Проект "Почему птицы летают?"
проект (3 класс)
Исследовательская работа "Почему птицы летают?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_ptitsy_letayut.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кижингинская средняя образовательная школа им. Х Намсараева
Тема: «Почему птицы летают»
Работа ученика 3 «д» класса
Батомункуева Данзан – Жамсо
Руководитель: Бальжинимаева С.Б.
Кижинга, 2018
Содержание
Введение………………………………………………………… 3
1. Откуда появились птицы? ………………………………….. 4
2. Какие приспособления есть у птиц для полета?................... 4
2.1 Крылья ……………………………………………………… 4
2.2. Перья ………………………………………………………. 4
2.3. Особенности скелета ……………………………………... 5
2.4. Особенности систем организма птицы ………………….. 5
3. Нелетающие птицы …………………………………………. 6
4. Охрана птиц …………………………………………………. 7
5. Заключение …………………………………………..……… 8
6.Список литературы…………………………………………….10
Введение
Тему проекта « Почему птицы летают?» я выбрал, потому что очень люблю животных, смотреть про них передачи, читать книги.
Возле нашего дома, на дереве собираются стайки воробьев, и я частенько за ними наблюдаю, подкармливаю. Когда подхожу поближе, они начинают пугаться и взлетают высоко на крышу дома. Как это у них получается? Я задумался: что помогает птицам летать? Эту загадку я и захотел разгадать.
Цель исследования – выяснить, как приспособлены птицы к полету.
В ходе своего исследования я хочу узнать:
- почему птицы летают?
- как они летают?
- что помогает птице парить в воздухе и не падать?
Эти вопросы отражают актуальность моей исследовательской работы
Задачи:
- узнать, как появились птицы;
- выявить, какие приспособления есть у птиц для полета;
- доказать, что птица лучше приспособлена к полету.
Объект исследования: птицы.
Предмет исследования: возможность птиц летать.
Для решения задач исследования были использованы следующие методы:
- изучение литературы, Интернет-ресурсов;
- рассматривание иллюстраций;
- наблюдение;
Гипотеза: раз у птиц есть крылья, значит, они могут летать.
1. Откуда появились птицы
Некоторые ученые считают, что птицы произошли от небольших хищных динозавров. Они были двуногие с длинными хвостами и мелкими передними конечностями хватательного типа, которые использовались для ловли летучих насекомых, для чего хищникам приходилось высоко подпрыгивать. Одновременно происходили преобразования чешуи в перья, изменения хвоста.
Позднее птицы приобрели способность к активному полету. Это означает, что благодаря взмахам передних конечностей они смогли преодолеть действие земного притяжения. Полет позволил им:
- ловить в воздухе насекомых;
- эффективно избегать хищников;
Выбирать благоприятные условия для жизни
Развитие полета сопровождалось укорочением длинного хвоста и заменой его веером из длинных перьев, хорошо приспособленным для управления полетом и торможения.
2. Какие есть приспособления у птиц для полета?
2.1. У птиц много приспособлений для полета. Прежде всего, это – крылья.
Именно благодаря крыльям птицы удерживают своё туловище в полете. Форма крыльев выгнутая. Это значит, что струя воздуха, огибающая крыло, должна пройти по верхней стороне более длинный путь, чем по вогнутой нижней. Чтобы оба воздушных потока достигли конечности крыла одновременно, воздушный поток над крылом должен двигаться быстрее, чем под крылом. Поэтому скорость течения воздуха над крылом увеличивается, а давление уменьшается.
2.2. Важную роль в организации полета для птиц играет оперение.
Перья – это сложнейшие, но при этом очень легкие роговые образования кожи, состоящие из особого вещества кератина.
По типу перья бывают:
а) полетные, которые делятся на:
- маховые,
- рулевые;
б) кроющие.
Именно перья помогают соблюдать аэродинамику птице. Перья птиц плотно прилегают к телу, за счет чего туловище получает обтекаемую форму. Такая форма облегчает полет, так как не создается большое сопротивление встречному воздуху. Перья создают тягу и силу подъема. Перья на хвосте, играют не маловажную роль, они управляют направлением полета, их называют еще рулевыми. Также перья выполняют защитную функцию. Они уберегают тело птицы от воздействия природных явлений таких, как дождь, снег, ветер.
Форма тела птиц - обтекаемая, во многом благодаря перьям
2.3. Особенности скелета
Особое строение скелета и мышц, также помогают птице осуществлять полет. Кости скелета очень легкие, так как кости внутри полые. За счет легкости скелета птица может подниматься в воздух и оказывать сопротивление воздуху. Строение скелета птиц отличается от остальных представителей животного мира. Обратите внимание на грудную клетку. Только у птиц с внешней поверхности грудины имеется бугор – киль. Он соединяет мышцы, которые управляют крыльями.
- Скелет птиц очень жесткий за счёт срастания костей друг с другом.
Лапки птиц маленькие и легкие, ими управляют крупные мышцы. Их маленький размер способствует снижению сопротивления воздуху. Птицы также имеют сухожилия.
2.4. Особенности системы организма птицы.
Состояние организма тоже имеет большое значение. Чтобы птица могла перелетать на большие и дальние расстояния, ее сердце должно быть крепким, а организм выносливым. Так как во время полета птица набирает высокую скорость и способна взлететь высоко. Следовательно, чем больше летает, тем крепче и выносливее должна птица. Частое сердцебиение помогает птицам быстро насытиться кислородом, благодаря ускоренной циркуляции крови. Легкость полета зависит от количества полученного кислорода. Если сравнивать с млекопитающими, то общего очень малой. У птиц удары сердца достигают до одной тысячи ударов в минуту, температура тела и давление намного выше, чем у млекопитающих. К быстрому сокращению мышц, способствует высокая температура тела, которая достигает до 42 градусов по С.
Еще один не маловажный момент. Птицы имеют очень развитый мозжечок. Благодаря его развитости, у птицы хорошая координация движения во время полета.
Вывод:
Подведем небольшой итог. Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что птицы могут совершать свой полет не только благодаря крыльям.
Их полет обеспечивается особым строением скелета, который легкий, не маловажную роль играют перья птицы. Особенно рулевые, которые управляют направлением полета. В целом вес организм птицы устроен так, что она может совершать полет на разные расстояния.
3. Нелетающие птицы
В процессе своего исследования я узнал, что не все птицы умеют летать. Нелетающие птицы легко становятся добычей хищных животных. Для того, чтобы выжить, они должны уметь плавать или быстро бегать. Учёные предполагают, что предки нелетающих птиц когда-то давно умели летать. Возможно, некогда они селились в таких местах, где хищники совсем не водились, и ходить по земле можно было без опаски. Крылья больше не были нужны, поэтому, возможно, в течение многих поколений тела птиц претерпевали изменения – до тех пор, пока птицы совсем не разучились летать.
В Африке, например, живут огромные нелетающие птицы – страусы. У них длинные шеи и высокие стройные ноги, в высоту они достигают 2,5 м. По сравнению с общими размерами тела крылья страусов очень невелики. Крылья помогают птицам сохранять равновесие при беге. Африканские страусы – быстроногие бегуны, и им ничего не стоит убежать от многих хищников. Но если понадобится, они могут задать и хорошую трёпку. Птицы наскакивают на своего противника, лягая его обеими ногами одновременно, и поэтому порой наносят очень мощные удары. В природе у них практически нет врагов. |
Киви - странные нелетающие птицы из Новой Зеландии. Они живут в норах под землёй и лишь по ночам выбираются из них. А это значит, что они по-своему избегают встречи с животными, которые могут представлять для них опасность. Птицы выискивают корм на лесной почве. Они хорошо слышат и прекрасно различают запахи. Своими всклокоченными пёрышками киви больше похожи на пушистых зверушек, чем на птиц.
Ещё одна удивительная птица – пингвин. Они не могут летать по воздуху, зато почти летают под водой. Крылья, которыми птицы орудуют как вёслами, несут их вперёд. У пингвинов удлиненные, гладкие тела, поэтому они так быстро скользят в воде. Ноги и хвост помогают птице менять направление движения в воде.
4. Охрана птиц
В своей исследовательской работе мне хотелось бы коснуться очень важной на сегодняшний день проблемы – охране птиц. Цель охраны птиц состоит в том, чтобы не только защитить редкие и исчезающие виды, но и заботливо относиться к более многочисленным и распространенным видам, чтобы они не стали редкостью. Птицы должны охраняться законом. В нашей стране и по всему миру созданы Красные книги, в которые занесены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные. Двадцать семь видов птиц занесены в Красную Книгу России – лебедь-шипун; серая, желтая, большая и малая белые, египетская цапли; кваква, каравайка, колпица, баклан, розовый и кудрявый пеликаны, балобан, орлан-белохвост, скопа, стрепет, ходулочник, султанка, стерх, дрофа, фламинго, чёрный аист и другие. Для редких птиц организуются заповедники – это специальные территории, где берегут птиц и среду их обитания
Один из видов птиц, которые находятся под угрозой полного исчезновения, - какапо, или совиный попугай, ночная нелетающая птица из Новой Зеландии. Какапо является самым большим попугаем в мире. Вес самцов достигает 4 кг, что немногим меньше веса таежного глухаря. Также этих нелетающие птицы, возможно, могут быть причислены к самым долгоживущим пернатым, так как их средняя продолжительность жизни составляет 95 лет. Многие нелетающие птицы уже вымерли. Передвигаясь по земле, они часто становились добычей хищников.
Человек и одомашненные им животные бесцеремонно вторгаются в места обитания птиц и охотятся на них ради пищи. В результате такого вторжения вымирают даже самые распространённые, обычные птицы. Большую опасность для морских птиц представляет перевозка нефти в танкерах. Когда нефть разливается по поверхности океана, гибнут сразу сотни тысяч птиц. Перепачканные нефтью перья птиц перестают отталкивать воду. Птицы намокают и тонут. К счастью, люди все яснее начинают понимать значение птиц, их необходимость, важное место в природе. Нужно также охранять птиц как невероятно красивых и трогательных существ. Сейчас работа ведётся в самых разных направлениях. Но конечная цель у всех одна – спасти птиц, принимающих активное участие в жизни нашей планеты.
Заключение
Птицы появились в ходе преобразования древних динозавров.
Из-за проблем с питанием на земле, появилась возможность добывать его в воздухе и на высоких деревьях. Перелеты помогают найти более благоприятные условия для питания зимой и летом. В воздухе и на деревьях можно укрыться от хищников.
Строение птиц приспособлено для полета: крылья, скелет, полые кости, дыхание, обтекаемая форма тела, питание, разница давлений над и под крылом во время полета.
ВЫВОД: птицы способны к полёту благодаря следующим приспособлениям:
1. Крылья
2. Перья
3. Форма тела
4. Особенности строения тела
5. Мускулатура
6. Двойное дыхание
7. Особенности сердечно – сосудистой системы
8. Обмен веществ
Моя гипотеза «раз у птиц есть крылья, значит, они могут летать» не подтвердилась, так как есть птицы, которые не летают. Почему некоторые птицы не летают? Это может быть темой следующего исследования.
Список литературы
- 1. “Большая энциклопедия школьника” Ш. Конноли / Пер. с англ. И. Горелик, М. Дунина и др. - М.: ООО “Издательская Группа “Азбука-Аттикус”, 2013; Machaon. - 256 с.: ил.;
- “Животные” Л. Букобза, А. Мулинье / Пер. с франц. Ю. Амченков.- М.: ООО “Издательская Группа Аттикус”, 2009; Machaon. - 128 с.: ил.;
- “Животный мир России” В. Степанов.- М.: ООО “Издательство “Фламинго”, 2007. - 48 с.: ил.
- Интернет-ресурсы:
1.1 ilibrary.ru/text/994/index.html, Интернет библиотека Алексея Комарова. А.Н. Островский “Гроза”;
1.2 https://ru.wikipedia.org/wiki/Полет_птиц;
1.3 www.poznavayka.org/zoologiya/pochemu-i-kak-letayut-ptitsyi/;
5. “Птицы” Дж. Догерти / Пер. с англ. Н.С. Ляпковой. - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2012.- 64 с.: ил.- (Детская энциклопедия);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"
Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...
К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"
Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....
«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...