Программа по внеурочной деятельности 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Программа для 3 класса по внеурочной деятельности "Юный краевед"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_rabota_3_klass_yunyy_kraeved.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

             Нормативно-правовую основу программы внеурочной деятельности по курсу «Краеведение» для начальной школы составляют:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
- Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года № 17785) «Об отверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г. №19707);
- СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением главного государственного врача РФ от 29.12.2010 года № 189; зарегистрированы в Минюсте РФ от 03.03.2011 № 1993);
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

- Разработана на основе ФГОС НОО, методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» (авторы Л.А.Обухова, Н.С.Махина 2013 г.) и «Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование)» под редакцией Горского (М.: «Просвещение», 2013).

- Устава школы;

- Годового календарного графика

   На внеурочную деятельность отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
          В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Цели внеурочной деятельности детерминированы изложенными в государственном стандарте требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, интересами и потребностями обучающихся, запросами их родителей, ценностными установками педагогического коллектива образовательного учреждения.
          Данная учебная программа ориентирована не на запоминание школьниками предоставленной информации, а на активное их участие в процессе её освоения и применения. Программа обеспечивает содержательную преемственность краеведческой деятельности обучающихся в начальной и основной школе.                                   В программе реализуются следующие направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, военно-патриотическое. При реализации содержания программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии. Программа направлена на достижение планируемых результатов внеурочной деятельности и предназначена для учащихся начальной школы, учителей начальных классов и истории, педагогов дополнительного образования, родителей учащихся и социальных партнёров общеобразовательного учреждения.
                 
 Цели реализации программы: формирование у младших школьников гражданско-патриотических ценностей, бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой родины.
Содержание предлагает решение следующих 
задач:
обучающие:
- формировать у младших школьников представление об историческом прошлом и настоящем нашего села, города, края; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны; о культуре, обычаях и традициях своего народа;
- прививать младшим школьникам умение и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его, осуществлять анализ и самоанализ;
- расширять и углублять знания учащихся по окружающему миру.
развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи;
- расширять исторический и экологический кругозор учащихся;
- формировать учебную самостоятельность и деловые качества.
воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к родному краю;
- способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям села, города;
- воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками;
- содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.
         Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – партнёрами школы, краеведческим музеем, библиотеками школьной и поселковой.

Результаты освоения курса

           Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.

      Основанием для «планируемых результатов» к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа начального общего образования  ОУ.          Содержание программы внеурочной деятельности «Юный  краевед»,  формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

-предвосхищать результат.

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество; 

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию;

-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

- ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

-установление причинно-следственных связей.

Содержание  программы

Программа включает в себя пять разделов.

 Первый раздел «Горжусь тобой, мой Баргузин» (12 ч) знакомит:

- с символикой Баргузинского района

- покорители земли Баргузинской, история создания района

-Баргузин – районный центр, старинные здания

- памятники истории и культуры в нашем районе

- Баргузин – родина талантливых людей

Второй раздел «Край у Байкала» (16 ч) знакомит:

- Байкал – жемчужина Сибири

- климатические особености

-земля Баргузинская – край лесов и широких полей

- леса нашего края

- охраняемые растения наших лесов

-редкие животные нашего края

-реки и озёра Баргузинской долины

-заповедные места нашего края

Третий раздел «Усть – Баргузин – моя малая родина» (14 ч) знакомит

-с историей возникновения  посёлка Усть-Баргузин;

- культурными и образовательными учреждениями нашего поселка. Экскурсия в школу искусств

-знаменитыми людьми посёлка

Четвертый раздел «Суровые годы войны»  (10 ч) знакомит:

- с датами и событиями военной истории родного посёлка;

- подвигами земляков, защищавших родную землю.

-экскурсия в школьный музей

Пятый  раздел «Наш посёлок сегодня» (16 ч) знакомит:

- промышленность Баргузинского района

- предприятия Усть-Баргузина (действующие и прошлые)

-спорт в нашем районе. Знаменитые спортсмены района

- развитие туризма в Баргузинском районе

-экскурсия «Удивительное рядом»

-фото выставка

Тематическое планирование

Тема

Кол – во часов

1

Горжусь тобой, мой Баргузин

История и культура

12

2

Край у Байкала

16

3

Усть-Баргузин – моя малая родина

14

4

Суровые годы Великой Отечественной войны

войны

10

5

Наш посёлок сегодня

 нашего края

16

Всего

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...