Мастер-класс для родителей "что за чудо эти сказки"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_za_chudo_eti_skazki.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
«Что за чудо эти сказки!»
Задачи:
- повышать интерес родителей к воспитанию детей;
- приобщать к национальной культуре;
- сплачивать родителей, детей педагогов путем совместной деятельности.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно всех Вас видеть на нашем родительском собрании. Сегодня у нас необычный мастер-класс: мы с Вами будем разговаривать о сказках. Ответьте на вопросы:
- Как часто Вы, родители, читаете сказки?
- Как Вы думаете, перед сном нужно читать сказки? Если да, то какие? (небольшие по содержанию и со счастливым концом).
- Как Вы думаете, почему нельзя читать сказки страшные?
- Можно ли останавливаться на самом интересном?
- Что происходит с ребенком в то время, когда Вы читаете и, останавливаясь, говорите: «А теперь закрывай глазки и спи»?
- Скажите, как нужно читать сказки? (родители читают по 1 совету, как читать сказки).
- Подумайте и скажите, какие сказки любимые в Вашей семье?
- Какие сказки любит Ваш ребенок?
- Как сказка влияет на развитие ребенка? (ответы родителей) .
К. И. Чуковский считал, что «цель сказки заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро, свободу. Пока дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык. Пожалуй, сказка как один из самых действенных способов поможет объединить взрослого и ребенка, даст им возможность понять друг друга. Она помогает возродить духовный опыт наций культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.
Сегодня мы предлагаем Вам, дорогие родители, проявить свои умения и знания в литературной викторине. А чтобы Вас как-то различать, для этого предлагаем вам разделится на команды, чтобы подумать и назвать свою команду (родители объединяются в группы, придумывают название).
К нам пришел, не хмурь лица,
Будь веселым до конца,
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас,
А для кого они? Для Вас!
Вы, конечно, любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
Итак, 1 конкурс «Угадай героя сказки».
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленой кожей,
Сделался мигом Красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Это… (Доктор Айболит)
- С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)
- Кто говорил такие волшебные слова:
«По щучьему веленью, по моему хотенью,
Сивка-бурка, вещая каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой!» (Емеля)
2 конкурс «Кто здесь был и что забыл?» Каждая команда получает картинки с изображением предметов, старается в течение 2 минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.
1. Телефон («Телефон» К. Чуковского)
2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского)
3. Письмо («Почта» С. Маршак)
4. Мячик («Игрушки» А. Барто)
5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро)
6. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро)
7. Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро)
8. Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен)
3 конкурс «Решение кроссворда» Каждая команда решает один и тот же кроссворд на скорость
4 конкурс «Любимый герой сказки» Каждая команда рисует любимого героя сказки на скорость.
Подведение итогов конкурсов.
2 часть. Практическая.
Воспитатель: Мы живем с Вами в мире, где очень много разных игрушек, кукол. Какая любимая игрушка дома у Вашего ребенка? (Ответы родителей). А сейчас закройте глаза, перенеситесь мысленно в свое детство и вспомните, какие у Вас были куклы, игрушки? (Родители отвечают). Хотя мы живем в современном мире, но мы не забываем и про традиции, какой был быт и праздники, которые были давным-давно, в старину. В детском саду детям прививаем интерес к культуре своего народа через праздники (Масленица), через изодеятельность (знакомим с росписями), ну и, конечно, через художественную литературу. А сегодня мы хотим познакомить Вас с народной тряпичной игрушкой.
Существует несколько видов тряпичных кукол:
1) куклы-обереги. Оберег – это как волшебное заклинание, спасающее человека от опасности (кукла ангелочек);
2) игровые куклы предназначались для детских забав (кукла-пеленашка)
3) обрядовые – кукла плодородия. Считалось, что, если в доме есть сделанная своими руками кукла плодородия, то будет достаток и хороший урожай. Таких кукол делали в старину. Посмотрите, у нашей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Безликим их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Предлагаем сделать куклу Пеленашку - тряпичную куклу, которой детям можно поиграть. (Родители под руководством воспитателей изготавливают куклу Пеленашку). Вы довольны своими работами? (Ответы родителей). Можете подарить эти куклы, сделанные Вашими руками, своим детям для игр. Желаем Вам любви и понимания с вашими детьми, чтобы у вас было время не только воспитывать их, но и просто играть. А на прощание предлагаем ответить на блиц-опрос:
1. Что подарил Эльф Дюймовочке? (крылья)
2. Кто сидел в пруду и кого Енот очень боялся? (отражение)
3. Что убежало от бабушки Федоры? (посуда)
4. Кого называют «рыжая плутовка»? (лису)
5. Где жил Чебурашка до встречи с крокодилом Геной? (в будке) 6. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (калоши)
7. Трудолюбивая девочка, измазанная сажей? (Золушка)
8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)
9. Кого не любил Карлсон? (жуликов)
10. То, что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку) 11. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочек? (варенье)
12. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)
13. Герой сказки, который ездил на печи? (Емеля)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).
В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...
Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » КВН «Что за чудо эти сказки»
Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » ...
Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » КВН «Что за чудо эти сказки» Презентация
Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » КВН «Что за чудо эти сказки» Презентация...
мастер-класс "Пластиковое чудо"
научить детей использовать пластиковые бутылки для создания творческого проета "Возражденная планета"...
Мастер-класс по проведению внеклассного мероприятия «Дружба - это главное чудо»
Внеклассное мероприятие...
спортивное развлечение по сказкам А.С.Пушкина "Что за чудо эти сказки!"
спортивное развлечение по сказкам А.С.Пушкина "Что за чудо эти сказки!"...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами мастер-класса "Чудо-куколки на Масленицу"
Занятие по знакомству с традициями празднования Масленицы, мастер-класс по изготовлению кукол Масленицы...