Родительское собрание 3
план-конспект

Хайбулина Анастасия Равильевна
Тема собрания: "Интересы младшего школьника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте уважаемые родители, прошу вас занять свободные места.

- начну наш интерактив с таких слов «Интерес управляет деятельностью ребёнка с самого начала его жизни» Кэролл Е. Изард

- как вы понимаете это высказывание? О чем оно нам говорит?

- как вы думаете какая тема нашего интерактива?

- правильно сегодня мы с вами будем говорить об интересах ваших детей.

- как вы думаете, какова цель нашего интерактива?

- верно, наше цель будеь…………….

- Воспитание детей в семье – многосторонний процесс, и успешное развитие его зависит от умения взрослых не только требовать послушания от ребёнка, но и уважать его как личность.

Часто приходится слышать жалобы родителей на нежелание детей следовать семейным установкам. Чем увлекается сын или дочь? Каковы их интересы? Знаем ли мы их? Вот далеко не полный перечень вопросов, на которые каждый родитель хотел бы получить ответ.

- Интерес определяется отношением личности к предмету, как к чему – то особенно для неё ценному, привлекательному. Интересы присущи каждому человеку. Одним - познавательные: технические, спортивные. Это положительные виды интересов. Другим – так называемые интересы примитивные: бесцельный ежедневный просмотр любимых кинофильмов или всех без разбора телепередач. Следовательно, характер интереса, его устойчивость имеют важное воспитательное значение.

Хорошее настроение, доброжелательность, целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие – вот характерные признаки, отличающие увлечённых каким – либо занятием ребят от их сверстников, не имеющих положительных интересов.

- вот приведу вам пример, который мы с вами постараемся разобрать.

СИТУАЦИЯ. «С раннего детства мальчик проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложения педагогов отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он мало с кем-то из детей дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если из детей кто-то хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».»

- решая эту ситуацию мы будем наполнять наш сундук советами и рекомендациями, по окончанию собрания озвучим их и в будущем вы сможете применять их в своем воспитании.

- итак какую проблему вы видите в этой ситуации?

- верно, кто еще как думает?

- я полностью с вам согласна.

- а что же побудило эту проблему, каковы причины?

Что бы лучше в этом разобраться давайте один ряд будет смотреть на эту ситуацию со стороны ребенка, а другая со стороны родителей. Ну и наша средина будет принимать сторону учителя.

- начнем со стороны детей, скажите ваше мнение.

- хорошо, теперь родители что скажут?

- так, отлично.

- ну и какая сторона учителя?

- хорошо

Давайте повторим эти причины.(озвучиваю причины)

- хорошо

- а теперь давайте подумаем как нам быть в такой ситуации и что нам нужно делать.

- не забываем про наш сундук, все советы мы должны поместит туда.

- сейчас я вам раздам листочки, на которых вы должны будите закончить предложение, что бы  приблизится к решению нашей проблемы и наполнить сундук советом.

- сейчас я зачитаю что у нас получилось.(читаю)

- такими полезными советами наполнился наш сундук.

- также обговорив эту ситуацию с психологом я разработала для вас памятки, которые помогут вам в подобных ситуациях.

- вот и подходит к концу наш с вами интерактив, хочу чтоб каждый из вас описал сегодняшнюю нашу встречу одним словом.

- в завершении сказать вам что Семейное воспитание, направленное на формирование познавательного интереса у ребёнка, сделает его счастливым в самом широком смысле слова, даст ему в руки возможность определения своего места в жизни и в выборе профессии, соответствующей его склонностям и одарённости.

Не разожжёте, не поддержите в детях такого рода интереса - не удивляйтесь, если став взрослым, они бесцельно будут проводить всё свободное время.

Чем более увлечёнными будут дети, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

- спасибо что посетили данное мероприятие, я была рада встречи с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...