№ |
Этап урока/ Цель этапа | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Метапредметные УУД |
1. | Организационный Цель: - Проверить готовность к уроку. - Формировать и развивать умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.
| У - Начинается урок Должен всем пойти он впрок. А для этого должны Быть внимательными вы. | *Проверяет готовность обучающихся к уроку *Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. -Ребята, сейчас урок математики. Вам необходим учебник, тетрадь в клетку, пенал. Проверьте и оцените свою готовность (выслушиваю пару учащихся о готовности).
| -Осуществляет самооценку готовности к уроку. - Выполняют самооценку готовности по критериям: · правильность выбора учебных принадлежностей, · правильность и аккуратность расположения предметов на парте, · самостоятельность подготовки, · настрой на урок. - Высказываются о своей готовности - Я готова(а) к уроку, потому что правильно выбрала все принадлежности, на парте порядок, внимательно слушаю.
| Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
|
2. | Эмоциональный настрой Цель: - мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. - Нацеливать на успешную деятельность на уроке. - Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| У – Ребята, сегодня мы совершим путешествие «В поисках новых знаний». А что за новые знания мы найдем сегодня вы узнаете позже. – Вы согласны совершить такое путешествие и найти новые знания? А вы любите мультфильмы? Я тоже люблю, и поэтому пригласила сегодня к нам на урок, путешествовать вместе, своих любимых мультипликационных героев. Я уверена, что вы их тоже хорошо знаете. А вот кого я пригласила вы узнаете, отгадав загадку:
Сидит в корзине девочка У зверя за спиной. Он сам того не ведая Несет ее домой. Кто это? (Машенька и медведь)
Однако, непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. Музыкальное сопровождение (музыка из мультфильма)
| *Формулирует задание.
*Напоминает обучающимся о правилах поведения.
*Создает эмоциональный настрой с помощью фонограммы. | •Вспоминают и проговаривают и объясняют необходимость хорошего поведения на уроке
- Слушают, отгадывают загадку.
•Настраиваются на дальнейшую работу. | Познавательные: уметь находить ответ на вопрос. Логические: анализ с целью выделения существенных признаков.
Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.
Личностные: - Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое Проявлять целостный взгляд на мир.
|
3. | Планирование урока Цель: - Определить план своей дальнейшей работы на уроке, чтобы достичь цели.
| План урока зафиксирован вербально (с помощью схемы). | *Демонстрирует и обсуждает план урока вместе с обучающимися, использует в ходе урока дидактический материал. | •Определяют план своей дальнейшей работы на уроке. -Мы будем думать, работать в учебнике, в тетради в клетку, поработаем в парах.
| Регулятивные - Планирование способов достижения намеченной цели.
|
4 | Устный счет. Повторение изученного. Цель: - Формировать прочный и осознанный навык устного счета + и – в пределах 10 . - Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала
| У – Ребята, давайте поможем Мишке решить Машенькины задачи. (Ответы показывают на числовом веере) 10-2= 8+1= 6-4= 5+3= 9-3= 4+3= 5-2= 1+0= 4-3= 6-1=
У- Машенька и медведь собрались на рыбалку и взяли с собой эти предметы ( на экране: удочка, ведро, банка с червями, книга, крючки) -Запомните эти предметы. Кто сумеет назвать их по памяти? -Какой предмет лишний и почему? (книга, если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюнет, но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник)
| * Организует работу по повторению и актуализации учебного материала. * Создает эмоциональный настрой с помощью звуковых сигналов.
| *Работают с числовым веером. * Устно решают примеры и показывают верный ответ.
*Запоминают названия предметов. *Определяют лишний из них.
| Познавательные: уметь находить ответ на вопрос. Логические: анализ с целью выделения существенных признаков.
Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.
Личностные: - Проявлять целостный взгляд на мир, отношение к чтению. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| У - Машенька поймала 2 рыбки, а Медведь поймал 3 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько? Составьте решение в кассе.
|
| *Выбирают вариант верного решения задачи. |
|
| Физминутка Цель: - Снять мышечное и эмоциональное напряжение. - Смена видов деятельности.
|
| * Организует физминутку, читает стихотворение. «Мишка шёл, шёл..». | •Хором проговаривают стихотворение и выполняют движения. | Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.
|
3. | Постановка учебной задачи Цель: - Формировать и развивать умение определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (в совместной деятельности с учителем
| -Сколько всего рыбок поймали они? Составьте решение в кассе. Фиксирование затруднения. - Машенька и Медведь устроили спор. Машенька утверждает, что верное решение – 2+3, а Медведь, что – 3+2. Кто же прав? - Прочитаем оба решения по разному. (К 2 прибавить 3 получится 5. 2 да 3 получится 5. Сумма 2 и 3 равна 5. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5… и т.д.
-Подумайте, что произошло?(слагаемые поменялись местами) -А можно ли так поступать в математике? Постановка проблемы.
Определите тему и цель нашего урока математики? -Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. - Кто прав?
- О чем будем сегодня узнавать на уроке?
| *Проводит параллель с ранее изученным материалом. *Организует формулирование темы урока учащимися; *Организует постановку цели урока учащимися
*Актуализирует учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. .
. | * Актуализируют учебные знания, необходимые для восприятия нового материала.
*С помощью учителя формулируют проблему и цель для изучения
*Озвучивает тему урока *Озвучивает цель урока
| Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог) Познавательные: Общеучебные. Логические: анализ, синтез, обобщение. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
|
| Решение учебной задачи Цели: - Формировать и развивать умение выполнять совместную познавательную деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности
| У - Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны? -Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить, найти след тайны. Предлагаю превратить наш класс в научно- исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением) Какая возникла проблема? (Мы не знаем можно ли переставлять слагаемые местами.) Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему? (Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы.)
| *Обеспечивает мотивацию выполнения заданий. *Организует коллективную работу по поиску верного ответа. *Организовывает высокую вовлеченность обучающихся в работу на уроке. *Побуждает к высказыванию своего мнения.
| *Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.
*Работают с раздаточным материалом (парами).
Наблюдают, что происходит, когда слагаемые меняются местами (2+3=5 и 3+2=5)
Делают выводы: -Маша считала слева направо и написала, 2+3. Медведь тоже считал слева направо, но он смотрит с противоположной стороны, поэтому он написал 3+2 - Значения сумм будут равны, так как набор рыбок один и тот же. *Записывают в тетради в клетку модель правила перестановки слагаемых 2+3=3+2 *Пытаются высказать предположения. -Слагаемые поменялись местами. Значения сумм не изменились.
| Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
Познавательные: Логические: определение критериев для сравнения.
Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию.
|
| Первичное закрепление (Применение правила на практике) Цели: -Формировать и развивать умение выполнять задание по правилу.
| У - Как вы думаете, чтобы сделать вывод, достаточно наблюдения над одним случаем перестановки слагаемых? (Нет, не достаточно) -Как нам поступить в рамках одного урока? (Можно разделиться на группы или работать по одному, то есть индивидуально.) -В каком случае меньше вероятность ошибки? (Можно разделиться на группы или работать по одному, то есть индивидуально.) «Открытие детьми нового знания» Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники двух цветов : 1 группа - 3 КРАСНЫХ КВАДРАТА И 4 ЗЕЛЁНЫХ, 2 группа - 2 СИНИХ КРУГА И 6 ЖЁЛТЫХ, 3 группа – 5 КРАСНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ и 3 СИНИХ, 4 группа – 7 ЗЕЛЕНЫХ ШЕСТИУГОЛЬНИКОВ и 2 ГОЛУБЫХ. - Наметим план работы. Дети получают карточку-«помогайку». 1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры. 2. Сравните результаты. 3. Сделайте вывод. Дети работают в группах. Один ученик отчитывается о работе группы по плану: У нас получились примеры…. Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма…. -К какому выводу мы пришли? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется) -Как можно изобразить это правило?(ответы детей)
| Выдвигает проблему. * Организует ситуацию решения типовых заданий на понимание нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи. *Организует групповую работу по поиску верного ответа. *Организует работу с информацией в группах. *Фиксирует внимание обучающихся на этапах «карточки-помогайки». *Предлагает обучающимся обсудить и вместе сформулировать вывод. *Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся. *Предлагает убедиться, что это свойство выполняется и в других случаях. *В процессе работы организует индивидуальное педагогическое сопровождение.
| •Работают в группах по заданию
*Формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
*Определяют план своей дальнейшей работы на уроке.
*Работают с раздаточным материалом (парами)
*Фиксируют в обобщенном обобщенном виде новый способ действий в речи .
*Договариваются о том, кто отвечает.
*Отчитываются о работе группы по плану.
*Формулируют выводы наблюдений.
| Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Познавательные УУД - поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование.
|
|
| У - Как можно изобразить это правило?
- А я предлагаю сладкое правило. Можно яблоко(учитель показывает) разрезать пополам. Соединим половинки, получим целое яблоко. Поменяю половинки местами – это же яблоко. В математике это правило можно записать латинскими буквами. Вот так a+b=b+a - Проговорите правило друг другу в паре словами, запишите знаково. - Прочитаем правило в учебнике на странице 14. Совпадают ли наши правила? (да) - Кто же прав Машенька или Медведь?(оба) Объясните почему. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
| *Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся. *Предлагает обучающимся обсудить и вместе сформулировать вывод. | *Слушают учителя. *Знаково фиксируют новое правило. *Работают в учебнике. *Проговаривают вывод хором.
|
|
| Физминутка Цель: - Снять мышечное и эмоциональное напряжение. - Сменить вид деятельности.
| На лесной опушке в ряд Звери делают зарядку. Заяц головой вращает – Мышцы шеи разминает. Делает старательно каждое движение. Очень ему нравится это упражнение. Полосатенький енот изображает вертолет – Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далекий полет. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны. Ты, волчишка, не ленись, Вправо-влево поклонись, А потом вперед-назад Получишь бодрости заряд. Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает. Спину держит прямо-прямо, Как учила его мама.
| * Организует физминутку
| •Хором проговаривают стихотворение и выполняют движения. | Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.
|
| Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Цели: - Сформировать и развивать умение к закреплению знаний и способов действий. - Научить приемам самоконтроля - Сформировать способность к самооценке
| У - Решите примеры с комментированием. (Работа на карточках )
- Давайте проверим с правильным решением.
-Оцените свою работу на уроке. Покажите карточку -зелёного цвета, если у тебя всё получилось верно. -жёлтого цвета, если у тебя одна ошибка. -красного цвета, если у тебя больше две и больше ошибок.
| *Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. *Организовывает сопоставление работы с эталоном для самопроверки. *По результатам выполнения самостоятельной работы организовывает рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.
| *Самостоятельно выполняют задания на новый способ действия. (н карточках) *Сопоставляют результат своей работы с эталоном для самопроверки. *Осуществляют рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.
| Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания.
|
| Подведение итогов. Цели: - -Зафиксировать новое содержание урока. - Формировать и развивать умение анализировать и осмысливать свои достижения.
| У – Какую цель ставили сегодня на уроке? (Узнать, кто же прав Машенька или Медведь?(оба) Объясните почему. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется) - Достигли поставленной цели урока? - Что помогло в достижении поставленной цели? - Вернемся к нашему плану урока. Все ли успели выполнить? Почему?
- На следующем уроке мы продолжим работу по применению правила перестановки слагаемых и обязательно откроем другие случаи и причины применения нового правила. | * Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке * Организую дискуссию, диалог, позволяющий обучающимся осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.
| *Участвуют в диалоге с учителем *Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. *Фиксируют новое содержание изученного на уроке.
| Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности
|
7. | Этап рефлексии. Цели: - организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности
| - Машенька и Медведь говорят вам: «Молодцы!». - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - О чем будете рассказывать дома родителям? - Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке?
- Спасибо за сотрудничество! Урок окончен. | *Организует и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности.
| •Формулируют конечный результат своей работы на уроке. •Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне.
| Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.
|