В мире много сказок
материал (1 класс)
технологическая карта внеурочного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_tehnol.karta_zanyatiya.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия | |
Тема занятия класс | «В мире сказочных фантазий» 1 класс |
Результаты: | Личностные: - ценностное отношение к совместной учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к различным уровням (видам) воображения.; Метапредметные: а) ПУУД: - умение анализировать объекты с выделением существенных признаков; - развивать внимание, мышление, зрительную память, речь, фантазию, творческое воображение, умение видеть необычное в обычном. б) КУУД: - формировать умение работать в парах; - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; - умение слушать собеседника и вести диалог; воспитывать доброжелательность, стремление помогать друг другу. в) РУУД: -умение принимать и сохранять учебную задачу; - умение провести рефлексию своих действий на уроке; Предметные: - познакомить учащихся с различными видами воображения; |
Цель: | Расширить знания детей о различных видах воображения, используя ТРИЗ технологии (прием объединения); развивать умение видеть необычное в обычном. |
Планируемые результаты: |
|
Технология: | ТРИЗ |
ЭТАПЫ | ЦЕЛЬ ЭТАПА | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ | РЕЗУЛЬТАТ |
1. Самоопределение к учебной деятельности. 1 МИН | Вызвать у обучающихся потребность в овладении учебным материалом | В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостье: «Заходи!» Очень многие дети любят сказки: читать, слушать, сочинять сами. … Как вы думаете, почему? | -ответы детей | -включение в работу на личностно-значимом уровне |
2. Актуализация знаний 3 МИН | Развитие умения применять знания при выполнении заданий; умения. Проанализировать, что такое сказка, чем она отличается от “не сказки”, как придумать свою сказку. | - Назовите известные вам сказки. Как определить, где сказка, а где “не сказка”? А теперь послушайте такие сказки: 1. Посадил дед репку. Выросла репка, вытянул её дед и съел … Из какой сказки отрывок? Осталась ли сказка? 2. Снесла курочка яичко. И была у деда с бабой вкусная яичница … Из какой сказки отрывок? Осталась ли сказка? А вот настоящие “не сказки”. Послушайте и предложите, как их можно превратить их в сказки? 1.Сели дети смотреть телевизор … 2.Пошла Маша в магазин за хлебом, а деньги забыла дома … | -в сказках животные и предметы разговаривают, есть волшебство и волшебники, сказочные герои, в том числе “нечистая сила” и др -ответы детей -ответы детей -ответы детей | -учебно-познавательный интерес; -умение классифицировать объекты по общему признаку -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения |
3. Постановка учебной задачи 1 МИН | Ценностная ориентация на определение границы «знания/незнания» | Легко ли выдумывать? Можно ли этому научиться? То, что вы сейчас представляли, это –ваше воображение. А кто знает, что такое воображение? Значение этого слова можно найти в толковом словаре. Давайте я вам зачитаю. |
-ответы детей | -учебно-познавательный интерес; |
Физкультминутка. 1 МИН | Музыкальная | |||
4. Работа по теме 5 МИН | Ценностная ориентация на выявление новых знаний о том, что бывают различные виды воображения. Ненавязчиво пополнять, расширять знания детей. Развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном. | 1. Предлагается последовательное выполнение упражнений: Сейчас все сели и закрыли глаза. Представьте в уме какое-нибудь животное: слон, медведь, змея. Кто представит, поднимет руку. Легко ли это у вас получилось? Почему? Учитель делает вывод: представление предметов, которые ранее встречались человеку - это первый вид воображения. 2. Нарисуйте живое существо по описанию: Много надо ль нам, ребята, Добавьте ему ручки и ножки. А теперь покажите друг другу. Зовут этого человечка Микроша. (Рисунок на доске) Видел или слышал кто-нибудь про такого человечка? Как могли его нарисовать? Вывод: представление по описанию – второй вид воображения. Микроша придумал волшебную страну, где все улыбаются и делают всё наоборот. | -дети закрывают глаза и представляют животное - да -представляли животных, которых видели ранее -дети рисуют живое существо по описанию вместе с учителем. - ответы детей | -учебно-познавательный интерес; -умение классифицировать объекты по общему признаку -проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения |
5.Работа по теме 5 МИН | Тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения. | Ой, что творится в этой стране? Какая путаница! Давайте послушаем стихотворение. Рады, рады, рады Микроша очень любит играть в игру Да/Нетка. Давайте и мы поиграем. Я загадываю животное, а вы должны задавать вопросы, но я смогу отвечать вам только да или нет. Микроша создал необыкновенное животное, которое никто не видел, объединяя части известных различных живых существ. И вот, что у него получилось. (рисунок на доске) | - вопросы детей | -положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения
|
Вывод: представление предметов, не существующих в действительности – это третий вид воображения. Какие полезные части взял Микроша от разных животных? Поставьте животное в таблицу, напротив того, от кого взял Микроша и расскажите зачем. Я вам называю, а вы выходите и передвигаете: Рога– корова. (Зачем? Она будет защищаться от врагов, и давать вкусное молоко.) Пушистая шерсть- овца (Микроша будет вязать носки и рукавички.) Длинные стройные ноги – лошадь (чтобы наше животное хорошо бегало и умело скакать.) Хвостик – собака( он будет весело им помахивать). Еще раз скажите, что делал Микроша с частями известных животных? - Значит , какой приём использовал Микроша? | - работа с интерактивной доской - ответы детей - объединил - прием объединения | |||
7. Закрепление 6 МИН | Практическая работа в паре: нарисовать фантастическое животное, используя приём объединения. | Сейчас вы будете работать в паре, со своим соседом. Вообразите себе животное, которое никто никогда не видел, да и вы видите его в первый раз, но которое живет у 1 и 2 группы в болоте, у 3 и 4 группы в горах, у 5 и 6 группы в лесу. У каждого на партах имеется компьютер. Посоветуйтесь друг с другом, какое необыкновенное животное можно нарисовать. Это будет ваше изобретение! Можно использовать части животных из картинок на доске и вы должны потом рассказать о своем животном всем нам по порядку: 1.Название животного; 2.Доброе или злое; 3. Какие полезные части вы взяли от разных животных? Но помните, что ваше животное должно быть необычное. В конце обсудить полученные варианты Вывод: придумывание нового и оригинального – это интересно, но это не самоцель. Главное - изобретения должны быть полезными. | - работа в паре (рисование воображаемого животного) - ответы детей | -применение полученных знаний в практической деятельности - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения -устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы |
8.Подведение итога. Рефлексия. 3 МИН | Оценить собственную деятельность на уроке; | Создание ситуации осмысления всей работы на уроке и полученного результата. - Наше занятие подошло к концу. Что вам сегодня на занятии особенно запомнилось? Чем вам очень понравилось заниматься? Что не понравилось? Ответы каких ребят вам показались очень интересными? Микроша очень доволен вами, спасибо вам! Молодцы! -А сейчас каждый из вас покажет мне и Микроше с каким настроением вы завершаете занятие. На интерактивной доске вы видите тучки и солнышки. Солнышко – веселое настроение, тучка грустное настроение. Выберите для себя нужную картинку. Я очень рада, что у вас у всех веселое настроение. (Если есть тучка задать вопрос и выяснить кто уходит с грустным настроением и почему?) | - ответы детей Оценивают свою успешность на уроке. | -мотивация на выявление личностного смысла учения -осознание ценности полученных знаний и способов действий, определение успешности на уроке - умение провести рефлексию своих действий на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире много сказок
Презентация составлена по песне в мире много сказок....
Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"
Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....
Внеклассное занятие в игровой форме "В мире много сказок"
Внеклассное занятие ориентировано на учащихся начальной школы. Содержание конкурсов: " Начнём с зачина", Викторина "Сказки водят хоровод", "Восстанови текст", "Аукцион волшебные слова и заклинания", "...
Праздник "В мире много сказок"
Знай, от сказки станет всем теплей И большим , и даже самым малым детям...
Много сказок у зимы
Цель: поздравить ребят с успешным завершением первого полугодия;организовать праздник-концерт для класса и их родителей;показать творческие успехи каждого ребёнка и в целом всего класса....
В мире где много сказок
"В мире, где много сказок..." урок-викторина Рекомендуемый возраст: 2 класс Цели:1. Формировать навык связно выражать мысль, аргументировать свою точку зрения. Совершенствовать умение читать...
В мире много сказок
Внеклассное мероприятиепо русскому языку « В мире много сказок» для учеников 4 класса...