мероприятие
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоселковская средняя школа
Арзамасский район
Конспект урока по изобразительному искусству
в 5 классе
«Наброски и этюды
в различных живописных техниках»
подготовила
учитель изобразительного искусства
Соколова Татьяна Александровна
с. Казаково, 2020 г.
Тема: Наброски и этюды в различных живописных техниках
Тип урока: освоение нового материала
Цели деятельности педагога: расширить представления о понятиях «живописный набросок», «этюд», их назначении; формировать цветовые ассоциации через цветоощущение, цветовосприятие, учить выполнять наброски, этюды; передавать окраску предметов в ахроматической и хроматической, холодной и теплой цветовых гаммах, образному языку и умению работать цветом на бумаге, развитие способности к эстетической оценке искусства и окружающей жизни, развивать у школьников художественный вкус, фантазию, воображение; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины: набросок, этюд.
Демонстрационный материал: учебник, мультимедийная презентация по теме, варианты образцов рисунка.
Оборудование: учебник С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, М.В.Кармазиной, альбом, краски, карандаши, кисти, салфетка, стаканчик с водой.
Планируемые и образовательные результаты:
Предметные: научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, соотносить свои действия с поставленными результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, пользоваться средствами художественной выразительности; овладеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Метапредметные :регулятивные – научатся понимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Ход урока
I. Организационный этап
Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку.
II.Введение в тему урока
Беседа
-Как вы думаете, какую подготовительную работу ведет художник перед написанием своих картин? (художник изучает натуру)
- При изучении натуры художник выполняет множество набросков и этюдов.
Что вы знаете о набросках и этюдах?
Показ презентации по теме урока
Опираясь на слайды презентации, обучающиеся высказывают свое мнение о понятиях «набросок» и «этюд».
Обучающие с опорой на презентацию определяют, что все представленные наброски и этюды живописные, выполненные в различных живописных техниках.
- Назовите тему сегодняшнего урока (Наброски и этюды в различных живописных техниках)
III. Постановка целей и задач урока
- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (выполнять наброски и этюды).
- У вас на партах акварельные краски, для чего они нам понадобятся? (выполнять живописные наброски и этюды)
Первичное усвоение новых знаний. Работа с презентацией по теме урока
Далее на слайде даны определения:
Этюд – промежуточный вспомогательный этап в работе над картиной, выполненный с натуры с целью изучения данной натуры. Чаще этюд представлен в живописных техниках.
Набросок – промежуточный вспомогательный этап над конкретной картиной, который представляет собой быстрый рисунок с натуры, который призван к тому, чтобы запечатлеть основные контуры, лини и прочее. Набросок чаще представлен графическими техниками, но может быть выполнен и красками.
IV. Первичная проверка понимания
- Вы прочитали определения наброска и этюда. В чем их сходство? А в чем их отличие?
- В какой технике чаще представлен этюд?
- В какой технике чаще представлен набросок?
Работа с информацией в учебнике. Презентация с примерами иллюстраций
На слайде презентации представлены примеры живописных набросков и этюдов.
- Откройте ваши учебники на странице 77, прочитайте информацию о живописном наброске, живописном этюде.
- В чем особенность живописного наброска?
- В чем особенность живописного этюда?
- Назовите существенные отличия живописного наброска от живописного этюда.
- Откройте страницу 78 в учебнике. Перед вами живописные наброски и этюды. Определите, где представлены наброски, а где этюды. Проаргументируйте свой выбор (дети называют отличительные особенности набросков от этюдов).
- Над живописным этюдом художник работает дольше. Этюд является творческим дневником художника, в котором хранятся не только образы и мотивы, но и настроение, мысли и состояние живописца.
- Живописный набросок акварелью или краткосрочный этюд акварелью – это достаточно сложные задания. Выполняя набросок или этюд, сосредотачиваются на самом главном и характерном для натуры.
- Метод «a la prima» в живописи означает выполнение живописного этюда в один сеанс без предварительного подмалевка.
Показ выполнения приемов учителем
- Начинать работу в живописи данным методом целесообразно с самых ярких насыщенных цветов при необходимости для внесения в цвет или тон корректировки поправки следует вносит сразу по красочному слою, который еще не просох.
V. Творческая практическая деятельность (закрепление нового материала)
- Рассмотрите этюды и наброски в презентации. Чем они отличаются? В какой последовательности выполняются этюды?
Физкультминутка
- Закройте глаза. Представьте, что у вас в руках кисть. Выполните этюд. Раскрасьте небо. Нарисуйте цветочную поляну. Представьте себе пение птиц, легкий ветерок. А теперь сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза.
Практическая деятельность
- Перед вами букет. Разделите альбомный лист на две части. Выполните сначала набросок на одной из частей листа, а затем быстрый этюд акварельными красками.
- С чего следует начинать работу?
Педагог наблюдает, советует, обращает внимание на недочеты ребят.
VI. Итог урока
Выставка работ
Выставка работ учеников организуется по рядам. Сначала первый ряд выходит к доске.
- Обратите внимание на работы одноклассников.
- Какие из работ на ваш взгляд наиболее удачные? Почему? Докажите свой выбор.
Аналогичная работа ведется с живописными работами второго и третьего рядов.
- Напомните еще раз тему нашего урока?
- О чем мы сегодня говорили на уроке? Чем занимались? В чем отличие наброска от этюда?
- Понравились ли вам ваши работы?
Рефлексия
- Оцените свою деятельность на уроке.
- Если вы считаете, что справилась с живописной работой на отлично – поднимите картинку с изображением смеющегося смайлика; если у вас были незначительные недочеты – картинку с улыбающимся смайликом; если вы считаете, что предстоит многое доработать – поднимите картинку со смайликом, который держит в руках краски и кисти.
Урок окончен. Приведите свои рабочие места в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!
Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".
В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....