Открытый урок Перестановка слагаемых 1 кл
учебно-методический материал
Урок проводится в первом классе, УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_perestanovka_slagaemyh_1_kl.pptx | 2.89 МБ |
konspekt-otkrytogo-uroka-po-matematike.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 9 января Сам не отставай и товарищу помогай.
Рассмотри пирамидку Какой вид сверху ей соответствует? 1 2 3 4
Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки?
Два друга шли до школы 10 минут. Сколько минут шёл каждый из друзей?
6 + 4 = 10 слагаемое слагаемое сумма 6
2 + 3 3 + 2 ?
-Каким будет результат сложения , Если слагаемые поменять местами?
план работы 1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры . 2. Сравните слагаемые и значения суммы. 3. Сделайте вывод. ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ СЛАГАЕМЫХ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ
4+5 6+2 4+3 5+4 2+6 3+4 28+15 15+28
Стр.14 №3(1) 4 – 1 = 3 (стр.) Ответ: 3 страницы Дима прочитал сегодня.
Стр.14 №3(2) 4 + 3 = 7 (стр.) Ответ: всего 7 страниц прочитал Дима.
14 Самостоятельная работа Рабочая тетрадь. Стр. 8 № 3 1 столбик: 2столбик: 1 вариант 2 вариант
УЗНАЛ ЗАПОМНИЛ ПОВТОРИЛ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ Я
М О Л О Д Ц Ы !
Предварительный просмотр:
МАОУ «Ехэ-Цакирская СОШ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
«ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ»
УЧИТЕЛЬ: Бадмаева Ц.Б.
2019 г.
Тема урока | Перестановка слагаемых |
Предмет, тип урока | Математика. Открытие нового знания. |
Класс, УМК | Урок проводится в первом классе, УМК «Школа России» |
Цель урока | Познакомить с правилом перестановки слагаемых. |
Задачи урока на формирование у учащихся УУД | Личностные: Воспитывать трудолюбие, чувство локтя, взаимопомощь. Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке; отслеживание правильности работы товарища. Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. Коммуникативные: Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе работы в паре и в группе. |
Оборудование | Рисунки, карточки для каждой группы, плакаты |
Методические рекомендации | |
На какое количество учебных часов рассчитана тема урока | 2 часа |
Время проведения урока | 45 минут |
Методические и учебные материалы, рекомендуемые для подготовки к проведению урока | «Математика» Моро |
Ход урока
Организационный момент. Поприветствуем наших гостей. И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения, такого же яркого, как это солнышко. – Мы будем на уроке думать? – А может, будем спать? – Мы будем рассуждать? – А в облаках летать? – Друг другу будем помогать? Итак, улыбнитесь друг другу и за работу. (Слайд) Девиз урока: Сам не отставай и товарищу помогай. Сегодня 29 января. - Что вы можете сказать глядя на эту запись? - Какая погода бывает зимой? Кому холодно и голодно зимой? - о цифре 29? - Молодцы! 2.Логическая разминка а) Рассмотри пирамидку. Какой вид сверху ей соответствует? б) Задачи на логику. -Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? -Два друга шли до школы 10 минут. Сколько минут шёл каждый из друзей? 3. Устный счет (считай до 100) - Увеличьте 5 на 3(8) Кто правильно ответил, гладит себя по головке. - Уменьшите 7 на 1(6) - Найдите сумму 3 и 3(6) - Первое слагаемое 5, второе – 2. Чему равно значение суммы?(7) - Уменьшите 8 на 3 (5) - Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 7? (3) - Лена нарисовала в альбоме 5 снежинок и 4 елочки. Сколько всего снежинок и елочек нарисовала Лена? (9) - Ниночка рисует дом, Очень много окон в нем. Здесь их шесть, четыре – там. Посчитай все окна сам.(10) - Как записать решение задачи? слайд 6+4=10 - Молодцы! -Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма) (Слайд) 4. Постановка проблемы. Маша и Ваня пошли на прогулку в парк и увидели там птиц. Каких? Сколько синиц? Снегирей? Ребята начали считать, сколько их всего и поссорились. Как посчитала Маша? Как посчитал Ваня? Кто из них прав? Каким будет результат сложения, если слагаемые поменять местами? -Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны? -Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы –товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением) 5 Открытие детьми нового знания Работаем в паре. Каждая группа получает кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники двух цветов. На доске план работы. 1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры. 2. Сравните результаты. 3. Сделайте вывод. Дети работают парами. Один ученик отчитывается о работе группы. -К какому выводу мы пришли? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется) Первичное закрепление. Просмотр материала на экране Диск «Математика, 1 класс», тема «Перестановка слагаемых» Решаем примеры с комментированием. 5+3 7+2 5+2 3+5 2+7 2+5 5. Физкультминутка . Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. 6. Закрепление пройденного -Какое правило сегодня мы вывели? - Откройте учебник с. 14, прочитаем правило. №1 коллективно Работа в парах -Не вычисляя, соедините пары примеров на карточках. Проверка (Слайд) - Подтвердите вычислениями, что соединили правильно (1 в.- 1 столбик, 2 в.- 2 столбик). Какие примеры не смогли посчитать, как можно догадаться, что результат верный? Сверьте ответы, оцените смайликом. 4+5 6+2 4+3 5+4 2+6 3+4 28+15 15+28 7.Повторение пройденного. (Слайд) - А теперь поработаем над задачей. №2(1) -Прочитайте задачу. -Что известно в задаче? Что не известно? Что нужно найти? -Как изобразить страницы книги? - Что значит, на 1 меньше? Как изобразить? -Запишите решение самостоятельно. -Какой будет ответ? 8 Самостоятельная по р.т. 9. Подведение итогов. (Слайд) Рефлексия. Какое правило узнали сегодня на уроке? Как работали на уроке? Кто может сказать доброе слово о работе своего товарища? Покажите свои успехи с помощью смайликов, по плану: 1.Все ли задания урока сегодня ты выполнил? 2. Выполнил сам или тебе потребовалась помощь? 3. Выполнил без ошибок или были ошибки? Если выполнили все задания – красный смайлик, если на уроке испытывали затруднения, допускали ошибки – синий. Молодцы! Спасибо за урок. | - Да - Нет - Да - Нет -Да - это второй месяц зимы 2 дес, 9 единиц, нечетное число, двузначное - 2 -3 10 минут Ученик читает вслух. Да. Оба правы. От перестановки слагаемых сумма не изменяется. Решают у доски с объяснением, остальные дети – в рабочих тетрадях.. Мальчик читал книгу. Вчера прочитал 4 страницы. Неизвестно, но сказано, что на 1 стр. меньше. - Столько же, только без 1. - Сколько прочитал во второй день. Дети дополняют условие, используют схему 1 задачи, решают её на доске и в тетрадях. От перестановки слагаемых сумма не изменяется. Сами узнали, провели исследование.
Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок "Перестановка слагаемых"
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс
Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс...
Тема урока: Перестановка слагаемых
Урок по математике 1 класс...
Конспект урока: «Перестановка слагаемых»
Тип урока: изучения нового материала;Цель урока: в ходе работы и наблюдений знакомить с переместительными свойством сложения.Планируемые результаты:ü Личностные:·...
Тема урока: Перестановка слагаемых.
Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навык...