Летний лагерь (6 день)
материал

Сухорукова Анастасия Александровна

Летний лагерь (6 день)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_den.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ЗЕМЛЯ-НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Ведущий: Ребята, а на какой планете вы живёте? (ответы детей)

Ребята, сегодня нас ждёт, интересна познавательная игра: «Земля - наш общий дом». Проходить она будет в виде соревнований двух команд. Команды «Солнышко» и команда «Радуга» (дети под музыку заходят в зал встают возле столов, их приветствуют аплодисментами. У всех участников на груди эмблемы)

Команда «Солнышко» 

Наш девиз: Солнце дарит нам тепло

Чтобы всё кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птички песней заливались,

В небе рыбкой проплывает,

Нашу землю оживляет!

Команда «Радуга» 

Наш девиз: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала!

Оценивать ваши знания будет жюри

Ведущий: Мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом.

У нас над головой общая крыша - голубое небо.

У нас под ногами общий пол - земная поверхность.

У нас одна на всех лампа и печка - солнышко.

У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи.

Ведущий: Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса она не такая уж и большая. Так что, нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живём.

Посмотрите, как прекрасен мир вокруг нас. Он разноцветный и яркий. «Земля - это наш зелёный дом» говорят экологи защитники природы. Моря и реки, леса и горы. Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нём живут: растения, насекомые, рыбы, птицы и звери.

Ведущий: А всё ли в порядке в нашем зелёном доме? В реках загрязнили воду,и о этого погибают рыбы и птицы (слайд). На лугу оборвали цветы, и поэтому исчезли некоторые виды растений (слайд). В воздух ежедневно попадают выхлопные газы машин (слайд), и от этого людям стало тяжело дышать…Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут землю, и разных нарушений на земле очень много.

Поэтому президент нашей страны (слайд) В. В. Путин, подписал указ: 2013 год считать годом охраны окружающей среды. Чтобы как можно больше людей всего мира обратили внимание на эту проблему.

Начнём нашу игру знатоков и любителей природы. (Звучит музыка)

1 задание «Блиц-опрос» (вопросы будут заданы двум командам, кто первый из команд догадался тот и отвечает, и та команда получает звезду, а капитанов команд мы попросим прикреплять звёзды на мольберт.)

• Какую птицу называют птицей мира? (голубь, синица, ворона)

• Что собирают пчёлы на цветущих растениях? (мёд, нектар, сок)

• Кто быстро забирается на дерево из животных? (белка, заяц, лось)

• Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина, малина, крыжовник)  

• Дикое животное которое любит лакомиться желудями? (кабан, тигр, жираф)  

• Кого называют шатуном? (медведя, волка, быка)  

• В какое время года распускается черёмуха и сирень? (весной, зимой, осенью)  

• У кого из животных есть иголки? (ёжик, мышка, бобр)  

• Какое из этих животных дикое? (корова, баран, лев)  

• У какого дерева белый ствол? (тополь, берёза, липа)  

• Какое дерево называется хвойным? (сосна, берёза, осина)  

У какого домашнего животного, есть рога и копыта? (коровы, собака, кошка)  

Ведущий: Прошу ко мне подойти капитанов команд. Сейчас мы увидим, как вы умеете отгадывать загадки. Я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать, вот послушайте.

Конкурс капитанов «Звери наших лесов»

Капитану команды «Солнышко»

Я большой и неуклюжий

Я душистый мёд люблю

Чтоб спастись от зимней стужи,

До весны в берлоге сплю. (медведь)  

Капитану команды «Радуга»

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белочка)  

Отгадку капитаны должны собрать из кубиков (на столе лежат рассыпанные кубики). По команде 1, 2, 3- начни! Капитаны выкладывают картинку. Кто первый, та команда и победит.

3 задание «Почтовый ящик» 

Дети, мы прочтём каждой команде по 2 письма, которые пришли к нам в школу, а вы должны догадаться от кого это письмо?

1-ое письмо: Команда «Солнышко»

«Мы живём большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка - матка. Её ещё называют «Царица». Есть у нас и лентяи - трутни. Ничего делать не любят. Но больше всего в нашей семье - рабочих. Наши дикие родственники селятся в дуплах, а у человека мы живём в специальных домиках. Мы очень любим, лакомиться пыльцой и собирать нектар с первых цветков, чтобы потом получилось сладкое лакомство. Кто написал это письмо?» (пчёлы)

2- ое письмо: Команда «Радуга»

«У меня головка в чёрной шапочке. Спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто написал это письмо?» (Синичка)

Задание Переменка "Исследователи» 

(определить по запаху) Воспитатель каждой команде раздаёт баночки с разным запахом, у каждой команды свой запах. Дети должны определить по запаху, что за предметы спрятаны в чёрном ящике. Если дети ответили правильно, то капитаны команд должны открыть чёрный ящик и убедиться в правильности ответа, и за правильный ответ команды получают звезду.

У команды «Солнышко» -чеснок, а у команды «Радуга» -апельсин.

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша увлекательная игра. Сейчас жюри подведёт общий итог и будет назван победитель.

Посмотри - ка, ты мой друг, что находится вокруг.

Небо светло - голубо, солнце светит золото,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года, это всё кругом – природа!

ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ

Ведущий приветствует зрителей и приглашает команды. Под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей-болельщиков с противоположных концов поля входят команды и занимают свои почетные места в переднем ряду. Ведущий представляет и приглашает жюри занять свои места. Председатель судейской команды объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены обеих команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования и желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и победить.

1. Разминка. Каждая из команд защищает свою эмблему, девиз и обращается с кратким приветствием к соперникам. (Ниже приводятся примерные названия, девизы и приветствия команд.)

Команда. «Энергия».

Девиз: «Только вперед и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»

Обращение-приветствие к команде соперников: «Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизм!»

Команда «Оптимисты».

Девиз: «Девиз наш прост - нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»

Обращение-приветствие к команде соперников: «Энергии на двести, когда все вы вместе. Но стоит выбыть одному - все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..»

2. Личное знакомство. Жюри и все присутствующие познакомились с эмблемами, девизами и приветствиями команд. Осталась самая малость: каждый член команды теперь должен лично представиться. Сделать это он должен следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно метрах в пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были...» Далее пространство поделено чертой.

Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, уже заранее приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом...

Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

Пока жюри подсчитывает подводит итоги первых двух этапов соревнования, ведущий загадывает каждой команде загадки, что может заполнить паузу.

Загадки команде «Энергия»:

- Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

- Этот конь не ест овса,

Вместо ног-два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем... (Велосипед.)

- Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим,

В снег-бежим,

Уж такой у нас режим... (Лыжи.)

Загадки команде «Оптимист»:

- Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

- Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за копи у меня? (Коньки.)

- Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион.)

Жюри озвучивает итоги предыдущих двух заданий.

3. Коллективный забег сороконожек.

Предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников, не споткнуться и не устроить «кучу малу».

Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.

Ведущий вместе с болельщиками может подбадривать отстающих игроков репликами примерно такого содержания:

Быстрей, быстрей, сороконожки,

До финиша еще немножко!..

или же:

Сороконожка, шевелись,

Еще рывочек... подтянись!..

4. Конкурс капитанов.

Пока остальные члены команд отдыхают от утомительного забега, капитаны готовятся к новому виду состязания. Примерно в двух метрах от игрока вбивается колышек в тридцать сантиметров. Играющий должен со своего места накинуть десять колец на колышек. Капитаны состязаются по очереди. Очередность выявляется путем жеребьевки. Проигрывает тот, кто добьется наименьшего результата в данном виде состязания.

5. «Мячики-скакалки» - задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Ведущий подает сигнал к началу соревнования четверостишием, последние слова которого означают начало старта:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы с тобой играть

В мяч веселый, озорной,

Покатились же, не стой!..

Во время совещания жюри и подведения итогов соревнования образовавшуюся паузу заполняют группы поддержки. Они демонстрируют свои заранее подготовленные номера. Их выступления оцениваются зрительскими аплодисментами.

Далее один из членов жюри оглашает итоги предыдущих состязаний.

6. Эстафета с мячом.

Команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды, и так далее.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменялись местами.

7. Эстафета с бегом.

Один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей.

8. «Домашнее задание» - участники команд должны представить на суд жюри и зрителей по три самодеятельных номера на спортивную тему. Это могут быть, например, гимнастический этюд или показательное выступление рукопашного боя; веселые и озорные частушки; стихи; загадки; спортивные танцы и т. п.

Жюри оценивает последние задания и подводит общий итог соревнований. Объявляются победители. Памятными сувенирами награждаются отличившиеся, поощрительными, например, сладкими призами - остальные участники соревнований. Члены жюри не обходят своим вниманием группы поддержки, отмечают работу вожатых, занимающихся подготовкой и проведением «Веселых стартов». Мероприятие закапчивается жизнерадостной, энергичной музыкой.

ИГРА-ВИКТОРИНА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ - ЗАКАЛЯЙСЯ!»

Ведущий: Давным–давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать… Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Ведущий: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Сегодня ребята, мы проведем игру-викторину «Если хочешь быть здоров» И сейчас капитаны представят Вам свои команды.

Ведущий: Для команд приготовлены конкурсы, за каждое правильно выполненное задание конкурса команда получает один флажок. В конце игры подсчитаем флажки и определим победителя.

1 Конкурс – Домашнее задание «Пословицы и поговорки о здоровье»

  1. Здоровье – как зеркало, разобьешь не склеишь
  2. Пешком ходить – долго жить
  3. Вечером чистят зубы для здоровья, а утром для красоты
  4. Чистота – залог здоровья
  5. Здоров будешь – все добудешь
  6. Чистая вода – для хвори беда
  7. Береги здоровье смолоду
  8. Кто спортом занимается и тот кто закаляется, с болезнями не знается
  9. Здоровье – дороже денег
  10. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

2 Конкурс – загадок «О средствах личной гигиены»

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. ( Мыло )
  2.  Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит. ( Зубная щетка )
  3.  Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька, все намокло, все измялось – нет сухого уголка. ( Полотенце )
  4.  Маленькая Акулинка пошла гулять по спинке и пока она гуляла спинка розовая стала. ( Мочалка )
  5.  Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней. Чем у волков, у медведей. ( Расческа )
  6.  И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему покажет. ( Зеркало )

3 Конкурс “ Эрудит ” 

• Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? ( Отправить к стоматологу )

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? ( Органы зрения – глаза )

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? ( С помощью органов слуха – ушей )

• По каким признакам можно определить, что человек простудился? ( Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле )

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? ( Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу )

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? ( Соблюдать гигиену, чистоту, часто проветривать помещение, закаляться )

• Как правильно ухаживать за зубами? ( Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой )

• Как нужно готовиться ко сну? ( Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать )

• Как человек выражает радость? ( Улыбается, веселится, смеется )

• Как нужно одеваться в разные времена года? ( Одеваться по погоде )

• Назовите причины появления простудных заболеваний? ( Дети одеваются не по погоде, едят снег и сосут сосульки на улице, находятся рядом с заболевшими людьми, не закаляются )

• Расскажите, как надо закаляться? ( Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой )

Игра – конкурс «Какой из органов чувств нам помогает об этом узнать?» ( Глаза, Нос, Рот, Уши, Кожа )

- белый, ароматный, запах, вкусный, громко, горячо

- светло, душистый, сладкий, тихо, больно

- черный, горький, пищит, гладкий

- блестящий, соленый, стучит, колючий

- темно, сладкий, кричит, мягкий

Конкурс «Продолжи фразу: Я думаю, что здоровье – это…» 

  • Здоровье – это сила, ум, красота.
  • Здоровье – это самое большое богатство.
  • Здоровье – это радость, смех, счастье.
  • Здоровье нужно всем: взрослым, детям, животным

Жюри подводит итоги.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний лагерь (1 день)

Летний лагерь (1 день)...

Летний лагерь (2 день)

Летний лагерь (2 день)...

Летний лагерь (3 день)

Летний лагерь (3 день)...

Летний лагерь (4 день)

Летний лагерь (4 день)...

Летний лагерь (5 день)

Летний лагерь (5 день)...

Летний лагерь (7 день)

Летний лагерь (7 день)...

Летний лагерь (8 день)

Летний лагерь (8 день)...