Урок кубановедения 2 класс Труженики Родной земли
учебно-методический материал (2 класс)

Зорина Оксана Сергеевна

Урок кубановедения 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок Кубановедения

по теме: «Труженики родной земли»

                                                           Учитель: Зорина О.С.

                                                                                             Класс:2

Тема: Труженики родной земли

    Цель: познакомить с основными видами трудовой деятельности жителей края.

    Задачи:

    Личностные - воспитывать трудолюбие, формировать уважительное отношение  к людям  труда.

    Коммуникативные - развивать умение обсуждать проблемные ситуации с учителем и одноклассниками, доказывать свою точку зрения.

    Познавательные - формировать умение классифицировать, систематизировать, работать со знаково - символической системой.

    Регулятивные - формировать  умение планировать совместную деятельность.

     Оборудование: практикум по кубановедению для 2 класса; презентация к уроку, раздаточный материал по теме урока (лэп бук).

Ход урока.

I. Организационный момент.

 - Приветствие.

II. Проверка домашнего задания.

__________________________________________________________________

III. Изучение новой темы.

1)  Целеполагание.

Учитель показывает детям пословицы (презентация). Посмотрите на экран. Какое слово пропущено? (слайды 3-6)

а) "Из одного металла льют

Медаль за бой,

Медаль за ... (ТРУД)".

б) За добрый, мирный, честный .... (ТРУД)

Земляков - кубанцев чтут.

в) Без ...(ТРУДА) не выловишь и рыбку из пруда.

г) Слышим мы и там, и тут:

Для счастья людям нужен ... (ТРУД).

Учитель:  - А людей каких профессий вы знаете? (Ответы детей)

2) Работа по заданию тетради с.53.

 - Назовите профессии людей на странице 53, "хитрое  задание".- По рисункам определить, представители каких профессий используют изображённые предметы и приспособления.

  • шприц  - доктор
  • молоточек  - сапожник 
  • колпак и скалка - пекарь
  • грабли и трактор - фермер, тракторист
  • мастерок и кирпичи - строитель
  • нитки, ножницы - портной
  • мяч, кроссовки - футболист 

3) Озвучивание темы урока.

-  О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (Тема: «Труженики родной земли»).

-Кого можно назвать тружеником? (слайд 7)

-Ваших родителей, дедушек, бабушек можно назвать тружениками?

-Назовите профессии своих родных? Что вы знаете об этих профессиях?

4) Работа в парах.

-А сейчас я вам предлагаю выполнить задание: собрать пословицу. (Дети составляют из слов пословицу.) Чтобы убедиться, что вы верно выполнили работу, переверните пословицу обратной стороной и прочитайте, что получилось. (Если пословица правильно сложена, то на обратной стороне запись «молодцы» и «умницы».)

- Объясните смысл пословицы. С какими профессиями связано их происхождение?

  • Куй железо, пока горячо - кузнец. Нужно делать дело, не откладывая на потом, а то будет поздно.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь - портной. Перед тем, как сделать что-то важное, лучше хорошо просчитать.
  • Хлеб - всему голова - пекарь. Без хлеба е проживешь.
  • Без труда не выловишь и рыбки из пруда - рыбак. Чтобы хоть немного получить, нужно потрудиться.

ФИЗМИНУТКА

Колосок

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придём, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчём, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх).

5) Работа  по  группам. Составление лэп бука по темам.

- Сегодня мы будем работать  в   группах  и попробуем себя в роли тружеников Кубани.

1 группа ЖИВОТНОВОДЫ

-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?

Они нас кормят каждый день,
Им в три утра вставать не лень,
Без их заботы и сноровки
Пропали б милые коровки.
Их труд тяжёлый и почётный,
Наград высоких все достойны.
Не боятся никакой работы
Наши скромные (животноводы)

1 задание:читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.

                                               Текст «Животноводы»

         Животновод — специалист, который обеспечивает уход за животными (размножение, кормление, выращивание). Что входит в его задачу? Выращивание животных. Часто бывает так, что животновод оказывает помощь в лечении животных. Такой человек должен быть заботливым другом животных. Раньше в работе животноводов преобладал ручной труд. Теперь многие трудоемкие процессы выполняют за них механизмы. Они готовят и раздают животным корм, убирают животноводческие помещения, доят коров, стригут овец.  В животноводстве работают миллионы доярок, свинарок, коневодов, овцеводов, зоотехников, ветеринаров и людей других профессий.

Вопросы:

-Кто такие животноводы?

-Чем занимаются животноводы?

2 задание:

1.Собрать пазл.

2. Подобрать пословицы о труде

2 группа  ХЛЕБОРОБЫ

-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?

С давних времён, у кого не спроси,
Пашет и сеет мужик на Руси,
И с плодородных полей после проб
Кто уберёт урожай? (ХЛЕБОРОБ).

1 задание:  читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.

Текст  «Хлебороб» 

Хлеборобом называют человека, который растит хлеб. Им можно назвать и тракториста, и агронома, и комбайнёра. Нелёгок труд хлеборобов.Прежде чем на прилавки магазинов попадут буханки, батоны, булочки, многим людям приходиться долго работать. Все знают, что хлеб пекут из муки. А мука добывается из злаков. Которые выращивают на полях. Труд хлебороба один из самых почетных. Тяжёлым трудом достаётся нам хлеб!

Вопросы:  

-Кто такие хлеборобы?

-Людей каких профессий можно назвать хлеборобами?

2 задание:

1.Собрать пазл.

2.Подобрать пословицы о труде.

 

3 группа ВРАЧИ

-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?

Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

 Есть сироп, зеленка, йод.

 Голова болит? Живот?

 Хочешь градусник? Уколы?

 Нет, болеть не стоит в школе…

Все же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет… (Врач)

1 задание:  читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.

Текст «Врачи»

Врач – одна из важнейших профессий, потому что врачи лечат людей и спасают много жизней. Каждый ребенок знает, что если ему плохо и что-то болит – ему обязательно поможет доктор. Врачи бывают разными – одни лечат детей, другие – взрослых. Одни лечат зубы, другие – уши, горло и нос, третьи – сердце. Существует много разных врачей, и у всех у них одна задача – помочь человеку выздороветь. Врачи заботятся о нашем здоровье.

Вопросы:

-Кто такой врач?

2задание:

1.Собрать пазл.

2. Подобрать пословицы о труде.

4 группа СТРОИТЕЛИ

-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ... (СТРОИТЕЛЬ)

1 задание:читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.

Текст «Строители»

Строитель-это одна из самых древних профессий на земле. Строители строят не только дома, но и больницы, школы, детские сады, магазины.Чтобы построить дом, нужно выполнить много разных работ: сначала нарисовать, каким будет здание – сделать его проект, потом нужно залить фундамент, на котором дом будет стоять, потом построить стены и крышу, и многое другое. Каждый вид работ делают разные строители. Проект дома готовит архитектор, строительство фундамент – задача каменщиков и бетонщиков. Штукатуры штукатурят стены, а маляры их красят.

Вопросы:

-Что строят строители?

-С чего начинают строительство?

2 задание:

1.Собрать пазл.

2.Подобрать пословицы о труде.

 

5 группа САДОВОДЫ

-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?

Он в саду прививку сделал –
Больше яблок вкусных, спелых
Получаем каждый год.
Кто он, дети?...(Садовод).

1 задание: читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.

Текст «Садоводы»

Садовод - специалист, выращивающий сады. Профессия садовода связана с физическим трудом. Ему нужно ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями, собирать урожай плодов и ягод. Садоводу нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовод должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.

Вопросы:

-Кто такой садовод?

-Чем занимается садовод? 

2задание:

1.Собрать пазл.

2.Подобрать пословицы о труде.

4 группа: УЧИТЕЛЯ

-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

 Проведет урок … (УЧИТЕЛЬ)

1 задание:читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.

Текст «Учитель»

           Учитель - это человек, который передаёт свои знания или своё мастерство другим людям, своим ученикам, воспитывает. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь поделиться своими знаниям с учениками.

Вопросы:

- Кто такой учитель?

-Чему учит учитель?

2 задание:

  1. Собрать пазл.
  2. Подобрать пословицы о труде.

6) Защита работ: рассказывают о профессии, показывают составленный лэп бук.

IV. Итог.

-О каких профессиях вы сегодня узнали?

-Кто же будет продолжать дело родителей, бабушек, дедушек?

-Молодцы, ребята! Потрудились на славу!

V. Рефлексия

 

-На сегодняшнем уроке я узнал…………………

-Я заканчиваю урок с………………настроением.

-Я похвалил бы себя за…………………………..

-Спасибо вам за дружную работу на этом уроке.

5)Работа в группах. парах

-А сейчас я вам предлагаю выполнить задание: собрать пословицу. (Дети составляют из слов пословицу.)Чтобы убедиться, что вы верно выполнили работу, переверните пословицу обратной стороной и прочитайте, что получилось.(Если пословица правильно сложена, то на обратной стороне запись «молодцы» и «умницы».)

- Объясните смысл пословицы. С какими профессиями связано их происхождение?

  • Куй железо, пока горячо - кузнец. Нужно делать дело, не откладывая на потом, а то будет поздно.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь - портной. Перед тем, как сделать что-то важное, лучше хорошо просчитать.
  • Хлеб - всему голова - пекарь. Без хлеба е проживешь.
  • Без труда не выловишь и рыбки из пруда - рыбак. Чтобы хоть немного получить, нужно потрудиться.

V.Итог.

-Кто же будет продолжать дело родителей, бабушек, дедушек?

-Молодцы, ребята! Потрудились на славу!

VI. Рефлексия учебной деятельности.

-Что было интересно, а что трудно?

Давайте попробуем дать характеристику своей работе на уроке с помощью сигнальных карточек.

  зеленая    - если мне всё было понятно, всё получалось,

 желтая     - не всё получалось, иногда было трудно

 красная    - было сложно, не получалось, не понятно.

Спасибо вам за дружную работу на этом уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок кубановедения Тема: «Труженики родной земли» Учитель начальных классов: Зорина О.С. Класс:2

Слайд 2

Цель: познакомить с основными видами трудовой деятельности жителей края. Задачи: Личностные - воспитывать трудолюбие, формировать уважительное отношение к людям труда. Коммуникативные - развивать умение обсуждать проблемные ситуации с учителем и одноклассниками, доказывать свою точку зрения. Познавательные - формировать умение классифицировать, систематизировать, работать со знаково - символической системой. Регулятивные - формировать умение планировать совместную деятельность.

Слайд 3

Из одного металла льют Медаль за бой, Медаль за ... Доскажи словечко….. ТРУД

Слайд 4

За добрый, мирный, честный .... ( ) Земляков - кубанцев чтут. ТРУД

Слайд 5

Без ...( ) не выловишь и рыбку из пруда. ТРУДА

Слайд 6

Слышим мы и там, и тут: Для счастья людям нужен ... ( ). ТРУД

Слайд 8

ЖИВОТНОВОДЫ

Слайд 9

ХЛЕБОРОБЫ

Слайд 10

ВРАЧИ

Слайд 11

СТРОИТЕЛИ

Слайд 12

САДОВОДЫ

Слайд 13

УЧИТЕЛЯ

Слайд 14

ПОСЛОВИЦЫ Где труд - там и счастье. Не вырастить овоща-не сварить и борща. Кто ленится, тот не ценится. Работа сама за «сэбэ скаже».

Слайд 15

- На сегодняшнем уроке я узнал……… -Я заканчиваю урок с………настроением. -Я похвалил бы себя за…………………… РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 16

Используемые ресурсы: https://zotzon.ru/ads/na-fermu-trebuetsya-agronom/ http://900igr.net/kartinka/biologija/khleb-vsemu-golova-207541/khleb-vsemu-golova-52.html https://ru.depositphotos.com/11350573/stock-illustration-horticulturist-farmer-pruning-fruit.html https://printonic.ru/kartinki/obshchestvo/professii/stroitel/item-13179/ https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-po-leksicheskoj-teme-trud-na-sele-zimoj-4106437.html https://goods.ru/catalog/details/mir-transporta-na-ferme-100024727540/spec/ https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/590-detyam-zagadki-o-professiyakh-stroitel.html https://www.stihi.ru/2019/06/18/4540 https://po-ymy.ru/zagadki-pro-uchitelya.html https://po-ymy.ru/zagadki-pro-vracha-doktora-i-medicinu-dlya-detej.html https://kanzori.ru/152360.html https://infourok.ru/prezentaciya-podgruppovogo-logopedicheskogo-zanyatiya-po-razvitiyu-svyaznoy-rechi-po-leksicheskoy-teme-professii-i-zanyatiya-po--1975617.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок кубановедения "На Кубани родной живём дружною семьёй"

Воспитание толерантности сегодня - одна из важнейших задач учителя. Данный урок этому способствует....

Методическая разработка урока ИЗО. 4 класс. "Пейзаж родной земли"

Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников-передвижников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши..  Уметь эмоционально воспринимат...

Методическая разработка урока ИЗО. 4 класс. "Пейзаж родной земли"

Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников-передвижников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши..  Уметь эмоционально воспринимат...

Презентация к уроку кубановедения "Быт жителей родного края".

Презентация к уроку кубановедения "Быт жителей родного края"....

урок кубановедения Тема: «Моя родная станица. Улицы моего населенного пункта. Станица Холмская».

Цели:1.Познакомить с образованием станицы, её историей возникновения;2.Развивать любознательность, познавательный интерес к изучению истории Кубани, творческие способности, умение мыслить;3.Воспитыват...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием природы и ее особенностями; выполнить композицию осеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:Формировать навыки работы с гуашью;Учить выражать в творче...