Как мотивировать детей читать.
статья
У учителей в школе и у родителей дома есть довольно сильные способы повлиять на мотивацию детей больше читать. Конечно, в некоторых случаях истинное желание читать лучше замещать соревновательным эффектом, но это все же лучше, чем ничего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_motivirovat_detey_chitat.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Как мотивировать детей читать.
- просить читать регулярно и выбирать выбрать для этого короткие и увлекательные истории - предлагать простые тексты - поощрять чтение интересного самим детям сюжетов-книг, статей и даже комиксов - вдохновлять своими примерами
Как ребёнку преодолеть «угадывающее» чтение.
- использовать рамку, которая не даёт глазам забегать вперёд по строке, или линейку, которая не даёт потерять строку - вести пальцем по строке - читать слова по очереди со взрослым - выделять в тексте окончания слов маркером - чередовать чтение вслух и про себя (по 1-2 слова) - чередовать громкое и тихое чтение (по 1-2 слова)
Как работать над смысловыми словами речи.
- развивать словарь, работать над наполнением семантических полей (слова различных частей речи, значения которых имеют один общий семантический признак. Например: СП «свет» — свет, вспышка, молния, сиять, сверкать, светлый, ярко и др.) - развивать память - создавать ситуации, в которых дети захотят читать и писать; игры, квесты, сочинения и истории - работать над связанностью речи, просить составлять предложения и тексты по картинкам или сериям сюжетных картинок - просить детей иллюстрировать любимые тексты - ставить мини спектакли
Движение глаз во время чтения.
- движение глаз осуществляется быстрыми скачками – саккадами. Между ними можно опознать, что увидели во время того, как глаз был неподвижен и зафиксирован на слове - начинающий читатель делает 10-12 фиксаций на строке., опытному достаточно 3-4
Начинающий читатель может схватить 1-2 буквы, опытный – группу слов или целое предложение. Чем меньше читательский опыт ребёнка, тем чаще его взгляд возвращается к прочитанному с целью уточнения, проверки понимания смысла, исправление допущенных ошибок. «Забегание вперед» облегчает понимание прочитанного.
Продвижение глаз во время чтения.
Ребёнок впервые при чтении должен контролировать движение глаз:
- уметь выделять начало текста - прослеживать строку слева направо - точно переходить от одной строки к другой без пропусков и поворотов - фиксировать взгляд, чтобы отличить визуально похожие буквы
Этапы формирования навыка чтения.
- Овладение звуко-буквенного обозначения. Оперативная единица чтения- буква. Допустимо: побуквенное, позвуковое или отрывистое послоговое чтение
- Плавное слоговое чтение (к концу 1 класса) единица чтения – слог
- Становление целостных приёмов чтения (во 2 классе). Простые слова читаются легко, многосложные читаются послогово
- Ступень синтетического чтения- ребёнок оперирует целыми словами и группами слов, бегло и правильно читает целые предложения (3-4 класс)
Скорость чтения слов в одну минуту:
Первое полугодие: 1 кл. 2кл. 3кл. 4кл.
25-35 50-60 70-80
Второе полугодие: 1 кл. 2 кл. 3кл. 4 кл.
20-25 40-50 60-70 80-90
Количественная оценка навыков чтения:
1 кл. 2кл. 3кл. 4кл.
Средняя скорость чтения: 43 70 77 84
Среднее количество ошибок: 7 5 5 2
Анализ навыка чтения. Качественные:
- характер ошибок (какие специфические ошибки ребёнок совершает регулярно) - способ чтения - степень понимания прочитанного
Дислекси́я (от др.-греч. δυσ- — приставка, означающая нарушение, и λέξις — речь) — избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.
Регуляторная дислексия: пропуск букв, слогов и слов; повторение слогов и добавление лишних; трудно выделяются предложения; пауза в речи в неверном месте; неправильное расставление знаков препинания; совершаются ошибки по невнимательности.
Зрительно-пространственная: слабость переработки информации; невидимость целостности букв; ориентация на листе бумаги; взоры по тексту; отступление от строчки письма; неустойчивый почерк; буквы в зеркальном отображении; сложность в запоминании словарных слов; пропуск и замена ударных гласных.
Фонематическая дислексия: ошибки слухового выбора; замена звуков близких по звучанию; (глух,. и зв., твёрд,. и мягк,: л/р, ц/ч) Ошибки кинестетического выбора, замена звуков близких по произношению: ж/з, т/п, т/н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нужно ли заставлять детей читать?»
Умение ребенка-дошкольника быстро и осмысленно читать сослужит ему незаменимую службу при обучении в школе. Всем известны печальные случаи, когда даже в старших классах некоторые дети читают по ...
Методическая разработка "Увлекательно учим детей читать""
Методическая разработка "Увлекательно учим детей читать" представлена в сиде родительского всеобуча с практическими рекомендациями по игровому обучению чтению ребенка 5-6 лет....
Конкурсная программа для читающих детей "Читаем всей семьей"
Конкурсная программа «Читаем всей семьёй», проведённая в классе, совместно с родителями, повышает интерес к книге, пробуждает желание читать. Задания подбирались с учётом формирования у детей познават...
Рекомендации родителям"Научить детей читать-задача не из легких"
Рекомндации родителям...
Как научить детей читать бегло
упражнения для техники беглого чтения...
Читайте детям. Читайте с детьми.
В статье говорится о пользе чтения , обосновывается необходимость совместного чтения с детьми....
Безотметочная система обучения в первом классе. Как мотивировать детей?
При безотметочной системе обучения в первом классе важно поддерживать интерес учеников к учёбе и самому процессу обучения.Хочу поделиться своим опытом и рассказать, что мы делаем с первоклассниками.В ...