Паспорт кабинета
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Петрушинская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
__________________ С.И. Овсиенко
Приказ № _______
от «___» ________2020 г.
Паспорт кабинета №4.
Начальные классы.
Ответственный за кабинет: Н.В.Краснова.
Ответственный класс: 2
2020 – 2021 учебный год
- Пояснительная записка
- План работы кабинета
- Оборудование кабинета
- График занятости кабинета
- Учебно - методическое обеспечение
- Перспективный план развития на 3 года
- Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов.
- Требования к кабинету
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Задачи:
- Систематическое изучение материала по новым программам
- Использование в работе современных методических приемов
- Выработка и закрепление навыков исследовательской деятельности
- Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля
- Проведение индивидуальных занятий.
- Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данные предметы
- Создание здоровых и безопасных условий при выполнении
различных видов деятельности.
Анализ работы кабинета начальных классов за 2019-2020 учебный год.
В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое, светлое. В 2019/2020 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 1 классе по утверждённому расписанию, во второй половине – занятия по самоподготовке учащихся, занятия внеурочной деятельностью. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.
Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:
- формированию у учащихся обще учебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
- ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
- совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
В прошедшем учебном году проведена работа по совершенствованию образовательного процесса, а именно:
- модернизирован и обновлён раздаточный материал;
- систематизирован демонстрационный материал;
Использование сменных стендов, тестовых технологий позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.
Планируется в следующем учебном году:
- проводить внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
- оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
- разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для индивидуальных и групповых занятий.
Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете
- Столы в кабинете установить в 2 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.
- Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
- Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
- Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
- В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)
- Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
- В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц.
- В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых
Цель – создание условий для организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к знаниям;
- создать эмоциональное настроение;
- формировать навыки контроля и самоконтроля;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
- развивать эстетическое направление кабинета для создания условий воспитания младших школьников.
План работы кабинета
План работы кабинета на 2020– 2021 учебный год
месяц | Хозяйственная деятельность | Методическая деятельность | Внеклассная работа |
сентябрь | Маркировка парт, укрепление карнизов для штор Продолжить работу по озеленению кабинета | Оформление уголка по ПДД, Оформление кабинета к началу учебного года. Озеленение кабинета. | Классные часы по плану воспитательной работы Работа кружков по плану |
октябрь | Организация и проведение родительского собрания. Создание папок-портфолио учащихся. Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы (в течение года) Подготовка к проведению школьных олимпиад по предметам | Род.собрание «Адаптация детей. Комплексная оценка готовности к школе» Классные часы по плану Работа кружков по плану | |
ноябрь | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. | Классные часы по плану Работа кружков по плану | |
декабрь | Генеральная уборка кабинета | Пополнить демонстрационный материал по предметам. Пополнение банка данных материалов для олимпиад начальных классов из Интернета. | Род.собрание «Жизнь ребёнка и его успехи в школе» Встреча родителей с соц.педагогом «Уровень социального благополучия в семье» |
январь | Организация мероприятий в период школьных каникул. Расширить тематику накопительных папок, пополнять их содержание | Работа кружков по плану Классные часы по плану. | |
февраль | Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения. | Классные часы по плану. Работа кружков по плану | |
март | Генеральная уборка кабинета | Систематизация накопленных материалов для проведения уроков с использованием ИКТ | Родительское собрание: «Как помочь ребёнку стать внимательным» Классные часы по плану Работа кружков по плану |
апрель | Оформление итоговой сменной выставки достижений учащихся, портфолио ученика. | Встреча с родителями на тему: "Права ребенка – обязанности родителей" Выставка достижений учащихся, классные часы по плану. Работа кружков по плану | |
май | Генеральная уборка кабинета, подготовка к косметическому ремонту | Организация и проведение родительского собрания. Систематизация материалов по опережающему обучению | Родительское собрание «Через развитие памяти- к успеху в обучению школьника» Классные часы по плану. Работа кружков по плану |
июнь | Работа лагерной смены по плану | ||
июль | Косметический ремонт кабинета | Привлечение родителей к проведению ремонта |
Технические данные кабинета
Площадь кабинета | освещённость |
54кв м |
Оценка состояния кабинета
Начало учебного года (сентябрь) | Конец учебного года (май) |
Готов | |
Инвентарная ведомость
№ | название | кол - во | Год приобретения | Инвентарный номер |
1 | Письменный стол учительский | 1 шт. | ||
2 | Стул учительский офисный | 1 шт. | 2014 г. | |
3 | Парты ученические двухместные Парта одноместная (вертикальная) | 10 шт. 1 шт | 2016 г. 2000г. | |
4 | Стулья ученические | 20 шт. | 2016 г | |
5 | Шкаф офисный | 3 шт. | 2018 г. | |
6 | Доска классная | 1 шт. | 2013 г | |
7. | Занавески (тюль) | 3 шт. | 2008г | |
8. | Шторы ночные | 6 шт. | 2019 г | |
9. | Карниз | 3 шт. | 2018г. | |
10 | Стенды | 5 шт. | 2019г | |
14 | Светильники потолочные | 8 шт. | 2019г | |
15 | Ноутбук | 1шт | 2018г. | |
16 | Мультимедийный проектор | 1 шт. | 2010г. | |
17 | Экран | 1 шт | 2010г. |
№ урока | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | Русский язык | Английский язык | Русский язык | Русский язык | Физкультура |
2 | Физкультура | Математика | Математика | Русский язык | Русский язык |
3 | Математика | Русский язык | Физкультура | Математика | Окружающий мир |
4 | Литературное чтение | Окружающий мир | Литературное чтение | Литературное чтение | Литературное чтение |
5 | ИЗО | Технология | Музыка |
Внеурочные часы работы кабинета.
Часы работы | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
11.30-12.05 | За страницами учебника (Мишаченко С.А.) | Эко дизайн (Пурик И.Е.) | |||
12.20-12.55 | Мир логики (Краснова Н.В.) | Эрудит (Краснова Н.В.) | В мире танца (Еремеева К.Ю.) | Эко дизайн (Пурик И.Е.) | В мире танца (Еремеева К.Ю.) |
13.00 – 14.00 | Кружок «Я и мое здоровье» (Краснова Н.В.) | Кружок «Я и мое здоровье» (Краснова Н.В.) |
Программное обеспечение УМК «Перспектива»
Автор | Название программы | Издательство, год |
И.Ф.Яценко Т.Н. Ситникова Н.А.Рылова | Программа курса «Русский язык» 1- 4 классы | Москва «Вако» 2013г |
С.В.Кутявина | «Литературное чтение»
| Москва «Вако» 2013г |
И.Ф.Яценко | «Математика» 1- 4 классы | Москва «Вако» 2013г |
Н.Ю. Васильева | «Окружающий мир» 1- 4 классы | Москва «Вако» 2013г |
И.Э Кашекова, А.Л.Кашеков | «Изобразительное искусство 1-4 классы» | Просвещение 2015г |
Т.М.Рогозина, И.Б.Мылова | «Технология 1 -4 класс» | Просвещение 2015г |
Учебная литература УМК «Перспектива»
№ | Автор | Название | Издательство | Год изд. | Кол. |
1 | Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий | Литературное чтение 1 класс | Просвещение | 2015г | 13шт. |
2 | Г.В. Дорофеев Т.Н. Миракова Т.Б. Бука | Математика (в 2 частях) 1 класс | Просвещение | 2015г | 13 шт. |
3 | Л.Ф.Климанова Т.В. Бабушкина | Русский язык 1 класс | Просвещение | 2015г | 13 шт. |
4 | А.А. Плешаков М.Ю. Новицкая | Окружающий мир (в 2 частях) 1 класс | Просвещение | 2015г | 13 шт. |
Обеспеченность рабочими тетрадями по УМК «Перспектива»
№ | автор | название | издательство | Год изд. | Кол |
1 | Т.Ю. Коти | Творческая тетрадь по литературному чтению | Просвещение | 2020 год | 1 шт |
2 | Г.В. Дорофеев Т.Н. Миракова Т.Б. Бука | Математика рабочая тетрадь (№1, №2) | Просвещение | 2020 год | 1 шт |
3 | Л.Ф.Климанова Т.В. Бабушкина | Русский язык рабочая тетрадь (№1, №2) | Просвещение | 2020 год | 1 шт |
6 | А.А. Плешаков М.Ю. Новицкая | Окружающий мир рабочая тетрадь (№1, №2) | Просвещение | 2020 год | 12 шт |
Сайты
№ п\п | Название |
Педсовет_su - сайт | |
Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/ | |
Фестиваль «Открытый урок» festival@1september.ru | |
TATSEL - Детские песни - Фильмы.files | |
Про школу | |
Социальная сеть учителей «Наша сеть» | |
Calameo |
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный |
1. | Расширять библиотечный фонд кабинета. | 2020-2023 гг. | Краснова Н.В. |
2. | Собирать материалы по итоговому тестированию учащихся в начальных классах и комплексному тестированию | 2020-2023 гг. | Краснова Н.В. |
3. | Расширить техническое оснащение кабинета | 2020-2023 гг. | Краснова Н.В. в сотрудничестве с администрацией школы |
4. | Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля. | 2020-2023 гг. | Краснова Н.В. |
5. | Продолжить работу по озеленению кабинета. | 2020-2023 гг. | Краснова Н.В. |
6 | Провести косметический ремонт кабинета | Ежегодно | Краснова Н.В. в сотрудничестве с родительским комитетом и администрацией школы |
7 | Систематизировать материалы по предметам и темам | 2020-2023 гг. | Краснова Н. В. |
8 | Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков | 2020-2023 гг. | Краснова Н. В. |
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не играть в кабинете на переменах мячом.
11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО.
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах
Общие требования безопасности
1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
- при работе с острыми и режущими инструментами;
— при работе с конторским клеем
— при нарушении инструкции по ТБ
3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
4. При слабом зрении надеть очки.
5. Одеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.
4. Не делать резких движений во время работы.
5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.
7. Осторожно пользоваться конторским клеем.
8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. После окончания работы произведите уборку своего места.
2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.
3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки.
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
№ | Оснащённость кабинета | % |
1 2 3 4 5 6 7 | Обеспеченность учебниками и рабочими тетрадями по курсу УМК «Перспектива» Обеспеченность методической литературой Обеспеченность справочной литературой по предметам; научно – популярной литературой; художественной литературой по темам литературного чтения Обеспеченность наглядными пособиями: таблицы, карты, картины; экранно – звуковые пособия Информационно – коммуникативные средства Оборудование: парты персональный компьютер доска светильники шкафы шторы Дидактический материал Раздаточный материал: для индивидуальной работы; проверочных и контрольных работ; опережающего обучения | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета
Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....
Паспорт кабинета
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...
Паспорт кабинета
Паспорт кабинета начальных классов....
Паспорт кабинета
Брошюра"Паспорт кабинета начальных классов"...
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...
Паспорт кабинета начальной школы
Каждый кабинет должен иметь паспорт. Предлагаю свой вариант паспорта. Учебный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и технически...
Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.
1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...