мероприятие
материал

Соколова Татьяна Александровна

 по изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоселковская средняя школа

Арзамасский район

Конспект урока по изобразительному искусству

в 5 классе

«Наброски и этюды

в различных живописных техниках»

подготовила

учитель изобразительного искусства

Соколова Татьяна Александровна

с. Казаково,  2020 г.

Тема: Наброски и этюды в различных живописных техниках

Тип урока: освоение нового материала

Цели деятельности педагога: расширить представления о понятиях «живописный набросок», «этюд», их назначении; формировать цветовые ассоциации через цветоощущение, цветовосприятие, учить выполнять наброски, этюды; передавать окраску предметов в ахроматической и хроматической, холодной и теплой цветовых гаммах, образному языку и умению работать цветом на бумаге, развитие способности к эстетической оценке искусства и окружающей жизни, развивать у школьников художественный вкус, фантазию, воображение; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины: набросок, этюд.

Демонстрационный материал: учебник, мультимедийная презентация по теме, варианты образцов рисунка.

Оборудование: учебник С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, М.В.Кармазиной, альбом, краски, карандаши, кисти, салфетка, стаканчик с водой.

Планируемые и образовательные результаты:

Предметные: научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, соотносить свои действия с поставленными результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, пользоваться средствами художественной выразительности; овладеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Метапредметные :регулятивные – научатся понимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку.

II.Введение в тему урока

Беседа

-Как вы думаете, какую подготовительную работу ведет художник перед написанием своих картин? (художник изучает натуру)

- При изучении натуры художник выполняет множество набросков и этюдов.

Что вы знаете о набросках и этюдах?

Показ презентации по теме урока

Опираясь на слайды презентации, обучающиеся высказывают свое мнение о понятиях «набросок» и «этюд».

Обучающие с опорой на презентацию определяют, что все представленные наброски и этюды живописные, выполненные в различных живописных техниках.

- Назовите тему сегодняшнего урока (Наброски и этюды в различных живописных техниках)

III. Постановка целей и задач урока

- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (выполнять наброски и этюды).

- У вас на партах акварельные краски, для чего они нам понадобятся? (выполнять живописные наброски и этюды)

Первичное усвоение новых знаний. Работа с презентацией по теме урока

Далее на слайде даны определения:

Этюд – промежуточный вспомогательный этап в работе над картиной, выполненный с натуры с целью изучения данной натуры. Чаще этюд представлен в живописных техниках.

Набросок – промежуточный вспомогательный этап над конкретной картиной, который представляет собой быстрый рисунок с натуры, который призван к тому, чтобы запечатлеть основные контуры, лини и прочее. Набросок чаще представлен графическими техниками, но может быть выполнен и красками.

IV. Первичная проверка понимания

- Вы прочитали определения наброска и этюда. В чем их сходство? А в чем их отличие?

- В какой технике чаще представлен этюд?

- В какой технике чаще представлен набросок?

Работа с информацией в учебнике. Презентация с примерами иллюстраций

На слайде презентации представлены примеры живописных набросков и этюдов.

- Откройте ваши учебники на странице 77, прочитайте информацию о живописном наброске, живописном этюде.

- В чем особенность живописного наброска?

- В чем особенность живописного этюда?

- Назовите существенные отличия живописного наброска от живописного этюда.

- Откройте страницу 78 в учебнике. Перед вами живописные наброски и этюды. Определите, где представлены наброски, а где этюды. Проаргументируйте свой выбор (дети называют отличительные особенности набросков от этюдов).

- Над живописным этюдом художник работает дольше. Этюд является творческим дневником художника, в котором хранятся не только образы и мотивы, но и настроение, мысли и состояние живописца.

- Живописный набросок акварелью или краткосрочный этюд акварелью – это достаточно сложные задания. Выполняя набросок или этюд, сосредотачиваются на самом главном и характерном для натуры.

- Метод «a la prima» в живописи означает выполнение живописного этюда в один сеанс без предварительного подмалевка.

Показ выполнения приемов учителем

- Начинать работу в живописи данным методом целесообразно с самых ярких насыщенных цветов при необходимости для внесения в цвет или тон корректировки поправки следует вносит сразу по красочному слою, который еще не просох.

V. Творческая практическая деятельность (закрепление нового материала)

- Рассмотрите этюды и наброски в презентации. Чем они отличаются? В какой последовательности выполняются этюды?

Физкультминутка

- Закройте глаза. Представьте, что у вас в руках кисть. Выполните этюд. Раскрасьте небо. Нарисуйте цветочную поляну. Представьте себе пение птиц, легкий ветерок. А теперь сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза.

Практическая деятельность

- Перед вами букет. Разделите альбомный лист на две части. Выполните сначала набросок на одной из частей листа, а затем быстрый этюд акварельными красками.

- С чего следует начинать работу?

Педагог наблюдает, советует, обращает внимание на недочеты ребят.

VI. Итог урока

Выставка работ

Выставка работ учеников организуется по рядам. Сначала первый ряд выходит к доске.

- Обратите внимание на работы одноклассников.

- Какие из работ на ваш взгляд наиболее удачные? Почему? Докажите свой выбор.

Аналогичная работа ведется с живописными работами второго и третьего рядов.

- Напомните еще раз тему нашего урока?

- О чем мы сегодня говорили на уроке? Чем занимались? В чем отличие наброска от этюда?

- Понравились ли вам ваши работы?

Рефлексия

- Оцените свою деятельность на уроке.

- Если вы считаете, что справилась с живописной работой на отлично – поднимите картинку с изображением смеющегося смайлика; если у вас были незначительные недочеты – картинку с улыбающимся смайликом; если вы считаете, что предстоит многое доработать – поднимите картинку со смайликом, который держит в руках краски и кисти.

Урок окончен. Приведите свои рабочие места в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!

Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...