СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗНЫХ СИСТЕМАХ ОБУЧЕНИЯ
опыты и эксперименты (2 класс) по теме
Память человека многоаспектна. И с помощью одной или двух методических проб, одного или двух частных показателей удовлетворительно оценить ее практически невозможно.
Цель исследования – определить особенности развития памяти младших школьников в разных системах обучения. В данном случае это: традиционная (программа «Начальная школа 21 века») и развивающая (программа Л.В. Занкова).
Развивающее обучение отличается характером преподавания и учения. Основная роль учителя в процессе развивающего обучения – организация учебной деятельности ученика, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, идейных и нравственных убеждений, активной жизненной позиции.
Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи.
Усилия коллектива Л.В. Занкова были направлены на разработку системы обучения младших школьников, имеющей своей целью их общее психическое развитие. Он поставил задачу построить такую систему начального обучения, при которой достигалось бы гораздо более высокое развитие младших школьников, чем при обучении согласно канонам традиционной системы.
Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
Несомненным достоинством традиционного обучения является возможность за короткое время передать большой объем информации. При таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Кроме того, оно предполагает усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных ситуациях. Среди существенных недостатков этого типа обучения можно назвать его ориентированность в большей степени на память, а не на мышление. Это обучение также мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".
Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....
Развитие памяти младшего школьника
Памятка для родителей...
Презентация к родительскому собранию "Развитие памяти младшего школьника""
Презентация к родительскому собранию....
Развитие памяти младшего школьника
Материал для родительского собрания...
Развитие памяти младшего школьника
Материал для родительского собрания...
Работа над развитием памяти младших школьников.
Способность младших школьников к произвольному запоминанию неодинакова на протяжении обучения в начальной школе.Однако далеко не все из того, что приходится запоминать ребенку в школе, является ...
Упражнения для развития памяти младших школьников
http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uprazhnenija-dlja-razvitija-pamjati-mladshih-shkolnikov.html...