Коспект урока окружающего мира
план-конспект урока (1 класс)
Урок окружающего мира для 1 класса в 4 четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_06.05.19.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе (УМК «Школа России») Учитель: Безуглова Ольга Геннадьевна Студентка: Климова Екатерина Сергеевна Дата проведения:06.05.2019 | |
Тема | Зачем нужны автомобили? |
Педагогическая цель | Познакомить с назначением, устройством и разнообразием автомобилей; развивать память, мышление, речь и способность работать в коллективе. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Знают назначение и устройство, разнообразие автомобилей; развивают мышление, речь и способность работать в коллективе. |
Личностные результаты | Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности; умения ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | - Регулятивные: умение сохранять заданную цель, контроль, самооценка; - Познавательные: постановка и формулирование проблемы с помощью учителя, выдвижение гипотез, развитие логического мышления, речи, внимания, познавательного интереса; - Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; давать оценку действий. |
Основные понятия и термины | Автомобиль. |
Методы, формы работы | Наглядный, словесный, фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Презентация, учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 часть стр (60-61); наглядный материал; рабочая тетрадь. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке. | Приветствие Эмоциональный настрой Проверка готовности к уроку Правила посадки за партой | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Можете садиться. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. –Проверим готовность к уроку! - Каждый посмотрит на свое рабочее место и проверит, все ли лежит у него не парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал. -Также, не будем забывать, что сидеть вы должны правильно, упираясь в спинку стула, руки лежат на партах. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя; демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку. |
II. Актуализация знаний. Цель: актуализировать знания учащихся. | Фронтальный опрос | -Ребята, какова была тема прошлого урока? -Что такое средства связи? -Когда мы пользуемся средствами связи? -Что такое средство массовой информации? -Хорошо, ребята, все подготовились к домашнему заданию. | Проверяет степень знаний и способов действий учащихся, устанавливает пробелы в их усвоении. | Выполняют данные учителем задания; отвечают на вопросы; делают выводы. |
III. Целеполагание. Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала. | Загадки | -К нам на урок пришел умный муравьишка. -Он предлагает нам послушать историю. Однажды возвращаясь домой , Муравьишка услышал спор двух людей. Возле сада два шофера Увлеклись серьезным спором Чья машина всех новее Чья сильнее и быстрее. Чья как солнышко блестит И как перышко летит И машины как машины Есть и фары стекла есть И резиновые шины Даже номер вот он есть -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Какие задачи можно поставить перед собой? Тема урока: « Зачем нужны автомобили?» Задачи на урок: -узнаем что такое автомобили -познакомимся с устройством автомобиля -узнаем для чего нужны автомобили | Мотивирует к деятельности учащихся. Ставит проблемную ситуацию, задает наводящие вопросы. | Внимательно слушают учителя, решают проблемную ситуацию. На основе материала учебника формулируют цель и задачи урока. |
IV.Изучение нового материала Цель: познакомить учеников с новым материалом. | Работа с учебником | -Ребята, а какие виды автомобилей вы знаете? -Рассмотрим картинки на странице 60-ой. -Для чего нужны автомобили? Сл.1 Грузовые автомобили предназначены для перевозок грузов, и подразделяются по грузоподъемности. Была телега у меня Да только не было коня. И вдруг она заржала Заржала, побежала. Глядите - побежала. Телега без коня. (Грузовик) Сл.2 Легковые автомобили служат для перевозки пассажиров, они подразделяются по типу кузова и рабочему объему двигателей. Не летит, не жужжит Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Это дал завод ему И огни глядеть во тьму. И колеса и мотор Мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль) Сл.3 Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров, они подразделяются на городские, пригодные и междугородние. Что за чудо этот дом. Окна светятся кругом. Носит обувь без резины. И питается бензином. (Автобус) -А знаете ли вы когда появился первый автомобиль? Раньше основным средством передвижения были лошади, а потом начали появляться повозки. Автомобиль-это название состоит из двух слов: греческого «авто» - само и латинского «мобиле»-движущееся. Получается «самодвижущееся». | Сообщают основную идею изучаемого материала. Обеспечивает усвоение методики воспроизведения изучаемого материала. | Внимательно слушают учителя, воспринимают учебный материал, отвечают на поставленные вопросы. |
Физкультминутка | - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте сделаем небольшую зарядку. Встаем из-за своих мест! Мы ногами топ- топ Мы руками хлоп- хлоп Мы глазами миг-миг Мы плечами чик - чик Раз - сюда, два - туда; Повернись вокруг себя Рази- присели, два- привстали, Руки кверху все подняли. Сели- встали, сели- встали Ванькой встанькой- словно стали. -Тихонько садимся на свои места. | Способствует предотвращению утомляемости, рассеянности, невнимательности детей на уроке | Обучающиеся повторяют движения за учителем | |
Работа с учебником | -Рассмотрим следующую картинку. -Внимательно посмотрите. -Сейчас с помощью рисунка - схемы познакомимся с устройством автомобиля. -Из каких деталей состоит автомобиль. (двигатель, ремни безопасности, фары, передние колеса, руль, задние колеса, сиденье, кузов.) -Ребята, а как вы думаете, автомобиль несет пользу или вред? -Давайте рассмотрим картинку и прочитаем текст. -Используя данную информацию, найдем на рисунке автомобиль, который не загрязняет воздух. -Какой можно сделать вывод? Вывод: автомобили -это наземный транспорт. Они нужны для того, чтобы люди могли быстро передвигаться в нужные им места. | Сообщают основную идею изучаемого материала. Обеспечивает усвоение методики воспроизведения изучаемого материала | Внимательно слушают учителя, воспринимают учебный материал, отвечают на поставленные вопросы. | |
Работа в рабочей тетради | -Выполним задание в рабочей тетради. -Куда направляются автомобили? -Выполните задание в парах. -Как нужно работать в парах? -А сейчас давайте проверим.
| Организует работу в рабочей тетради, закрепляет материал, задает вопросы | Работают в рабочей тетради, закрепляют материал | |
VI.Закрепление изученного Цель: закрепить знания, полученные на уроке. | Обобщающая беседа | -Какова была тема урока? -Что такое автомобиль? -Какие виды автомобилей вы знаете? -Из чего состоит автомобиль? -А может ли автомобиль нести вред? | Задает вопросы учащимся с целью актуализации, систематизации и закрепления изученного материала. | Отвечают на вопросы учителя; систематизируют и закрепляют изученный материал. |
VII.Подведение итогов. Рефлексия Цель: подвести итоги урока, систематизировать знания учащихся. | Рефлексия | - Ребята, у вас на партах лежат смайлики. Если на уроке вы были активными, правильно выполняли все задания, поднимите улыбающийся смайлик. Если вы ничего не запомнили, не работали на уроке поднимите грустный смайлик. Покажите, какое настроение было у вас на уроке. | Задает вопросы учащимся с целью актуализации, систематизации и закрепления изученного материала. | Отвечают на вопросы учителя; систематизируют и закрепляют изученный материал. |
Учитель: ________________________________(Безуглова Ольга Геннадьевна)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Коспект урока окружающего мира, 1 класс УМК "ПНШ"
Тема урока "Растения-часть живой природы" Урок построен с учетом требований стандартов ФГОС...
Коспект урока окружающего мира по теме: "Особенности природы гор".
Соответствует ФГОС...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
План-коспект по окружающему миру на тему: "Тела, вещества, частицы".
Материалы для урока по окружающему миру на тему: "Тела, вещества, частицы"....
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...