"Использование в работе интернет-ресурсов для проведения дистанционных олимпиад и викторин с младшими школьниками".
статья
В данном сообщении мне хотелось бы рассмотреть вопрос социализации детей с ОВЗ через привлечение их к участию в дистанционных творческих и интеллектуальных конкурсах. Данная информация может быть интересна руководителям классов, в которых обучаются дети с ОВЗ и их родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopylova_soobshchenie.docx | 14.46 КБ |
kopylova_prezentatsiya.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ"ШИ №31" Копылова О.С.
"Использование в работе интернет-ресурсов для проведения дистанционных олимпиад и викторин с младшими школьниками".
В данном сообщении мне хотелось бы рассмотреть вопрос социализации детей с ОВЗ через привлечение их к участию в дистанционных творческих и интеллектуальных конкурсах. Данная информация может быть интересна руководителям классов, в которых обучаются дети с ОВЗ и их родителям.
Я считаю, именно деятельность каждого педагога и особенно классного руководителя, играет важнейшую роль в обеспечении необходимого психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их родителей в процессе всего обучения в школе.
Опыт моей работы в качестве классного руководителя показал, что участие детей с ОВЗ в различных конкурсах способна изменить отношение ребят к самим себе и к окружающим его людям, узнать и реализовать свои возможности и способности.
В настоящее время существует огромное количество различных конкурсов, викторин, творческих проектов, как говорится, «на любой вкус». Но не все они имеют задания для детей с ОВЗ. В данной презентации я подобрала интернет-ресурсы, которые проводят интеллектуальные и творческие конкурсы, викторины для детей с ОВЗ.
Давайте остановимся на каждом из них поподробнее.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Классный руководитель сам решает в какое время ему удобно провести тот или иной конкурс, викторину. Это можно провести во время классного часа, занятий внеурочной деятельности, а можно и привлечь родителей. Дать им необходимую информацию, оказать помощь - распечатать тестовые задания или положения к конкурсу. В результате выполнения работы, ребёнок проведет время с родителями, где они вместе будут обсуждать вопросы к тесту, беседовать о выборе правильного ответа. Если это творческий конкурс, то помощь родителей в выполнении рисунка или поделки будет только во благо. Такое общение между родителями и ребёнком бесценно. Почти всегда родители учащихся высказывают слова благодарности за то, что привлекают их детей к участию в конкурсе.
Каждому участвующему в конкурсе вручается грамота или сертификат в присутствии всего класса. Всё это имеет большое значение для самоутверждения ребёнка с ОВЗ среди своих сверстников, а так же для поднятия своей самооценки. Благодаря проведению конкурсов, мне, как классному руководителю, стали более понятны возможности, способности и интересы каждого ученика.
Безусловно, при участии детей с ограниченными возможностями здоровья в конкурсах и в викторинах, наблюдается положительное влияние на эмоциональную сферу учащегося, развитие его творческих способностей, формирование трудовых навыков.
При правильной организации такой деятельности со стороны учителя у ребёнка создаётся ситуация успешности. Это очень важно для каждого ребёнка и, в особенности, для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, так как происходит поднятие его социального статуса в детском коллективе.
Используемая литература:
1. Дименштейн М.С. Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми» М. Издательство Торевинф, 2008.
2. Староверова М.С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. Методическое пособие. М. Издательство Владос, 2011.
Интернет-ресурсы:
https://kssovushka.ru/viktoriny/
https://nic-snail.ru/lp/konkursy_ovz
https://rosobrkonkurs.ru/polozheniya/polozheniya-contests/729-vserossijskij-tvorcheskij-konkurs-dlya-detej-s-ovz-radost-tvorchestva
http://konkursydetyam.ru/konkursyi-dlya-detey-s-ovz/vserossiyskiy-tvorcheskiy-konkurs-chudesnaya-vesna
https://uspeh.tspu.ru/meroprijatija-dlja-detej-s-osobennostjami-zdorovja.html
https://konkurs-kids.ru/konkursy/tvorcheskie-konkursy/konkurs-dlya-detey-s-ovz/
http://поколение-индиго.рф
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
https://kssovushka.ru/viktoriny/
https://nic-snail.ru/lp/konkursy_ovz
https://rosobrkonkurs.ru/polozheniya/polozheniya-contests/729-vserossijskij-tvorcheskij-konkurs-dlya-detej-s-ovz-radost-tvorchestva
http://konkursydetyam.ru/konkursyi-dlya-detey-s-ovz/vserossiyskiy-tvorcheskiy-konkurs-chudesnaya-vesna
https://uspeh.tspu.ru/meroprijatija-dlja-detej-s-osobennostjami-zdorovja.html
https://konkurs-kids.ru/konkursy/tvorcheskie-konkursy/konkurs-dlya-detey-s-ovz/
https://zharptica8.ru/?page_id=13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока литературного чтения во 2 классе с использованием ИКТ и Интернет - ресурсов. Школа России.
Проект- конспект урока для защиты на курсах повышения квалификации по ФГОС и для работы в школе....
Использование ИКТ и интернет-ресурсов на уроках в начальной школе
Использование ИКТ и интернет-ресурсов на уроках в начальной школе...
Использование ИКТ и интернет-ресурсов на уроках в начальной школе.
Варианты использования ИКТ учителем. Формы организации использования ИКТ. ЭОР. Недостатки работы с компьютерными программами....
Использование ИКТ и интернет ресурсов на уроках в начальной школе
В новом тысячелетии мы вступили в информационную эпоху. Новая эпоха ставит перед школьным образованием и новую проблему - подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, кото...
Доклад "Использование ИКТ и интернет-ресурсов на уроках в начальной школе"
В докладе представлены материалы о роли ИКТ и интернет-ресурсов на уроках в начальной школе....
Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» для проведения дистанционных уроков для учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
Дистанционное обучение способно гарантированность достижение планируемых образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу...
Использование нейропсихологических приемов в работе учителя-логопеда при коррекции нарушения письма и чтения у младших школьников с системным недоразвитием речи.
Использование нейропсихологических приемов в работе учителя-логопеда при коррекции нарушения письма и чтения у младших школьников с системным недоразвитием речи....