Летний лагерь (2 день)
материал

Сухорукова Анастасия Александровна

Летний лагерь (2 день)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_den.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА – ВИКТОРИНА «НАША ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»

Ведущий:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Работа в группах (определить название команды)

Ведущий: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Ответы учеников: Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.

Ведущий: Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

За каждый правильный ответ 1 балл.

Викторина «Узнай растение»

Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

  1. На каком дереве созревают желуди? (дуб).
  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).
  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  6. Листья какого растения прикладывают к ранке? (подорожник).
  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
  8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.(Подснежник).
  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
  10. На каком цветке можно погадать, отрывая лепестки? (ромашка).
  11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
  12. Как называется растение колючее как ежик? (кактус).

Ведущий: Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

Викторина «Лесные загадки».

  1. Что человек делает для сохранения животного мира?
  2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  7. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
  8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
  9. Есть на речках лесорубы 
    В серебристо-бурых шубах 
    Из деревьев, веток, глины 
    Строят прочные плотины. (
    Бобры).
  10. Скачет зверюшка: 
    Не рот, а ловушка. 
    Попадут в ловушку 
    И комар, и мушка. (
    Лягушка).
  11. Над рекою он в полёте, 
    Этот чудо-самолётик. 
    Над водой парит он гладкой, 
    На цветке его посадка. (
    Стрекоза).
  12. На спине я дом ношу, 
    Но гостей не приглашу: 
    В костяном моём дому 
    Место только одному. (
    Черепаха).
  13. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно – 
    Укусит. Ясно? (
    Змея).
  14. Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (
    Медуза).

«Забавные зверюшки»

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО? Каждой команде дается конверт с заданием. Первой команде изобразить медведя косолапого. А вторая команда изображает хитрую лису.

Ведущий: Отгадайте загадку и узнаете, какой следующий конкурс.

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы идём.

Если место попадётся,

То лукошко наберём. (Грибы).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие. А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

 «На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

Загадки

Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

Очень дружные ребята

У пенька живут... (Опята).

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас... (Маслята).

Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

А сейчас я предлагаю ответить вам на интересные вопросы об обитателях лесов:

1. Говорят, что медведь в берлоге сосёт лапу. А вы как думаете?

2. Почему заяц спит с открытыми глазами?

3. Кто выводится из икры лягушки?

4. Для чего уж, гадюка высовывают язык?

5. Сколько раз в год у воробья появляются малыши? Почему птицу называют воробьём?

6. Какого медведя называют пестун? А шатун?

7. Чем опасен майский жук? А его личинки?

8. Где и как сорока строит гнездо?

9. Кто кукует: самец или самка? Что означает кукование кукушки?

10. Чем муравьи видят? Как муравьи отыскивают дорогу домой?

11. Откуда и почему капает у берёзы сок?

12. Почему крапива обжигает?

13. Почему мать-и-мачеха имеет такое странное название?

14. Почему на ветках ели не держится много снега?

15. Почему муравьи могут подсказать место, где растёт земляника?

16. Почему груздь так называется?

Ответы на вопросы викторины

1. Он не сосёт, а лижет её. На подошве у медведя зимой отслаивается старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая, нежная кожица зудит и мёрзнет. Он облизывает подошвы горячим языком, да и причмокивает губами.

2. Из осторожности, чтобы не схватили хищные звери и даже птицы. Поворачивают голову по ветру, чтобы вовремя услышать врага.

3. Головастики.

4. Они ими чувствуют.

5.2-3 раза. Назвали так, потому что тащит крошки и т. п. у больших птиц, «вора бей».

6. Шатун – медведь, который бродит зимой в поисках пищи (летом накопил мало жира). Пестун – медведь из прошлогоднего выводка.

7. Поедает листья деревьев, личинки – корни деревьев.

8. В густых зарослях. Строит из прутьев, переплетая их травинками, скрепляя глиной. Сверху и с боков гнездо прикрывают колючие ветки, которые служат надёжной крышей. Похоже гнездо на шар, с одной стороны есть вход.

9. Кукует самец, он своим «ку-ку» подзывает самок. Предупреждает, что участок занят.

10. Видят муравьи плохо, помогают усики, которыми муравьи ощупывают всё, что встречается на пути. По пахучим следам на тропинках при помощи усиков находят дорогу домой.

11. Из трещин, которые появились от сильного мороза, через ранки от обломанных веток. Сок из земли вытягивают корни, им напиваются все веточки и почки берёзы.

12. На листьях и стеблях есть волоски, очень хрупкие, острые, как иголки крошечного шприца. При прикосновении они легко обламываются и обжигают едким соком.

13. Листья снизу мягкие, пушистые, ласковые, сверху – блестящие и холодные.

14. Ветки у ели эластичные и пружинистые. Они наклоняются от снега, и он сползает.

15. Они строят свои дома на сухих землях да на слабом солнцепёке, там же чаще растёт земляника.

16. Растут группами, семейками, словно друг на друге груздятся.

«Правила друзей природы».

Ведущий: Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Ведущий: Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Вы с честью выдержали все испытания. А теперь давайте узнаем победителей нашего путешествия.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ «СПОРТ-ЭТО ЗДОРОВЬЕ»

Бег «сороконожек»

Играют 2—3 команды по 10 человек. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой или игроки «надевают» гимнастический обруч. По сигналу группы «сороконожек» начинают движение к финишу. Выигрывает команда, пришедшая первой и не упавшая по пути.

«Не расплескай воду»

На теннисные ракетки ставится по стакану с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

«Паровоз и вагоны»

Играют 2—3 команды по 10 человек. Каждая выстраивается на старте колонной, в затылок друг другу. Впереди команды, на расстоянии 15 метров, ставится какой-либо предмет — камень, палка, кегли, флажок, воткнутая в землю ветка дерева. По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к контрольному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде. К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера, четвертые и т. п.

«Рыбы, птицы, звери»

Играющие становятся по кругу. В центре — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь». Поймавший мяч должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет «рыба» или «птица», поймавший называет рыбу или птицу. Тот, кто не ответит ведущему или замешкается с ответом, выбывает из игры.

«Кто дальше прыгнет»

Соревнуются команды по 5—6 человек. Первые участники прыгают от стартовой линии с места, толкаясь двумя ногами. С места приземления первых прыгают вторые номера, затем третьи и т. д. Побеждает команда, которая преодолеет большее расстояние.

Игра «Крокодил»

Так, для этого нужен ведущий, который постоянно будет меняться. Вожатый ему шепчет на ушко слово, которое он должен как можно яснее показать. При этом нельзя ничего говорить, можно только показывать: жестами, руками, всем телом. Кто первый угадывает показываемое слово, тот становится ведущим. И так далее. В эту игру можно играть до бесконечности, т.к. она не надоедает. Подойдет она для детей среднего и старшего школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний лагерь (1 день)

Летний лагерь (1 день)...

Летний лагерь (3 день)

Летний лагерь (3 день)...

Летний лагерь (4 день)

Летний лагерь (4 день)...

Летний лагерь (5 день)

Летний лагерь (5 день)...

Летний лагерь (6 день)

Летний лагерь (6 день)...

Летний лагерь (7 день)

Летний лагерь (7 день)...

Летний лагерь (8 день)

Летний лагерь (8 день)...