Педагогическая находка
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Свой путь педагога начала в 2013 году, сразу по окончанию колледжа, по специальности учителя начальных классов. Посчастливилось попасть в сельскую школу, с молодыми коллегами и опытными наставниками. Шло время. Главное, чему нас учили наши старшие коллеги, - помочь ребёнку поверить в свои силы, даже самому «слабому» и неуспевающему обучающемуся, дать возможность исправиться, увидеть свои ошибки. Моя задача как педагога заключалась не только в том, чтобы научить писать и считать, но и в том, чтобы вовремя разглядеть неудачи ребенка.
Были в моей практике и ребята, которые совершенно не были готовы к школе, ни физически, ни психологически. Уже с первой встречи с такими детьми было понятно, что работа предстоит немалая. Только индивидуальный подход в обучении и воспитании, терпение и принятие маленькой, но уже личности могло привести к положительным результатам.
Каждый год я анализирую, сопоставляю, провожу мониторинг своей работы. Зачастую не только мы учим детей, но и они многому учат нас. В своей работе реализовала не мало новаторских идей, использовала современные педагогические технологии, методики. Из опыта работы хочу поделиться своими находками.
На уроке русского языка, во время словарной работы, мы с ребятами придумываем ассоциации, для слов с непроверяемыми орфограммами. Конечно, мы сначала поработали над лексическим значением слова «ассоциация», «покопались» в интернете, узнали много полезного и нового об этом понятии. Например, трудно запоминалось слово «извините». Тогда мы пофантазировали и решили, что один японец, попав в нашу страну, складывал ладошки вместе и произносил «извин-извин». Так мы с лёгкостью запомнили это слово. Другое слово - «капуста». Мы рассмотрели множество вариантов, как легче всего запомнить непроверяемую букву «а», оказалось, ответ пришёл сам собой. Капуста -растение, которое любит обильный полив во время роста. Значит ассоциация очень незатейливая, от воды - «кап-кап». Когда возникают в детских головах идеи по ассоциациям, предела воображению нет конца. И ещё одно слово, которое плохо поддавалось запоминанию. Это слово «пассажир». Да, дети сразу объяснили написание сочетания «жи», а вот о безударной гласной «а» и удвоенной согласной «с» призадумались. Тогда придумали такой вариант: тот же самый японец, по имени «Са», был пастухом и на просторах наших лугов «пас» «жир».
Хочу заметить, что мои ребята всегда с нетерпением ждут нового словарного слова, чтобы придумать свою ассоциацию к запоминанию трудных орфограмм. Ученики-тихони могут выдать такой перл, что задумаешься, а чего же они раньше молчали. Такой приём вызывает мозговую атаку, развивает воображение, мышление.
Ассоциации помогали нам не только на уроках русского языка, но и на уроках математики. Так сложно было запомнить таблицу умножения! Конкретный смысл умножения ребята сразу поняли, а вот как запомнить значение выражения - вопрос, ведь ни все обладают отличной памятью. На каждый ответ выражения мы с ребятами придумывали ассоциацию из жизни. Итак, дважды два равно четыре. Что в жизни может быть именно четыре? Четыре времени года, север, юг, запад, восток - стороны света, огонь, воздух, земля, вода - стихии. Перебирали варианты и останавливались на чём-то одном. Или, к примеру, восемь умножить на четыре равно тридцать два. Ребята предположили, что это ассоциация с количеством зубов здорового человека. Ответ - шестьдесят четыре - единогласно признали возрастом бабушки или дедушки. Чем больше число, тем сложнее становилось находить сравнение.
И в заключение хочется вспомнить слова Ж. Руссо «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего - одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...
Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...
Педагогическая находка - мероприятие с детьми на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад"
Конспект занятий в детском саду Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через те...
Педагогические находки на уроках чтения
Из опыта работы....
Мои педагогические находки. Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе.
Доклад-выступление на РМО "Мои педагогические находки" ....
Эссе "Мои педагогические находки"
Эссе "Мои педагогические находки"...
Педагогическая находка
Опыт работы театра обряд народа ханты "Турам Тут"...