Развитие логического мышления
презентация к уроку

Бадмаева Цымжидма Бадмацыреновна

ребусы, логические задачи

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskie_zadachi_dlya_1_klassa.docx23.02 КБ
Office presentation icon rebusy.ppt1.21 МБ
Файл rebusy.pptx773.51 КБ

Предварительный просмотр:

Логические задачи.

  1 класс.

  1. В магазине было 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали?    

  1. Брат и сестра пришли в школу одновременно. Брат шёл быстрее. Кто из них вышел раньше?  

  1. Аркадий – сын Романа, Роман – сын Василия. Кем приходится Аркадий Василию, а Василий Аркадию?  

  1. Росли три вербы, на каждой вербе – по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш?  

  1. Летела стая уток. Охотник выстрелил и одну убил. Сколько уток осталось?  

  1. На верёвку завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку?  

  1. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех? Можно ли сказать, какая рыба поймана позже всех?

  1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа.

  1. В банке столько же воды, сколько в кастрюле, а в кастрюле столько же воды, сколько в миске. Где больше воды: в банке или миске?

  1.    Оля выше Кати. Кто из девочек ниже?  

                                                         

  1. По направлению к городу ехало 3 машины, а навстречу им ехало 5 автобусов. Сколько машин ехало в город?

  1. Марина и Оля сёстры. Марина сказала, что у неё 2 брата, а Оля сказала, что у неё тоже два брата. Сколько детей в семье?

  1. Масса петуха, стоящего на двух ногах 4кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?  

  1. Масса дрессированной собаки, когда она стоит на задних лапах 3 кг. Какова будет её масса, если она встанет на ноги?

  1. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели на скамейке, если известно, что:

     а) я сидела справа от папы, а мама слева от меня;

  б) папа сидел слева от меня и справа от мамы;  

             в) мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы

  1. Иван Петрович – отец Нины Ивановны, а Толя – сын Нины Ивановны. Кем Толя приходится Ивану Петровичу?

  1. Коля ростом выше Васи, но ниже Серёжи. Кто выше Вася или Серёжа?                                                        

  1. Миша выше Пети, а Катя ниже Миши. Кто выше – Катя или Петя?

  1. Сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие?  

  1. Саше, Маше, Тане и Ване купили по воздушному шарику. Машин шарик не самый маленький, но меньше, чем у Саши и Вани. Сашин шарик  не меньше, чем Ванин. У кого какой шарик?

  1. Ира и Лена одинакового роста. Лена ростом выше Оли, а Таня выше Иры. Кто выше: Таня или Оля?

  1. Катя и Лена собрали по одному стакану ягод. Катя пересыпала свои ягоды в маленькую банку, а Лена в большую корзину. Где ягод больше: в большой корзине или в маленькой баночке?  

  1. В квартирах № 1,2,3 жили три котенка: белый, черный, рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

  1. Три товарища Алеша, Коля и Саша, сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?  

  1. Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?  

                                 

  1. Термометр показывает три градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра?  

  1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?

  1. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?            

  1. У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок он поймает на остальных мух?

  1. Год назад Ире было 5 лет. Сколько ей будет через три года?

  1. Ребята прыгали в длину. Дима прыгнул дальше Пети, а Сергей ближе Пети. Андрей прыгнул ближе Сергея, но дальше Юры. Коля прыгнул дальше Димы, а Борис так же, как и Петя. Кто прыгнул дальше: Дима или Серёжа? Петя или Андрей? Кто прыгнул ближе: Юра или Борис? Борис или Дима?

  1. Куда войдёт больше воды: в трёхлитровый чайник или трёхлитровый самовар?    

  1. Ваня прошёл 20 шагов, а Саша – 19 шагов. Кто из них прошёл большее расстояние?  

  1. На грядке сидели 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 3 воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?  

Ответы 1 класс к логич. зад.

  1. Продали 1 холодильник, осталось – 2

  1. Раньше вышел брат

  1. Василий – дед, а Аркадий – внук

  1. На вербе груши не растут

  1. Так как все утки улетели, то не осталось ни одной

  1. На 6 частей

  1. Раньше всех поймали щуку.  При ответе на второй вопрос возможны два варианта: 1. Щука, ёрш, окунь.    2. Щука, окунь, ёрш.

  1. Одинаково, т.к. 1 кг ваты = 1 кг железа

  1. Одинаково

  1. Оля выше, Катя ниже

     

  1. 3 машины.

  1. 4 детей

  1. Такая же

  1. Такая же

  1. Папа, мама, я

        Мама, папа, я.

        Я, мама, папа.

  1. Внуком

  1. Серёжа выше Васи.

  1. Нельзя ответить на вопрос задачи

  1. 55 лет.

  1. Самый маленький шарик у Тани, средний шарик у Маши, большие шарики – у Саши и у Вани.

  1. Таня выше Оли

  1.  Ягод было одинаковое количество, девочки набрали по одному стакану.

  1. Черный котенок жил в квартире № 3, белый – в квартире № 2, а рыжий – в квартире № 1.

  1. 6 способов.      А-Алеша, К-Коля, С-Саша.  АКС, АСК, КАС, КСА, САК,СКА.

  1. Толя

                                   

  1. Три градуса.

  1. Петя Чернов, Миша Белов.

  1. 6 рукопожатий.

  1. Задача не имеет решения, так как не всегда можно на 1 муху поймать рыбу.

  1.  5 + 1 + 3 = 9 лет.

  1. ____________________________________________________________

          Ю               А               С     Б               П             Д                       К

                            а) Дима  прыгнул дальше, чем Серёжа.

                            б) Петя прыгнул дальше, чем Андрей.

                            в)  Ближе прыгнул Юра, чем Борис

                            г)  Борис прыгнул ближе, Дима дальше

  1. Воды войдёт поровну, так как чайник и самовар, одинаковые по объёму.

  1. На вопрос ответить невозможно, так как у мальчиков может быть разная длина шага.

  1. На грядке не останется ни одного воробья, потому что все улетят.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бадмаева Цымжидма Бадмацыреновна , учитель начальных классов МАОУ « Ехэ-Цакирская СОШ» РЕБУСЫ

Слайд 3

курица

Слайд 5

грусть

Слайд 7

пальто

Слайд 9

капель

Слайд 11

прикол

Слайд 13

горшок

Слайд 15

ролики

Слайд 17

кубики

Слайд 19

сумбур

Слайд 21

лагуна

Слайд 23

тирада

Слайд 25

сафари

Слайд 27

жасмин

Слайд 29

штанга

Слайд 30

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления на уроках математики

В любой творческой деятельности, в учёбе, в труде, в игре, да и просто в жизни – везде внимание, смышлёность, умение логически мыслить – необходимы человеку, ибо помогают решать проблемы, находить вых...

Развитие логического мышления с помощью логических пятиминуток.

     Вместе с другими педагогами нашей школы я работаю в рамках ГЭП по теме: «Учебно-методическое и управленческое сопровождение компетентностно-ориентированного образовани...

Использование логических пятиминуток в учебном процессе для развития логического мышления учащихся.

"Логические пятиминутки" формируют и развивают не логическое мышление вообще, а конкретный перечень умений, овладев которыми, ученик будет способен корректно анализировать и синтезировать, сравн...

Урок по развитию логического мышления в 1 классе (программа Л. В. Занков) Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.

Форма: Упражнения на развитие логического мышления.Цель: тренировать зрительную памятьЗадачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти.    ...

Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель  презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...