П Р И К А З 25.09.2018 № 487 Об итогах проведения входного контроля во 2-4 классах
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД УРАЙ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
П Р И К А З
25.09.2018 № 487
Об итогах проведения
входного контроля во 2-4 классах
На основании приказа №460 от 17.09.2018 г. "О проведении входного контроля во 2-4 классах", с целью отслеживания уровня образовательной подготовленности обучающихся (успешность обучения), получения информации об уровне сформированности универсальных учебных действий и определения коррекционной работы была проведена диагностика во 2-4 классах. На основании представленных результатов диагностики были подготовлены аналитические материалы. На основании выводов и рекомендаций справок
П Р И К А З Ы В А Ю :
- Утвердить:
- справку по итогам проведения входного контроля по математике, русскому языку и технике чтения во 2-4 классах (Приложение 1);
- справку по итогам диагностики уровня сформированности УУД во 2-4 классах (Приложение 2).
- Методистам Е.С. Бабайловой, Н.В. Тимошенко:
- поставить на контроль формирование УУД на параллели 4-х классов.
- Учителям 1-4 классов:
- принять рекомендации справок к исполнению;
- спланировать учебный процесс путем разработки индивидуальных маршрутов по развитию несформированных умений, выявленных в ходе диагностики, на последующих этапах обучения до 30.09.2018г.;
- доложить о результатах работы на заседании МО учителей начальных классов в конце I триместра.
- Психологам Назмутдиновой Л.Х., Бариновой Ю.К.:
- принять рекомендации справки к исполнению;
- оказать консультационную помощь классным руководителям по работе с обучающимися, показавшими низкий уровень предметных знаний и сформированности УУД;
- оказать консультационно-просветительскую помощь родителями, направленную на развитие у обучающихся несформированных умений, выявленных в ходе диагностики.
- Снять с контроля приказ "О проведении входного контроля во 2-4 классах" от 17.09.2018г. № 460.
- Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы Н.В. Менщикова
Подготовил: Тимошенко Н.В., тел. 89224238752.
Исполнил: Тимошенко Н.В.
Раздать: дело, методист, психолог, зам по УВР
Приложение 1
к приказу МБОУ СОШ № 4
от 25.09.2018 г. № 487
Анализ административных входных контрольных работ
(начальные классы)
В соответствии с планом работы с 18.09.2018 по 25.09.2018 года были проведены входные контрольные работы во 2 – 4 классах по математике, русскому языку и технике чтения.
Цель: определение уровня обязательной подготовки каждого обучающегося 2– 4 классов на начало учебного года, определение степени устойчивости знаний учащихся при переходе из одного класса в другой.
Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.
Метод контроля: контрольные работы по текстам, разработанным МО начальных классов.
Контроль уровня предметных достижений по математике 2–4 классов проводился в форме письменной комбинированной контрольной работы. По русскому языку был предложен диктант и грамматическое задание к нему. На выполнение контрольных работ отводился один урок.
Результаты административных контрольных работ во 2 –4 классах по математике, русскому языку и технике чтения представлены в таблицах.
Результаты входных контрольных работ по математике
2018-2019 учебного года во 2-4 классах
Класс | Всего в классе | Писали | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Кач-во % | Успев. % | ФИО учителя |
2-а | 27 | 26 | 6 | 13 | 7 | 0 | 73% | 100% | Бабайлова Е.С. |
2-б | 27 | 27 | 3 | 15 | 7 | 2 | 67% | 93% | Просекова В.В. |
2-в | 27 | 26 | 2 | 14 | 8 | 2 | 62% | 92% | Васильева Р.Н. |
2-г | 27 | 26 | 7 | 14 | 4 | 1 | 81% | 96% | Манакова Е.А. |
Всего | 108 | 105 | 18 | 56 | 26 | 5 | 71% | 95% |
|
3-а | 26 | 26 | 3 | 15 | 6 | 2 | 69% | 92% | Чекаданова С.В. |
3-б | 24 | 23 | 0 | 14 | 8 | 1 | 61% | 96% | Смолихина Л.Н. |
3-в | 26 | 25 | 5 | 13 | 5 | 2 | 72% | 92% | Калямова В.Г. |
3-г | 25 | 23 | 3 | 9 | 10 | 1 | 52% | 96% | Гвоздева Н.В. |
Всего | 101 | 97 | 11 | 51 | 29 | 6 | 64% | 94% |
|
4-а | 27 | 23 | 8 | 10 | 3 | 2 | 78% | 91% | Перминова Т.В. |
4-б | 26 | 26 | 7 | 10 | 7 | 2 | 65% | 92% | Лаврентьева Ф.В. |
4-в | 25 | 22 | 10 | 6 | 4 | 2 | 73% | 91% | Корж М.К. |
4-г | 27 | 24 | 4 | 12 | 5 | 3 | 67% | 88% | Миндиярова Л.Ф. |
Всего | 105 | 95 | 29 | 38 | 19 | 9 | 71% | 91% |
|
Итого | 314 | 297 | 58 | 145 | 74 | 20 | 68% | 93% |
|
"Группа риска":
Класс | ФИО обучающегося | Количество |
2б | Каргополов Прохор, Смышляева Екатерина | 2 |
2в | Хабибуллин Денис, Шалашов Максим | 2 |
2г | Чистякова Мирослава | 1 |
3а | Зубарева Мария, Круглова Ольга | 2 |
3б | Мударисов Роман | 1 |
3в | Кротова Амалия, Шестакова Оксана | 2 |
3г | Чебуков Вячеслав | 1 |
4а | Бельская Ксения, Мустафин Руслан | 2 |
4б | Носов Семен, Черноскутов Арсений | 2 |
4в | Анохин Денис, Хайретдинова Ульяна | 2 |
4г | Подойникова Елена, Хайдуков Александ, Шигабиев Михаил | 3 |
ИТОГО | 20 |
Анализ контрольной работы по математике во 2 – х классах.
Работу выполняли 105 обучающихся. Без ошибок написали 18 человек (17%).
Высокий уровень качества выполнения контрольных работ в 2-г классе - 81% (учитель Манакова Е.А.).
Типичные ошибки:
Допущены ошибки | 2-а | 2-б | 2-в | 2-г | Итого | |||||
Бабайлова Е.С. | Просекова В.В. | Васильева Р.Н. | Манакова Е.А. | |||||||
26 |
| 27 |
| 26 |
| 26 |
| 105 |
| |
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
Задача: в ходе рассуждения | 9 | 35% | 11 | 41% | 8 | 31% |
| 0% | 28 | 27% |
в вычислении | 7 | 27% | 1 | 4% | 7 | 27% | 5 | 19% | 20 | 19% |
Вычисления: сложение | 4 | 15% | 13 | 48% | 3 | 12% | 3 | 12% | 23 | 22% |
вычитание | 6 | 23% | 12 | 44% | 4 | 15% | 8 | 31% | 30 | 29% |
сравнение |
|
| 3 | 11% |
|
|
|
| 3 | 3% |
Уравнения: в ходе рассуждения | 4 | 15% |
|
|
|
|
|
| 4 | 4% |
в вычислении | 2 | 8% |
|
|
|
|
|
| 2 | 2% |
Таблица мер длины, массы, времени |
| 0% | 11 | 41% | 5 | 19% |
|
| 16 | 15% |
Разрядный состав числа |
| 0% |
| 0% |
| 0% | 7 | 27% | 7 | 7% |
Выводы:
На 100% контрольную работу выполнил 2а класс (Бабайлова Е.С.).
Обучающиеся в основном решают типичные задачи, примеры на сложение и вычитание. Справились с контрольной работой 100 обучающихся (95%). Качественное выполнение контрольной работы в среднем составило 71%. Больше всего сделали ошибки в примерах на вычитание – 30 обучающихся (29%) и ходе рассуждения при решении задач - 28 обучающихся (27%).
Анализ контрольной работы по математике в 3-х классах
Работу выполняли 97 обучающихся. Без ошибок написали 11 человек (11%).
Типичные ошибки:
Допущены ошибки | 3-а | 3-б | 3-в | 3-г | Итого | |||||
Чекаданова С.В. | Смолихина Л.Н. | Калямова В.Г. | Гвоздева Н.В. | |||||||
26 |
| 23 |
| 25 |
| 23 |
| 97 |
| |
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
Задача: в ходе рассуждения | 3 | 12% | 1 | 4% | 2 | 8% | 1 | 4% | 7 | 7% |
в вычислении |
| 0% | 6 | 26% | 3 | 12% | 1 | 4% | 10 | 10% |
Вычисления: сложение | 6 | 23% | 5 | 22% | 2 | 8% | 4 | 17% | 17 | 18% |
вычитание |
| 0% | 9 | 39% | 7 | 28% | 3 | 13% | 19 | 20% |
сравнение |
| 0% | 4 | 17% |
| 0% | 4 | 17% | 8 | 8% |
порядок действий |
| 0% |
| 0% |
| 0% | 6 | 26% | 6 | 6% |
Уравнения: в ходе рассуждения | 2 | 8% | 6 | 26% | 5 | 20% |
| 0% | 13 | 13% |
в вычислении |
| 0% | 6 | 26% |
| 0% |
| 0% | 6 | 6% |
Таблица мер длины, массы, времени |
| 0% |
| 0% | 6 | 24% |
| 0% | 6 | 6% |
Построение отрезков |
| 0% |
| 0% |
| 0% | 7 | 30% | 7 | 7% |
Выводы:
На 100% контрольную работу не выполнил ни один класс. Высокий уровень качества выполнения контрольной работы в 3в классе – 72 % (учитель Калямова В.Г.). Обучающиеся в основном решают задачи и примеры на сложение, вычитание базового уровня. Справились с контрольной работой 91 обучающихся (94%). Не справились с контрольной работой 6 обучающихся (6%). Больше всего ошибок сделано в выражениях на вычитание – 19 учащихся (20%) и на сложение двух/трехзначных чисел 17 учащихся (18%).
Анализ контрольной работы по математике в 4-х классах
Работу выполняло 95 обучающихся. Без ошибок написали 29 обучающихся (31%). Высокий уровень качества выполнения контрольной работы в 4-а классе – 78% (учитель Перминова Т.В.)
Типичные ошибки:
Допущены ошибки | 4-а | 4-б | 4-в | 4-г | Итого | |||||
Перминова Т.В. | Лаврентьева Ф.В. | Корж М.К. | Миндиярова Л.Ф. | |||||||
23 |
| 26 |
| 22 |
| 24 |
| 95 |
| |
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
Задача: в ходе рассуждения | 2 | 9% | 4 | 15% | 3 | 14% | 2 | 8% | 11 | 12% |
в вычислении | 2 | 9% | 1 | 4% | 2 | 9% | 2 | 8% | 7 | 7% |
Вычисления: сложение |
| 0% | 1 | 4% | 1 | 5% | 1 | 4% | 3 | 3% |
вычитание | 2 | 9% | 4 | 15% | 5 | 23% | 9 | 38% | 20 | 21% |
внетабличное умножение | 2 | 9% | 3 | 12% | 2 | 9% | 6 | 25% | 13 | 14% |
внетабличное деление | 8 | 35% | 5 | 19% | 2 | 9% | 6 | 25% | 21 | 22% |
порядок действий | 4 | 17% | 5 | 19% | 3 | 14% |
| 0% | 12 | 13% |
Нахождение периметра | 6 | 26% | 1 | 4% | 1 | 5% | 4 | 17% | 12 | 13% |
Нахождение площади | 4 | 17% | 7 | 27% |
| 0% | 4 | 17% | 15 | 16% |
Выводы.
На 100% контрольную работу не выполнил ни один класс. Обучающиеся в основном решают составные задачи, математические выражения. Справились с контрольной работой 86 обучающихся (91%). Не справились с контрольной работой 9 обучающихся (9%). Наибольшее количество обучающихся, которые не справились с работой в 4г классе - 3 человека (Миндиярова Л.Ф.), двое из которых дети с ОВЗ (Хайдуков А., Шигабиев М.).Учителям обратить внимание на отработку вычислительных навыков: 21 обучающийся (22%) допустили ошибки на внетабличное деление, 20 обучающихся (21%) на вычитание чисел. Также необходимо обратить внимание и отработать на уроках нахождение площади прямоугольника.
Результаты входных контрольных работ по русскому языку
2018-2019 учебного года во 2-4 классах.
Класс | Всего в классе | Писали | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Кач-во % | Успев. % | ФИО учителя |
2-а | 27 | 25 | 9 | 10 | 6 | 0 | 76% | 100% | Бабайлова Е.С. |
2-б | 27 | 27 | 5 | 10 | 6 | 6 | 56% | 78% | Просекова В.В. |
2-в | 27 | 26 | 2 | 14 | 8 | 2 | 62% | 92% | Васильева Р.Н. |
2-г | 27 | 25 | 7 | 8 | 7 | 3 | 60% | 88% | Манакова Е.А. |
Всего | 108 | 103 | 23 | 42 | 27 | 11 | 63% | 90% |
|
3-а | 26 | 26 | 4 | 10 | 10 | 2 | 54% | 92% | Чекаданова С.В. |
3-б | 24 | 22 | 6 | 10 | 5 | 1 | 73% | 95% | Смолихина Л.Н. |
3-в | 26 | 25 | 9 | 7 | 8 | 1 | 64% | 96% | Калямова В.Г. |
3-г | 25 | 23 | 6 | 7 | 7 | 3 | 57% | 87% | Гвоздева Н.В. |
Всего | 101 | 96 | 25 | 34 | 30 | 7 | 62% | 93% |
|
4-а | 27 | 23 | 3 | 11 | 5 | 4 | 61% | 83% | Перминова Т.В. |
4-б | 27 | 25 | 5 | 11 | 7 | 2 | 64% | 92% | Лаврентьева Ф.В. |
4-в | 25 | 24 | 7 | 11 | 3 | 3 | 75% | 88% | Корж М.К. |
4-г | 27 | 24 | 0 | 8 | 12 | 4 | 33% | 83% | Миндиярова Л.Ф. |
Всего | 106 | 96 | 15 | 41 | 27 | 13 | 58% | 86% |
|
Итого | 315 | 295 | 63 | 117 | 84 | 31 | 61% | 90% |
|
"Группа риска":
Класс | ФИО обучающегося | Количество |
2б | Бабинов Андрей, Вечерко Мария, Казанцев Ян, Каргополов Прохор, Моисеева Екатерина, Смышляева Екатерина | 6 |
2в | Хабибуллин Денис, Шалашов Максим | 2 |
2г | Чистякова Мирослава, Морозова Полина, Насихов Ислам | 3 |
3а | Зубарева Мария, Круглова Ольга | 2 |
3б | Орищенко Анастасия | 1 |
3в | Хусаинов Дамир | 1 |
3г | Настенко Савелий, Ситчихин Дмитрий, Черепов Иван | 3 |
4а | Бельская Ксения, Крикунов Антон, Медведева Василиса, Шиманская Диана | 4 |
4б | Бутенкова Ксения, Жарков Артур | 2 |
4в | Гевондян Андрей, Каримова Эвелина, Яхонтова Злата | 3 |
4г | Борозенников Тимофей, Меликов Герман, Чванова Анфиса, Шигабиев Михаил | 4 |
ИТОГО | 31 |
Анализ контрольной работы по русскому языку во 2-х классах
Работу писали 103 обучающихся. Без ошибок написали 23 человек (22%).
Высокий уровень качества выполненной контрольной работы во 2-а классе – 76% (учитель Бабайлова Е.С.)
Допустили ошибки:
Допущены ошибки | 2-а | 2-б | 2-в | 2-г | Итого | |||||
Бабайлова Е.С. | Просекова В.В. | Васильева Р.Н. | Манакова Е.А. | |||||||
25 |
| 27 |
| 26 |
| 25 |
| 103 |
| |
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением |
| 0% | 13 | 48% |
| 0% |
| 0% | 13 | 13% |
Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением |
| 0% | 3 | 11% |
| 0% |
| 0% | 3 | 3% |
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 9 | 36% | 7 | 26% |
| 0% | 5 | 20% | 21 | 20% |
Ь показатель мягкости согласного звука | 5 | 20% | 15 | 56% |
| 0% |
| 0% | 20 | 19% |
Орфограмма начала предложения | 2 | 8% |
| 0% | 2 | 8% | 6 | 24% | 10 | 10% |
Правописание предлогов |
| 0% |
| 0% |
| 0% | 4 | 16% | 4 | 4% |
Орфограмма конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) | 3 | 12% |
| 0% |
| 0% |
| 0% | 3 | 3% |
Пропуск и замена букв | 11 | 44% |
| 0% | 16 | 62% | 11 | 44% | 38 | 37% |
Выводы:
Обучающиеся 2-х классов в основном знают изученные правила на правописание заглавной буквы в именах собственных и умеют применять это на письме. Больше всего ошибок допущено на пропуск и замену букв - 38 обучающихся (37%), правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу – 21 обучающихся (20%), на обозначение мягкости согласного звука мягким знаком 20 человек (19%).
Анализ контрольной работы по русскому языку в 3-х классах
Работу писало 96 обучающихся. Без ошибок написали 25 человек (26%). Высокий уровень качества выполненной контрольной работы в 3-б классе – 73% (учитель Смолихина Л.Н.).
Допустили ошибки:
Допущены ошибки | 3-а | 3-б | 3-в | 3-г | Итого | |||||
Чекаданова С.В. | Смолихина Л.Н. | Калямова В.Г. | Гвоздева Н.В. | |||||||
26 |
| 22 |
| 25 |
| 23 |
| 96 |
| |
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | 4 | 15% | 10 | 45% | 3 | 12% | 7 | 30% | 24 | 25% |
Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением | 6 | 23% |
| 0% | 1 | 4% | 5 | 22% | 12 | 13% |
Правописание парных согласных в корне слова |
| 0% |
| 0% | 2 | 8% |
| 0% | 2 | 2% |
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 3 | 12% | 3 | 14% |
| 0% |
| 0% | 6 | 6% |
Удвоенные согласные |
| 0% |
| 0% |
| 0% | 3 | 13% | 3 | 3% |
Ь показатель мягкости согласного звука |
| 0% |
| 0% | 1 | 4% |
| 0% | 1 | 1% |
Ь разделительный |
| 0% |
| 0% | 6 | 24% | 3 | 13% | 9 | 9% |
Правописание приставок |
| 0% |
| 0% |
| 0% | 2 | 9% | 2 | 2% |
Правописание предлогов |
| 0% | 4 | 18% | 2 | 8% | 1 | 4% | 7 | 7% |
Орфограмма конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) |
| 0% |
| 0% | 2 | 8% |
| 0% | 2 | 2% |
Пропуск и замена букв |
| 0% | 5 | 23% | 3 | 12% | 6 | 26% | 14 | 15% |
Знаки препинания в предложении | 4 | 15% |
| 0% |
| 0% | 1 | 4% | 5 | 5% |
Выводы:
Обучающиеся 3-х классов в основном знают изученные правила и умеют применять их на письме. На 100% контрольную работу не выполнил ни один класс. Больше всего ошибок сделано на правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением 24 учащийся (25%), правописание безударных гласных в коне, не проверяемых ударением (словарных слов) - 12 обучающихся (13%). Сохраняются ошибки на пропуск и замену букв - 14 обучающихся (15%).
Анализ контрольной работы по русскому языку во 4-х классах
Работу писало 96 обучающихся. Без ошибок написали 15 учащихся (16%). Высокий уровень качества выполнения контрольного диктанта в 4-в классе – 75% (учитель Корж М.К.). Крайне низкий уровень качественного выполнения работы в 4г классе - 33% (учитель Миндиярова Л.Ф.).
Допустили ошибки:
Допущены ошибки | 4-а | 4-б | 4-в | 4-г | Итого | |||||
Перминова Т.В. | Лаврентьева Ф.В. | Корж М.К. | Миндиярова Л.Ф. | |||||||
23 |
| 25 |
| 24 |
| 24 |
| 96 |
| |
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | 16 | 70% | 12 | 48% | 16 | 67% | 6 | 25% | 50 | 52% |
Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением |
| 0% |
| 0% | 6 | 25% | 5 | 21% | 11 | 11% |
Правописание парных согласных в корне слова | 2 | 9% | 4 | 16% | 2 | 8% | 1 | 4% | 9 | 9% |
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 2 | 9% | 3 | 12% | 2 | 8% | 8 | 33% | 15 | 16% |
Удвоенные согласные | 2 | 9% | 6 | 24% |
| 0% | 6 | 25% | 14 | 15% |
Ь показатель мягкости согласного звука |
| 0% | 2 | 8% |
| 0% | 1 | 4% | 3 | 3% |
Ь разделительный | 1 | 4% |
| 0% | 2 | 8% | 4 | 17% | 7 | 7% |
Безударные падежные окончания имен существительных |
| 0% |
| 0% | 3 | 13% |
| 0% | 3 | 3% |
Безударные падежные окончания имен прилагательных |
| 0% | 4 | 16% |
| 0% |
| 0% | 4 | 4% |
Правописание предлогов |
| 0% |
| 0% | 1 | 4% |
| 0% | 1 | 1% |
Орфограмма конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) |
| 0% |
| 0% |
| 0% | 1 | 4% | 1 | 1% |
Пропуск и замена букв | 6 | 26% | 4 | 16% |
| 0% | 18 | 75% | 28 | 29% |
Выводы:
Обучающиеся 4-х классов в основном знают изученные правила и умеют применять их на письме. На 100% контрольный диктант не выполнен на в одном классе. Больше всего ошибок сделано на правописание безударных гласных в корне слова - 50 учащихся (52%), пропуск, замена букв – 28 учащихся (29%). Также не до конца сформирован навык правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу у 15 обучающихся (16%), правописание удвоенных согласных (большинство слов с данной орфограммой являются словарными) - 14 обучающихся (15%).
Анализ входного контроля техники чтения
2018-2019 учебного года
МБОУ средняя общеобразовательная школа № 4
Класс | Всего в классе | Всего читали | Норма | Норма % | Выше нормы | Выше нормы % | Ниже нормы | Ниже нормы % | ФИО |
учителя | |||||||||
2-а | 27 | 27 | 0 | 0% | 27 | 100% | 0 | 0% | Бабайлова Е.С. |
2-б | 27 | 27 | 7 | 26% | 19 | 70% | 1 | 4% | Просекова В.В. |
2-в | 27 | 27 | 10 | 37% | 15 | 56% | 2 | 7% | Васильева Р.Н. |
2-г | 27 | 27 | 3 | 11% | 22 | 81% | 2 | 7% | Манакова Е.А. |
Всего 2-е классы | 108 | 108 | 20 | 19% | 83 | 77% | 5 | 5% |
|
3-а | 26 | 26 | 6 | 23% | 15 | 58% | 5 | 19% | Счекаданова С.В. |
3-б | 24 | 24 | 4 | 17% | 20 | 83% | 0 | 0% | Смолихина Л.Н. |
3-в | 26 | 26 | 4 | 15% | 22 | 85% | 0 | 0% | Калямова В.Г. |
3-г | 25 | 25 | 7 | 28% | 16 | 64% | 2 | 8% | Гвоздева Н.В. |
Всего 3-е классы | 101 | 101 | 21 | 21% | 73 | 72% | 7 | 7% |
|
4-а | 27 | 27 | 5 | 19% | 22 | 81% | 0 | 0% | Перминовап Т.В. |
4-б | 27 | 27 | 0 | 0% | 27 | 100% | 0 | 0% | Лаврентьева Ф.В. |
4-в | 25 | 25 | 2 | 8% | 22 | 88% | 1 | 4% | Корж М.К. |
4-г | 27 | 27 | 2 | 7% | 22 | 81% | 3 | 11% | Миндиярова Л.Ф. |
Всего 4-е классы | 106 | 106 | 9 | 8% | 93 | 88% | 4 | 4% |
|
| 315 | 315 | 50 | 16% | 249 | 79% | 16 | 5% |
|
"Группа риска":
Класс | ФИО обучающегося | Количество |
2б | Смык София | 1 |
2в | Попова Мария, Хабибуллин Денис | 2 |
2г | Морозова Полина, Чистякова Мирослава | 2 |
3а | Головин Кирилл, Гордя Анастасия, Зубарева Мария, Черноскутов Дмитрий, Плясовских Екатерина | 5 |
3г | Бурцев Никита, Ситчихин Дмитрий | 2 |
4в | Яхонтова Злата | 1 |
4г | Шигабиев Михаил, Чванова Анфиса, Кумарькова Вероника | 3 |
ИТОГО | 16 |
Выводы:
Лучший результат по технике чтения показали учащиеся 4-х классов. Самый лучший результат – 100 % выше нормы во 2а и 4б классах (учителя Бабайлова Е.С., Лаврентьева Ф.В.) Нет низкого уровня чтения во 2–а, 3-б, 3-в, 4-а, 4-б классах (учителя Бабайлова Е.С., Смолихина Л.Н., Калямова Г.Г., Перминова Т.В., Лаврентьева Ф.В.).
Результаты проверочных работ позволили выявить группу обучающихся, которые испытывают трудности в обучении по одному и более учебному предмету:
Класс | 1 предмет | 2 предмета | 3 предмета |
2а | - | - | - |
2б | Бабинов Андрей (рус.яз.), Вечерко Мария (рус.яз.), Казанцев Ян (рус.яз.), Моисеева Екатерина (рус.яз.), Смык София (техн.чт.) | Каргополов Прохор (матем., рус.яз.), Смышляева Екатерина (матем., рус.яз.) | |
2в | Попова Мария (техн.чт.) | Шалашов Максим (матем., рус.яз.) | Хабибуллин Денис (матем., рус.яз., техн.чт.) |
2г | Насихов Ислам (рус.яз.) | Морозова Полина (рус.яз., техн.чт.) | Чистякова Мирослава (матем., рус.яз., техн.чт.) |
7 | 4 | 2 | |
3а | Головин Кирилл (техн.чт.), Гордя Анастасия (техн.чт.), Черноскутов Дмитрий (техн.чт.), Плясовских Екатерина (техн.чт.) | Круглова Ольга (матем., рус.яз.) | Зубарева Мария (матем., рус.яз., техн.чт.) |
3б | Мударисов Роман (матем.), Орищенко Анастасия (рус.яз.) | ||
3в | Кротова Амалия (матем.), Шестакова Оксана (матем.), Хусаинов Дамир (рус.яз.) | ||
3г | Чебуков Вячеслав (матем.), Настенко Савелий (рус.яз.), Черепов Иван (рус.яз.), Бурцев Никита (техн.чт.) | Ситчихин Дмитрий (рус.яз., техн.чт.) | |
13 | 2 | 1 | |
4а | Мустафин Руслан (матем.), Крикунов Антон (рус.яз.), Медведева Василиса (рус.яз.), Шиманская Диана (рус.яз.) | Бельская Ксения (матем., рус.яз.), | |
4б | Носов Семен (матем.), Черноскутов Арсений (матем.), Бутенкова Ксения (рус.яз.), Жарков Артур (рус.яз.) | ||
4в | Анохин Денис (матем.), Хайретдинова Ульяна (матем.), Гевондян Андрей (рус.яз.), Каримова Эвелина (рус.яз.) | Яхонтова Злата (рус.яз., техн.чт.) | |
4г | Подойникова Елена (матем.), Хайдуков Александ (матем.), Борозенников Тимофей (рус.яз.), Меликов Герман (рус.яз.), Кумарькова Вероника (техн.чт.) | Чванова Анфиса (рус.яз., техн.чт.) | Шигабиев Михаил (матем., рус.яз., техн.чт.) |
17 | 3 | 1 | |
Итого | 37 | 9 | 4 |
Выводы: Проведение входных контрольных работ по русскому языку и математике во 2–4 классах показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями. Особые затруднения в выполнении заданий по русскому языку испытывали обучающиеся 4-х классов, по математике - обучающиеся 3-х классов.
Успеваемость по русскому языку составила - 90%
Качество усвоения – 61%
Успеваемость по математике составила – 93%
Качество усвоения – 68%.
К четвертому классу увеличивается количество обучающихся, читающих выше нормы (88%).
50 обучающихся 2-4 классов (16%) не успевают по одному и более предмету (один из которых, Шигабиев М., обучается по адаптированной программе). Наибольшее количество неуспевающих на параллели 4-х классов (21 обучающийся).
Рекомендации:
Учителям 2–4 классов:
- изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы;
- продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года;
- спланировать учебный процесс путем разработки индивидуальных маршрутов по развитию несформированных умений, выявленных в ходе диагностики, на последующих этапах обучения до 30.09.2018г.;
- доложить о результатах работы на заседании МО учителей начальных классов в конце I триместра.
Психологам Назмутдиновой Л.Х., Бариновой Ю.К.:
- оказать консультационную помощь классным руководителям по работе с обучающимися, показавшими низкий уровень предметных знаний;
- оказать консультационно-просветительскую помощь родителями, направленную на развитие у обучающихся несформированных умений, выявленных в ходе диагностики.
Методист Н.В. Тимошенко
Приложение 2
к приказу МБОУ СОШ № 4
от 25.09.2018 г. № 487
Справка
по итогам диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий во 2-4 классах в 2018-2019 учебном году
На основании плана работы МБОУ СОШ №4 на 2018-2019 учебный год, приказа №460 от 17.09.2018г. "О проведении входного контроля во 2-4 классах" для своевременного анализа и корректировки образовательного процесса была проведена диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий (далее - УУД).
Цель: выявления уровня сформированности УУД во 2-4 классах на начало учебного года.
Сроки проведения: с 20.09 - 25.09.2018 года.
В проведении диагностики приняли участие 289 обучающихся 2-4 классов (92%).
Для проведения педагогической диагностики использовались учебно-методические пособия:
- Н.Н. Титаренко, В.Н. Ашмарина, С.В. Пинженина. Комплексные работы. Рабочая тетрадь ученика 1, 2 классов. Учебно-методическое пособие. 3-е издание. - Екатеринбург : ООО Издательский дом "Центр развития молодежи", 2018 г. - 44 с.
- Н.Н. Титаренко, В.Н. Ашмарина, С.В. Пинженина. Комплексные работы. Рабочая тетрадь 3-4 классов. Учебно-методическое пособие. г. Екатеринбург : ООО Издательский дом "Центр развития молодежи", 2018 г. - 76 с.
- Методическое пособие для учителей и родителей. Комплексные работы. Учебно-методическое пособие. Н.Н.Титаренко, В.Н. Ашмарина, С.В. Пинженина – Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи», 2018 г. – 25 с.
- Электронный журнал для обработки результатов комплексной работы – Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».
Структура комплексной работы для 2-4 классов включает несплошной текст (текстовая информация, рисунки, фотографии, таблицы) и 12 заданий (2 класс)/15 заданий (3-4 класс) к нему на межпредметной основе.
Содержание текстов комплексных работ не выходит за пределы жизненного опыта младших школьников, с одной стороны, а с другой - тексты включают разнообразные учебные и практические ситуации, которые могут встретиться детям.
Практически все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:
- задания (ВО) с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);
- задания (КО) с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте);
- задания (РО) с развернутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся в задаче событий).
Объектом оценки в заданиях выступают умения и универсальные учебные способы действий. Выполнение заданий оценивается в баллах (от 0 до 2) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Учитывается полнота и правильность выполнения задания.
Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы. Минимальный критерий в 50 % от максимального балла означает, что у ученика недостаточно сформированы умения, обеспечивающие качество умения учиться. Можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в начальной школе. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для успешного продолжения образования.
В комплексной работе были представлены задания, проверяющие следующие группы умений: поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации.
Далее представлены результаты диагностики по каждому классу в отдельности.
Результаты диагностики 2-4 классов представлены в таблицах и диаграммах
Уровни сформированности УУД[1]
Класс | Выше среднего по классу (чел.) | Средние результаты по классу (чел.) | Ниже среднего по классу (чел.) |
2а | 5 | 16 | 4 |
2б | 9 | 7 | 8 |
2в | 9 | 4 | 9 |
2г | 6 | 12 | 7 |
3а | 14 | 6 | 7 |
3б | 9 | 1 | 10 |
3в | 9 | 10 | 6 |
3г | 7 | 8 | 9 |
4а | 13 | 3 | 10 |
4б | 10 | 6 | 9 |
4в | 8 | 3 | 11 |
4г | 11 | 4 | 9 |
Всего | 110 | 80 | 99 |
Качественный показатель сформированности УУД
Класс | Процент выполнения заданий по классу | Максимально возможный балл за комплексную работу | Среднее значение по классу | Лучше всего справились с заданием | Хуже всего справились с заданием |
2а | 76% | 18 | 14 | №1, №12 (100%) | №8 (48%) |
2б | 63% | 18 | 11 | №12 (98%) | №6 (29%) |
2в | 62% | 18 | 11 | №12 (89%) | №5 (27%) |
2г | 72% | 18 | 13 | №11 (96%) | №5 (36%) |
3а | 53% | 24 | 13 | №1 (96%) | №13 (11%) |
3б | 53% | 24 | 13 | №9 (100%) | №2 (20%) |
3в | 64% | 24 | 15 | - | №13 (16%) |
3г | 49% | 24 | 12 | №9 | №5 (13%) |
4а | 49% | 24 | 12 | 1 (88%) | №2 (15%) |
4б | 46% | 24 | 11 | №6 (88%) | №2 (0%) |
4в | 47% | 24 | 11 | - | №2, №3 (9%) |
4г | 37% | 24 | 9 | №10 (88%) | №2, №9 (8%) |
Класс | Кол-во по списку | Кол-во писавших работу | Учитель | Виды УУД | |||
Поиск информации и понимание прочитанного | Преобразование и интерпретация информации | Оценка информации | Общий результат выполнения работы | ||||
2-а | 27 | 25 | Бабайлова Е.С. | 74% | 86% | 68% | 76% |
2-б | 27 | 24 | Просекова В.В. | 65% | 61% | 65% | 63% |
2-в | 27 | 22 | Васильева Р.Н. | 69% | 62% | 55% | 62% |
2-г | 27 | 25 | Манакова Е.А. | 73% | 77% | 65% | 72% |
108 | 96 | 70% | 72% | 63% | 68% | ||
3-а | 27 | 27 | Чекаданова С.В. | 47% | 41% | 70% | 53% |
3-б | 24 | 20 | Смолихина Л.Н. | 39% | 56% | 63% | 53% |
3-в | 26 | 25 | Калямова В.Г. | 44% | 75% | 73% | 64% |
3-г | 24 | 24 | Гвоздева Н.В. | 30% | 54% | 65% | 49% |
итого | 101 | 96 | 40% | 57% | 68% | 55% | |
4-а | 27 | 26 | Перминова Т.В. | 41% | 61% | 45% | 49% |
4-б | 27 | 25 | Лаврентьева Ф.В. | 45% | 48% | 45% | 46% |
4-в | 25 | 22 | Корж М.К. | 44% | 37% | 61% | 47% |
4-г | 27 | 24 | Миндиярова Л.Ф. | 34% | 46% | 30% | 37% |
итого | 106 | 97 | 41% | 48% | 45% | 45% | |
итого | 315 | 289 | 50% | 59% | 59% | 56% |
Наиболее успешно справились с работой обучающиеся параллели 2-х классов.
Лучший результат показали классы 2а (Бабайлова Е.С.), 2г (Манакова Е.А.), 3в (Калямова В.Г.).
Низкий результат выполнения работы на параллели 4-х классов. Средний балл в данных классах ниже 50% от максимального балла за работу.
34% обучающихся (99 человек) показали уровень выполнения работы "ниже среднего" по классу.
Уровень "выше среднего" показали 110 обучающихся 2-4 классов. Средний уровень владения УУД у 80 обучающихся. Следует отметить, что в виду того, что средний уровень у каждого класса просчитывался индивидуально и некоторые классы показали низкий средний уровень (4г - 9 баллов из 24), количество обучающихся с уровнем владения УУД "ниже среднего) значительно выше, чем выявлено (99 обучающихся).
Много обучающихся, показавших уровень владения УУД "ниже среднего" в 3б классе - 10 человек (Смолихина Л.Н.), 4а классе - 10 человек (Перминова Т.В.), в 4в классе - 11 человек (Корж М.К.). При планировании работы на текущий учебный год данным педагогам необходимо обратить особое внимание на формирование УУД у обучающихся, показавших уровень "ниже среднего".
Обучающиеся 2-х классов лучше всего справились с заданием №12 (Оценка информации) от 89% до 100%. Хуже всего справились с заданием №5 (тоже на Оценку информации) - от 27% до 36%.
Обучающиеся 3-х классов лучше всего справились с заданием №9 (Преобразование и интерпретация информации), но неверно его оценили. Хуже всего справились с заданием №13 (Поиск информации и понимание прочитанного) - от 11% до 16%.
Обучающиеся 4-х классов лучше хуже всего справились с заданием №2 (Поиск информации и понимание прочитанного) - от 0% до 15%. Лучшие результаты в каждом классе были в разных заданиях, но не превышали 88%.
На параллели 2-х классов лучший результат показал 2а класс (Бабайлова Е.С.) -76%. Данный класс показал лучшие результаты по всем проверяемым параметрам.
На параллели 3-х классов лучший результат показал 3в класс (Калямова В.Г.) - 64%. Лучший результат сформированности УУД: поиск информации и понимание прочитанного показал 3а класс 47% (Чекаданова С.В.), преобразование и интерпретация информации – 75% показали обучающиеся 3в класса (Калямова В.Г.), оценка информации - лучший результат – 73% показал 3в класс (Калямова В.Г.) Хуже всего у третьеклассников сформировано универсальное действие – поиск информации и понимание прочитанного (40%), лучше сформировано УУД - оценка информации (68%).
На параллели 4-х классов самые низкие результаты (менее 50%). Лучший результат сформированности УУД: преобразование и интерпретация информации – 61% показали обучающиеся 4а класса (Перминова Т.В.), оценка информации - лучший результат – 61% показал 4в класс (Корд М.К.). Хуже всего у четвероклассников сформировано универсальное действие - поиск информации и понимание прочитанного (41%).
Сравнительный анализ по видам УУД и по классам позволил сделать следующие выводы:
- По сравнению с маем 2018 года показатель поиска информации и понимания прочитанного на параллели 4-х классов снизился на 25%, преобразование и интерпретация информации - снижение на 13%, оценка информации - повышение на 19%, общий результат выполнения работы понизился на 6%.
- Среди обучающихся 2-4 классов лучше всего сформированы умения по преобразованию и интерпретации информации и оценке информации - 59%, притом, что поиск информации и понимание прочитанного составляют только 50%.
- Лучший результат показали классы 2а (Бабайлова Е.С.), 2г (Манакова Е.А.), 3в (Калямова В.Г.).
- Много обучающихся, показавших уровень владения УУД "ниже среднего" в 3б классе - 10 человек (Смолихина Л.Н.), 4а классе - 10 человек (Перминова Т.В.), в 4в классе - 11 человек (Корж М.К.).
- В группе риска по проверяемым умениям 99 обучающихся (34%).
Рекомендации:
- Методистам:
1.2. Поставить на контроль формирование УУД на параллели 4-х классов.
- Учителям 1-4х классов:
2.1. Провести анализ результатов диагностики уровня сформированности УУД класса.
2.2. Довести до сведения родителей обучающихся результаты диагностики.
2.3. На уроках ежедневно проводить работу с различными видами текстов, включая несплошные тексты (графики, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), отрабатывая умения по поиску информации, представленной в различных видах текста, ее преобразованию, интерпретации и оценки, а также понимание прочитанного.
2.4. Спланировать учебный процесс путем разработки индивидуальных маршрутов для обучающихся, показавших уровень "ниже среднего", по развитию несформированных умений, выявленных в ходе диагностики, на последующих этапах обучения.
2.5. В случае необходимости получить консультацию по вопросам обучения детей у профильных специалистов (психологов, дефектологов).
3. Психологам Назмутдиновой Л.Х., Бариновой Ю.К.:
3.1. Провести анализ данных диагностики уровней сформированности УУД.
3.2. Оказать консультационную помощь классным руководителям по работе с обучающимися, показавшими уровень "ниже среднего", консультационно-просветительскую помощь родителями, направленную на развитие у обучающихся несформированных умений, выявленных в ходе диагностики.
Методист Н.В.Тимошенко
[1] Средние уровни в 3-4 классах у разных классов отличаются. Дети, продемонстрировавшие в классе результат "ниже среднего", в сравнении с обучающимися других классов могут иметь средний уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 11-9х классах
Цель контроля:Выявить степень тревожности учеников.Определить уровень моральной устойчивости....
Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля (справка от завуча
СПРАВКА ОТ ЗАВУЧА...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля
Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля...
Справка по итогам персонального контроля деятельности молодого специалиста,
Итоги персонального контроля молодого специалиста...
Итоги входного контроля во 2 классе.
Формы диагностирования и сколько вариантов использовалось: письменные контрольные работы: по математике по двум вариантам; по русскому языку – диктант и грамматическое задание; комплексная работ...
справка по итогам промежуточного контроля за выявлением уровня сформированности освоения обучающимися ООП НОО в 2018/2019 учебном году
справка по итогам промежуточного контроля за выявлением уровня сформированности освоения обучающимися ООП НОО в 2018/2019 учебном году СОУ СОШ №13 с УИОП г.Жуковский МО...
Справка об итогах персонального контроля учителя начальных классов
Справка об итогах персонального контроля учителя начальных классов...