Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Перспектива», 4 класс)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием природы и ее особенностями; выполнить композицию осеннего пейзажа.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки работы с гуашью;
- Учить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;
- Учить выполнять изображения деревьев на переднем и дальнем плане.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
- Развивать творческие способности учащихся;
- Развивать познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение через стихотворения о природе;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 21.09.2021г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 4 «Б» Урок: 6 Время: 12:40 – 13:20 Кабинет: 203 | Студент: Боронина Е.А. Группа: 41 Учитель: Артемьева И.Э. Руководитель практики: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Пейзаж родной земли»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием природы и ее особенностями; выполнить композицию осеннего пейзажа.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки работы с гуашью;
- Учить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;
- Учить выполнять изображения деревьев на переднем и дальнем плане.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
- Развивать творческие способности учащихся;
- Развивать познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение через стихотворения о природе;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности 15 | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный метод (монолог учителя) | 1. Приветствует учащихся. 2. Создаёт эмоциональный настрой. - Ребята, давайте возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу 3.Усаживает на место детей. - Присаживайтесь на свои места. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный метод (побуждающий диалог) | 1. Сообщает тему четверти - Итак, кто помнит тему первой четверти? - А с чем вы будете знакомиться в ней?
- Молодцы! - В чем величие России? - Верно. Кого из знаменитых художников-пейзажистов вы знаете? - Какие их картины вы можете назвать? - Посмотрите, какие картины я вам еще представила на слайде. | - Истоки родного искусства - Мы будем знакомиться с красотой нашей родной природы, русских деревень, прекрасными образами русских женщин, мужественными образами русских богатырей, народными праздниками, в которых раскрывается жизнеутверждающий характер русского человека. - В ее природной красоте. - Шишкин И.И., Левитан И., Саврасов А.К. Отвечают. (Осенние пейзажи) | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Иллюстрации на слайде |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод (фронтальная беседа) | 1. Побуждает обучающихся к формированию темы и цели урока. - Ребята, опираясь на картины, как вы думаете, что вам сегодня предстоит делать? - Хорошо. А что вы выполняли на прошлом уроке? - Теперь сформулируйте тему нашего урока - Какие цели поставим на урок? - Отлично! | Предлагают свои варианты. - Подмалевок пейзажа. Фон и небо земли. - Тема урока «Пейзаж родной земли» - Завершить композицию осеннего пейзажа | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания 9 1 мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (фронтальная беседа) Практический (педагогический показ) |
- Ребята, как вы думаете, почему осень называют золотой? Взгляните на картину Левитана «Золотая осень». - Какой же цвет может символизировать золото? - А какие краски осени еще преобладают у нас в природе помимо этих цветов? - Прочитайте стихотворение. - Что вы испытывали, когда читали стихотворение? Какие чувства передаются? - С чем автор сравнивает осень? Какие он использует слова, чтобы передать осень? - Посмотрите на картины. Скажите, чем отличается изображение деревьев вдали. Обоснуйте свой ответ. - Посмотрите на рисунки. Какие планы есть в каждом пейзаже? - Давайте рассмотрим, почему одно дерево изображено крупнее, а другое меньше? - Как и где изображено большее дерево? - Что хорошо видно у ближнего дерева? - А какие отличия будут у деревьев вдали от дерева ближе к нам? - Вы совершено правы. Динамическое пособие. - У меня есть кое-что интересное для вас. На доске вы видите подмалевок пейзажа и есть разные заготовки деревьев, кустов и другого. Сейчас я приглашу одного ученика, который правильно расположит деревья на подмалевке, чтобы получился верный пейзаж. - Отлично! Сейчас я вам покажу, как нарисовать деревья на разных форматах листа. - Какие деревья мы можем с вами нарисовать? | Отвечают на вопрос - Оранжевый, желтый. охра. - Красный, багровый, коричневый Читает один ученик. Отвечают. - Передний и дальний. - Так как одно дерево находится ближе к нам, на переднем плане значит, а другое вдалеке. - Оно находится на переднем плане, проходит через весь лист вверх, ветви выходят на небо - Его ветви, листва - Оно находится на дальнем плане, его размер меньше, чем у ближнего дерева, не видно веток и листвы. Отвечают на вопросы учителя. - Оранжевый, желтый, зеленоватый - Красный, бордовый - ягоды | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | Педагогический показ, учебная презентация М.П. – рисунки осенних пейзажей |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Вспоминает с учащимися задачу на урок. 2. Обговаривает критерии оценивания. - Итак, какая будет ваша задача? - Верно! Ваша задача нарисовать композицию нашего русского пейзажа. | - нарисовать осенний пейзаж | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (выполнение творческой задачи) |
| Рисуют пейзаж. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | |
Включение в систему знаний, повторение 1 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Вывешивает рисунки 2. Организует повторение раннее изученного. - Итак ребята давайте вспомним какую цель мы ставили? Достигли ли мы её? - Чем отличаются деревья на переднем и дальнем плане? - Какие цвета вам помогли изобразить пейзаж?
| - Дорисовать осенний пейзаж. - Да | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
Рефлексия деятельности 3 мин | Осознание метода построения, границ применения нового знания | Индивидуальный (демонстрация работ) Словесный (анализ продуктов работы) | 1. Организует порядок на рабочих местах и прощается - Сейчас каждый повесит свою работу на доску. Я выбрала 2 экспертов, которые будут оценивать понравившиеся работы по критериям. - До новых встреч! | Прибирают рабочие места | П: доказательство качества выполнения задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства "Пейзаж родной земли" 4 класс
Тема: Пейзаж родной земли ...
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли" (4 класс )
Цели деятельности учителя: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой аквар...
Конспект урока изобразительного искусства " Пейзаж родной земли " 4 класс
Цели деятельности учителя: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли (подмалевок для осеннего пейзажа)» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции русского пейзажа; выполнение подмалевка для осеннего пейзажа, закрепление способов работы гуашью.Планируемые результаты:Предметные:1.Зна...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: дать учащимся представление о понятии «пейзаж», формирование знаний о характерных чертах композиции пейзажа.Задачи урока:Дидактические:1.сформировать представление о жанре пейз...