В мире много сказок
материал (1 класс)

Ибатуллина Диана Ильгизаровна

технологическая карта внеурочного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon triz_tehnol.karta_zanyatiya.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема занятия класс

«В мире сказочных фантазий» 1 класс

Результаты:

Личностные:

- ценностное отношение к совместной учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к различным уровням (видам) воображения.;

Метапредметные:

а) ПУУД:

- умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;

- развивать внимание,  мышление, зрительную память, речь, фантазию,  

   творческое воображение, умение видеть необычное в обычном.

 б) КУУД:

- формировать умение работать в  парах;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- умение слушать собеседника и вести диалог; воспитывать доброжелательность, стремление помогать друг другу.

в) РУУД:

-умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке;

Предметные:

- познакомить учащихся с различными видами воображения;

Цель: 

Расширить знания детей о различных видах воображения, используя  ТРИЗ технологии (прием объединения); развивать умение видеть необычное в обычном.

Планируемые результаты:

  • Умение решать изобретательские задачи, используя приёмы ТРИЗ;
  • Умение работать в паре, высказывать собственное мнение;
  • Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу;

Технология:

ТРИЗ

ЭТАПЫ

ЦЕЛЬ ЭТАПА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

РЕЗУЛЬТАТ

1. Самоопределение к учебной деятельности.

1 МИН

Вызвать  у обучающихся потребность в овладении учебным материалом

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

Очень многие дети любят сказки: читать, слушать, сочинять сами. …

 Как вы думаете, почему?

-ответы детей

-включение в работу на личностно-значимом уровне

2. Актуализация знаний

3 МИН

Развитие умения применять знания при выполнении заданий; умения.

Проанализировать, что такое сказка, чем она отличается от “не сказки”, как придумать свою сказку.

- Назовите известные вам сказки.

Как определить, где сказка, а где “не сказка”?

А теперь послушайте такие сказки:

1. Посадил дед репку. Выросла репка, вытянул её дед и съел …

Из какой сказки отрывок? Осталась ли сказка?

2. Снесла курочка яичко. И была у деда с бабой вкусная яичница …

Из какой сказки отрывок? Осталась ли сказка?

А вот настоящие “не сказки”. Послушайте и предложите, как их можно превратить их в сказки?

1.Сели дети смотреть телевизор …

2.Пошла Маша в магазин за хлебом, а деньги забыла дома …

-в сказках животные и предметы разговаривают, есть волшебство и волшебники, сказочные герои, в том числе “нечистая сила” и др

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

-учебно-познавательный интерес;

-умение классифицировать объекты по общему признаку

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

3. Постановка учебной задачи

1 МИН

Ценностная ориентация на определение границы «знания/незнания»

Легко ли выдумывать?

Можно ли этому научиться?

То, что вы сейчас представляли, это –ваше воображение. А кто знает, что такое воображение?

Значение этого слова можно найти в толковом словаре. Давайте я вам зачитаю.

 

-ответы детей

-учебно-познавательный интерес;

Физкультминутка. 1 МИН

Музыкальная

4. Работа по теме

5 МИН

Ценностная ориентация на выявление новых

знаний  о том,  что бывают различные виды воображения. Ненавязчиво пополнять, расширять знания детей. Развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном.

1. Предлагается последовательное выполнение упражнений:

Сейчас все сели и закрыли глаза. Представьте в уме какое-нибудь животное: слон, медведь, змея. Кто представит, поднимет руку. Легко ли это у вас получилось? Почему?

Учитель делает вывод: представление предметов, которые ранее встречались человеку - это первый вид воображения.

2. Нарисуйте живое существо по описанию:

Много надо ль нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем друг на друге два квадрата,
А на них огромный круг,
А в нем еще кружочки,
Сверху треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развесёлый Чудачок.

Добавьте ему ручки и ножки.

А теперь покажите друг другу.

Зовут этого человечка Микроша. (Рисунок на доске)

Видел или слышал кто-нибудь про такого человечка? Как могли его нарисовать?

Вывод: представление по описанию – второй вид воображения.

Микроша придумал волшебную страну, где все улыбаются и делают всё наоборот.

-дети закрывают глаза и представляют животное

- да

-представляли животных, которых видели ранее

-дети рисуют живое существо по описанию вместе с учителем.

- ответы детей

-учебно-познавательный интерес;

-умение классифицировать объекты по общему признаку

-проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

5.Работа по теме

5 МИН

Тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Ой, что творится в этой стране? Какая путаница! Давайте послушаем стихотворение.

Рады, рады, рады
Светлые берёзы
И на них от радости
Вырастают розы …
Рады, рады, рады,
Светлые осины
И на них от радости
Растут апельсины.
В этой стране живут необыкновенные животные.  Какие? Узнаем вместе.

Микроша очень любит играть в игру Да/Нетка. Давайте и мы поиграем. Я загадываю животное, а вы должны задавать вопросы, но я смогу отвечать вам только да или нет.

Микроша  создал необыкновенное животное, которое никто не видел, объединяя части известных различных живых существ. И вот, что у него получилось.  (рисунок на доске)

- вопросы детей

-положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

 

Вывод: представление предметов, не существующих в действительности – это третий вид воображения.

Какие полезные части взял Микроша от разных животных?

Поставьте животное в таблицу, напротив того, от кого взял Микроша и расскажите зачем.

Я вам называю, а вы выходите и передвигаете:

Рога– корова. (Зачем?  Она

будет защищаться от врагов, и давать вкусное молоко.)

Пушистая шерсть- овца (Микроша будет вязать носки и рукавички.)

Длинные стройные ноги – лошадь (чтобы наше животное хорошо бегало и умело скакать.)

Хвостик – собака( он будет весело им помахивать).

Еще раз скажите, что делал Микроша с частями известных животных?

- Значит , какой приём использовал Микроша?

- работа с интерактивной доской

- ответы детей

- объединил

- прием объединения

7. Закрепление

6 МИН

Практическая работа в паре: нарисовать фантастическое животное, используя приём объединения.

Сейчас вы будете работать в паре,  со своим соседом. Вообразите   себе животное, которое никто никогда не видел, да и вы видите его в первый раз, но которое живет у 1 и 2 группы в болоте, у 3 и 4 группы в горах, у 5 и 6 группы в лесу. У каждого на партах имеется компьютер. Посоветуйтесь друг с другом, какое необыкновенное животное можно нарисовать. Это будет ваше изобретение! Можно использовать части животных из  картинок на доске и вы должны потом рассказать о своем животном всем нам по  порядку:

1.Название животного;

2.Доброе или злое;

3. Какие полезные части вы взяли от разных животных?

 Но помните, что ваше животное должно быть необычное.

В конце обсудить полученные варианты

Вывод: придумывание нового и оригинального – это интересно, но это не самоцель. Главное - изобретения должны быть полезными.

- работа в паре (рисование воображаемого животного)

- ответы детей

-применение полученных знаний в практической деятельности

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

-устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы

8.Подведение итога. Рефлексия.

3 МИН

Оценить собственную деятельность на уроке;

Создание ситуации осмысления всей работы на уроке и полученного результата.

- Наше занятие подошло к концу.

Что вам сегодня на занятии особенно запомнилось?

Чем вам очень понравилось заниматься?

Что не понравилось?

Ответы каких ребят вам показались очень интересными?

Микроша очень доволен вами, спасибо вам! Молодцы!

-А сейчас каждый из вас покажет мне и Микроше с каким настроением вы завершаете занятие. На интерактивной доске вы видите тучки и солнышки. Солнышко – веселое настроение, тучка грустное настроение.

Выберите для себя нужную картинку.

Я очень рада, что у вас у всех веселое настроение.

(Если есть тучка задать вопрос и выяснить кто уходит с грустным настроением и почему?)

- ответы детей

Оценивают свою успешность на уроке.

-мотивация на выявление личностного смысла учения

-осознание ценности полученных знаний и способов действий, определение успешности на уроке

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире много сказок

Презентация составлена по песне в мире много сказок....

Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"

Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....

Внеклассное занятие в игровой форме "В мире много сказок"

Внеклассное занятие ориентировано на учащихся начальной школы. Содержание конкурсов: " Начнём с зачина", Викторина "Сказки водят хоровод", "Восстанови текст", "Аукцион волшебные слова и заклинания", "...

Праздник "В мире много сказок"

Знай, от сказки станет всем теплей  И большим , и даже самым малым детям...

Много сказок у зимы

Цель:  поздравить ребят с успешным завершением первого полугодия;организовать праздник-концерт для класса и их родителей;показать творческие успехи каждого ребёнка и в целом всего класса....

В мире где много сказок

"В мире, где много сказок..." урок-викторина Рекомендуемый возраст: 2 класс Цели:1. Формировать навык связно выражать мысль, аргументировать свою точку зрения. Совершенствовать умение читать...

В мире много сказок

Внеклассное мероприятиепо русскому языку « В мире много  сказок» для учеников 4 класса...