Анкета школьной мотивации ( по Н.Г.Лускановой)
учебно-методический материал

Милованова Фяридя Хусаиновна

Анкета школьной мотивации ( по Н.Г.Лускановой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_shkolnoy_motivatsii.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета школьной мотивации ( по Н.Г.Лускановой)

1.Тебе нравится в школе или не очень?

 -не очень  

 - нравится

 - не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома

 - бывает по-разному

 - иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл (пошла) бы в школу или остался (осталась) бы дома?

-не знаю

 - остался (осталась) бы дома

- пошёл (пошла) бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

- не нравится

- бывает по-разному

- нравится

5.Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел (а) бы

 - не хотел (а) бы

- не знаю

6.Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю

 - не хотел (а) бы

 - хотел (а) бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- часто

 - редко

 - не рассказываю

8.Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

- точно не знаю

 - хотел (а) бы

 - не хотел (а) бы

9.У тебя в классе много друзей?

- мало                         - много                      - нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся

 - не очень

 - не нравятся.

Обработка результатов

Подсчитайте количество баллов по следующему ключу и определите уровень развития мотивации.

№ вопроса

Оценка

За первый ответ

За второй ответ

За третий ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Уровни школьной мотивации:

  1. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.

  1. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.

  1. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

  1. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.

  1. ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

Результаты учащихся представлены по уровням:

1

2

3

4

5

Чел.

75%

Чел.

25%

Чел.

0%

Чел.

0%

Чел.

0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Анкета Н.Г. Лускановой, модифицированная Е.И. Даниловой для учащихся начального  звена, дает возможность определить уровень школьной мотивации детей....

АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПО Н.Г. ЛУСКАНОВОЙ

Цель:  Определение  уровня   школьной  мотивации....

Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов может быть использована краткая анкета. Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации была разработана система балльных оцен...

Анкета для оценки школьной мотивации учащихся Н.Г. Лускановой

Анкета для оценки школьной мотивации учащихся Н.Г.Лускановой...

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Анкета Н.Г. Лускановой, модифицированная Е.И. Даниловой для учащихся начального  звена, дает возможность определить уровень школьной мотивации детей. Наличие у ребенка стремления выполнять все пр...