План преемственности с детским садом
материал

Покатаева Ирина Павловна

План преемственности с детским садом "Калинка", "Умка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

План

совместной работы по преемственности

МБДОУ № 28 «Калинка» и МБОУ СОШ №46

с углубленным изучением отдельных предметов

на 2018 – 2019 учебный год

В соответствии с Федеральным государственным стандартом образования необходима реализация определенных целей и задач, в том числе: обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.       

        Решение поставленных задач возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

        Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы  осуществляется по трем основным направлениям:

  • методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами дошкольного учреждения и школы);
  • работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
  • работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам развития детей для успешного обучения в школе).

Задачи:

  1. Усовершенствование форм организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
  2. Осуществление педагогической пропаганды среди родителей, широкой общественности по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки к школе.
  3. Развитие ведущей деятельности каждого периода детства:

 - игровой – в дошкольном возрасте;

 - учебной – в младшем школьном возрасте.

        Создание системы непрерывного обучения, обеспечивающее эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на данных ступенях образования.

Преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой осуществляется по следующим направлениям.

  1. Согласованность целей на дошкольном и начальном школьном уровнях. Образовательно-воспитательный процесс подчинен становлению личности ребенка (развитию его компетентностей) и способствует физическому, познавательному, социальному, эстетическому и речевому развитию детей.
  2. Координация программ дошкольного и начального общего  образования для обеспечения преемственности в соответствии с  ФГОС.

Создание условий для развития детей с учетом их индивидуальных потребностей,                 а также индивидуальных потребностей отдельных категорий детей, в том числе                    с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Повышение родительской компетентности в  развитии и воспитании ребенка -«успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС.
  2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования.
  3. Усовершенствование формы организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

План совместной работы по преемственности

МБДОУ № 28 «Калинка» и МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов на 2018 – 2019 учебный год

Направления работы

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

исполнитель

Выход

1.

Нормативно – правовое обеспечение

1.1. Заключение договора о сотрудничестве МБДОУ № 28 «Калинка» и МБОУ СОШ №46

с углубленным изучением отдельных предметов.

1.2. Утверждение плана совместной работы МБДОУ № 28 «Калинка» и МБОУ СОШ №46

с углубленным изучением отдельных предметов на 2018-2019 учебный год.

1.3.Изучение нормативно – правовых документов.

Сентябрь- октябрь 2018г.

Заместители заведующего по УВР,

заместитель директора по УВР.

 Договор о сотрудничестве, план преемственности.

2.

Информационное сопровождение образовательного пространства

2.1. Знакомство с УМК МБДОУ №28 «Калинка» и МБОУ СОШ №46.

2.2. Размещение документов и информации на стенде и официальных сайтах образовательных организаций о приеме в первый класс.

В течение года

Заместители заведующего по УВР,

заместитель директора по УВР.

Информация на официальных сайтах образова-тельных организаций

3

Методическое сопровождение образовательного пространства

3.1. «Адаптация учащихся 1-х классов»:

а) проведение диагностики психологом школы;

б) проведение диагностики школьного логопеда;

в) составление характеристики класса по наблюдениям учителей-предметников и классного руководителя.

Ноябрь

 2018 г.

Заместители заведующего по УВР,

заместитель директора по УВР.

Желтухина Т.Н., психолог.

логопед, учителя школы.

Справки школьного психолога, логопеда, характеристики классов.

Семинар «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГОС»

3.2 Посещение уроков в 1-м классе воспитателями  детского сада.

Октябрь, 2018 г.,

Учителя школы, воспитатели.

Открытые уроки.

3.3 Посещение  НОД в детском саду учителями школы.

Февраль

2019 г.

Учителя школы, воспитатели.

Открытые занятия.

3.4. Диагностика уровня сформированности учебных предпосылок у дошкольников и первоклассников.

Сентябрь, май.

Заместители заведующего по УВР,

заместитель директора по УВР.

Информационные справки.

4.

Психолого – педагогическое сопровождение

4.1. Диагностика уровня психологической готовности к обучению детей в школе

Апрель – май

2019 г.

Психолог детского сада.

Справка, индивидуальные карты развития детей.

4.3. Диагностика уровня готовности детей к обучению в школе.

Апрель

2019 г.

Заместители заведующего по УВР, воспитатели детского сада.

Справка, индивидуальные карты развития детей.

5.

Работа с детьми

5.1. Профилактическое мероприятие «Безопасное детство»

5.2. Экологическая акция «Кормушка».

5.3. Совместные спортивные соревнования.

5.4. Конкурсы детского творчества.

5.5. Экскурсии  по школе.

5.6. Беседы и игры по правилам поведения в школе.

5.7. Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов).

В течение учебного года

Воспитатели,

учителя школы.

Выставка рисунков, поделок, спортивные соревнования.

6.

Педагогическое просвещение

родителей

6.1. Родительское собрание  в ДОУ № 28 «Калинка» с участием учителей, психолога и логопеда МБОУ СОШ № 46.

Февраль

2019 г.

Заместители заведующего по УВР, заместитель директора, учителя,  логопеды, психологи.

Протокол родительского собрания.

6.2.Анкетирование родителей           «Готовность ребенка к обучению в школе»

Февраль

2019 г.

Педагог - психолог детского сада

Анкета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между детским садом и школой

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский...

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты   Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему пре...

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль от...

Преемственность между детским садом и школой

Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой. Дошкольное образование – это фундамент вс...

Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС.

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности,...

Преемственность между детским садом и начальной школой.

Доклад на заседание объединенной кафедры учителей начальных классов и воспитателей ДОУ.  О проблемах  преемственных связей между детским садом и начальной школой в целях, содержании, методах...

План работы по преемственности между детским садом и школой

Материалы могут пригодиться заместителю директора по УВР в начальной школе...