"Использование в работе интернет-ресурсов для проведения дистанционных олимпиад и викторин с младшими школьниками".
статья

Копылова Олеся Сергеевна

В данном сообщении мне хотелось бы рассмотреть вопрос социализации детей с ОВЗ через привлечение их к участию в дистанционных  творческих и интеллектуальных конкурсах. Данная информация может быть интересна руководителям классов, в которых обучаются дети с ОВЗ и их родителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopylova_soobshchenie.docx14.46 КБ
Файл kopylova_prezentatsiya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ"ШИ №31" Копылова О.С.

"Использование в работе интернет-ресурсов для проведения дистанционных олимпиад и викторин с младшими школьниками".

        В данном сообщении мне хотелось бы рассмотреть вопрос социализации детей с ОВЗ через привлечение их к участию в дистанционных  творческих и интеллектуальных конкурсах. Данная информация может быть интересна руководителям классов, в которых обучаются дети с ОВЗ и их родителям.

        Я считаю, именно деятельность каждого педагога и особенно классного руководителя, играет важнейшую роль в обеспечении необходимого психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их родителей в процессе всего обучения в школе.

        Опыт моей работы в качестве классного руководителя показал, что участие детей с ОВЗ в различных конкурсах способна изменить отношение ребят к самим себе и к окружающим его людям, узнать и реализовать свои возможности и способности.

        В настоящее время существует огромное количество различных конкурсов, викторин, творческих проектов, как говорится, «на любой вкус». Но не все они имеют задания для детей с ОВЗ. В данной презентации я подобрала интернет-ресурсы, которые проводят интеллектуальные и творческие конкурсы, викторины для детей с ОВЗ.

        Давайте остановимся на каждом из них поподробнее.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

        Классный руководитель сам решает в какое время ему удобно провести тот или иной конкурс, викторину. Это можно провести во время классного часа, занятий внеурочной деятельности, а можно и привлечь родителей. Дать им необходимую информацию, оказать помощь - распечатать тестовые задания или положения к  конкурсу. В результате выполнения работы, ребёнок проведет время с родителями, где они вместе будут обсуждать вопросы к тесту, беседовать о выборе правильного ответа. Если это творческий конкурс, то помощь родителей в выполнении рисунка или поделки будет только во благо. Такое общение между родителями и ребёнком бесценно. Почти всегда родители учащихся высказывают слова благодарности за то, что привлекают их детей к участию в конкурсе.

        Каждому участвующему в конкурсе вручается грамота или сертификат в присутствии всего класса. Всё это имеет большое значение для самоутверждения ребёнка с ОВЗ среди своих сверстников, а так же для поднятия своей самооценки. Благодаря проведению конкурсов, мне, как классному руководителю, стали более понятны возможности, способности и интересы каждого ученика.

        Безусловно, при участии детей с ограниченными возможностями здоровья в конкурсах и в викторинах, наблюдается положительное влияние на эмоциональную сферу учащегося, развитие его творческих способностей, формирование трудовых навыков.

        При правильной организации такой деятельности со стороны учителя у ребёнка создаётся ситуация успешности. Это очень важно для каждого ребёнка и, в особенности, для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, так как происходит поднятие его социального статуса в детском коллективе.

Используемая литература:

1. Дименштейн М.С. Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми» М. Издательство Торевинф, 2008.

2. Староверова М.С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. Методическое пособие. М. Издательство Владос, 2011.

Интернет-ресурсы:

https://kssovushka.ru/viktoriny/

https://nic-snail.ru/lp/konkursy_ovz

https://rosobrkonkurs.ru/polozheniya/polozheniya-contests/729-vserossijskij-tvorcheskij-konkurs-dlya-detej-s-ovz-radost-tvorchestva

http://konkursydetyam.ru/konkursyi-dlya-detey-s-ovz/vserossiyskiy-tvorcheskiy-konkurs-chudesnaya-vesna

https://uspeh.tspu.ru/meroprijatija-dlja-detej-s-osobennostjami-zdorovja.html

https://konkurs-kids.ru/konkursy/tvorcheskie-konkursy/konkurs-dlya-detey-s-ovz/

http://поколение-индиго.рф


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование в работе интернет-ресурсов для проведения дистанционных олимпиад и викторин с младшими школьниками. Учитель МАОУ»ШИ №31» Копылова О.С.

Слайд 2

https://kssovushka.ru/viktoriny/

Слайд 3

https://nic-snail.ru/lp/konkursy_ovz

Слайд 4

https://rosobrkonkurs.ru/polozheniya/polozheniya-contests/729-vserossijskij-tvorcheskij-konkurs-dlya-detej-s-ovz-radost-tvorchestva

Слайд 5

http://konkursydetyam.ru/konkursyi-dlya-detey-s-ovz/vserossiyskiy-tvorcheskiy-konkurs-chudesnaya-vesna

Слайд 6

https://uspeh.tspu.ru/meroprijatija-dlja-detej-s-osobennostjami-zdorovja.html

Слайд 7

https://konkurs-kids.ru/konkursy/tvorcheskie-konkursy/konkurs-dlya-detey-s-ovz/

Слайд 8

https://zharptica8.ru/?page_id=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока литературного чтения во 2 классе с использованием ИКТ и Интернет - ресурсов. Школа России.

Проект- конспект урока  для защиты на курсах повышения квалификации по ФГОС  и для работы в школе....

Использование ИКТ и интернет-ресурсов на уроках в начальной школе

Использование ИКТ и интернет-ресурсов на уроках в начальной школе...

Использование ИКТ и интернет-ресурсов на уроках в начальной школе.

Варианты использования ИКТ учителем. Формы организации использования ИКТ. ЭОР. Недостатки работы с компьютерными программами....

Использование ИКТ и интернет ресурсов на уроках в начальной школе

В новом тысячелетии мы вступили в информационную эпоху. Новая эпоха ставит перед школьным образованием и новую проблему - подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, кото...

Доклад "Использование ИКТ и интернет-ресурсов на уроках в начальной школе"

В докладе представлены материалы о роли ИКТ и интернет-ресурсов на уроках в начальной школе....

Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» для проведения дистанционных уроков для учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Дистанционное  обучение способно гарантированность достижение планируемых образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу...

Использование нейропсихологических приемов в работе учителя-логопеда при коррекции нарушения письма и чтения у младших школьников с системным недоразвитием речи.

Использование нейропсихологических приемов в работе учителя-логопеда при коррекции нарушения письма и чтения у младших школьников  с системным недоразвитием речи....