Тема урока: Перестановка слагаемых
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Белова Юлия Михайловна

Урок по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perestanovka_slagaemogo.docx107.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учебный предмет: математика, УМК «Школа России»

Класс: 1 класс

Учитель:  Белова Юлия Михайловна

Тема урока: Перестановка слагаемых

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: вывести правило о перестановке слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление и память, расширять кругозор.

Задачи урока по формированию УУД:

Личностные:
Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.
Регулятивные:
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке;
отслеживание правильности работы товарища.
Познавательные:
Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Коммуникативные:
Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе работы в паре и в группе.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, в парах.

Средства обучения: учебник «Математика» 1 класс, Моро И.М., 2014 г., рабочая тетрадь 1 класс, Моро М.И., Волкова С.И.,2014г, презентация к уроку, электронное приложение к учебнику «Математика».

Используемые технологии: игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, гуманно-личностные технологии (ситуация успеха), технологии деятельностного метода (проблемное обучение).

Характеристика этапов урока.

Этап урока/

Цель этапа

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

 Метапредметные УУД

1.

Организационный

Цель:

- Проверить готовность к уроку.

- Формировать и развивать  умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

У - Начинается урок
Должен всем пойти он впрок.
А для этого должны
Быть внимательными вы.

*Проверяет готовность обучающихся к уроку

*Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

-Ребята, сейчас урок математики. Вам необходим учебник, тетрадь в клетку, пенал. Проверьте и оцените свою готовность (выслушиваю пару учащихся о готовности).

-Осуществляет самооценку готовности к уроку.

- Выполняют самооценку готовности по критериям:

· правильность выбора учебных принадлежностей,

· правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

· самостоятельность подготовки,

· настрой на урок.

 - Высказываются о своей готовности

- Я готова(а) к уроку, потому что правильно выбрала все принадлежности, на парте порядок, внимательно слушаю.

Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.

Эмоциональный настрой

Цель:

- мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

 - Нацеливать  на успешную деятельность на уроке.

- Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

У – Ребята, сегодня мы совершим путешествие «В поисках новых знаний». А что за новые знания мы найдем сегодня вы узнаете позже.

– Вы согласны совершить такое путешествие и найти новые знания?

А вы любите мультфильмы?

Я тоже люблю, и поэтому пригласила сегодня к нам на урок, путешествовать вместе, своих любимых мультипликационных героев. Я уверена, что вы их тоже хорошо знаете. А вот кого я пригласила вы узнаете, отгадав загадку:

Сидит в корзине девочка

У зверя за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Кто это?

(Машенька и медведь)

Однако, непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение.

Музыкальное сопровождение  (музыка из мультфильма)

*Формулирует задание.

*Напоминает обучающимся о правилах поведения.

*Создает эмоциональный настрой с помощью фонограммы.

•Вспоминают и проговаривают и объясняют необходимость хорошего поведения на уроке

- Слушают, отгадывают загадку.

•Настраиваются на дальнейшую работу.

Познавательные: уметь находить ответ на вопрос.

Логические: анализ с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.

Личностные:

- Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое Проявлять целостный взгляд на мир.

3.

Планирование урока

Цель:

- Определить план своей дальнейшей работы на уроке, чтобы достичь цели.

План урока зафиксирован вербально (с помощью схемы).

*Демонстрирует и обсуждает план урока вместе с обучающимися,

использует в ходе урока дидактический материал.

•Определяют план своей дальнейшей работы на уроке.

-Мы будем думать, работать в учебнике, в тетради в клетку, поработаем в парах.

Регулятивные

- Планирование способов достижения намеченной цели.

4

Устный счет. Повторение изученного.

Цель:

- Формировать прочный и осознанный навык устного счета + и – в пределах 10 .

- Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала

У – Ребята, давайте поможем Мишке решить Машенькины задачи.

(Ответы показывают на числовом веере)

10-2=

8+1=

6-4=

5+3=

9-3=

4+3=

5-2=

1+0=

4-3=

6-1=

У- Машенька и медведь собрались на рыбалку и взяли с собой эти предметы ( на экране: удочка, ведро, банка с червями, книга, крючки)
-Запомните эти предметы.

Кто сумеет назвать их по памяти?
-Какой предмет лишний и почему?

(книга, если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюнет, но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник)

* Организует работу по повторению и актуализации  учебного материала.

* Создает эмоциональный настрой с помощью звуковых сигналов.

*Работают с числовым веером.

* Устно решают примеры и показывают верный ответ.

*Запоминают  названия предметов.

*Определяют лишний из них.

Познавательные: уметь находить ответ на вопрос.

Логические: анализ с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.

Личностные:

- Проявлять целостный взгляд на мир, отношение к чтению.

У - Машенька поймала 2 рыбки, а Медведь поймал 3 рыбки.

Кто поймал больше рыбок и на сколько?

Составьте решение в кассе.

*Выбирают вариант верного решения задачи.

Физминутка

Цель:

- Снять мышечное и эмоциональное напряжение.

- Смена видов деятельности.

* Организует физминутку, читает стихотворение.

«Мишка шёл, шёл..».

•Хором проговаривают стихотворение и выполняют движения.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.

3.

Постановка учебной задачи 

Цель:

- Формировать  и развивать умение определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (в совместной деятельности с учителем

-Сколько всего рыбок поймали они? Составьте решение в кассе.
Фиксирование затруднения.
- Машенька и Медведь устроили спор. Машенька утверждает, что верное решение – 2+3, а Медведь, что – 3+2. Кто же прав?
- Прочитаем оба решения по разному. (К 2 прибавить 3 получится 5. 2 да 3 получится 5. Сумма 2 и 3 равна 5. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5… и т.д.

-Подумайте, что произошло?(слагаемые поменялись местами)
-А можно ли так поступать в математике?
Постановка проблемы.

Определите тему и цель нашего урока математики?

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые.

 - Кто прав?


- О чем будем сегодня узнавать на уроке?

*Проводит параллель с ранее изученным материалом.

*Организует формулирование темы урока учащимися;

*Организует постановку цели урока учащимися

*Актуализирует учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

.

 

.

* Актуализируют учебные знания, необходимые для восприятия нового материала.

 

*С помощью учителя формулируют проблему и цель для изучения

*Озвучивает тему урока

*Озвучивает цель урока

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной  полнотой и точностью мысли (диалог)

    Познавательные: Общеучебные.

Логические: анализ, синтез, обобщение. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Решение учебной задачи

Цели:        

- Формировать и развивать  умение выполнять совместную познавательную деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

У - Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?
-Тогда начнём.

 Исследовать – это значит понять, установить, найти след тайны. Предлагаю превратить наш класс в научно-

исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе.

 Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением)
Какая возникла проблема?

(Мы не знаем можно ли переставлять слагаемые местами.)

Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему?

(Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать

собственные выводы.)

 

*Обеспечивает мотивацию выполнения заданий.

*Организует коллективную работу по поиску верного ответа.

*Организовывает высокую вовлеченность обучающихся в работу на уроке.

*Побуждает к высказыванию своего мнения.

*Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

*Работают с раздаточным материалом (парами).

Наблюдают, что происходит, когда слагаемые меняются местами  (2+3=5 и 3+2=5)

Делают выводы:

-Маша считала слева направо и написала, 2+3. Медведь тоже считал слева направо, но он смотрит с противоположной стороны, поэтому он написал 3+2

- Значения сумм будут равны, так как набор рыбок  один и тот же.

*Записывают в тетради в клетку модель правила перестановки слагаемых 2+3=3+2

*Пытаются высказать предположения.

-Слагаемые поменялись местами. Значения сумм не изменились.

 

   

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные:

Логические: определение критериев для сравнения.

Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: саморегуляция,  способность к волевому усилию.

Первичное закрепление

(Применение правила на практике)

Цели:

-Формировать и развивать умение выполнять задание по правилу.

 

У - Как вы думаете, чтобы сделать вывод, достаточно наблюдения над одним случаем перестановки слагаемых? (Нет, не достаточно)
-Как нам поступить в рамках одного урока? (Можно разделиться на группы или работать по одному, то есть индивидуально.)

-В каком случае меньше вероятность ошибки? (Можно разделиться на группы или работать по одному, то есть индивидуально.)
«Открытие детьми нового знания»
Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники двух цветов :

1 группа - 3 КРАСНЫХ КВАДРАТА И 4 ЗЕЛЁНЫХ,

2 группа - 2 СИНИХ КРУГА И 6 ЖЁЛТЫХ,

3 группа – 5 КРАСНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ и 3 СИНИХ,

 4 группа – 7 ЗЕЛЕНЫХ ШЕСТИУГОЛЬНИКОВ и 2 ГОЛУБЫХ.
- Наметим план работы.
Дети получают карточку-«помогайку».
1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.
2. Сравните результаты.
3. Сделайте вывод.
Дети работают в группах.

Один ученик отчитывается о работе группы по плану:
У нас получились примеры….

Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….
-К какому выводу мы пришли?

(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
-Как можно изобразить это
 правило?(ответы детей)

Выдвигает проблему.

* Организует ситуацию решения типовых заданий на понимание нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи.

*Организует групповую работу по поиску верного ответа.

*Организует работу с информацией в группах.

*Фиксирует внимание обучающихся на этапах «карточки-помогайки».

*Предлагает обучающимся

обсудить и вместе сформулировать вывод.

*Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся.

*Предлагает убедиться, что это свойство выполняется и в других случаях.

*В процессе работы организует индивидуальное педагогическое сопровождение.

•Работают в группах  по заданию

*Формулируют  шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

*Определяют план своей дальнейшей работы на уроке.

*Работают с раздаточным материалом (парами)

*Фиксируют в обобщенном обобщенном виде новый

способ действий в речи .

*Договариваются о том, кто отвечает.

*Отчитываются о работе группы по плану.

*Формулируют выводы наблюдений.

        Познавательные:

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие,  умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Познавательные УУД - поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания

Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

У - Как можно изобразить это правило?

- А я предлагаю сладкое правило. Можно яблоко(учитель показывает) разрезать пополам. Соединим половинки, получим целое яблоко. Поменяю половинки местами – это же яблоко.

В математике это правило можно записать латинскими буквами.

Вот так a+b=b+a
-  Проговорите правило друг другу в паре словами, запишите знаково.
- Прочитаем правило в учебнике на странице 14.
Совпадают ли наши правила? (да)
- Кто же  прав Машенька или Медведь?(оба)
Объясните почему.
(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

*Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся.

*Предлагает обучающимся

обсудить и вместе сформулировать вывод.

*Слушают учителя.

*Знаково фиксируют новое правило.

*Работают в учебнике.

*Проговаривают вывод хором.

Физминутка

Цель:

- Снять мышечное и эмоциональное напряжение.

- Сменить вид деятельности.

На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение.
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет –
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.

* Организует физминутку

•Хором проговаривают стихотворение и выполняют движения.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Цели:

- Сформировать и развивать  умение к закреплению знаний и способов действий.

 - Научить приемам самоконтроля

-  Сформировать способность к самооценке

У - Решите примеры с комментированием.

(Работа на карточках )

- Давайте проверим с правильным решением.

-Оцените свою работу на уроке. Покажите карточку  

-зелёного цвета, если у тебя всё получилось верно.

-жёлтого цвета, если  у тебя одна ошибка.

-красного цвета, если  у тебя больше  две и больше ошибок.

*Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

*Организовывает сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

 *По результатам выполнения самостоятельной работы организовывает рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

*Самостоятельно выполняют задания на новый способ действия. (н карточках)

*Сопоставляют результат своей работы с эталоном для самопроверки.

 *Осуществляют  рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

 Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Подведение итогов.

Цели: 
- -Зафиксировать новое содержание урока.

- Формировать и  развивать  умение анализировать и осмысливать свои достижения.

У Какую цель ставили сегодня на уроке? (Узнать, кто же  прав Машенька или Медведь?(оба)
Объясните почему.
(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
- Достигли поставленной цели урока? 

- Что помогло в достижении поставленной цели?

- Вернемся к нашему плану урока. Все  ли  успели выполнить? Почему?

- На следующем уроке мы продолжим работу по применению правила перестановки слагаемых и обязательно откроем другие случаи и причины применения нового правила.

* Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

* Организую дискуссию, диалог, позволяющий обучающимся осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

*Участвуют в диалоге с учителем

*Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

*Фиксируют новое содержание изученного на уроке.

Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

7.

Этап рефлексии.

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку  обучающимися собственной учебной деятельности

- Машенька и Медведь говорят вам: «Молодцы!».

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 - О чем будете рассказывать дома родителям?

- Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке?

- Спасибо за сотрудничество!

Урок окончен.

*Организует и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности.

•Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 

•Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Северная средняя школа

Варнавинского района Нижегородской области

Технологическая карта

урока окружающий мир

«Кто такие звери?»

1 класс

Составитель: учитель начальных классов

Белова Юлия Михайловна

П.Северный

2013-2014 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок "Перестановка слагаемых"

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс

Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс...

Тема урока: Перестановка слагаемых.

Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навык...

Тема урока: Перестановка слагаемых.

Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навык...

Тема урока:" Перестановка слагаемых"

Конспект открытого урока математики в 1 классев соответствии с ФГОС.Тема: «Перестановка слагаемых». Цели:повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового ...