позволит учащимся без особого труда пересказать текст....
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны
Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...
Подвижные игры при работе со словосочетаниями на уроках английского языка
В данной статье рассматриваются приемы работы со словосочетаниями на уроках английского языка, основанные на активных, подвижных играх....
Работа над песней на уроке английского языка в младшей школе.
Разучивание песни – один из видов работы на уроках английского языка. При этом нередко вся работа сводится к разучиванию текста и механическому повторению песни. Это приводит к тому, что песня б...
Работа над песней на уроке английского языка в младшей школе.
Разучивание песни – одна из форм работы на уроках английского языка. При этом нередко вся работа сводится к разучиванию текста и механическому повторению песни. Это приводит к тому, что песня бы...
Разработка методических рекомендаций по работе над фонетикой немецкого языка для начальной школы.
Методика работы над фонетикой немецкого языка....