4.6 Разработка психолог-педагогических , образовательных продуктов
презентация к уроку

Елена Витальевна Архипова

1. Презентация к линейке открытия Недели психологии

2. Антинаркотический буклет для родителей «Спасите детей»

3.Презентация классному часу «Мастерская общения»

4.Презентация к групповой консультации педагогов «Эмоционально-психологический климат в коллективе»

5. Презентация к выступлению на РМО «Психолого-педагогическая помощь ребенку, обеспечивающая повышение мотивации к обучению и развитию.

6. Презентация к классному часу «Здоровый образ жизни»

7. Буклет для педагогов «Правила эффективного взаимодействия»

8. Презентация к тренингу для родителей «Жестокое обращение с ребенком в семье»

9. Презентация к тренингу для родителей «Последствия физических наказаний»

10. Презентация к тренингу для родителей «Стили поведения родителей»

11. Презентация к тренингу для родителей «Способы восстановления»

12.Презентация к тренингу для родителей «Поощрение и наказание»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Внимание, память

Слайд 5

Вода – вперед Воздух – вверх Земля – сниз Огонь - вращать

Слайд 6

мышление

Слайд 8

Уважаемые ребята! С 27 ноября по 01 декабря в нашей школе будет проходить Неделя психологии. Предлагем вам принять участие в психологических акциях «Полянка настроений», «Волшебный сундук пожеланий». Поучаствовать в выставке рисунков «Расскажи о себе» ! В среду пройдет акция «Разведчик», в ходе которой вам необходимо ответить на вопросы, узнавая ответы на них у людей, о которых идет речь; ответы на вопросы о школе вы найдете самостоятельно.

Слайд 9

ПОНЕДЕЛЬНИК

Слайд 10

УВАЖАЕМЫЕ РЕБЯТА! Сегодня открытие недели и акция «Полянка настроений» выразите свое настроение, нарисовав цветок, таким цветом, каким вы его видите.

Слайд 11

ВТОРНИК

Слайд 12

Во вторник пройдут акции «Самый добрый человек» и «Гирлянда добрых дел»

Слайд 13

СРЕДА

Слайд 14

Психологическая игра «Разведчики»

Слайд 15

ЧЕТВЕРГ

Слайд 16

Конкурс рисунков «Расскажи о себе»

Слайд 17

ПЯТНИЦА


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Искусство общения

Слайд 2

Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость. М.Сервантес

Слайд 3

Что же такое общение?

Слайд 4

ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека;

Слайд 5

Как вы думаете, без чего невозможна беседа?

Слайд 6

А что такое беседа?

Слайд 7

Беседа – это разговор на одну тему. Настоящая беседа напоминает игру в мяч. Брошенную кем-то реплику надо умело подхватить и ловко отпарировать.

Слайд 8

Примерные правила общения: - внимательность к говорящему; - доверие друг к другу; - недопустимость насмешек; - не выносить обсуждение за пределы разговора; - право каждого на свое мнение.

Слайд 9

В Древней Руси в XII веке князь Владимир Мономах в «Поучении детям» советовал вести беседу так: «При старших молчать, мудрых слушать, без лукавого умысла беседовать, побольше вдумываться, неистовствовать словам, не осуждать речью, не много смеяться».

Слайд 10

Императрица Екатерина II заставляла придворных соблюдать правила «эрмитажного устава». Один из параграфов призывал «говорить уверенно и не очень громко, дабы у прочих там находящихся уши и голова не заболели».

Слайд 11

Что значит общаться правильно?

Слайд 12

Это значит — учись общаться так, чтобы не только не вызывать у окружающих неприязни, но и быть приятным и нужным. Быть лидером, обладать харизмой и внутренним обаянием, всего этого невозможно достичь, не научившись общаться по правилам. «По правилам» — это, конечно, жесткое слово, но оно довольно верно отражает суть искусства общения. Ты — человек среди людей и живешь в обществе, наполненном стереотипами. Стереотипы — это иногда не так уж и плохо. В частности там, где дело касается общения. Общепринятые правила поведения, которые помогают человеку устанавливать полноценные контакты с миром, — это и есть этикет.

Слайд 13

Правила общения от мистера Карнеги: «Улыбайтесь!» «Учитесь слушать!» «Уступайте!»

Слайд 14

В народной среде были распространены неписаные, но очень устойчивые правила жизненного поведения, которые веками складывались в быту и находили свое отражение в сказках, песнях, пословицах и поговорках. Это глубокие, мудрые нравственные правила. Уважение к «отцу-батюшке» и «родной матушке», бережное и любовное отношение к «красным девицам», трудолюбие и гостеприимство, скромность и мужество, любовь к родине.

Слайд 15

А как может происходить общение?

Слайд 16

Общение через Интернет деловое общение общение просто так общение через письма общение по телефону

Слайд 17

Почему люди ссорятся между собой? Ссоры часто возникают в ситуациях, когда кто-то из партнеров начинает общение со слов, препятствующих положительному общению.

Слайд 18

Способом общения является язык. Задумывались ли вы над тем, что означает слово «язык»?

Слайд 19

Один человек говорит, другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету, журнал и понимаете, что написано. С помощью слов, устно или письменно, человек выражает свои мысли, передает их другим. И это происходит благодаря языку.

Слайд 20

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мысли». А.П. Чехов.

Слайд 21

Какие чувства вызывают у вас эти картины?

Слайд 22

ПОМНИТЕ: попробуйте не наступить, а уступить; не захватить, а отдать; не кулак показать, а протянуть ладонь; не спрятать, а поделится; не кричать, а выслушать; не разорвать, а склеить

Слайд 23

Какое ты выберешь общение, зависит только от тебя. И ты должен помнить, общение – это сложное искусство. Порой, общение приносит нам не только радости, но и сложности.

Слайд 24

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ НЕРЕЧЕВЫЕ: ПОЗА ЖЕСТЫ МИМИКА ВЗГЛЯД РЕЧЕВЫЕ: РЕЧЬ ИНТОНАЦИЯ ТЕМП РЕЧИ ТЕМБР ГОЛОСА

Слайд 26

Коммуникабельность - способность человека к коммуникации, установлению контактов и связей. Коммуникабельность – готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими.

Слайд 27

Преимущества коммуникабельности Коммуникабельность открывает пусть – к достижению успеха.

Слайд 28

Коммуникабельность даёт освобождение – от замкнутости, комплексов, непонятости .

Слайд 29

Коммуникабельность даёт независимость – от обстоятельств; в любых обстоятельствах коммуникабельный человек сумеет достичь понимания с окружающими.

Слайд 30

Коммуникабельность даёт радость – от общения с самыми разными людьми.

Слайд 31

Коммуникабельность даёт возможности – и для самореализации, и для поиска поддержки извне.

Слайд 32

Коммуникабельность помогает адаптации – в социуме.

Слайд 33

Как достичь коммуникабельности Семейное воспитание. Родители, радушно принимающие гостей, показывающие детям пример дружелюбия и открытости – таким образом воспитывают в детях коммуникабельность.

Слайд 34

Интерес к людям. Только искренне интересуясь окружающими, стараясь понять их желания, надежды, страхи – возможно развить в себе коммуникабельность.

Слайд 35

Общение. Общаясь с разными людьми, человек «тренирует» свою коммуникабельность.

Слайд 36

Расширение кругозора. Чтение, образование – все, что расширяет кругозор, - придает человеку уверенности и, как следствие, помогает развитию коммуникабельности.

Слайд 37

«Основные правила общения» 1 группа: выработать правила речевого поведения для говорящего; 2 группа: выработать правила поведения для слушающего; 3 группа: выяснить, какими должны быть жесты, мимика, поза участников диалога; 4 группа: составить набор «волшебных слов».

Слайд 38

Правила речевого поведения для слушающего Внимательно слушай собеседника, не перебивай его. Уважительно, доброжелательно, терпеливо относись к говорящему. Ставь в центр внимания говорящего и его интересы. Вовремя оценивай речь собеседника.

Слайд 39

Словарь «волшебных слов» Приветствие : Добрый день. Доброе утро. Добрый вечер. Здравствуйте. Приветствую вас. Привет, я рад тебя видеть! Сколько лет, сколько зим! Прощание : До свидания. До скорого свидания. Пока! Увидимся. Просьба : Прошу тебя (вас), … Пожалуйста. Будь добр, … Будьте так любезны, … Если тебе не трудно, … Если можешь, … Благодарность : Спасибо! Благодарю! Большое спасибо! Извинение: Извините. Простите, пожалуйста. Вежливый отказ : Я бы с удовольствием, но… Я бы охотно, но… Я бы с радостью, но… Мне бы очень хотелось , но… Жаль, но…


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическая помощь ребенку, обеспечивающая повышение мотивации к обучению и развитию

Слайд 2

«Можно привести коня к водопою, но заставить напиться его нельзя»

Слайд 3

Внешние причины : Снижение ценности образования в обществе; Отрицательное влияние общества, семьи; Несовершенство организации учебного процесса; Неприученность к постоянному труду

Слайд 4

Внутренние причины: Свойства нервной системы; Нарушения в развитии интеллекта; Слабо развитая эмоционально-волевая сфера; Отсутствие устойчивой положительной мотивации учения

Слайд 6

Причины отсутствия мотивации : Отсутствие четкой(конкретной цели); Стремление к чужим целям; Страх (тревожность, мнительность)

Слайд 7

Задачи психолого-педагогического сопровождения: Изучение психологических особенностей ребенка; Работа с родителями; Индивидуальные программы обучения; Корректирование целей у детей

Слайд 8

Система работы с низкомотивированными обучающимися: Диагностика, сбор информации; Коррекционно-развивающая работа; Повторная диагностика; Наблюдение

Слайд 9

Главные ориентиры в работе: Сотрудничество психолога, учителя и ученика; Использование ситуации выбора; Эмоциональный тренинг.

Слайд 10

Именно мотивация – база для обучения , с нее должен начинаться путь к з наниям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красота,гармония, здоровье

Слайд 2

«Каждый человек-кузнец своему здоровью

Слайд 3

Пословицы о здоровье В здоровом теле –здоровый дух Здоров будешь – всё добудешь Здоровье всего добудешь Где здоровье,там и красота

Слайд 4

Компоненты здорового образа жизни: Правильное распределение режима дня Занятие физкультурой и спортом; Закаливание; Правильное питание; Отказ от вредных привычек

Слайд 5

ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине. Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.

Слайд 6

ЗАНЯТИЕ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Слайд 7

Физминутка

Слайд 8

ЗАКАЛИВАНИЕ

Слайд 9

Ешьте дети витамины будете здоровы ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Слайд 11

ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК «Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым – жалко» - гласит шуточная, но в то же время печальная поговорка. Сигареты и алкоголь также, как и наркотики разрушают наш организм. Не нужно попусту отравлять свой организм – жизнь слишком коротка, а спирт и табак сделают её намного короче. П О С Л Е Д С Т В И Я

Слайд 12

Памятка - заниматься спортом; - закаляться; - правильно питаться; - соблюдать режим дня; - соблюдать личную гигиену; - вести здоровый образ жизни; - проходить профилактические осмотры у врачей- специалистов; - чаще бывать на свежем воздухе

Слайд 13

Помните, о сохранении вашего здоровья кроме вас самих никто не позаботится. Не утренняя зарядка, не часовая физкультура и бег трусцой, а культура труда, отдыха, сна, питания и жизни в целом - всё это есть основа нашего здоровья. КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жестокое обращение с ребенком

Слайд 2

Физическое насилие Пренебрежение нуждами детей Эмоциональное насилие Сексуальное насилие

Слайд 3

Физическое насилие Гематомы Ожоги Травмы головы Повреждения внутренних органов Переломы костей

Слайд 4

Пренебрежение нуждами Нежелание или неспособность родителе удовлетворять основные физические и эмоциональные потребности ребенка

Слайд 5

Эмоциональное насилие Отвержение Терроризирование Эксплуатация Растление Отказ в эмоциональной близости Изоляция

Слайд 6

Сексуальное насилие Сексуальная эксплуатация Подавление детской сексуальности Эротизация

Слайд 7

Последствия жестокого обращения Отставание в развитии Аномальные стили поведения: Отстраненность Холодность, замкнутость Страх перед физическим контактом Ребенок становится робким и пугливым Старается угодить Регрессивное поведение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Последствия физических наказаний

Слайд 2

Физические травмы Привыкание к «мягким наказаниям» (шлепкам) – наказания перестают корректировать поведение и приходится увеличивать силу физических воздействий Повышение агрессивности, скрытноть , негативное отношение к учебе Нарушение эмоциональных отношений с родителями, искажение самооценки ребенка

Слайд 3

Многие дети, которых били, вырастая, начинают применять физическую агрессию по отнощению к родителям Задержка психофизического развития Неврозоподобная симптоматика (расстройство сна, тревожность,энурез , т ики)

Слайд 4

Альтернативы наказанию Укажите, как ребенок может быть полезен в данной ситуации Выразите свое неодобрение, но не нападайте на личность Заявите о своих ожиданиях Покажите ребенку, как исправить ситуацию Предоставьте выбор Позвольте ребенку самому испытать последствия своего поступка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Три стиля поведения родителей Агрессивный Уверенный Неуверенный

Слайд 3

Уверенный родитель Спокоен, доброжелателен, внимательно наблюдает за ребенком и воздействует на причину нежелательного поведения, считая ребенка хорошим, способным учиться, умеет снимать напряжения, давая понять ребенку, что знает о его чувствах

Слайд 4

Неуверенный родитель Встревожен, в пониженном настроении, озабочен тем, что думают о нем окружающие, сравнивает своего ребенка с другими детьми, озабочен недостатками своего ребенка. Воспринимает его как непослушного, вредного, капризного, впитывающего все дурное. Непоследователен, в одних и тех же ситуациях то разрешает ребенку, то запрещает. Не обдумывает причин своего поведения, действует интуитивно .

Слайд 5

Агрессивный родитель Вспыльчив, с трудом контролирует свое состояние, в плохом настроении. Не хочет разбираться в причинах плохого поведения ребенка, подавляет его силой и криком. Считает ребенка плохо обучаемым, непонимающим добрых слов, напрашивающимся на грубость и физическое наказание. Мало разбирается в том, как воспитывать ребенка без наказаний и криков.

Слайд 6

Ситуации Ребенок не хочет делать уроки Разбрасывает свои вещи, неряшлив, бабушка при всех резко отчитывает его за беспорядок Продолжает играть в компьютер, несмотря на то, что родители не разрешили


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы восстановления Принцип эффективного замедления Техника «улитка» Наденьте красивую одежду Делайте все нарочито медленно Начните замечать то, что происходит здесь и сейчас Образ дня

Слайд 2

Метод табуретки Физические ресурсы Эмоциональные ресурсы Интеллектуальные ресурсы Духовные ресурсы

Слайд 3

Метод африканского племени Я – хороший Я уважаю тебя. Я ценю тебя. Ты значим для меня Я существую для тебя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Договариваемся: Минимум запретов Единые стандарты Одни правила для всех Творческий подход Гибкая система

Слайд 3

Поощрения (принципы) Учет мотива действия Мера и разнообразия Искренность Только за конкретные поступки Ребенок должен понять, за что он получил поощрения (сделать вывод)

Слайд 4

Приемы поощрения: Похвала (подчеркивание достоинств) Одобрение (выражение гордости) Демонстрация достижения Материальное поощрение Авансирование « В зрыв любви» Расширение привилегий Поощрение приятным событием Поддержка увлечения

Слайд 5

наказание Цель: Прекращение негативного поведения ребенка Суть: Ребенок должен проанализировать свое поведение, сделать выводы, пережить раскаяние

Слайд 6

Принципы наказания Наказание – последствие нарушенного правила Объясняйте причину наказания Наказание связывайте с поступком Наказывать нужно сразу после поступка Наказание должно быть соразмерно проступку Не наказывайте надолго Не наказывайте сном, лишением пищи, холодом, изоляцией в темноте, учебой Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми

Слайд 7

Лояльные приемы наказания « Ш трафные работы» Сказка Изоляция Лишение приятного Строгий взгляд Повышение голоса Осуждение поступка Лишение доверия

Слайд 8

Как правильно хвалить Описательная похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сайты образовательных продуктов

Сылки на сайты  инновационных образовательных продуктов....

Возможности комплексного электронного образовательного продукта "Мобильная Электронная Школа" для учебно-методического обеспечения образовательных программ.

   Возможности комплексного электронного образовательного продукта "Мобильная Электронная Школа" для учебно-методического обеспечения образовательных программ. Работа выполн...

Методическая разработка по английскому языку «Продукты питания»

Методическая разработка по английскому языку «Продукты питания»...

Наличие образовательных продуктов, прошедших экспертизу

Региональный конкурс на лучшую программу внеурочной деятельности. Дипло 3 степени.Диплом Агентства педагогических инициатив «Призвание»...

Мультимедийный образовательный продукт для самостоятельной работы

Для проверки знаний обучающихся по теме вальс...

Инновационный образовательный продукт: «Патриотический клуб «Живая память поколений» как фактор развития инновационной среды сельской школы»

laquo;ИННОВАЦИОННЫЕ  ПРАКТИКИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО  И  ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»: обновление содержания патриотического воспитания, инновационная методика  проведения мер...