• Комплекс заданий для развития метапредметных УУД по русскому языку и математике для учащихся 3 класса
тренажёр (3 класс)

Материал предназначен для учителей начальной школы, 2-3 класс. 

Комплекс заданий направлен на формирование метапредметных УУД на уроках математики и русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 3

Предмет: русский язык

УУД: Общеучебные 

- умение работать с таблицами: проверяется умение делить на группы слова по общему признаку и заполнять таблицу, учитывая одновременно несколько условий.

Распредели слова с разными орфограммами в 3 группы. Дай название третьей группе.

Гриб, лестница, бегун, праздник, письмо, хлеб, кружка, вода, местность

Непроизносимые согласные

......

Безударная гласная

...

....

.....

Класс: 3

Предмет: математика

УУД: Общеучебные 

- классификация

- умение работать с таблицами:

Распредели величины в 3 группы. Самостоятельно дай название третьей группе.

3 кг, 1 год, 28 м, 5 ч, 56 см, 100 г, 23 дм, 50 кг, 30 мин

Время

Масса

...

Класс: 3

Предмет: математика

УУД: Общеучебные 

- умение использовать знаково-символические средства для решения задач

Составь задачу по схеме:

https://pandia.ru/text/79/132/images/image002_6.gif 

Верный ответ: составная задача в два действия, увеличение на несколько единиц (например, На столе 25 тетрадей в клетку, а в линейку – на 14 больше. Сколько всего тетрадей на столе?)

Класс: 3

Предмет: математика

УУД: Общеучебные (или логические)

- умение работать с таблицами: проверяется готовность выбирать из текста необходимую информацию, представлять ее в таблице, учитывая одновременно несколько условий.

Задача №3. Заполни таблицу, решая задачу.

Всадник проехал 80 км за 5 часов. Сколько времени потратит на этот путь велосипедист, если его скорость на 24 км/ч больше скорости всадника?

 

Скорость (км/ч)

Время (ч)

Расстояние (км)

Всадник

 

 

 

Велосипедист

 

 

 

Ответ:

 

Скорость (км/ч)

Время (ч)

Расстояние (км)

Всадник

16

5

80

Велосипедист

40

2

80

Класс: 3

Предмет: математика

УУД: логические

- Работа с таблицами, диаграммами

Задача №1.

Когда Белоснежка попала в хижинку гномов , то она подружилась с ними. Поутру гномы обыкновенно уходили в горы на поиски меди и золота, копали землю. Когда вечером они возвращались домой, то обсуждали, кто какое расстояние прокопал. Результат записывали в таблицу.

Таблица

Имена гномов

Соня

Ворчун

Простачок

Весельчак

Скромник

Чихун

Умник

Расстояние

50дм

10м

40м

90дм

30м

60м

50м

Изучи таблицу и запиши расстояние ,которое прокопали гномы в порядке возрастания:

Ответ:________________________________________________________________________

Задача №2.

На диаграмме наглядно показано расстояние, которое прокопали гномы. Дострой диаграмму, закрашивая пустые столбики, в соответствии с таблицей.

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/6/4/4649eb8fb8f75238e37736af7695d3bae41fdb48/mietapriedmietnaia-kontrol-naia-rabota-dlia-3-klassa_3.png

Задача №3.

Расположи всех гномов по старшинству (с самого младшего до самого старшего), если известно, что Весельчак старше Умника. Простачок младше Ворчуна. Три брата младше Умника и старше Скромника. Между Весельчаком и Простачком два брата. Соня самый младший. (Помни гномов 7)

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Класс: 3

Предмет: математика

УУД: познавательные

- построение плана, алгоритма решения задачи

Прочитай задачу.

У хозяйки было 100 рублей. Она купила 3кг огурцов по 15 рублей и 2 кг помидоров по такой же цене. Сколько денег у нее осталось?

Рассмотри план решения задачи. Выбери только нужные действия и определи порядок их выполнения (поставь цифры в первой колонке таблицы).

Номер действия

План решения

Сколько денег у хозяйки осталось?

Сколько килограммов овощей купила хозяйка?

Сколько денег заплатила хозяйка за помидоры?

Сколько денег заплатила хозяйка за овощи?

Сколько денег заплатила хозяйка за огурцы?

Класс: 3

Предмет: русский язык

УУД: Регулятивные

- контроль, оценка знаний

Ученица Оля выполняла упражнение: «Определи границы предложений в тексте. Расставь точки в конце каждого предложения. Начни каждое предложение с заглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся с заглавной буквы».

Текст, данный Оле:

Возле деревни сосны протекает река каменка бежит она между бережками быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде стройные сосны

Правильно выполненное упражнение выглядит так:

Возле деревни Сосны протекает река Каменка. Бежит она между бережками быстро и весело. Камушки блестят на её дне. Величаво отражаются в воде стройные сосны.

Оля выполнила упражнение так:

Возле деревни Сосны протекает река. Каменка бежит она между бережками. Быстро и весело камушки блестят. На её дне величаво отражаются в воде стройные Сосны.

Оцени работу Оли. Для этого выясни следующее.

  1. Сколько предложений верно выделила Оля? из 4.
  2. Сколько из выделенных Олей предложений она начала с заглавной буквы?____ из______
  3. Сколько имён собственных Оля начала с заглавной буквы:

а) верно: ;

б) неверно: ;

в) нельзя установить однозначно верно или неверно: ?

4. Дай общую оценку работы Оли. Для этого в квадратиках рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (А, Б, В), соответствующие оценкам.

A. Полностью правильно.

Б. Частично правильно (с ошибками).

B. Полностью неправильно.https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/22/k_5922700a87d63/user_file_5922700b0813f_0_1.png

а)Оля умеет находить границы предложений в тексте.https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/22/k_5922700a87d63/user_file_5922700b0813f_0_1.png

б)Оля умеет применять правило о начале предложения с заглавной буквы.

в) Оля умеет применять правило написания имён собственных.https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/22/k_5922700a87d63/user_file_5922700b0813f_0_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания для проведения олимпиад по русскому языку и математике в 4 классе

Эти задания можно использовать для проведения олимпиад среди уващихся 4 классов....

Олимпиадные задания по русскому языку и математике для 4 класса

Задания для проведения школьных олимпиад по русскому языку и по математике в 4 классе....

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями.

Настоящий материал предназначен для учащихся начальных классов. В данное пособие включён теоретический и практический материал, который поможет школьникам повторить основные правила по русскому языку ...

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разно-уровневыми заданиями.

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями.

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....