Социализация учащихся 4 класса посредством досуговой деятельности
методическая разработка (4 класс)
В данном разделе вы найдете материал для выявления уровня социализации учащихся. Анкеты для родителей, учеников, учителей. Для диагностики уровней социализированности учащихся 4 класса можно использовать методику М. И. Рожковой, которая предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
С целью выявления уровня социализированности детей были разработаны анкеты для родителей.
Методом анкетирования определялась компетенция преподавателей в вопросах социализации учащихся 4 класса.
А также программу для успешной социализации учащихся 4 класса посредством досуговой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социализация учащихся 4 класса посредством досуговой деятельности».
В любом обществе важно, чтобы каждый человек реализовал свой интеллектуальный и физический потенциал, как в профессиональной жизни, так и в семье. Одним словом, человек должен и усвоить ценности общества, и показать себя личностью, т.е. обособиться. Именно эти два взаимосвязанных процесса – адаптация и обособление – составляют единый процесс социализации. Для учащихся 4 класса также важно решить данные задачи, т.к. здесь сложности связаны с переходом в новое школьное звено. Таким образом, возникает необходимость успешной социализации учащихся 4 класса.
Однако практика показывает, что далеко не все учащиеся 4 класса идут в школу с удовольствием, имеют хорошие отношения с одноклассниками, проявляют активность, как в учебной, так и во внеклассной работе. Это говорит о недостаточном уровне адаптации, как к самому процессу обучения, так и к школе. Кроме того, у них нет желания проявить себя как личность в классе. Недостаточный уровень адаптированности и индивидуализации говорит о том, что у этих детей в определенной степени нарушен процесс социализации.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью успешной социализации учащихся 4 класса и недостаточным уровнем ее на практике у части из них.
Предположим, что социализация учащихся 4 класса посредством досуговой деятельности будет успешной, если:
- разработана и реализована программа социализации учащихся 4 класса посредством досуговой деятельности;
- педагоги и родители взаимодействуют друг с другом при разработке и реализации программы социализации учащихся 4 класса;
- совместно со школьной работой привлечены учреждения культуры (библиотеки, музеи) для реализации программы социализации.
На основе теоретического изучения проблемы можно сделать следующие выводы:
Социализация — это процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социокультурного опыта (социальных норм, ценностей, ролей, образцов поведения, культурной традиции, установок, коллективных представлений и верований, обычаев и т.д.).
Социализация учащихся 4 класса успешна тогда, когда важные на наш взгляд социальные институты (школа, семья, учреждения культуры) действуют в этом направлении совместно.
Детский досуг – это сфера, в которой, выступая в новых ролях, которые отличны от школьных и семейных, дети в большей степени полнокровно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, самовыражении и активной деятельности.
Досуговая деятельность – это мощное средство развития социализации.
Ценность досуговых занятий в том, что досуг способен помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть.
Для педагога важно принять и понять мнение ребенка, выстраивая с ним диалог, важно доверять ребенку и относится к нему как к личности. Педагог должен строить воспитательный процесс по законам педагогики сотрудничества, педагогики радости, любви и уважения.
1) Основываясь на особенности строения личности, психолого-педагогических особенностей учащихся 4 класса, можно выделить в структуре их досуга ряд составляющих:
- психофизиологические, коммуникативные, эстетические потребности;
- осмысление необходимости разумно использовать свободное время;
- активное желание духовно насыщать и интенсивно планировать свое свободное время;
- потребность в самоутверждении, развитии, самовыражении;
- социально значимые мотивы (ценности, мировоззрение);
- умение и навык планировать свой досуг;
- самостоятельность и дисциплинированность;
- мышление; творчество.
Для диагностики результатов исследования предлагаю использовать следующие методики:
- «Изучение социализированности личности учащегося» (М.И.Рожков)
А также были разработаны анкеты:
- Анкета для учителей «Социализация учащихся 4 класса»
- Анкета для родителей «Эффективность системы взаимодействия школы с семьей в процессе социализации учащихся 4 класса»
- Анкета для учащихся.
1. Разработать программу социализации учащихся 4 класса посредством досуговой деятельности.
2. Организовать целенаправленную работу с педагогами и родителями.
3.Привлечь учреждения культуры (библиотеки, музеи) для реализации программы социализации.
Программа социализации учащихся 4 класса посредством досуговой деятельности.
Разработанная программа включала в себя:
1. Организация целенаправленной, совместной работы с педагогами и родителями.
2. Необходимость педагогической поддержки учащихся в организации внеурочной деятельности.
3.Привлечение учреждений культуры (библиотек, музеев, культурно – досуговых центров.) для реализации программы социализации.
4.Организация совместных мероприятий с родителями.
5. Организация активного семейного отдыха (семейные соревнования, спортивные игры и др.).
6.Повышение уровня культуры досуга родителей и учителей, на семинарах и родительских собраниях.
Основные направления работы программы социализации учащихся 4 класса:
- Методическое;
- Образовательное;
- Воспитательное;
- Социально-педагогическое.
Программа будет построена на базе учащихся 4 класса и реализовываться в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, педагогами, учреждениями культуры (библиотеки, музеи, культурно – досуговыми центрами).
Ожидаемый результат от проводимых мероприятий – успешная социализация учащихся 4 класса посредством досуговой деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета для учителей начальных классов
Уважаемые коллеги!
Просим Вас принять участие в исследовании
«Социализация учащихся 4 класса»
Цель исследования: оценка организационно-педагогических условий социализации детей в Санкт-Петербурге
Просим Вас заполнить краткую информацию о себе
(анонимно)
Ваше образование:
- среднее профессиональное педагогическое
- среднее профессиональное непедагогическое
- высшее педагогическое
- высшее непедагогическое
Ваша квалификация:
- соответствие занимаемой должности
- вторая
- первая
- высшая
Ваш стаж работы:
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 15 лет
- свыше 15 лет
Ваш возраст:
- до 20 лет
- от 20 до 30 лет
- от 30 до 40 лет
- от 40 до 55 лет
- свыше 55 лет
Повышали ли вы свою квалификацию в последние 5 лет?
- Да
- Нет
Ваша должность/статус:
- учитель начальных классов
- воспитатель группы продленного дня
- социальный работник
- заместитель директора по УВР ОУ
1. Как вы считаете, обеспечивается ли в вашем учебном заведении квалифицированная работа по социализации учащихся начальных классов?
- Да
- Нет
- затрудняюсь ответить
2. Сколько учащихся в вашем классе?
- до 25 детей
- от 25 до 30 детей
- свыше 30 детей
3. Какие базовые условия успешной социализации воспитанника Вы предпочитаете? (можно выбрать несколько ответов)
- создание воспитательной системы совместными усилиями с педагогами, учащимися, родителями
- создание благоприятного психологического климата в классе
- участие в социально значимой деятельности
- активное участие учащихся в самоуправлении класса и школы
- участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды
- организация психолого-педагогического мониторинга динамике показателей здоровья, воспитания и развития детей
- построение отношений партнёрского сотрудничества и готовности работать в социально-ориентированном процессе
Другое ______________________________________________________
4. Какие, по Вашему мнению, основные направления педагогической деятельности воспитательной системы наиболее значимы при социализации учащихся? (можно выбрать несколько ответов)
- изучение состояния психологического климата
- четкая организация учебного распорядка в классе
- развитие и функционирование детского самоуправления
- высокая педагогическая квалификация педагогического коллектива, в том числе классного руководителя
5. Какие нормативно-правовые документы Вы считаете наиболее важными при процессе социализации школьников? (можно выбрать несколько ответов)
- Закон «Об образовании» Российской Федерации
- Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование)
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект)
- Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование)
- Требования к условиям реализации основной. образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)
- Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании
- Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора (рекомендации)
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» о Другие ___________________________________________________
- Затрудняюсь, ответить
6. Какие методики для социализации школьников используются в Вашей школе?
- Компетентностная модель
- Ролевые игры
- Внешкольные досуговые занятия
- Другое __________________________________________________
- Затрудняюсь ответить
7. Какая образовательная программа используется в Вашей школе для работы с учащимися 4 класса? (можно выбрать несколько ответов)
- Обучение подпрограмме Занкова
- Обучение по программе «Перспектива»
- Обучение по программе «Школа России»
- Обучение по другой программе «21 век»
8. Какая программа по воспитательной работе используется в Вашем образовательном учреждении для работы с учащимися 4 класса? (можно выбрать несколько ответов)
- Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).
- Духовно-нравственное развитие обучающихся на уроках ОРКСЭ (курса «Основы религиозных культур и светской этики»)
- Программа организации внеурочной деятельности обучающихся 4 класса
- Авторская программа
- Гражданско- патриотическое воспитание
- нравственное и духовное воспитание
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- интеллектуальное воспитание
- Воспитание семейных ценностей
- здоровьесберегающее воспитание
- экологическое воспитание
- Другое
- Затрудняюсь ответить
9. Нужно ли в работе с детьми учитывать полоролевую специфику (применять гендерный подход)?
- нужно
- не нужно
- затрудняюсь ответить
10. Осложняет ли работу педагогов пребывание в классах детей-мигрантов?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
11. Какие модели сопровождения процесса социализации учащихся 4 класса используется у вас? (можно выбрать несколько ответов)
- класс (пребывание на время обучения), модель, реализующая программу начального образования
- класс-группа полного дня, реализующая программу начального образования о группа продленного дня, реализующая программу начального образования
- семейная группа
- центр игровой поддержки (по интересам)
- консультационный пункт
- другое
12. Какой вид деятельности, на Ваш взгляд, наиболее предпочитается с учащимися 4 класса (можно выбрать несколько ответов)
- учебно-познавательная
- проектно-исследовательская
- мыслительная
- предметно-практическая
- внеурочная
- игровая
- двигательная
- продуктивная
- самостоятельная
- другая
- затрудняюсь ответить
13. Какие информационно-коммуникационные технологии используются в работе с учащимися Вашего класса? (можно выбрать несколько ответов)
- использование интерактивных дидактических материалов
- проведение диагностики детей
- осуществление взаимодействия с родителями
- другое
- затрудняюсь ответить
14. Работой, каких структур по сопровождению процессов социализации учащихся 4 класса Вы удовлетворены? (можно выбрать несколько ответов)
- информационно-методический центр района
- методическая служба ОУ
- социальное партнерство с другими учреждениями
- административная служба ОУ
15. Осуществляется ли обмен опытом с другими учебными заведениями по социализации детей (творческие активы)?
- Осуществляется
- Не осуществляется
- Не знаю
- Затрудняюсь ответить
16. Какие направления взаимодействия с родителями учащихся Вашего класса для Вас наиболее предпочтительны? (можно выбрать несколько ответов)
- анкетирование родителей
- информирование родителей
- консультирование родителей
- просвещение и обучение семьи
- проведение совместных мероприятий с семьей
17. Взаимодействуете ли Вы с учащимися вашего класса с точки зрения личностно-ориентированного подхода?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
18. Какой-стиль общения с детьми Вы чаще всего используете в своей профессиональной деятельности?
- демократический
- авторитарный
- либеральный
- смешанный
19. Каким на Ваш взгляд должен быть современный учитель начальной школы? (можно выбрать несколько ответов)
- преподавателем
- воспитателем
- организатором деятельности детей
- активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами
- исследователем педагогического процесса
- консультантом
- просветителем и общественником
20. Какие функции должен, на Ваш взгляд, выполнить педагог, работающий с детьми? (можно выбрать несколько ответов) обучающая
- Воспитывающая
- организаторская
- контролирующая
- коммуникативная
- оценочно-рефлексивная
- терапевтическую функцию
- другое
- затрудняюсь ответить
21. Какие формы подготовки педагогов, осуществляющих сопровождение (обучение, воспитание) учащегося начальной школы, применяются в Вашем ОУ? (можно выбрать несколько ответов)
- корпоративное обучение в ОУ
- курсы повышения квалификации
- переподготовка на базе СПб АППО
- самообразование
- затрудняюсь ответить
22. Какие формы подготовки педагогов, работающих с учащимися начальной школы, наиболее эффективны? (можно выбрать несколько ответов)
- корпоративное обучение в ДОУ
- курсы повышения квалификации
- переподготовка
- самообразование
- дистанционное обучение
- затрудняюсь ответить
Благодарим за участие в исследовании!
Приложение 2
Анкета дли родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в исследовании
«Эффективность системы взаимодействия школы с семьей в процессе социализации учащихся 4 класса
Просим Вас заполнить краткую информацию о себе (анонимно)
Ваш возраст:
- до 25 лет
- 25 до 35 лет
- 36-45 лет
- 46-55 лет
- От 56 лет
Ваш пол:
- Муж.
- Жен.
Ваше образование
- неполное среднее
- полное среднее
- начальное профессиональное
- среднее профессиональное '
- высшее
- два высших образования и более
- наличие ученой степени
Сфера деятельности:
- IT, компьютеры, интернет
- образование, наука
- коммерческая деятельность, бизнес
- сфера обслуживания
- медицина
- администрация, руководство среднего звена
- бухгалтерия, аудит
- охрана, безопасность
- рабочая специальность
- другое
Ваш родной язык:
- русский
- другой
Ваша семья:
- полная
- неполная
- дети опекаемые
Количество детей в семье:
- один ребенок
- два ребенка
- три и более детей
Выходные дни Вы предпочитаете проводить (можно выбрать несколько ответов)
- с ребенком
- с супругом (супругой)
- всей семьей
- с родственниками
- с друзьями
- затрудняюсь ответить
Вы систематически и достаточно получаете информацию о целях и задачах школы (гимназии, лицея) в области развития и воспитания Вашего ребенка?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
Вы достаточно информированы о содержании деятельности педагогов в области развития я воспитания Вашего ребенка?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
Вы получаете информацию об особенностях развития Вашего ребенка в школе (гимназии, лицея)?
- Да
- Нет
- Трудно сказать
Считаете ли Вы, что образовательный процесс школы (гимназии, лицеи) способствует социализации Вашего ребенка?
- Да
- Нет
- Не знаю
Учитываются ли, по Вашему мнению, педагогами индивидуальные особенности вашего ребенка?
- Да
- Нет
- Не знаю
Удовлетворены ли вы:
Да | Нет | Трудно сказать | |
отношением ребенка с педагогами | |||
отношениями ребенка со сверстниками | |||
Вашими отношениями с педагогами | |||
Вашими отношениями с ребенком |
Проводите ли Вы работу по совершенствованию развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками?
- Да
- нет
Если да, то какую? _______________________________________________
Что беспокоит вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми? __________________________________________________________________
Как Вы оцениваете коммуникативные умения вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошие). __________________________________________________________________
Вы следите за тем, как общается Ваш ребенок?
- Да
- нет
В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность - игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности и т. д.
______________________________________________________________
Какие формы взаимодействия школы с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
- посещение учителем ребенка на дому
- родительские собрания
- посещение родителей занятий
- тренинги, семинары для родителей
- совместные досуговые занятия с детьми в школе
- индивидуальные беседы с педагогом
- Другое
Как вы оцениваете уровень удовлетворенность результатами достижений вашего ребенка:
Оцениваемые признаки | Да, в полной мере | Да, частично | Скорее нет, чем да | Нет удовлетворенности |
Физически развитый | ||||
Любознательный, активный | ||||
Эмоционально отзывчивый | ||||
Общительный | ||||
Способный управлять своим поведением | ||||
Способен решать интеллектуальные и личностные задачи | ||||
имеет представление о себе, семье, обществе, государстве | ||||
Слушает взрослых | ||||
Владеет необходимыми умениями и навыками | ||||
Уровень воспитанности |
Нуждаетесь ли Вы в психолого – педагогической поддержке по вопросу социализации и развитию коммуникативных умений вашего ребенка
- Да
- нет
Спасибо за участие в анкетировании!
Приложение 3
Методика для изучения социализированности личности учащегося
Методика для изучения социализированности личности учащегося М. И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — всегда;
3 — почти всегда;
2 — иногда;
1 — очень редко;
О — никогда.
- Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
- Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
- За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
- Я умею прощать людей.
- Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
- Мне хочется быть впереди других в любом деле.
- Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
- Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
- Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
- Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
- Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
- Мне нравится помогать другим.
- Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
- Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
- Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
- Переживаю неприятности других, как свои.
- Стремлюсь не ссориться с товарищами.
- Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
- Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
- Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
Приложение 4
Анкета для учащихся
1) У тебя есть два часа свободного времени. Расположи занятия, которые тебе бы подошли, по степени важности:
- Почитаю
- Приготовлю уроки
- Посмотрю телевизор
- Включу любимый фильм или любимую программу
- Пообщаюсь с друзьями
- Не буду планировать ничего конкретного
- Побегу на улицу
- Буду повторять упражнения к следующему занятию по музыке (танцам)
- Приберусь
- Поиграю в компьютерные игры
2) Что для тебя важно в игре, передаче или книге
- а) они должны быть развлекательными
- б) они должны чему-то учить
- в) они должны быть творческими, чтобы можно было создать на его основе
- г) они должны быть хорошим средством для отдыха
- д) они должны быть связаны с культурой
- е) общение
3) Сколько у тебя увлечений? Перечисли
________________________________________________________________
4) Почему тебя привлекают именно эти хобби?
_________________________________________________________________
5) Для чего ты ходишь на спортивную секцию, кружок, занимаешься танцами, участвуешь в концертах, организуешь мероприятия в классе или участвуешь в общешкольных мероприятиях?
_________________________________________________________________
6) Важно ли сейчас заниматься спортом и пребывать на свежем воздухе? Запланировано ли в твоем режиме дня время для спорта?
- Да
- Нет
7) Когда у тебя появляется свободное время, ты:
- скучаешь
- не знаешь, какое найти занятие
- всегда знаешь, какое найти занятие
- стараешься выделять время для любимых занятий
- на это случай у тебя всегда один или два варианта, как провести свободное время
8) Какие у тебя любимые фильмы, сериалы, книги (перечисли)
_________________________________________________________________
9) обязательно ли отдых должен быть активным?
- Да
- Нет
10) Свободное время – это
__________________________________________________________________
11) возможность узнать что-то новое
- возможность сделать дела, которые не успел
- возможность найти интересное занятие
- возможность сделать то, что планировал
- возможность отдохнуть и ничего не делать
12) Если у тебя что-то не получается, то ты
- оставляешь это
- переключаешься на другой вид деятельности, а затем вновь к этому возвращаешься
- находишь новый способ решения задачи
- находишь себе другое дело
- обращаешься за помощью
13) Если у тебя что — то не получается, то ты
- ищешь, кто тебе помешал это сделать
- пытаешься разобраться, почему это не получилось
- пытаешься понять, что ты сделал не так
- будешь учитывать ошибки, которые были допущены
14) Тебе больше нравится
- организовывать мероприятия
- принимать в них участие
- смотреть
- не нравятся мероприятия
15) Любишь ли ты изучать новое?
- Да
- Нет
16) Есть ли у тебя планы на зимние каникулы? Можешь ли ты составить
Программу на каждый день?
- Да
- Нет
Приложение 5
Программа занятий с учащимися 4 класса (выездные в рамках урока)
Тема 1. Структура книги. Содержание темы: Углубление и расширение знаний о книге, полученных ранее: титульный лист, оглавление, предисловие. Роль и значение иллюстраций, знаменитые иллюстраторы детских книг (В. Лебедев, Ю. Васнецов, В. Конашевич, И. Билибин и другие).
Тема 2. Чтение и творчество. Содержание темы: Художник – иллюстратор, разное прочтение одних и тех же книг в иллюстрировании. Отличие иллюстрации в художественной книге от книги научно-познавательной. Рассказ по книжной иллюстрации.
Тема 3. Как читать книгу. Содержание темы: Обучение правилам чтения. Внешние условия чтения – тишина, освещенность, правильная поза, Формирование навыков самостоятельной работы с книгой. Внимание к тексту, художественные детали. Послесловие. Роль иллюстраций.
Тема 4. Я прочитал и советую тебе. Содержание темы: Обучение написанию отзыва на книгу. Знакомство с альбомом отзывов читателей «Прочитай и расскажи», с детскими сочинениями о любимых произведениях. Обсуждение книг. Реклама прочитанной книги.
Тема 5. Энциклопедии, словари, справочники. Содержание темы: Обучение умению пользоваться справочной литературой. Работа с энциклопедией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тьюторское сопровождение процессов социализации учащихся 1 классов в рамках программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я».
Содержание программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» обусловлено интересами и потребностями детей и направлено на познание и преобразование себя и предусматривает сопровождения процессов...
Развитие УУД учащихся посредством проектной деятельности (из опыта работы)
Развитие УУД учащихся посредством проектной деятельности (из опыта работы)...
РОЛЬ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
Общественная и гражданская роль организации досуга в последнее время неизмеримо возрастает. Социально-культурная деятельность наполняется огромным нравственным, воспитательным смыслом....
Формирование УУД у учащихся 1-4 классов посредством надпредметного курса "Мир деятельности"
Курс направлен на создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация учащихся 1 класса»
Главная задача учебно-воспитательного процесса - создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи...
Социализация учащихся посредствам наставничества
Социализация учащихся посредствам наставничества...
«Организация культурно - досуговой деятельности учащихся педагогом - организатором»
Педагог-организатор, прежде всего, специалист, организующий внеклассную работу в сфере дополнительного образования детей. Педагог-организатор содействует развитию личности детей и создает условия для ...