Анализ уровня воспитанности
учебно-методический материал

Анализ уровня воспитанности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ уровня воспитанности65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение уровня воспитанности

учащихся 1А, 2Акласса

классный руководитель Щепотина Т.А.

Дата проведения исследования –  январь 2020 года, октябрь 2020.

Методики, используемые в исследовании:

- Методика изучения уровня воспитанности Н.П. Капустина.  

        Методика определяет следующие критерии  оценки:

  1. Любознательность;
  2. Прилежание;
  3. Отношение к природе;
  4. Я и школа;
  5. Прекрасное в моей жизни.

        Оценка результатов: 5 – всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда;  1 – у меня другая позиция. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

        Средний балл:  5 - 4,5 – высокий уровень; 4,4 – 4 – хороший уровень; 3,9 – 2,9 – средний уровень; 2,8 – 2 – низкий уровень.

        Описание уровней:  

        Низкий уровень. Слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизация и саморегуляция  ситуативны.  

        Средний уровень. Свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.  

        Хороший уровень. Положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

         Высокий уровень. Устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.  

Критерии выявления группы педагогического риска:

- наличие показателей низкого уровня воспитанности;

Методика изучения уровня воспитанности Н.П. Капустина (Приложение 1). 

        Цель методики: определить уровень развития нравственных качеств учащихся 1-4 классов, выявить уровень  воспитанности путём оценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявление представлений классного руководителя (учителя)

Уровень воспитанности

2019-2020 уч.год

2020-2021 уч.год

высокий

11

15

хороший

14

13

средний

4

1

низкий

0

0

Всего учеников

29

28

Результаты изучения уровня воспитанности учащихся

        

В 2019-2020 учебном году:

        - 11 учащихся начальных классов имеют высокий уровень воспитанности;

        - 14 учащихся имеют хороший уровень воспитанности;

        - 4 учащихся имеют средний уровень воспитанности;

        - низкий уровень 0% учащихся.

В 2020-2021 учебном году:

        - 15 учащихся начальных классов имеют высокий уровень воспитанности;

        - 13 учащихся имеют хороший уровень воспитанности;

        - 1 учащихся имеют средний уровень воспитанности;

        - низкий уровень 0 учащихся.

В 2020-2021 учебном году количество учащихся со средним (с 4 до 1) и с хорошим уровнем воспитанности понизилось (с 14 до 13) и выросло количество учащихся с высоким уровнем воспитанности (с 11 до 15).

Преобладающее большинство учащихся имеют высокий и хороший уровень воспитанности. Следовательно, у большинства учащихся начальных классов сформированы нравственные качества личности.

В результате исследования не выявлено детей  с низким уровнем воспитанности.

По направлениям: самые высокие показатели по критерию «отношение к природе».

Необходимо продолжить проводить мероприятия в начальных классах, направленные на развитие духовно-нравственных качеств,  использовать деятельностный подход в воспитании. Применять проектные технологии.

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки

  1. Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома

  1. Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу

  1. Я и школа:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

- я справедлив в отношениях с людьми

  1. Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

- у меня нет вредных привычек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня воспитанности

Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллект...

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗНЫХ СИСТЕМАХ ОБУЧЕНИЯ

Память человека многоаспектна. И с помощью одной или двух методических проб, одного или двух частных показателей удовлетворительно оценить ее практически невозможно.Цель исследования – определить особ...

Анализ результатов диагностики уровня воспитанности 1 «а» класса

Цель:  Выявление  уровня воспитанности  в 1 «а» классеЗадачи:  Определить состояние уровня воспитанности детей в 1 «а» классе методом анкетированияОцен...

Анализ уровня воспитанности учащихся

Ежегодное диагностирование по направлениям развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности....

Анализ уровня воспитанности

Уровень воспитанности детей по методике Н.П. Капустина...