Классный час "Ежели вы вежливы..."
классный час
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» ТЕМА: «Ежели вы вежливы…» Составила студентка 321 группы МАОУ СОШ № 18, класс 2 «Б»каб. № ___ Дата проведения занятия: 3.12.2019 Смена2Номер урока 1 Начало урока 12:40 ФИО учителя школы: Елфимова Анастасия Геннадьевна ФИО преподавателя-консультанта: Тютюнник В.Н Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цели классного часа: Задачи: Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
1.Подготовительный | - Ребята вежливые и развитые Говорят, встречаясь..(Здравствуйте) 1.Расстает даже ледяная глыба От слова тёплого … (Спасибо) 2.Зазеленеет даже старый пень, Когда услышит…(Добрый день) 3.Если больше есть не в силах, Скажем маме мы …(Спасибо) 4.Когда нас бранят за шалости, Говорим…. (Простите, пожалуйста)
- Вам приятно общаться с вежливым, культурным человеком? Как вы думаете, а культурный человек, какой он? Какими качествами обладает? (Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.) Что такое вежа? ( В словаре Даля, вежа это человек знающий, начитанный.До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям) | -Здравствуйте! Ответы детей Гипотезы/ответы детей Ответы детей | ||
2.Основная часть | -Мы ежедневно здороваемся и прощаемся, обращаемся к кому то с просьбой, благодарим за труд, за любезность, извиняемся. И во всех этих случаях нашими неизменными спутниками становятся волшебные слова. Их огромное множество. Задача 1. Лена сидела в трамвае. Она всё время болтала ногами. Её соседка, молодая женщина отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто. -Девочка, сиди спокойно, пожалуйста! -А что я сделала? - возразила Лена. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно! Можно ли назвать Леночкино пожалуйста «волшебным»? А Лену культурной девочкой? (Нет, вела себя без уважения к взрослому) Представьте, что после урока труда, у вас на парте и под партой осталось много мусора, а вам надо спешить. Может всё оставить техслужащей, она всё равно будет убираться после уроков. Как вы поступите? (По настоящему культурный человек всё держит в чистоте и одежду и обувь и своё рабочее место.) - Есть ли у вас такие ребята? Можно ли назвать их культурными? - А как культурно нужно отдыхать на перемене? Составим правила для нашего класса, как нужно себя вести на перемене. 2.Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга; 3. Во время перемены можно поиграть в различные игры, но выбирайте не очень подвижные; 4. Спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны; 5. Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми; 6. При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь; 7.Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти) Итак, исходя из решений наших задач, ответим на вопрос: Если человек знает только вежливые слова, его можно назвать культурным? (Нет, помимо вежливых слов человек должен знать, как правильно вести себя в той или иной ситуации, при этом оставаться вежливым и культурным) -Внимательно послушайте пословицу и попробуйте объяснить её «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты»(по тем людям, которых мы выбираем для общения, можно многое сказать о нас самих) Сейчас мы раздадим вам лепестки вам необходимо на них написать: культурный человек, какой он? -добрый -вежливый -воспитанный - отзывчивый -опрятный, аккуратный -ласковый - симпатичный
Следующим этапом нашей работы будет деление на группы. Каждой группе на листочке даются ситуации, вам нужно их разобрать и один человек от группы выходит и объясняет ситуацию всему классу. Второй вопрос: Почему в общественных местах некультурно размахивать руками, жестикулировать? (Потому, что можно задеть руками постороннего человека) Третий вопрос: Почему в общественных местах некультурно громко разговаривать, смеяться? (Потому что это неуважение к окружающим: у них может быть совсем невеселое настроение, и ваш смех их может раздражать) Четвертый вопрос: Почему некультурно мусорить на улицах? (Потому что это неуважение к труду дворников, и к другим людям, которым неприятно видеть мусор) Пятый вопрос: Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их.(Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?») И шестое вопрос: Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11?(Дорогу уступает тот, кто вежливее). - Давайте поиграем, если согласны с тем, что я скажу, то хлопайте один раз, а если не согласны-хлопайте два раза! Итак, школьники не жуют жвачку, разговаривая с кем–нибудь. (Хлоп один раз) Выплёвывают жвачку на пол или прикрепляют к парте. (Хлоп два раза) С опозданием сдают книги в школьную библиотеку.(Хлоп два раза) Всегда помнят, что школьные учебники на следующий год достанутся другим детям и не рвут их, не пишут в них даже карандашами. (Хлоп один раз) Приходят в школу вовремя.(Хлоп один раз) Ходят по школе в школьной форме и в сменной обуви. (Хлоп один раз) Бегут всех расталкивая локтями в столовую (Хлоп два раза) Не обижают маленьких, не задирают старших. (Хлоп один раз) Никогда не кричат, не смеются громко, не выкрикивают «плохие» слова. (Хлоп один раз) Бросают обёртку от конфет под парту. (Хлоп два раза) Приносят с собой семечки в школу. (Хлоп два раза) Знают вежливые слова и соблюдают правила вежливости. (Хлоп один раз) | Ответы детей Слушают Ответы детей Да/Нет Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей.(Дети предлагают правила, мы их формулируем и говорим всему классу.) Да/Нет
Слушают | ||
Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали сегодня? Было трудно? Что было интересно узнать? И во Франции, и в Дании На прощанье говорят… (До свидания) | До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Праздник вежливых наук"
показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....
Классный час"Школа вежливости"
Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....
КЛАССНЫЙ ЧАС "БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ"
Часто в жизни хочется слышать вежливые слова, встречаться и общаться с вежливыми людьми, а как сейчас этого не хватает. Надеюсь это тклассный час. поможет в воспитании вежливых людей...
Классный час "Урок вежливости"
Сценарий классного часа в 1 классе. Цель: - ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости....
Классный час о вежливости
Материал для проведения классного часа о вежливости...
классный час "Доброта, вежливость, дружба"
Классный час на тему "Доброта, вежливость, дружба" провела ко дню толерантности. Материал подобрала с учётом возраста детей. Материал содержит: стихи, песни, слайды, поговорки и пословицы, практическу...
Классный час Правила вежливости
Классный час прошел в виде путешествия на поезде по городу Вежливости. На каждой станции ребята выступали с "волшебными" словами, добрыми поступками, анализировали, делали выводы.В конце дети об...