Анализ уровня воспитанности
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Изучение уровня воспитанности
учащихся 1А, 2Акласса
классный руководитель Щепотина Т.А.
Дата проведения исследования – январь 2020 года, октябрь 2020.
Методики, используемые в исследовании:
- Методика изучения уровня воспитанности Н.П. Капустина.
Методика определяет следующие критерии оценки:
- Любознательность;
- Прилежание;
- Отношение к природе;
- Я и школа;
- Прекрасное в моей жизни.
Оценка результатов: 5 – всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня другая позиция. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 - 4,5 – высокий уровень; 4,4 – 4 – хороший уровень; 3,9 – 2,9 – средний уровень; 2,8 – 2 – низкий уровень.
Описание уровней:
Низкий уровень. Слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизация и саморегуляция ситуативны.
Средний уровень. Свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень. Положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень. Устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Критерии выявления группы педагогического риска:
- наличие показателей низкого уровня воспитанности;
Методика изучения уровня воспитанности Н.П. Капустина (Приложение 1).
Цель методики: определить уровень развития нравственных качеств учащихся 1-4 классов, выявить уровень воспитанности путём оценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявление представлений классного руководителя (учителя)
Уровень воспитанности | 2019-2020 уч.год | 2020-2021 уч.год | |
высокий | 11 | 15 | |
хороший | 14 | 13 | |
средний | 4 | 1 | |
низкий | 0 | 0 | |
Всего учеников | 29 | 28 |
Результаты изучения уровня воспитанности учащихся
В 2019-2020 учебном году:
- 11 учащихся начальных классов имеют высокий уровень воспитанности;
- 14 учащихся имеют хороший уровень воспитанности;
- 4 учащихся имеют средний уровень воспитанности;
- низкий уровень 0% учащихся.
В 2020-2021 учебном году:
- 15 учащихся начальных классов имеют высокий уровень воспитанности;
- 13 учащихся имеют хороший уровень воспитанности;
- 1 учащихся имеют средний уровень воспитанности;
- низкий уровень 0 учащихся.
В 2020-2021 учебном году количество учащихся со средним (с 4 до 1) и с хорошим уровнем воспитанности понизилось (с 14 до 13) и выросло количество учащихся с высоким уровнем воспитанности (с 11 до 15).
Преобладающее большинство учащихся имеют высокий и хороший уровень воспитанности. Следовательно, у большинства учащихся начальных классов сформированы нравственные качества личности.
В результате исследования не выявлено детей с низким уровнем воспитанности.
По направлениям: самые высокие показатели по критерию «отношение к природе».
Необходимо продолжить проводить мероприятия в начальных классах, направленные на развитие духовно-нравственных качеств, использовать деятельностный подход в воспитании. Применять проектные технологии.
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)
Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
- мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки | |||
- я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома | |||
- я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу | |||
- я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми | |||
- я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня воспитанности
Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллект...
Диагностика уровня воспитанности учащихся
Методика Н.П. Капустина...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-304115-1382467578.jpg)
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗНЫХ СИСТЕМАХ ОБУЧЕНИЯ
Память человека многоаспектна. И с помощью одной или двух методических проб, одного или двух частных показателей удовлетворительно оценить ее практически невозможно.Цель исследования – определить особ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-1014070-1519113074.jpg)
Анкета для определения уровня воспитанности. Анкета оценки уровня школьной мотивации.
Материалы для работы классного руководителя....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/21/picture-928009-1695305162.jpg)
Анализ результатов диагностики уровня воспитанности 1 «а» класса
Цель: Выявление уровня воспитанности в 1 «а» классеЗадачи: Определить состояние уровня воспитанности детей в 1 «а» классе методом анкетированияОцен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/29/picture-1487966-1701278325.jpg)
Анализ уровня воспитанности учащихся
Ежегодное диагностирование по направлениям развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности....