Урок изобразительного искусства "Пейзаж родной земли" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тема: Пейзаж родной земли
(подмалёвок для осеннего пейзажа)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о характерных чертах композиции пейзажа; ознакомление с понятием «подмалевок»;
выполнение подмалевка для осеннего пейзажа.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: художников, прославивших красоту русской земли; строение композиции пейзажа;
уметь: создавать подмалевок для осеннего пейзажа, используя богатую палитру цветов, характерных для осени.
Личностные:
- эмоционально-ценностное отношение (к Родине, природе); художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства;
- способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: Изо 4 кл. Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М.; гуашь, кисти, палитра, бумага; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству "Пейзаж родной земли" 4 класс | 25.01 КБ |
Презентация к уроку | 958.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗО
Тема: Пейзаж родной земли (подмалёвок для осеннего пейзажа)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о характерных чертах композиции пейзажа; ознакомление с понятием «подмалевок»; выполнение подмалевка для осеннего пейзажа.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: художников, прославивших красоту русской земли; строение композиции пейзажа;
уметь: создавать подмалевок для осеннего пейзажа, используя богатую палитру цветов, характерных для осени.
Личностные:
- эмоционально-ценностное отношение (к Родине, природе); художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства;
- способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: Изо 4 кл. Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М.; гуашь, кисти, палитра, бумага; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 15 сек. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна, я проведу сегодня у вас урок изобразительного искусства. Садитесь. | Приветствуют учителя, занимают свои места. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 1-2 мин. | Фронтальная форма работы: (на слайде тема четверти: «Искусство русского народа») - Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте, как будет звучать тема нашей четверти. - Как вы понимаете эти слова? - Молодцы! В чем величие России? - Вы правы, всё это запечатлено художниками в произведениях искусства (показ картин на слайдах). - О чём мы будем говорить на уроках в 1 четверти? - Совершенно верно! | Один учащийся читает тему четверти. - Эти слова говорят нам о том, что речь в этой четверти пойдет об искусстве русского народа: о знаменитых деятелях, русских традициях, произведениях искусства, о том, что русский народ создавал на протяжении многих лет и т.д. - Просторы земли, природа, люди, великое прошлое, герои… - Об искусстве русского народа, его традициях, о природе. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: формулирование темы урока; постановка цели и задач | 1 мин. | Фронтальная форма работы: - А как вы думаете, с чего мы начнем знакомство с искусством русского народа? Посмотрите на слайд и подумайте. Как будет звучать тема нашего урока? - Какие цели с вами поставим на урок? Познакомимся…. Выполним… | - Пейзаж родной земли. - познакомимся: с художниками пейзажистами, с композицией пейзажа; выполним: подмалевок осеннего пейзажа. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: анализ композиции Практический: педагогический показ | 10 – 12 мин | Фронтальная форма работы:
- К какому жанру изобразительного искусства мы можем отнести эти картины? Кто мне скажет, что такое пейзаж? - Посмотрите на слайд, знакомы ли вам эти картины? - Творцы данных картин славятся своим мастерством в изображении красот русской природы. - Ребята, какое у нас сейчас время года? Опишите красоту неба осенью. Давайте вновь обратимся к нашим картинам и посмотрим, какие краски использует художник для изображения неба. - Вы правы. Скажите, почему осеннюю землю сравнивают с ковром. Что это за ковер такой? Каких цветов бывает осенний ковер? 2. Анализ образов, изделий, композиций - Давайте внимательно рассмотрим пейзаж и выделим характерные черты его композиции. Начнем с вопроса о том, что такое линия горизонта? Покажите ее на картинах.
- Сегодня мы только начнем работу над нашим пейзажем. Расположить свою работу вы можете двумя способами: горизонтально или вертикально. - Я для вас заранее подготовила работы. Посмотрите, что выполнено на них? Это подмалёвок. Что означает это слово? - Настоящие художники редко делают наброски карандашом, они используют технику «подмалевок», при помощи которой создают начальную разработку будущего изображения. - Сейчас я покажу вам, как мы будем начинать работу над пейзажем, а вы внимательно смотрите и слушайте. Работаю только я. 1 этап – на палитре смешаем белила с синей краской. - Для какой части пейзажа я взяла эти цвета? Правильно, цвет для неба должен получиться – нежно-голубой. 2 этап – посередине листа или чуть ниже середины проведем л.г. - Посмотрите, как у меня получилось. 3 этап – далее широкими крупными пятнами будем выполнять небо. Можно добавить другие оттенки в небо, например красный и тогда у нас получится – сиреневый. Потом, когда краска просохнет, что можно добавить на небо? Облака можно выполнить кудрявыми белыми мазками, вот так. - Посмотрите, как у меня получилось. 4 этап – от л.г. начинаем выполнять ковёр осенней земли. Какой цвет будет основным? Выполняем работу широкими пятнами. Переход к земле вблизи нужно показать более мелкими мазками. Как будто разноцветная листва лежит ковром. - Цвета используем разные. Какие можно брать? 5 этап – Пока мы рисовали наш осенний ковер, краска на небе уже подсохла и мы можем приступать к изображению леса. Так как он у нас вдали, будем рисовать его невысоким. Какие краски можем взять? Выполняем работу вертикальными мазками, вот так. - Вот что вы должны сделать за сегодняшний урок. | - Пейзаж (французское paysage, от pays – местность) – жанр изобразительного искусства, в котором основной предмет изображения – природа. Рассматривают картины и отвечают на вопрос учителя. - Осень. Серо – голубые, желтоватые, нежно-голубые, фиолетовые, розоватые оттенки. - Потому что осенью опадают листья и застилают собой всю землю, напоминая красочный ковер. Цвета: красный, желтый, оранжевый, коричневый, бардовый. - Линия горизонта – граница, где небо сходится с землей. Один учащийся выходит к доске и указкой показывает, где проходит линия горизонта на картинах. - Подмалевок – это начальная быстрая разработка изображения. - Небо. Наблюдают за действиями учителя. - Облака. - Охра. - Красный, бордовый, желтый… - Зеленый, | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: постановка задачи учителем | 1 мин. | Фронтальная форма работы: - Итак, ребята, сегодня ваша творческая задача состоит в том, чтобы: выполнить подмалевок для осеннего пейзажа. - Желаю вам творческих успехов, приступайте к работе! | Слушают учителя. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение творческой задачи | 20-25 мин. | Индивидуальная форма работы: *звучит музыка* Учитель наблюдает за процессом, помогает, если требуется помощь. Производит повторное объяснение, если обнаруживает в работе ребят ошибки. | Самостоятельно работают в соответствие с указаниями учителя под музыку. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин. | Фронтальная форма работы: - Итак, ребята, давайте повторим, что мы сегодня узнали на уроке. Как звучит тема первой четверти? Урока? - Молодцы! О чем мы с вами сегодня говорили на уроке? - Какие характерные черты композиции пейзажа вы узнали? - С какими понятиями мы с вами сегодня познакомились? - Что вы выполняли при помощи подмалевка? - Какие цвета для неба вы использовали? Для земли? | - «Искусство русского народа», «Пейзаж родной земли». - Линия горизонта – граница, где небо сходится с землей. - Пейзаж - жанр изобразительного искусства, в котором основной предмет изображения – природа. Подмалевок – это начальная быстрая разработка изображения. - Осенний пейзаж. Перечисляют цвета. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3-5 мин. | Фронтальная форма работы: Работы учащихся вывешиваются на доске. Учитель выбирает двух-трех экспертов для оценивания работ по следующим критериям: Критерии оценки: - композиция (линия горизонта); - характерные черты; - цветовая палитра (разнообразие оттенков). – Мне очень понравилось, как вы сегодня себя проявили. Ваши намалевки осеннего пейзажа получились оригинальные и красочные! Спасибо вам за работу на уроке, вы молодцы! | Эксперты выбирают понравившиеся работы, аргументируя свой ответ, опираясь на критерии оценки. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Критерии оценивания:
- композиция (линия горизонта);
- характерные черты;
- цветовая палитра (разнообразие оттенков).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства в 1 классе. Городец (26 урок).
Урок составлен с исполльзованием ЦОР....
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Урок изобразительного искусства в 3 классе учителя начальных классов Кобыляцких Веры Станиславовны
Тема: В подводном царстве. Цель: Нарисовать подводный мир с множеством различных...
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"
Данный урок предназначен для того,чтобы ознакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; рисовать по па...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Родные края в росписи гжельской майолики» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с керамическими произведениями гжельской майолики.Задачи урокаДидактические:- познакомить с гжельской майоликой;- научить способам выполнения росписи.Разв...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...