Консультации для педагогов
консультация
Памятки, беседы для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГАРМОНИЯ душевное равновесие, когда реальность полностью соответствует внутреннему состоянию
гармония с т р е с
Способы борьбы со стрессом Вкусная еда Сон Секс Физические нагрузки Чтение книг Музыка Просмотр фильмов Посещение культурных мероприятий Общение с друзьями Путешествия Религия Хобби (вязание, рисование…) СПА- процедуры Ленивый день Шопинг Уединение Специальные техники релаксации
«Карта желаний»
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок г.Смоленска» на тему : «В гармонии с собой».
подготовила педагог-психолог Новикова Г.В.
Какой человек не стремится к тому, чтобы достичь той самой внутренней гармонии с собой, с внешним миром и окружающими, о которой все так вдохновленно твердят? Психология определяет гармонию как душевное равновесие, когда реальность полностью соответствует вашему внутреннему состоянию. В современных реалиях не так-то просто встретить на сто процентов гармоничную личность, мы все живем в постоянном напряжении, одна стрессовая ситуация сменяет другую и так по кругу. А что говорить о не самой лучшей экологии, серьезных нагрузках на работе, неприятных людях рядом? Этот список бесконечен, и мириться с внутренними проблемами никак нельзя. Только находясь в гармонии с самим собой, можно смело заявить, что вы проживаете счастливую и полноценную жизнь. Так с чего же начать путь становления гармоничного человека?
Любая цель достигается только в том случае, если вы четко представляете, зачем и куда вы стремитесь.
Это печально, но фактически ежедневно каждый человек волей-неволей сталкивается с пагубным влиянием негативных эмоций, вредных веществ и токсичных людей. Все это в совокупности наносит серьезный удар на качество нашей жизни.
Гармония – это хрупкое состояние, достичь которого способен далеко не каждый, особенно это касается не только собственного внутреннего мира, но и окружающей среды. Придется серьезно потрудиться над изменением своих привычек, правильно расставить приоритеты, избавиться от вещей и людей, которые негативно влияют не только на ваше эмоциональное, но и на физическое состояние.
На самом деле, все просто, усвойте одно правило: счастье не приобретается, оно – вечное право абсолютно каждого человека с самых первых дней жизни. Никакое окружение не способно сделать человека счастливым только потому, что основной источник настоящего счастья не в других, а в нас самих. Вся сложность заключается в том, что человек способен достичь абсолютно любого состояния, в том числе и гармонии с самим собой, только в том случае, если поймет, что все зависит только от его собственного выбора. Не зря говорят, если хочешь быть счастливым – будь им! Счастье – это наш выбор, а не результат какого-то действия или процесса.
Итак, как достичь гармонии с самим собой? В первую очередь, мы должны научиться избавляться от стресса. Отличный помощник в этом непростом деле – регулярные прогулки, любимая музыка в наушниках, свежий воздух.
Найдите время для себя, хватит даже пары часов в неделю. Только это время должно проводиться в абсолютном одиночестве, наедине с самим собой.
Регулярно проводите уборку и избавляйтесь от всего ненужного, что захламляет не только вашу жизнь, но и ваш мозг.
И самое главное – положите все силы на то, чтобы научиться принимать себя, со всеми недостатками и тараканами в голове. Этот шаг – самая важная составляющая счастья. Попробуйте начать с самого простого упражнения: встаньте перед зеркалом и вслух, отчетливо произнесите все, что вас когда-либо смущало в себе, не забудьте и похвалить себя. Неважно что, фигуру или характер. А затем просто согласитесь со всем сказанным. Только обязательно вслух и громко. И никогда не забывайте, что счастье в нас самих, а не в окружающем мире.
Еще одним способом достичь гармонии, то есть для многих – счастья, является популярный прием визуализации своих желаний.
Визуализация желаний – это известная техника материализации желаемого в своей жизни. Она стала популярной еще в 2006 году, сразу после выхода в свет нашумевшего фильма «Секрет», раскрывающего тайны Закона Притяжения. Визуализация – это видение, то есть мысленное представление желаемого предмета или события в виде образа или картинки на «внутреннем экране». Внутренний экран – это то, что мы видим, когда закрываем глаза и начинаем мысленно что-либо представлять. Важным инструментом в «технике видения» является воображение.
«Воображение — это ВСЕ! Это предварительный показ предстоящих событий в жизни» — Альберт Эйнштейн.
Чем сильнее развито ваше воображение, чем ярче и четче вы можете увидеть картину желаемого на своем мысленном экране, тем быстрее исполнится ваше желание. Именно поэтому люди с богатым воображением быстрее добиваются исполнения своих заветных целей. Ну а что делать тем, у кого проблемы с воображением? Нужно тренироваться. То, что не дала Природа, можно и нужно приобрести самому.
Правила и рекомендации для успешной визуализации желаемого события в своей жизни.
Правило №1 «Формулируйте правильно»
Правильно сформулированное желание будет быстрее услышано Вселенной и принято к исполнению. Если цель размыта и неточна, шансы на ее реализацию сводятся к нулю. Вы должны предельно точно знать, чего вы хотите. Прямо сейчас сформулируйте свое желание. Придерживайтесь при этом следующих правил:
- желание должно быть в настоящем времени
- не содержать отрицания и слова «хочу»
- быть предельно конкретным
Пример: «Я получаю в подарок золотое кольцо с бриллиантом!»
«Получаю» — настоящее время (не «получила» или «получу»). Кольцо «золотое», а не серебряное или какое-то другое, с «бриллиантом», а не с рубином и т.д., то есть конкретно, со всеми подробностями.
Правило №2 «Представляйте конечную цель»
Ваша задача – сфокусироваться на конечном результате, то есть на том моменте, когда желание УЖЕ исполнено, цель УЖЕ достигнута, мечта УЖЕ осуществлена.
Не важно знать, как и каким образом исполнится то, о чем вы мечтаете. Пути Господни неисповедимы, а Вселенная изобильна и всемогущая. Сверху, как говорится, оно видней – каким именно способом и когда воплотить ваше желание в жизнь.
Не ограничивайте Вселенную! Концентрируясь лишь на конечном этапе, вы тем самым говорите, что полностью доверяете Высшим силам. Фиксация на уже исполненном событии включает в действие Закон Притяжения, по которому, к нам притягивается все, на чем мы в данный момент сосредоточены.
Правило №3 «Будьте внутри, а не снаружи»
Важное условие в технике визуализации – находиться внутри своей мысленной картинки. То есть вам нужно представлять себя на внутреннем экране не со стороны, а быть непосредственным участником событий.
Запомните — ваше место на сцене, а не в зрительном зале. Нужно пропустить через себя все свои ощущения, пережить все это в собственном теле, здесь и сейчас.
Например, ваше желание звучит так: «У меня здоровая, молодая и эластичная кожа!» (если вы желаете избавиться, скажем, от целлюлита). В этом случае вы должны увидеть свою кожу без «апельсиновой корки», ощутить ее на себе, потрогать гладкую поверхность своими руками. Не смотреть на себя со стороны, а быть собой в своем видении и видеть мир вокруг себя.
Правило №4 «Видеоролик сильнее картинки»
Воображаемые мыслеобразы делятся на 2 категории – фото и видео.
То есть можно представлять себе конечную цель либо в виде фиксированной картинки на мысленном экране, либо в виде мини-фильма или видеоролика.
Факт — картинка работает намного хуже ролика․
Ваша задача – смонтировать в своей голове небольшой видео-клип, в котором желание уже исполнено. Подумайте о своей цели как о достигнутой. Что вы будете делать при этом, как будете себя вести? Прыгать от радости, кричать от удовольствия или что-то еще?
Дайте волю своей фантазии, для этого в тишине и спокойствии подумайте о своей мечте. Она только что осуществилась. Что бы будете ДЕЛАТЬ при этом? Где вы находитесь? Есть кто-нибудь рядом с вами? Кому первому вы сообщите приятную новость? Все свои ДЕЙСТВИЯ включите в видеоролик об исполненной мечте. Создайте небольшой видеофильм под названием «Мечта осуществилась!»
Правило №5 «Включите все органы чувств»
Для исполнения желаний нужна энергия. Все вокруг состоит из энергии, в том числе и наши желания. Чтобы задуманное нами «проявилось» в физическом мире, нужно затратить определенное количество энергии.
Другими словами, за мечту нужно заплатить. Заплатить своей энергией. Ничто так не повышает уровень энергетики, как эмоции! Эмоции – сильнейший катализатор для исполнения наших желаний.
Занимаясь визуализацией желаний, включайте свои эмоции на полную катушку. Цель достигнута! Мечта осуществилась! Радуйтесь, веселитесь, пойте, танцуйте, наслаждайтесь! Испытайте весь спектр своих эмоций! Для этого подключите все свои органы чувств. Пусть ваши зрение, вкус, осязание, обоняние и слух работают на реализацию ваших намерений.
Если цель материальна – потрогайте ее в своем видеоролике. Если ее можно понюхать – сделайте это. Рассмотрите ее вблизи, если это возможно. Попробуйте на вкус в своем воображении.
Включите звук в своем мини-фильме, сделайте его максимально реальным и похожим на повседневную реальность. Тогда эмоции сами «нахлынут» и вам не придется их искусственно вызывать. Наполнив свой ролик эмоциями радости и счастья от воплощения своей мечты, пропитав его ими, вы значительно приблизите свой долгожданный миг.
Правило №6 «Повторение – мать учения»
Пару раз заняться визуализацией – не лучший способ исполнить свою мечту. Визуализация желаний – это полезная привычка, которую нужно приобрести или выработать. А привычки, как известно, приобретаются повторением. Любое действие, повторенное от 21 до 40 раз, автоматически становится привычкой.
Хотите добиться осуществления своей мечты – сделайте визуализацию своей мечты полезной привычкой. Для этого прокручивайте свой мысленный ролик как можно чаще на протяжении дня, минимум два раза – утром и вечером.
Утро – самое лучшее время для занятий. У нас еще много сил, энергии и эмоций. Вечером мы уже устали, силы не те, но зато перед самым сном максимально открывается наше подсознание, и в него можно легко и без усилий вложить «историю об исполнении желания».
Практикуйте визуализацию и в течении дня – при любом удобном случае. Лишней она никогда не будет, это точно. Помните, чем сложнее и нереальней цель, тем большее количество визуализаций понадобится.
Правило № 7 «Якорь – зацепка»
Чтобы быстро включить процесс визуализации, создайте специальный якорь-маячок для своего сознания. Для этого зафиксируйте один кадр из своего мини-фильма. Сделайте такой себе стоп-кадр, наиболее яркий и запоминающийся. Можете даже придумать для него название. И при любом удобном случае вызывайте его в своем воображении. Он запускает «процесс видения» автоматически.
Этот якорь в виде отдельной картинки – простой способ отвлечься и вернуться в позитивное настроение, если вам вдруг взгрустнулось или с головой накрыл негатив. Вспомнили якорь – началась автоматическая визуализация – пошли позитивные эмоции – поднялось настроение – мечта приблизилась!
Помните, что визуализация желаний – это всего лишь шаг в технике по исполнению желаний. Мощный, действенный, незаменимый, но всего лишь шаг. Один из нескольких, проделать которые вам необходимо, чтобы ваша мечта как можно скорее стала явью, чтобы все желания уж точно сбылись, намерения исполнились, а планы реализовались, можно составить так называемую карту желаний – визуализацию всех своих идей и мечтаний.
Как составить карту желаний?
Карта намерения, или карта желаний, может быть составлена любым способом, который придется вам по душе. Суть одна: берется некий плакат, лист бумаги большого формата, и на нем пишутся, рисуются, клеятся желания. Они могут быть совсем маленькие, например, покупка духов или красивого оттенка помады, а могут быть глобальными, например, приобретение собственного жилья, дома, любви, рождение детей. Это может быть изображение одного желания, а может быть огромный коллаж из планов на целый год.
Как это работает?
Что говорит наука психология о практике составления карты желаний? В психологии есть такое понятие "фильтр подсознания". Если мы создаем карту желаний, мы начинаем систематически разбираться в том, что нам нравится в разных областях. Мы разделяем, что нам принесет удовольствие и в какой сфере. Мы понимаем, какую радость мы испытаем от той же маленькой покупки, например, духов или помады, и какое великое счастье мы испытаем, если у нас появится долгожданный ребенок, или если мы построим большой дом.
Чем полезна карта желаний?
Когда мы рисуем или клеим карту желаний, мы наводим некоторый порядок в своем сознании и даже подсознании. Мы начинаем понимать, каким образом мы управляем собственным благоприятными эмоциями. И так мы понимаем, что нам в жизни нужно, какие потребности у нас наиболее актуальны, а где мы можем утешиться удовлетворением каких-то маленьких нужд. То есть, по большому счету, мы наводим системный порядок у себя в голове.
Умение разделять и ставить приоритеты
Карта желаний женщины чаще всего будет отличаться от таковой, составленной мужчиной. Для женщин, скорее всего, на первом месте будет семья и рождение ребенка. И это гораздо больше принесет радости и счастья в жизни, чем успешная карьера. А если говорить о мужчине, то, может быть, карьера, покупка автомобиля и строительство дома принесут ему гораздо большее психологическое удовлетворение, чем тот же красивый наряд или долгожданное путешествие, потому что это его основа жизни.
Мы также учимся расставлять приоритеты, ведь мы всегда знаем, какой уголок карты нам принесет наибольшую радость. Соответственно, когда мы выставляем в своей голове приоритеты и выстраиваем наши потребности по рангу, по очереди, у нас появляется возможность и свои силы концентрировать именно в этом порядке, который требуется для достижения первостепенного. С другой стороны, это своеобразная энергетическая подпитка. Легкие и небольшие цели, вроде, скажем, покупки духов, практически не требуют от нас вложения сил, но приносят много радости.
Наведение порядка в голове
Систематизацией намерений, радости, мы наводим некоторый порядок в голове. И начинает работать, как часовой механизм, некая энергосистема: здесь чуть-чуть влили, чуть-чуть подбодрили, хватило сил на большое новое намерение, и таким образом вся жизнь наша постепенно начинает упорядочиваться. И как только там наводится порядок, туда начинают поступать и какие-то более крупные вещи.
Проявление желаемого
Когда мы осознаем свои желания, намерения, они становятся на виду. У нас на уровне подсознания начинает происходить определенная чистка. Мы видим в этой карте то, что мы хотим сделать, и прикладываем максимальные усилия для того, чтобы это желание осуществить.
Возьмем для примера поездку во Францию. Раз – и посмотрели какое-то выгодное предложение, увидели подешевле билеты, вот денежку лишний раз не потратили на какую-то ерунду, а отложили в конвертик, приготовленный для поездки. Здесь нашли компанию: ага, кто-то с работы или из родственников захотел к вам присоединиться.
Наш фильтр подсознания сосредоточивается на том, чего достичь, потому что это у нас ежедневно на виду. В результате мы достигаем чего-то по жизни. Вот съездили во Францию, получили много положительных эмоций, удовлетворение, повысилось настроение, и мы готовы к свершению следующего желания.
В результате чего жизнь приобретает гораздо более приятный оттенок, появляется больше энергии, ощущается больше здоровья, и это все, как круговорот, идет одно за другим.
Карты желаний, с точки зрения психологии, это хорошая внутренняя уборка, наведение порядка в голове, внутренняя работа, которая приводит к нужным результатам.
аний.
Умение ра
Пр
Есть онлайн конструкторы карт желаний в свободном доступе в интернете.Карта разбивается на сектора. Заведите коробку, в которую будете собирать картинки, самые понравившиеся.
Предварительный просмотр:
Беседа " Как противостоять агрессии"
Цель: профилактика агрессивного поведения
Задачи:
- предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;
- формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;
- обучение "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.
Участники: учащиеся начальных классов
Ход занятия
I часть. Участники сидят в зале на стульях..
- Мы много говорим о здоровье, но часто о физической его стороне, а ведь немаловажно и психическое здоровье. Психическое здоровье – это основа успешного развития личности.
- Сегодня мы поговорим об агрессии, попробуем разобраться в этой серьезной проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения.
Что же такое агрессия?
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям. (Видеоролик с ситуациями агрессивного характера).
Драки являются следствием агрессии человека. Давайте подумаем, чем отличаются друг от друга агрессивное состояние и агрессивное действие?
Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т. п.
Агрессивное действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т. д.
Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести – от легких, непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или сильно кусает своего противника. Все это – агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в классах или неумышленные удары на спортплощадках.
Зато оно подходит для:
- рукоприкладства;
- прямых оскорблений, в т. ч. и "невинных" дерганий девочек за косички;
- ущемляющих достоинство "дразнилок" и "обзывалок".
Обсуждение.
II часть. Давайте порассуждаем о том, как человек проявляет свою агрессивность?
Какие причины провоцируют вашу агрессивность?
Каковы на ваш взгляд последствия агрессивного поведения?
Беседа о драках. Рассказать о способах избегания драк.
Памятка
Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками, то мы предлагаем:
- Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.
- Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении).
- Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).
- Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.
Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить, то мы предлагаем следующее:
1. Снять напряжение с помощью:
- счета до 10;
- умывания рук.
2. Направить агрессию на неодушевленный предмет:
- эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома;
- боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале.
3. Пойти к психологу.
4. Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.
Если вас втягивают в драку:
- Переведите конфликт в шутку.
- Отойдите в сторону.
- Зайдите в класс.
- Не нападайте первым.
Передайте обидчику свои чувства следующими словами:
– "Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой".
– "Я возмущен твоим поведением".
– "Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать".
– "Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?".
III часть. Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».
Необходимо отметить, что агрессия не всегда имеет цель приносить вред окружающим. Она может проявляться как самозащита. Она бывает нужна для защиты своих потребностей, собственности, прав, удовлетворения личных желаний, развивает познание, побуждает к необходимой конкуренции.
Но, чаще агрессия – это поведение, причиняющее боль, она приводит к возникновению эмоциональных конфликтов, формируют грубые черты характера.
Часто ли вы бываете агрессивными?
Попробуйте сейчас ответить на вопрос «Готов ли я отказаться от агрессивного поведения уже сейчас?».
Наши ответы мы поместим на «Дерево добра». Если готовы отказаться от агрессивного поведения - прикрепите на крону дерева яблоки, если понимаете, что агрессивное поведение несостоятельно, но еще не совсем готовы от него отказаться – прикрепите цветы (из них обязательно вырастут яблоки), если считаете, что агрессия необходима, и от нее не надо избавляться – прикрепите листья.
IV часть. А пробовал ли кто-нибудь из вас рисовать агрессию? На что она похожа? Как ее можно изобразить?
На столах все, что нужно для рисования – попробуйте выплеснуть агрессию на бумагу.
Рисование (музыка)
Что чувствовали, когда рисовали? Раскройте свои ощущения.
Вы сейчас убедились, что можно выплеснуть свою агрессию, не разряжаясь на окружающих людей.
V часть. Есть разные способы преодоления агрессии, я вас с ними познакомлю.
Когда вам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, как необузданное чудовище, когда вы хотите избавиться от пугающих воздействий обиды, подозрительности, раздражения, представьте свечу, в пламени которой сгорает все плохое. Прислушайтесь к шуму воды, открыв кран, представьте, как вода смывает всю злость и агрессию, очищая вашу душу.
Включите приятную музыку, посмотрите любимые фотографии или насладитесь
картинами природы.
Упражнения на снятие негатива, агрессивности:
- дыхание на счет 5 – 5 – 5 (вдох – пауза – выдох)
- свеча
- клубочек с пожеланиями, добрыми словами – скажите что-то хорошее своему соседу, передайте клубочек, держа нить в руке. Натяните нить, закройте глаза, почувствуйте себя единым целым, ощутите тепло надежного дружеского плеча. Каждый из вас важен и ценен в этой жизни!
- А теперь я вам предлагаю избавиться от агрессии, которую вы выплеснули на бумагу. Вы порвете свой листок и выбросите его в урну, без сожаления попрощавшись со своей агрессией и злостью.
Игра «Зоопарк». Сейчас я вам раздам карточки, на которых написаны различные животные. Вы должны будете делать одновременно две вещи: во – первых, подавать звуковой сигнал, характерный для этого животного, а во – вторых – услышать, кто еще кричит так же, и сбиться с ним в стаю. Как только я увижу, что все уже разделились, я остановлю секундомер и проверю, что написано на ваших карточках. Карточки: собака, кот, гусь.
VI часть. Рефлексия.
Что вы узнали сегодня нового? Чему научились? Что запомнилось, понравилось? Какие можете сделать выводы?
На прощание я хочу рассказать вам еще одну притчу.
«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!
Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!
Приложение Сказка
Жила-была маленькая рыбка Ребе-Ноки. Жила она в восточных морях, где все рыбки были очень мудрые и погруженные в себя. И даже вода в этих морях не бурлила и не вскипала водоворотами, почти всегда была спокойная и ровная поверхность. Так бы и жила себе маленькая рыбка Ребе-Ноки и печали не знала, но вот однажды услыхала она новое слово «агрессия». Что это слово значит рыбка не знала, но очень ей стало интересно. И обратилась она к самому старому мудрецу в своем море – «мудрец, расскажи мне, что такое «агрессия». Но мудрец только помахал хвостом в ответ и ничего не сказал. И тогда маленькая рыбка Ребе-Ноки решила отправиться на поиски того, кто расскажет ей, что такое «агрессия».
Долго ли коротко ли, но приплыла маленькая рыбка Ребе-Ноки в южные моря. Приплыла и обомлела. Вода в этих морях бурлила постоянно, все рыбки носились из стороны в сторону, ничего понять было невозможно. Хотела она обратиться к проплывавшей мимо нее рыбке, но только рот открыла, как тут же получила хорошего тумака. Маленькая рыбка Ребе-Ноки даже испугаться не успела, только удивилась сильно. Но уже и другие рыбки вокруг стали раздавать ей тумаки. И все сильнее и сильнее. И все больше и больше. Пока бедная маленькая рыбка Ребе-Ноки не упала без сил на самое дно. Когда она отдышалась и ее ушибы перестали болеть, она медленно поплыла прочь из южных морей, потому что уж тут-то никто не ответит ей на вопрос, что такое «агрессия».
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Спустя какое-то время приплыла рыбка в северные моря. И еще когда подплывала, заметила маленькая рыбка Ребе-Ноки, что вода-то в этих морях вообще не двигается. Как будто застыла она много веков назад, да так и стоит. И рыбки вокруг нее были какие-то неподвижные. Захотела она подплыть к одной, но та тут же уплыла в другую сторону. Увидела она другую, но только повернула к ней и то уплыла. Долго пыталась маленькая рыбка Ребе-Ноки подплыть хоть к одной рыбке из северных морей, но так ей это и не удалось – все рыбки уплывали от нее быстро прочь. Отчаялась маленькая рыбка Ребе-Ноки и поплыла прочь из северных морей, потому что уж тут-то никто не ответит ей на вопрос, что такое «агрессия».
Раз годок и два годок, да еще один годок, приплыла маленькая рыбка Ребе-Ноки в западные моря. И так там ей понравилось, вода в этих морях с правой стороны вперед текла, а с левой назад. Такой красивый порядок в этом был. Все рыбки плавали ровно-ровно, словно по линеечке выстроенные. Обрадовалась маленькая рыбка Ребе-Ноки – вот тут ей все про «агрессию» и расскажут. Но только она подплыла к крайней рыбке в красивом строю и открыла рот, чтобы задать свой вопрос, как тут же налетели на нее Синие большие рыбы и затолкали ее внутрь строя. «Плыви ровно, плыви ровно», только и говорили они. Маленькая рыбка Ребе-Ноки пыталась сказать им, что она здесь в гостях, просто приплыла спросить у них про «агрессию». Но никто ее не слушал и пришлось ей плавать в этом строю долгонько, пока однажды ночью под покровом темноты не удалось ей уплыть прочь из западных морей, потому что уж тут-то никто не ответит ей на вопрос, что такое «агрессия».
Грустная вернулась маленькая рыбка Ребе-Ноки к себе домой в восточные моря. Не удалось ей найти ответа на свой вопрос, что такое «агрессия». И так ей стало одиноко, что подплыла она к самому старому мудрецу в своем море и захотела дать ему хорошего тумака. Но когда она уже замахнулась всеми своими плавниками, самый старый мудрец в восточных морях открыл глаза и спросил у маленькой рыбки Ребе-Ноки – «что такое «агрессия», маленькая рыбка?» Смутилась она, опустила плавники и отвернулась от самого старого мудреца. И когда она уже отплывала прочь, то услышала маленькая рыбка Ребе-Ноки тихий шепот – «поищи ответ в себе, поищи ответ в себе». (Показ сказки)
Что вы поняли из этой сказки? Что понравилось?
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
К семинару для педагогов: «Психолого-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» 10.02.2020г.
подготовили: педагог-психолог Новикова Г.В.,
социальный педагог Ральченкова П.С.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Формирование речевой мотивации у детей"
В статье раскрыты задачи данного направления работы по потребности в речевом общении у детей, а так же, какие приёмы работы должны использовать педагоги, чтобы вызвать у детей коммуникатив...
Консультация для педагогов на тему:«Обогащение словарного запаса детей на материале народного фольклора».
В своей работе с детьми я уделяю большое внимание обогащению словарного запаса детей на материале народного фольклора. Русский народный фольклор , художественная литература служат так же могуч...
Презентация Power Point "Проектная деятельность" (консультация для педагогов)
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательныйпроцесс воспитания....
Консультация для педагогов "Бумага как основной материал для аппликации."
консультация для педагогов ДОУ....
Консультации для педагогов по ОБЖ
Правила поведения детей на дороге и в быту....
«Как хочется, чтобы меня понимали!» (Консультация для педагогов и родителей)
В практике работы соответствующего круга специалистов появились и широко используются такие термины, как «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети с особыми образовательными потребнос...
Консультация для педагогов и родителей. Тема: «Основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного и младшего школьного возраста в системе воспитательно-образовательной деятельности»
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...