Социализация учащихся 4 класса посредством досуговой деятельности
методическая разработка (4 класс)

Ефремова Елена Сергеевна

В данном разделе вы найдете материал для выявления уровня социализации учащихся. Анкеты для родителей, учеников, учителей.  Для диагностики уровней социализированности учащихся 4 класса можно использовать методику М. И. Рожковой, которая  предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

С целью выявления уровня социализированности детей были разработаны анкеты для родителей.

Методом анкетирования определялась компетенция преподавателей в вопросах социализации учащихся 4 класса.

 А также программу для успешной социализации учащихся 4 класса посредством досуговой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Социализация учащихся 4 класса посредством досуговой деятельности».

В любом обществе важно, чтобы каждый человек реализовал свой интеллектуальный и физический потенциал, как в профессиональной жизни, так и в семье. Одним словом, человек должен и усвоить ценности общества, и показать себя личностью, т.е. обособиться. Именно эти два взаимосвязанных процесса – адаптация и обособление – составляют единый процесс социализации. Для учащихся 4 класса также важно решить данные задачи, т.к. здесь сложности связаны с переходом в новое школьное звено. Таким образом, возникает необходимость успешной социализации учащихся 4 класса.

Однако практика показывает, что далеко не все учащиеся 4 класса идут в школу с удовольствием, имеют хорошие отношения с одноклассниками, проявляют активность, как в учебной, так и во внеклассной работе. Это говорит о недостаточном уровне адаптации, как к самому процессу обучения, так и к школе. Кроме того, у них нет желания проявить себя как личность в классе. Недостаточный уровень адаптированности и индивидуализации говорит о том, что у этих детей в определенной степени нарушен процесс социализации.

Таким образом, возникает противоречие между необходимостью успешной социализации учащихся 4 класса и недостаточным уровнем ее на практике у части из них.

 Предположим, что социализация учащихся 4 класса посредством досуговой деятельности будет успешной, если:

  • разработана и реализована программа социализации учащихся 4 класса посредством досуговой деятельности;
  • педагоги и родители взаимодействуют друг с другом при разработке и реализации программы социализации учащихся 4 класса;
  • совместно со школьной работой привлечены учреждения культуры (библиотеки, музеи) для реализации программы социализации.

         На основе теоретического изучения проблемы можно сделать следующие выводы:

 Социализация — это процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социокультурного опыта (социальных норм, ценностей, ролей, образцов поведения, культурной традиции, установок, коллективных представлений и верований, обычаев и т.д.).

 Социализация учащихся 4 класса успешна тогда, когда важные на наш взгляд социальные институты (школа, семья, учреждения культуры) действуют в этом направлении совместно.

          Детский досуг – это сфера, в которой, выступая в новых ролях, которые отличны от школьных и семейных, дети в большей степени полнокровно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, самовыражении и активной деятельности.

        Досуговая деятельность – это мощное средство развития социализации.

Ценность досуговых занятий в том, что досуг способен помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть.

   Для педагога важно принять и понять мнение ребенка, выстраивая с ним диалог, важно доверять ребенку и относится к нему как к личности. Педагог должен строить воспитательный процесс по законам педагогики сотрудничества, педагогики радости, любви и уважения.

   1) Основываясь на особенности строения личности, психолого-педагогических особенностей учащихся 4 класса, можно выделить в структуре их досуга ряд составляющих:

- психофизиологические, коммуникативные, эстетические потребности;

- осмысление необходимости разумно использовать свободное время;  

- активное желание духовно насыщать и интенсивно планировать свое свободное время;

- потребность в самоутверждении, развитии, самовыражении;

- социально значимые мотивы (ценности, мировоззрение);

- умение и навык планировать свой досуг;

- самостоятельность и дисциплинированность;

- мышление; творчество.

Для диагностики результатов исследования предлагаю использовать следующие методики:

  •  «Изучение социализированности личности учащегося» (М.И.Рожков)

А также были разработаны анкеты:

  • Анкета для учителей «Социализация учащихся 4 класса»
  • Анкета для родителей «Эффективность системы взаимодействия школы с семьей в процессе социализации учащихся 4 класса»
  • Анкета для учащихся.

1. Разработать программу социализации учащихся 4 класса посредством досуговой деятельности.

2. Организовать целенаправленную работу с педагогами и родителями.

3.Привлечь учреждения культуры (библиотеки, музеи) для реализации программы социализации.

Программа социализации учащихся 4 класса посредством досуговой деятельности.

Разработанная программа включала в себя:

1. Организация целенаправленной, совместной   работы с педагогами и родителями.

 2. Необходимость педагогической поддержки учащихся в организации внеурочной деятельности.

3.Привлечение учреждений культуры (библиотек, музеев, культурно – досуговых центров.) для реализации программы социализации.

             4.Организация совместных мероприятий с родителями.

   5. Организация активного семейного отдыха (семейные соревнования, спортивные игры и др.).

        6.Повышение уровня культуры досуга родителей и учителей, на    семинарах и родительских собраниях.    

Основные направления работы программы социализации учащихся 4 класса:

- Методическое;

- Образовательное;

- Воспитательное;

- Социально-педагогическое.  

Программа будет построена на базе учащихся 4 класса и реализовываться в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, педагогами, учреждениями культуры (библиотеки, музеи, культурно – досуговыми центрами).

Ожидаемый результат от проводимых мероприятий – успешная социализация учащихся 4 класса посредством досуговой деятельности.

     

ПРИЛОЖЕНИЯ

                Приложение 1

Анкета для учителей начальных классов

Уважаемые коллеги!

Просим Вас принять участие в исследовании

«Социализация учащихся 4 класса»

Цель исследования: оценка организационно-педагогических условий социализации детей в Санкт-Петербурге

Просим Вас заполнить краткую информацию о себе

(анонимно)

Ваше образование:

  • среднее профессиональное педагогическое    
  • среднее профессиональное непедагогическое
  • высшее педагогическое
  • высшее непедагогическое

Ваша квалификация:

  • соответствие занимаемой должности
  • вторая
  • первая
  • высшая

Ваш стаж работы:

  • до 2 лет
  • от 2 до 5 лет
  • от 5 до 10 лет
  • от 10 до 15 лет
  • свыше 15 лет

Ваш возраст:

  • до 20 лет
  • от 20 до 30 лет
  • от 30 до 40 лет
  • от 40 до 55 лет
  • свыше 55 лет

Повышали ли вы свою квалификацию в последние 5 лет?

  • Да
  • Нет

Ваша должность/статус:

  • учитель начальных классов  
  • воспитатель группы продленного дня
  • социальный работник                                      
  • заместитель директора по УВР ОУ

1. Как вы считаете, обеспечивается ли в вашем учебном заведении квалифицированная работа по социализации учащихся начальных классов?

  • Да
  • Нет
  • затрудняюсь ответить

2.    Сколько учащихся в вашем классе?

  • до 25 детей
  • от 25 до 30 детей
  • свыше 30 детей

3. Какие базовые условия успешной социализации воспитанника Вы предпочитаете? (можно выбрать несколько ответов)

  • создание воспитательной системы совместными усилиями с педагогами, учащимися, родителями
  • создание благоприятного психологического климата в классе
  • участие в социально значимой деятельности
  • активное участие учащихся в самоуправлении класса и школы
  • участие   в   проектах, направленных   на   благоустройство   территории, улучшение качества окружающей среды
  • организация психолого-педагогического мониторинга динамике показателей здоровья, воспитания и развития детей
  • построение отношений партнёрского сотрудничества и готовности работать в социально-ориентированном процессе

Другое ______________________________________________________

4. Какие, по Вашему мнению, основные направления педагогической деятельности воспитательной системы наиболее значимы при социализации учащихся? (можно выбрать несколько ответов)              

  • изучение состояния психологического климата
  • четкая организация учебного распорядка в классе
  • развитие и функционирование детского самоуправления
  • высокая педагогическая квалификация педагогического коллектива, в том числе классного руководителя

5. Какие нормативно-правовые документы Вы считаете наиболее важными при процессе социализации школьников? (можно выбрать несколько ответов)

  • Закон «Об образовании» Российской Федерации
  • Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование)
  • Концепция   духовно-нравственного   воспитания   российских   школьников (проект)    
  • Примерная    программа    воспитания    и    социализации    обучающихся (начальное общее образование)
  • Требования к условиям реализации основной. образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)
  • Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании
  • Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора (рекомендации)
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» о   Другие ___________________________________________________
  • Затрудняюсь, ответить

6.  Какие методики для социализации школьников используются в Вашей школе?

  • Компетентностная модель
  •  Ролевые игры
  • Внешкольные досуговые занятия
  • Другое __________________________________________________
  •  Затрудняюсь ответить

7. Какая образовательная программа используется в Вашей школе для работы с учащимися 4 класса? (можно выбрать несколько ответов)

  • Обучение подпрограмме Занкова
  • Обучение по программе «Перспектива»                
  • Обучение по программе «Школа России»
  • Обучение по другой программе «21 век»                      

8.   Какая   программа   по   воспитательной   работе   используется   в   Вашем образовательном учреждении для работы с учащимися 4 класса? (можно выбрать несколько ответов)

  • Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).
  • Духовно-нравственное развитие обучающихся на уроках ОРКСЭ (курса «Основы религиозных культур и светской этики»)
  • Программа организации внеурочной деятельности обучающихся 4 класса    
  • Авторская программа
  • Гражданско- патриотическое воспитание
  • нравственное и духовное воспитание      
  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству                 
  •  интеллектуальное воспитание                    
  • Воспитание семейных ценностей                    
  • здоровьесберегающее воспитание
  • экологическое воспитание  
  • Другое        
  • Затрудняюсь ответить

9.  Нужно ли в работе с детьми учитывать полоролевую специфику (применять гендерный подход)?

  • нужно
  • не нужно
  • затрудняюсь ответить

10. Осложняет ли работу педагогов пребывание в классах детей-мигрантов?

  • да
  • нет
  • затрудняюсь ответить

11. Какие модели сопровождения процесса социализации учащихся 4 класса используется у вас? (можно выбрать несколько ответов)                    

  • класс (пребывание на время обучения), модель, реализующая программу начального образования    
  • класс-группа полного дня, реализующая программу начального образования о   группа продленного дня, реализующая программу начального образования
  • семейная группа
  • центр игровой поддержки (по интересам)
  • консультационный пункт
  • другое

12. Какой   вид   деятельности, на   Ваш   взгляд, наиболее   предпочитается с учащимися 4 класса (можно выбрать несколько ответов)                

  • учебно-познавательная
  • проектно-исследовательская
  • мыслительная
  • предметно-практическая
  • внеурочная
  • игровая
  • двигательная
  • продуктивная
  • самостоятельная
  • другая
  • затрудняюсь ответить

13. Какие информационно-коммуникационные   технологии   используются в работе с учащимися Вашего класса? (можно выбрать несколько ответов)

  • использование интерактивных дидактических материалов
  • проведение диагностики детей
  • осуществление взаимодействия с родителями
  • другое
  • затрудняюсь ответить

14. Работой, каких структур по сопровождению процессов   социализации учащихся 4 класса Вы удовлетворены?  (можно выбрать несколько ответов)

  • информационно-методический центр района
  • методическая служба ОУ
  • социальное партнерство с другими учреждениями
  • административная служба ОУ

15.  Осуществляется ли обмен опытом с другими учебными заведениями по социализации детей (творческие активы)?

  • Осуществляется
  • Не осуществляется  
  • Не знаю
  • Затрудняюсь ответить        

16.   Какие направления   взаимодействия с родителями учащихся Вашего класса для Вас наиболее предпочтительны? (можно выбрать несколько ответов)

  • анкетирование родителей
  • информирование родителей
  • консультирование родителей
  • просвещение и обучение семьи
  • проведение совместных мероприятий с семьей

17.   Взаимодействуете ли Вы с учащимися вашего класса с точки зрения личностно-ориентированного подхода?                                

  • да
  • нет
  • затрудняюсь ответить                

18.   Какой-стиль общения с детьми Вы чаще всего используете в своей профессиональной деятельности?

  • демократический
  • авторитарный
  • либеральный
  • смешанный

19. Каким на Ваш взгляд должен быть современный учитель начальной школы? (можно выбрать несколько ответов)

  • преподавателем
  • воспитателем
  • организатором деятельности детей
  • активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами
  • исследователем педагогического процесса
  • консультантом
  • просветителем и общественником

20.  Какие функции должен, на Ваш взгляд, выполнить педагог, работающий с детьми? (можно выбрать несколько ответов) обучающая

  • Воспитывающая
  • организаторская
  • контролирующая
  • коммуникативная
  • оценочно-рефлексивная                                    
  • терапевтическую функцию                    
  • другое                                                        
  • затрудняюсь ответить

21.   Какие формы подготовки педагогов, осуществляющих сопровождение (обучение, воспитание) учащегося начальной школы, применяются в Вашем ОУ? (можно выбрать несколько ответов)                            

  • корпоративное обучение в ОУ
  • курсы повышения квалификации
  • переподготовка на базе СПб АППО
  • самообразование
  • затрудняюсь ответить              

22. Какие формы подготовки педагогов, работающих с учащимися начальной школы, наиболее эффективны? (можно выбрать несколько ответов)

  • корпоративное обучение в ДОУ
  • курсы повышения квалификации
  • переподготовка
  • самообразование
  • дистанционное обучение
  • затрудняюсь ответить

Благодарим за участие в исследовании!


Приложение 2

Анкета дли родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в исследовании

«Эффективность системы взаимодействия школы с семьей в процессе социализации учащихся 4 класса

Просим Вас заполнить краткую информацию о себе (анонимно)

Ваш возраст:

  • до 25 лет
  • 25 до 35 лет
  • 36-45 лет
  • 46-55 лет
  • От 56 лет

Ваш пол:      

  • Муж.
  • Жен.                                    

Ваше образование               

  • неполное среднее
  • полное среднее                              
  • начальное профессиональное
  • среднее профессиональное               '
  • высшее
  • два высших образования и более
  • наличие ученой степени

Сфера деятельности:

  • IT, компьютеры, интернет
  • образование, наука
  • коммерческая деятельность, бизнес
  • сфера обслуживания
  • медицина
  • администрация, руководство среднего звена
  • бухгалтерия, аудит
  • охрана, безопасность
  • рабочая специальность
  • другое

Ваш родной язык:

  • русский
  • другой

Ваша семья:

  • полная
  • неполная
  • дети опекаемые

Количество детей в семье:

  • один ребенок
  • два ребенка
  • три и более детей

Выходные дни Вы предпочитаете проводить (можно выбрать несколько ответов)

  • с ребенком
  • с супругом (супругой)
  • всей семьей
  • с родственниками
  • с друзьями  
  • затрудняюсь ответить

Вы систематически и достаточно получаете информацию о целях и задачах школы (гимназии, лицея) в области развития и воспитания Вашего ребенка?              

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить  

   Вы достаточно информированы о содержании деятельности    педагогов в области развития я воспитания Вашего ребенка?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить                              

Вы получаете информацию об особенностях развития Вашего ребенка в школе (гимназии, лицея)?        

  • Да              
  • Нет
  •  Трудно сказать

Считаете ли Вы, что образовательный процесс школы (гимназии, лицеи) способствует социализации Вашего ребенка?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю

Учитываются ли, по Вашему мнению, педагогами индивидуальные особенности вашего ребенка?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю

Удовлетворены ли вы:

Да

Нет

Трудно сказать

отношением ребенка с педагогами

отношениями ребенка со сверстниками

Вашими отношениями с педагогами

Вашими отношениями с ребенком

Проводите ли Вы работу по совершенствованию развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками?

  • Да
  • нет

Если да, то какую? _______________________________________________

Что беспокоит вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми? __________________________________________________________________

Как Вы оцениваете коммуникативные умения вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошие). __________________________________________________________________  

Вы следите за тем, как общается Ваш ребенок?

  • Да
  • нет

В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность - игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности и т. д.

______________________________________________________________

Какие формы взаимодействия школы с родителями Вы считаете наиболее эффективными:

  • посещение учителем ребенка на дому
  • родительские собрания
  • посещение родителей занятий
  • тренинги, семинары для родителей
  • совместные досуговые занятия с детьми в школе
  • индивидуальные беседы с педагогом
  • Другое

Как вы оцениваете уровень удовлетворенность результатами достижений вашего ребенка:

Оцениваемые признаки

Да,

в полной мере

Да,

частично

Скорее нет,

чем да

Нет удовлетворенности

Физически развитый

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Общительный

Способный управлять своим поведением

Способен решать интеллектуальные и личностные задачи

имеет представление о себе, семье, обществе, государстве

Слушает взрослых

Владеет необходимыми умениями и навыками

Уровень воспитанности

Нуждаетесь ли Вы в психолого – педагогической поддержке по вопросу социализации и развитию коммуникативных умений вашего ребенка

  • Да
  • нет

Спасибо за участие в анкетировании!


Приложение 3

Методика для изучения социализированности личности учащегося

Методика для изучения социализированности личности учащегося М. И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования

 Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда; 

3 — почти всегда; 

2 — иногда;

1 — очень редко;

О — никогда.

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  12. Мне нравится помогать другим.
  13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  16. Переживаю неприятности других, как свои.
  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Приложение 4

Анкета для учащихся

1) У тебя есть два часа свободного времени. Расположи занятия, которые тебе бы подошли, по степени важности:

  • Почитаю
  • Приготовлю уроки
  • Посмотрю телевизор
  • Включу любимый фильм или любимую программу
  • Пообщаюсь с друзьями
  • Не буду планировать ничего конкретного
  • Побегу на улицу
  • Буду повторять упражнения к следующему занятию по музыке (танцам)
  • Приберусь
  • Поиграю в компьютерные игры

2) Что для тебя важно в игре, передаче или книге

  • а) они должны быть развлекательными
  • б) они должны чему-то учить
  • в) они должны быть творческими, чтобы можно было создать на его основе
  • г) они должны быть хорошим средством для отдыха
  • д) они должны быть связаны с культурой
  • е) общение

3) Сколько у тебя увлечений? Перечисли

________________________________________________________________

4)  Почему тебя привлекают именно эти хобби?

_________________________________________________________________

5) Для чего ты ходишь на спортивную секцию, кружок, занимаешься танцами, участвуешь в концертах, организуешь мероприятия в классе или участвуешь в общешкольных мероприятиях?

_________________________________________________________________

6) Важно ли сейчас заниматься спортом и пребывать на свежем воздухе? Запланировано ли в твоем режиме дня время для спорта?

  • Да
  • Нет

7) Когда у тебя появляется свободное время, ты:

  • скучаешь
  • не знаешь, какое найти занятие
  • всегда знаешь, какое найти занятие
  • стараешься выделять время для любимых занятий
  • на это случай у тебя всегда один или два варианта, как провести свободное время

8) Какие у тебя любимые фильмы, сериалы, книги (перечисли)

_________________________________________________________________

9) обязательно ли отдых должен быть активным?

  • Да
  • Нет

10) Свободное время – это

__________________________________________________________________

11) возможность узнать что-то новое

  • возможность сделать дела, которые не успел
  • возможность найти интересное занятие
  • возможность сделать то, что планировал
  • возможность отдохнуть и ничего не делать

12) Если у тебя что-то не получается, то ты

  • оставляешь это
  • переключаешься на другой вид деятельности, а затем вновь к этому возвращаешься
  • находишь новый способ решения задачи
  • находишь себе другое дело
  • обращаешься за помощью

13) Если у тебя что — то не получается, то ты

  • ищешь, кто тебе помешал это сделать
  • пытаешься разобраться, почему это не получилось
  • пытаешься понять, что ты сделал не так
  • будешь учитывать ошибки, которые были допущены

14) Тебе больше нравится

  • организовывать мероприятия
  • принимать в них участие
  • смотреть
  • не нравятся мероприятия

15) Любишь ли ты изучать новое?

  • Да
  • Нет

16) Есть ли у тебя планы на зимние каникулы? Можешь ли ты составить

Программу на каждый день?

  • Да
  • Нет

Приложение 5

Программа занятий с учащимися 4 класса (выездные в рамках урока)

Тема 1. Структура книги. Содержание темы: Углубление и расширение знаний о книге, полученных ранее: титульный лист, оглавление, предисловие. Роль и значение иллюстраций, знаменитые иллюстраторы детских книг (В. Лебедев, Ю. Васнецов, В. Конашевич, И. Билибин и другие).

Тема 2. Чтение и творчество. Содержание темы: Художник – иллюстратор, разное прочтение одних и тех же книг в иллюстрировании. Отличие иллюстрации в художественной книге от книги научно-познавательной. Рассказ по книжной иллюстрации.

Тема 3. Как читать книгу. Содержание темы: Обучение правилам чтения. Внешние условия чтения – тишина, освещенность, правильная поза, Формирование навыков самостоятельной работы с книгой. Внимание к тексту, художественные детали. Послесловие. Роль иллюстраций.

Тема 4. Я прочитал и советую тебе. Содержание темы: Обучение написанию отзыва на книгу. Знакомство с альбомом отзывов читателей «Прочитай и расскажи», с детскими сочинениями о любимых произведениях. Обсуждение книг. Реклама прочитанной книги.

Тема 5. Энциклопедии, словари, справочники. Содержание темы: Обучение умению пользоваться справочной литературой. Работа с энциклопедией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тьюторское сопровождение процессов социализации учащихся 1 классов в рамках программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я».

Содержание программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» обусловлено интересами и потребностями детей и направлено на познание и преобразование себя и предусматривает сопровождения процессов...

Развитие УУД учащихся посредством проектной деятельности (из опыта работы)

Развитие УУД учащихся посредством проектной деятельности  (из опыта работы)...

РОЛЬ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ

Общественная и гражданская роль организации досуга в последнее время неизмеримо возрастает. Социально-культурная деятельность наполняется огромным нравственным, воспитательным смыслом....

Формирование УУД у учащихся 1-4 классов посредством надпредметного курса "Мир деятельности"

Курс направлен на создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация учащихся 1 класса»

Главная задача учебно-воспитательного процесса - создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи...

Социализация учащихся посредствам наставничества

Социализация учащихся посредствам наставничества...

«Организация культурно - досуговой деятельности учащихся педагогом - организатором»

Педагог-организатор, прежде всего, специалист, организующий внеклассную работу в сфере дополнительного образования детей. Педагог-организатор содействует развитию личности детей и создает условия для ...