Рабочая программа "Умелые ручки", 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа "Умелые ручки", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_umelye_ruchki_4a_.docx | 180.62 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Умелые ручки »
(духовно-нравственное и общекультурное направление)
4"а" класс ( возраст _9 - 10 лет )
Составитель:
Балаганская Галина Петровна
I квалификационной категории
2020 г.
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., регистрационный номер 17785 с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19682;
- письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- положение о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ Коменская СОШ»;
Цель: формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи данной программы:
- Знакомство с окружающим миром. Духовное содержание предметного мира.
- Изготовление поделок и сувениров, в том числе и из бросового и природного материала.
- Использование в работе различных материалов (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)
- Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
- Правильное использование цветовой гаммы.
Режим занятий: 4 класс – 34 часа в год., (1 час в неделю), продолжительность одного занятия 40 мин.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Умелые руки»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
Программа направлена на развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка.
Содержание курса
4 класс
Вводное занятие (1ч.)
Формирование групп, принятие правил работы в группе.
Знакомство с целями и задачами кружка.
Осенняя тематика (6ч.)
Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.
Листья. Сравниваем по форме, размеру, структуре.
Аппликация из осенних листьев.
Панно и мозаика (4ч.)
История мозаики, панно
Изготовление панно- картины из манки
Мозаика из обрывных кусочков бумаги.
Выполнение новогодней елки при помощи макарон
Работа с бумагой (8ч.)
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами
Виды бумаги.
Знакомство с изготовлением бумажных цветов для «сладких букетов
Аппликация из обрывных кусочков бумаги.
Работа с бросовым материалом (5ч.)
«Учимся мастерить»
«Цветы из одноразовых ложек»
Мир пластиковой бутылки»
Выставка работ
Аппликация из крупы
Работа с пластилином (8ч.)
Пластилин и его свойства
Ваза из пластилина с росписью
Грибы из пластилина с росписью
Посуда из пластилина с росписью
Итоговое занятие (2ч.)
Защита проектов, выставка работ.
Календарно – тематический план внеурочной деятельности
4 класс
№ | Тема | Кол-часов всего | Теор. час. | Прак. час. | дата |
1 | Вводный урок. Техника безопасности. Формирование групп, принятие правил работы в группе. Знакомство с целями и задачами кружка. | 1 | 1 | ||
Осенняя тематика (6ч.) | |||||
2-3 | История мозаики, панно | 2 | 2 | ||
4-5 | Изготовление панно- картины из манки | 2 | 2 | ||
6-7 | Мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 2 | 1 | 1 | |
Панно и мозаика (4ч.) | |||||
8 | История мозаики, панно | 1 | 1 | ||
9 | Изготовление панно- картины из манки | 1 | 1 | ||
10 | Мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 1 | 1 | ||
11 | Выполнение новогодней елки при помощи макарон | 1 | 1 | ||
Работа с бумагой (8ч.) | |||||
12 | Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами Виды бумаги. | 1 | 1 | ||
13-16 | Знакомство с изготовлением бумажных цветов для «сладких букетов | 4 | 2 | 2 | |
17-19 | Аппликация из обрывных кусочков бумаги | 3 | 1 | 2 | |
Работа с бросовым материалом (5ч.) | |||||
20-21 | «Цветы из одноразовых ложек» | 2 | 1 | 1 | |
22-23 | Мир пластиковой бутылки» Выставка работ | 2 | 1 | 1 | |
24 | Аппликация из крупы | 1 | 1 | ||
Работа с пластилином (8ч.) | |||||
25 | Пластилин и его свойства | 1 | 1 | ||
26-27 | Ваза из пластилина с росписью | 2 | 1 | 1 | |
28-29 | Грибы из пластилина с росписью | 2 | 2 | ||
30-32 | Посуда из пластилина с росписью | 3 | 1 | 2 | |
Итоговое занятие (2ч.) | |||||
33 | Защита проектов | 1 | 1 | ||
34 | Выставка работ | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 15 | 19 |
Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
Литература
1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников. – М.: Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО. – 64 с.
2.Гудилина С.И. «Чудеса своими руками». – М.: 2015
3.Конышева Н.М. «Технология. Умелые руки». – М.: 2013
4. Конышева Н.М. «Чудесная мастерская». – М.: 2012
5. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / {Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др.}. – М.: Просвещение, 2016.
6. Организация внеурочной деятельности. Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО». – 44 с.
7..А.А.Зайцева «Мягкие игрушки. Масер-классы для начинающих» Москва 2014 г6 Сайт
8 Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
9. Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru
Технические средства обучения
Компьютер, проектор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...