Образовательные продукты, прошедшие экспертизу
материал
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Форма представления информации
о наличии инновационного педагогического опыта
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта | Цыганкова Елизавета Леонидовна | |
Организация, в которой работает автор опыта | МБОУ Дорогобужская СОШ №2 | |
Адрес | Смоленская область, г. Дорогобуж, ул. Путенкова, 9 | |
Номер контактного телефона | 3-20-20 | |
Должность | учитель начальных классов | |
Преподаваемый предмет или выполняемый функционал | предметы начальной школы | |
Стаж работы в должности | 29 |
II.Сущностные характеристики опыта
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Проектно-задачная технология, как основа организации учебного процесса в начальной школе, в рамках развивающего обучения. | |||||||||||||||||||||||
Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики |
| |||||||||||||||||||||||
Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи | 1.Постоянное совершенствование педагогического мастерства; 2.Включение проектно-задачной технологии в образовательный процесс; 3.Учёт индивидуальных особенностей учащихся при комплектовании ученических групп; 4. Организация работы учащихся в «команде»; 5.Мониторинг уровня сформированности УУД младших школьников; 6. Поиск адекватных способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов. 7. Повысить эффективность образовательного процесса при одновременном усилении учебной мотивации учащихся в обучении. 8. Способствовать формированию у учащихся разных способов учебного сотрудничества (1–3 классы), а затем использовать известные способы для эффективного решения проектной задачи (4–5 классы). 9. Осуществлять контроль усвоения предметного материала и способности применять его в нестандартных условиях (1–3 классы), затем — выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию (4–5 классы). 6. Обучать способу проектирования через специально разработанные задания. | |||||||||||||||||||||||
Концепция изменений | Концепция изменений основана на технологии развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В.В. Давыдова, способствующей развитию самостоятельности учащихся, их творческого воображения, логического мышления, а также проявлению эмоциональности и воли ребёнка, повышению мотивации. Учитель использует в своей работе учебный материал высокого уровня трудности, разнообразные методы и формы (интерактивное обучение, модульное обучение, метод проектов, ИКТ); большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При этом для учащихся уменьшается нагрузка на запоминание, знания ученики добывают сами в процессе работы на уроке, анализируя и рассуждая. | |||||||||||||||||||||||
Сущность ИПО | Идея проектно-задачной технологии обучения в работе реализовалась через: 1) систему уроков (создана методическая разработка «Паспорт проектных задач»); 2) создание программы курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности», направленной на создание условий для формирования умений и навыков проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации. 3) способы организации деятельности учащихся (работа в парах, группах) 4)разработку электронных дидактических материалов опорные схемы, наглядный материал и контрольно-измерительные материалы (контрольные задания, тесты) с использованием возможностей интерактивной доски. | |||||||||||||||||||||||
Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски | На всех этапах работы использую современные образовательные технологии:
Являюсь участником исследовательской творческой группы учителей начальных классов по теме «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности». Реализую на практике программу развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Участие в работе исследовательской группы, работа по программе развивающего обучения – всё это помогает мне осуществлять системно-деятельностный подход в обучении, применять различные педагогические технологии (в том числе проектно-задачная технология обучения (А. Б. Воронцов; В. М. Заславский, С. В. Клевцова, О. В. Раскина и др.)). Обязательным условием деятельности является использование иформационно-коммуникационных технологий. Это готовые программные продукты, а также созданные мной и учащимися презентации, применение интерактивной доски. Здоровьесберегающие технологии являются ведущими во всей системе работы, т. к. здоровье-это главное, к чему стремится современная школа: это рациональное освещение кабинета, его проветривание, озеленение класса, проведение физкультминуток, ежемесячное изменение места посадки ученика. Трудности вызываются: трудоемкостью разработки собственных цифровых образовательных ресурсов, включая подбор и оформление учебного материала. | |||||||||||||||||||||||
Условия реализации изменений | Технология развивающего обучения, модульное обучение, проектно-задачная технология, методика интерактивного обучения, ИКТ. Данный опыт предполагает активное использование проектных технологий как на уроках, так и во внеурочной деятельности, исследовательскую деятельность, использование ИКТ (ресурсы сети Интернет: обращение к электронным словарям, справочникам, энциклопедиям и т.д.; подготовка компьютерных презентаций и публикаций учащимися). Техническое оборудование:
| |||||||||||||||||||||||
Результат, полученный автором в ходе реализации | Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности -определение количественного и качественного прироста в знаниях и в развитии способностей по сравнению со стартовой диагностикой; - экспертная оценка учебного сотрудничества, -умения действовать в нестандартных ситуациях; -предъявление личных достижений и достижений класса как общности Результаты мониторинга
Участие в конкурсах профессионального мастерства:
Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах:
2010-2011 конкурс эрудитов – 6 участников; конкурс специалистов – 5 участников, 1 победитель 2011-2012 конкурс эрудитов-10 участников – 3 победителя
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
| |||||||||||||||||||||||
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
http://www.zavuch.ru/news/announces/795/#
http://dor-sch2.edusite.ru/p30aa1.html | |||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. составителя карты | Цыганкова Елизавета Леонидовна | |||||||||||||||||||||||
Форма распространения представленного опыта, уровень распространения | Районный семинар. Обмен опытом «Проектная деятельность как средство формирования УУД»
Результат: представлен достигнутым уровнем сформированности УУД младших школьников. | |||||||||||||||||||||||
Дата составления информационной карты (число, месяц, год) | 15.03.2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертиза образовательной среды МБС(к)ОУ «Школа интернат №12 VIII вида» г. Перми
Экспертиза образовательной среды МБС(к)ОУ «Школа интернат №12 VIII вида» г. Перми детей 3-4 класса,рекомендации....
Сайты образовательных продуктов
Сылки на сайты инновационных образовательных продуктов....
Возможности комплексного электронного образовательного продукта "Мобильная Электронная Школа" для учебно-методического обеспечения образовательных программ.
Возможности комплексного электронного образовательного продукта "Мобильная Электронная Школа" для учебно-методического обеспечения образовательных программ. Работа выполн...
Наличие образовательных продуктов, прошедших экспертизу
Региональный конкурс на лучшую программу внеурочной деятельности. Дипло 3 степени.Диплом Агентства педагогических инициатив «Призвание»...
Мультимедийный образовательный продукт для самостоятельной работы
Для проверки знаний обучающихся по теме вальс...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...
Инновационный образовательный продукт: «Патриотический клуб «Живая память поколений» как фактор развития инновационной среды сельской школы»
laquo;ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»: обновление содержания патриотического воспитания, инновационная методика проведения мер...