Конспект урока по кубановедению для 4 класса
план-конспект урока (4 класс)
Тема урока: "Краснодарский край на карте России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kuban_4_klass_khaybulina_a_pnk_42.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Кубановедение Дата: 15.09.2020
Класс: 4Б Учитель: Павлова Л. И.
Студент: Хайбулина Анастасия Равильевна
Технологическая карта
Тема урока | Краснодарский край на карте России |
Цель | Способствовать формированию у детей чувство патриотизма и любви к Краснодарскому краю. |
Тип урока | открытие нового знания |
Задачи | - развивать умение определять географическое положение объекта на карте; - способствовать развитию у детей речевых и мыслительных навыков; кругозора познания, стремления и жажды получения новых знаний по изучаемой теме; - научиться работать с учебником, картой, организовывать рабочее место. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать Метапредметные: компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: осознают необходимость сотрудничества и взаимопомощи; ориентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков других людей |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер; физическая карта России; физическая и административная карта Краснодарского края, учебники, презентация к уроку. |
Основные понятия и термины | Административный центр, субъекты. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, математика |
Организация пространства | объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация и мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Равильевна и сегодня урок кубановедения у вас проведу я. На уроке будь старательным Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, - Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие, благодаря которому, сможем узнать о географическом положении края, его административном устройстве, а также о самых значимых городах. | Поздоровались с учителем, сели за парты. | Рег: волевая саморегуляция; Лич.: действие смыслообразования. |
Актуализация знаний | - Прежде чем начать наше путешествие скажите: -Как называется край, в котором мы с вами живём? -Какой город называют самым главным городом края? -Кто является губернатором нашего края? -Какое у нашего края историческое название? -Какую славу в России снискала себе Кубань? Обобщающее слово учителя | Краснодарский край Краснодар Кондратьев В. И. Кубань Кубань снискала себе славу «жемчужины России», «всероссийской здравницы», края туризма. | Позн.: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания. Рег.: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия. |
Постановка учебной задачи | - Правильно ребята, наш край самый богатый, благодатный, самый прекрасный. Нам очень повезло, что мы живём в таком удивительном месте. Вот как об этом сказал поэт Виктор Подкопаев: слайд: Могучие горы, Степные просторы, Приморского берега грань… Леса и поляны, Сады и лиманы – Всё это родная Кубань. - Откройте учебники на странице 5. Кто хочет прочитать первый абзац. - А кто прочитает второй абзац? (по поднятой руке ребенок начинает читать) - И остается третий абзац, кто его прочитает? (дочитывают страничку) | Слушают учителя Дети читают текст учебника | Позн.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Рег.: целеполагание; планирование. |
Построение проекта выхода из затруднения | - Обратите внимание на страницу 6, вначале страницы вверху есть задание. Кто прочитает его? (Рассмотри карту – схему 1. Назовите субъекты Российской Федерации, с которыми соседствует наш край.) - Как мы его будем выполнять? - Верно. А куда нужно смотреть чтобы это определить? - Правильно. Назовите, с какими субъектами соседствует наш край. - Правильно, молодцы. - Обратите внимание на доску. Давайте закрепим ваши знания. Установите соответствие. Кто знает правильный ответ, поднимает руку. - Молодцы, вы хорошо справились с заданием. | Читают задание. Будем смотреть на карту и называть субъекты, с которыми соседствует наш край. Внизу под картой, на условные обозначения. С Карачаево – Черкесской республикой, с республикой Адыгея, Ставропольским краем, Ростовской областью, по морю с республикой Крым. | Позн.: структурирование знаний; моделирование; установление причинно-следственных связей; доказательство; выбор эффективных способов решения задач. |
Реализация построенного проекта | - Давайте продолжим наше путешествие по карте Краснодарского края. Кто продолжит читать? - Обратите внимание на странице 7 есть текст в рамочке с солнышком. Это значит, что там содержится какая – то полезная информация, данный текст тоже нужно читать. Встречаться такие рамочки будут часто. - Прочитайте информацию в рамочке. - Также на странице 7 внизу есть задание давайте его решим. Кто прочитает задание? (Используя материал рубрики «Это интересно», вычисли длину сухопутных границ края. Какова общая протяжённость границ, если длина морских составляет 740 километров) - Давайте решим задачу. - Сколько действий будет в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Что вначале нужно найти? - Правильно. Как это узнать? - Верно. Сколько получится? - А сейчас можем ли ответить на вопрос задачи? Что нужно найти? Как это узнать? Сколько получится? - Что дальше нужно узнать? - Верно. Как это сделать? Сколько получится? - Что нужно узнать теперь? - Как это узнать? Сколько получится? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - Дайте полный ответ. - Правильно, молодцы. | Читают текст после карты. Решают задачу 5 действия Нет. Сколько в 8 сутках часов. 8 умножить на 24 192 часов Нет. Сколько всего часов провести в пути. К 192 прибавить 8 200 часов Узнать сколько километров мы пройдем за 200 часов Нужно 200 умножить на 4. 800 км узнать общую протяжённость границ. К 800 прибавить 740 1540км Да. Общая протяжённость границ 1540км | Рег.: осознают качество и уровень усвоения; Ком.: умеют слышать, слушать и понимать партнеров; Позн.: анализируют, сравнивают, делают выводы. |
Физминутка | Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз – два – три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили (Ходьба на месте.) | Выполняют упражнение | |
Самостоятельная работа с самоконтролем | - Прочитайте задание на странице 8, в своих рабочих тетрадках выполните данное задание самостоятельно. А затем мы все вместе проверим. На выполнение задание вам 5 минут. Работайте с учебником, но сами. - Время самостоятельной работы подошло к концу. Давайте проверим вместе то, что вы сделали. - Вы все большие молодцы. Самые активные за урок получат оценку. | Выполняют работу в тетради. Проверяем то, как дети отметили в контурных картах границы Краснодарского края, государства, с которыми граничит наш край. | Ком.: слушать и понимать друг друга, сотрудничать с товарищами. |
Включение в систему знаний | - А сейчас давайте повторим, то, о чем мы говорили с вами на уроке. - Назовите соседей Краснодарского края. - Где расположен Краснодарский край? - Какими морями омывается территория Краснодарского края? - Назовите площадь края. - Когда был образован Краснодарский край? - Назовите административный центр края и в каком году он был основан? - На чем можно путешествовать по Краснодарскому краю? - Назовите крупные порты края. - Самый близкий сосед и друг Краснодарского края. - Молодцы, вы хорошо запомнили урок. | Карачаево – Черкесская республика, республика Адыгея, Ставропольский край, Ростовская область, республика Крым. На юге Восточно – Европейской равнины. Черного и Азовского моря. 76тыс.км2 13 сентября 1937г. Город Краснодар, в 1793г. На автомобиле, поезде, самолете, водным транспортам. Туапсе, Новороссийск. Республика Адыгея | Рег.: учить самооценке самоконтролю выполняемой работы. |
Итог урока. Рефлексия. | - Наш урок подходит к концу, сейчас мы с вами проведем рефлексию. На доске вы видите предложения, сейчас начиная с первой парты вы встанете и ответите на них. С места не выкрикиваем. Итак: «Тема урока мне понятна» «Я достиг цели урока» «Я умею верно использовать местоимения в речи» «Я знаю какие местоимения относятся к личным» «Мне необходимо поработать над» - Все большие молодцы, урок окончен. Спасибо за внимание. До свидания. | Оценивают свою работу на уроке. Прощаются с учителем. | Личн.: оцените собственную учебную деятельность. |
Учитель: Павлова Л. И. ___________________ Методист: _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по кубановедению "Природа Краснодарского края" 1 класс
Методическая разработка конспекта урока-экскурсии по кубановедению для 1 класса. Конспект содержит: сведения о зонах края, загадки, правила поведения в лесу, сомостоятельные задания для учащихся....
«КРАСНАЯ КНИГА»- конспект урока по кубановедению в 4 классе
Цель урока: познакомить с историей создания Красной книги Краснодарского края, с причинами её создания, обобщить и систематизировать знания о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу, в...
Конспект урока по кубановедению 3 класс "Промыслы и ремесла на Кубани"
1.Расширить знания учащихся о ремёслах ( гончарное, вышивка, резьба по дереву, ковань);научить различать понятия «ремёсла и промыслы», а также соотносить предметы с их основными видами....
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие растительного мира Краснодарского края»
Закрепить знания учащихся о растительном мире нашего края, расширить представление о растениях-переселенцах, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, развивать наблюдательность....
Конспект урока по кубановедению 3 класс "Грибы съедобные и несъедобные . Правила сбора."
· Познакомить учащихся со строением грибов.· Учить различать съедобные и несъедобные грибы.·...
Конспект урока по кубановедению 3 класс "Почва Краснодарского края, значение для жизни растений и животных"
Формирование понятие “почва”, её состав, свойства, виды, охрана; познакомить с разнообразием почв; выяснить простейшие связи между почвой, растительностью, животными и горными породами; вызвать у дете...