Летний лагерь (3 день)
материал

Сухорукова Анастасия Александровна

Летний лагерь (3 день)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_den.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Вы наверно знаете уже много сказок? И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки. Пройдя все неведомые дорожки, мы увидим, какие вы умелые и сообразительные, как хорошо знаете сказки.

Мы с вами совершим путешествие по стране сказок, но для начала давайте разделимся на 2 команды. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. В конце нашего путешествия мы посчитаем их и объявим команду победителей. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается! (звучит музыка)

Начнём с разминки

1.Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2.А дорога- далека

А корзинка-нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)

3.Трусливый, маленький,

В белой шубке, в валенках… (Зайчик)

Ведущий: Детские сказки вы знаете хорошо, а вот справитесь ли с вопросами посложнее.

1.Как звали 3-х всадников Бабы-Яги в сказке «Василиса Прекрасная» (всадник на белом коне-день, на чёрном-ночь, на красном-солнышко).

2.Где находится смерть Кащея Перечислите. (на конце иглы, игла-в яйце, яйцо- в утке, утка- в зайце, заяц- в ларце, ларец – на дубе)

3.В какую страну ласточка принесла Дюймовочку в сказке Г-Х Андерсена «Дюймовочка» (страна Эльфов)

4.Из чего был сделан дворец китайского императора в сказке Г-Х Андерсена «Соловей»? (из драгоценного фарфора)

5.Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? (Э. Успенский)

6.Кто обул Кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а волка- чепчик ?             (Ш. Перро)

7. У кого из героев были хрустальные туфельки? (Золушка)

8. В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами? Кто автор? («Двенадцать месяцев» С. Маршак)

Ведущий: А знаете ли вы сказочные заклинания? Я буду называть заклинания, а вы – говорить из какой сказки оно взято.

  1. « АБРА, швабра, кадабра !!!» («Приключение барона Мюнхаузена»)
  2. «Сим-сим, откройся» («Али-Баба и 40 разбойников)
  3. «Спи, глазок, спи, другой…» («Крошечка-Хаврошечка»)

  1. «Свет мой , зеркальце, скажи Да всю правду доложи…» ( « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Ведущий: А из какой сказки взяты эти строчки:

1. …Король немедленно приказал своим придворным доставить для маркиза де Карабаса один из лучших нарядов королевского гардероба. («Кот в сапогах»)

2. …Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой… («Золушка»)

3. …Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я всё стал видеть злым и безобразным. («Снежная Королева»)

4. …Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразным: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью. («Гадкий утёнок»)

Ведущий: Загадки

1.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит-

Это доктор…. (Айболит )

2.Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто,хоть и длинно

Он зовётся … (Чиполино)

3.Он и весел и незлобин,

Это милый чудачок,

С ним хозяин мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок….(Винни-Пух )

4.Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил )

Ведущий: Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Пора подвести итоги нашей викторины и определить победителя. (дети подсчитывают количество жетонов, полученных за правильные ответы)

«СПОРТИВНО – СКАЗОЧНАЯ ЭСТАФЕТА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»

Ведущий: Ребята, сегодня будем путешествовать по сказкам А.С.Пушкина. Значит и эстафеты будут сказочными. Ребята как начать сказочную эстафету хочу познакомить с условиями игр - эстафет и с членами жюри. Давайте перечислим наиболее известные сказки А.С.Пушкина.

- «Сказка о царе Салтане, о его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

- «Сказка о золотом петушке»

- «Сказка о Попе и о работнике и его Балде»

- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

- «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказки перечислили, вспомнили, а теперь пора начинать сказочную эстафету.

1.    Построение команд

2.    Выбор капитанов, название команд.

3.    Эстафеты

Эстафета. 

Ведущий: Ребята, герой из какой сказки перед вами? Как зовут героя? Назовите точное название? (Сказка о Попе и о работнике и его Балде. «Кто меньшой брат Балды и с кем он будет «тягаться»?» (Зайка)

По моей команде первый игрок каждой команды бежит до флажка, обегает его, возвращается и передает эстафету другому игроку. Побеждает команда, которая закончила первым.

Эстафета. «Царевна лебедь»

Ведущий: Героиня из какой сказки перед вами? (Сказка о царе Салтане, о его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

На расстоянии 6 метров изображен коршун. Ваша задача теннисными мячами попадать в цель. Побеждает команда, которая чаще поражала цель.

Эстафета. «Сказка о золотом петушке»

Ведущий: Из какой сказки этот герой? Что принесет мудрец? (Золотого петушка)

На расстоянии 6 метров изображен золотой петушок. Ваша задача передавать золотого петушка друг другу преодолевая препятствия.

Эстафета «Рыболов»

Ведущий: Кинул старик три раза невод - пришёл невод с одной рыбкой, с непростою. А золотою… Как, ребята, называется эта сказка?

Правильно, «Сказка о золотой рыбке» и вот, сейчас каждый из вас будет тоже ловить Золотую рыбку.

Используемый инвентарь:2 удочки, 20 рыбок с магнитами.

Описание игры - (построение в колонну) Впередистоящий по сигналу руководителя бежит до «моря» (обруч с рыбками) и старается поймать удочкой рыбку, выловив, берут её в руку и обратно к команде возвращается бегом.

Эстафета «Скакалочка»

Ведущий: Сел Балда у берега моря,

Там он стал верёвку крутить

Да за конец её в море мочить…

Дети, что это за сказка?

Используемый инвентарь: Две скакалки.

Описание игры: Впередистоящий по сигналу руководителя выполняет бег через вращающуюся скакалку до стойки и огибает её и возвращается обратно, в колонну по наружной стороне площадки передав эстафету, становится в конец колонны.

Эстафета «Бег в шапочках» 

Игрок надевает на голову и глаза шапочку и бежит до стула, обратно без неё:

«Всех приветствует Дадон… Вдруг в толпе увидел он: в сарачинской шапке белой, весь как лебедь поседелый, старый друг его, скопец».

Эстафета «Бег на четвереньках или вприсядку» 

Дети встают на четвереньки или вприсядку и в таком положении бегут: «Братья в ту пору домой возвращалися толпой с молодецкого разбоя. Им навстречу, грозно воя, пёс бежит и ко двору путь им кажет».

Эстафета «Кораблики»

Дети накидывают себе на плечи ткань и бегут, расправив руки, имитируя движение парусника, потом передают другому: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах».

Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний лагерь (1 день)

Летний лагерь (1 день)...

Летний лагерь (2 день)

Летний лагерь (2 день)...

Летний лагерь (4 день)

Летний лагерь (4 день)...

Летний лагерь (5 день)

Летний лагерь (5 день)...

Летний лагерь (6 день)

Летний лагерь (6 день)...

Летний лагерь (7 день)

Летний лагерь (7 день)...

Летний лагерь (8 день)

Летний лагерь (8 день)...