Программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1-4 кл.
рабочая программа
Программа адресована учащимся 1-4 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тосненская средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза С.П. Тимофеева».
На развитие познавательных способностей в рамках курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю.
В основе курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» лежит программа «Учусь создавать проект» (автор Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1-4 кл. | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 6.13 к образовательной программе ООО,
утвержденной приказом МБОУ «СОШ №3 г.Тосно»
от «30» августа 2020 г. №175
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности:
«Проектная деятельность»
по направлению: общеинтеллектуальное
для 1 – 4 классов
(1 час)
Составлено:
Школьным методическим объединением
учителей начальных классов
2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (ред. от 07 мая 2013 года)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями 29 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357)
- Примерная программа по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3 г. Тосно»
- Программа курса «Учусь создавать проект», автор Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова
Программа адресована учащимся 1-4 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тосненская средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза С.П. Тимофеева».
На развитие познавательных способностей в рамках курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю.
В основе курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» лежит программа «Учусь создавать проект» (автор Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова).
В состав комплекта входят:
- Методическое пособие «Юным умникам и умницам «Учусь создавать проект.
Исследуем, доказываем, проектируем, создаем» 1 класс, Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова Москва: РОСТ книга.
- Методическое пособие «Юным умникам и умницам «Учусь создавать проект.
Исследуем, доказываем, проектируем, создаем» 2 класс, Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова Москва: РОСТ книга.
- Методическое пособие «Юным умникам и умницам «Учусь создавать проект.
Исследуем, доказываем, проектируем, создаем» 3 класс, Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова Москва: РОСТ книга.
- Методическое пособие «Юным умникам и умницам «Учусь создавать проект.
Исследуем, доказываем, проектируем, создаем» 4 класс, Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова Москва: РОСТ книга.
С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:
- игры; опыты;
- работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
- интеллектуальные головоломки;
- практические занятия;
- работа в компьютерном классе; (вариативный курс)
- дискуссии, беседы.
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов, занимающихся исследовательской, экспериментальной и проектной работой.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий .
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- читать и пересказывать текст.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Программа состоит из трёх разделов:
- Самые первые проекты:
- формирование понятия проектная деятельность и навыков сотрудничества;
- формирование навыков сотрудничества. Что такое команда? Как работать в команде?
- Основы проектной деятельности:
- От проблемы к цели.
- Работа со справочной литературой.
- Способы обработки информации.
- Основы риторики.
- Публичное выступление.
- Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный.
- Работа над проектами.
- Работа над проектом:
- Работа над полноценными групповыми и индивидуальными проектами.
3. Тематическое планирование
Тематическое планирование для 1 класса
Тема | Кол-во часов | Элементы содержания |
Кто я? Моя семья. | 1 | Формирование у учащихся представлений о семье, как о группе родственников, живущих вместе. |
Чем я люблю заниматься. Хобби. | 1 | Знакомство с понятием «хобби» -увлечение, любимое занятие на досуге. Уточнение видов детских увлечений. |
О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. | 1 | Определение, выбор сообщения, которым хотел бы поделиться с друзьями, рассказ о чем-то интересном. Изложение краткого содержания сообщения. Знакомство с понятием «проект». |
Как собирать материал? Твои помощники. | 1 | Поиск интересного материала по теме выбранного проекта. Знакомство с понятиями «этап проекта», «помощник». Привлечение помощников: книги, друзья, родители, Интернет, фильмы. |
Проблема. | 1 | Знакомство с понятием «проблема» -сложный вопрос, задача, требующая решения, исследования. |
Проблема. Решение проблемы. | 1 | Определение проблемы и поиск путей её решения, выход из создавшейся проблемы. |
Гипотеза. Предположение. | 1 | Понятие «гипотеза» - предположение для объяснения каких-нибудь явлений. Предположение-догадка, предварительное соображение или план. |
Гипотеза. Играем в предположения. | 1 | Гипотеза нужна для решения любой задачи. Чтение предложенного текста про чижа, который жил у Вари. |
Цель проекта. | 1 | Понятие «цель» - твое стремление, то, что надо, желательно осуществить. Определение цели, поставленной Варей по рассказу. |
Задача проекта. | 1 | Понятие «задача проекта» -достижение цели с помощью постановки задач к проекту. Разбор на примере проекта Игната. |
Выбор нужной информации. | 3 | Значения слов «информация», «основная мысль». Выбор информации, которая нужна для проекта, является самой главной, важной. |
Интересные люди – твои помощники. | 1 | Выбор «помощников» для сбора информации по теме проекта. Нахождение на рисунке «слова-помощника». |
Продукт проекта. | 1 | Понятие «продукт проекта» (аппликация, рисунок, макет, оригами, мозаика и т.д.). |
Виды продукта. Макет. | 1 | Понятие «макет». Виды продукта. Составление плана работы по изготовлению макета домика из плотной бумаги. |
Визитка. | 1 | Понятие «визитка» или «визитная карточка». |
Как правильно составить визитку к проекту. | 2 | Правила оформления визитки - титульный лист, цели и задачи проекта, выводы, справочная литература. |
Мини-сообщение. | 1 | Понятие «мини-сообщение», как краткое изложение основного содержания проекта. Составление выступления на 7 мин. |
Выступление перед знакомой аудиторией. | 1 | Прослушивание выступлений проектантов, заполнение таблицы пожеланий им. |
Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. | 1 | Практическое занятие в классной лаборатории. |
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | 1 | Изучение, как подготовиться отвечать на вопросы по теме проекта; выбор правильных вариантов из предложенных ответов. Знакомство с фразеологизмами. |
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | 2 | Изучение построения грамотной речи для успешного выступления. Повторение основных этапов проектной деятельности. |
Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. | 1 | Практическое занятие в классной лаборатории по изготовлению «мобильных телефонов». |
Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. | 1 | Практическое занятие в классной лаборатории по получению электричества с помощью волос. |
Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно. | 1 | Практическое занятие в классной лаборатории по устройству поилки для цветов. |
Тест «Чему я научился?» | 1 | Построение речевого высказывания в устной форме, умение отвечать на вопросы теста. |
Памятка для учащегося-проектанта. | 2 | Изучение памятки для проектанта. |
Твои впечатления от работы над проектами. | 1 | Выражение своих впечатления от работы над проектом. |
Ярмарка достижений. | 1 | Выражение 5 пожеланий будущим проектантам. |
Итого: | 33 |
Тематическое планирование для 2 класса
Тема | Кол-во часов | Элементы содержания |
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. | 1 | Работа с информацией. Формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии. |
Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. | 1 | Определение понятий. Нахождение информации в словарях и справочниках. Нахождение нужной информации. |
Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями. | 1 | Определение понятий. Работа с текстом. Умение пользоваться словарями по |
Выбор помощников в работе над проектом. | 1 | Работа в команде. Понимание особенностей проектной деятельности. |
Этапы работы над проектом. | 1 | Переход от игровой деятельности к проектной. Определение понятий. Развитие познавательных навыков учащихся. |
Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность». | 1 | Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Определение понятий. |
Проблема. Решение проблемы. | 1 | Видение проблемы. Добыча недостающих способов действия. Умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. |
Выработка гипотезы-предположения. | 1 | Высказывание предположения о неизвестном. Инсценирование поиска и пробы известных и неизвестных способов действий. Выдвижение гипотезы. Определение понятий. |
Цель проекта. | 1 | Постановка цели в конкретной сюжетной ситуации. Осуществление под руководством учителя коллективной проектной деятельности: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение его в продукте, организация защиты проекта. |
Задачи проекта. | 1 | Поиск способов решения проблемы проекта. Владение информацией: правильное, осознанное чтение (про себя) простых научно - популярных текстов. Определение главной мысли текста. |
Сбор информации для проекта. | 1 | Интерпретирование и обобщение информации. Выбор способа получения информации. Определение понятий. |
Знакомство с интересными людьми. Интервью. | 1 | Интервью. Умение вести дискуссию. Участие в дискуссии. |
Обработка информации. Отбор значимой информации. | 1 | Выделение из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Понимание информации, заключенной в таблице. |
Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка». | 1 | Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Определение понятий. Умозаключения и выводы. |
Играем в ученых. Это интересно. | 1 | Применение знаний на практике. Подготовка текста собственного доклада. Прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов. |
Тест «Чему ты научился?» | 1 | Правильное использование изученных проектных понятий в процессе самостоятельной работы. Осуществление итогового и пошагового контроля по результату. |
Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение). | 1 | Презентация своих достижений (превращение результата своей работы в продукт, предназначенный для других). Подготовка текста собственного доклада. Объяснение, доказательство и защита своей идеи. |
Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация». | 1 | Составление презентации на бумаге. Владение информацией: правильное, осознанное чтение (про себя) простого научно - популярного текста. Определение главной мысли текста. |
Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. | 1 | Понятие и объяснение значения компьютера в жизни человека, в собственной жизни. Понятие и объяснение смысла слова «информация». Бережное отношение к техническим устройствам. |
Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР. | 1 | Оформление небольших текстов с помощью текстового редактора. Соблюдение режима и правил работы на компьютере. |
Программа МРР. | 1 | Работа с мышью и клавиатурой. Соблюдение режима и правил работы на компьютере. Совершенствование навыка клавиатурного письма. |
Совмещение текста выступления с показом презентации. | 2 | Преобразование информации из одной формы в другую. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Выступление перед аудиторией («держать» в поле зрения). Объяснение, доказательство и защита своей идеи. |
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. | 1 | Ответы на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. Обучение рефлексии. Понятие особенностей проектной деятельности. |
Тест «Советы проектанту». | 1 | Применение накопленных знаний во время проектной деятельности. Владение информацией: правильное, осознанное чтение (про себя) простого научно - популярного текста. |
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. | 1 | Создание творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте. Составление визитки. |
Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ». | 1 | Контролирование и оценка деятельности, продвижение в её разных видах (рефлексия). |
Играем в ученых. Это интересно. | 1 | Классификация. Наблюдение. Проведение экспериментов. Прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов. |
Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. | 1 | Нахождение информации в словарях и справочниках. Постановка вопросов. |
Памятка жюри конкурсов. | 1 | Оценивание своей работы по выработанным критериям. Составление памяток. |
Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. | 1 | Публичное выступление, представление результатов работы. Структурирование материала. |
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. | 1 | Оценивание работы, нахождение ошибкоопасных мест: анализ результатов своей работы. |
Играем в ученых. Это интересно. | 1 | Формулирование прямых выводов, заключения на основе имеющихся фактов. |
Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта. | 1 | Высказывание слов благодарности членам команды, своим помощникам. |
Итого: | 34 |
Тематическое планирование для 3 класса
Тема | Кол-во часов | Элементы содержания |
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | 2 | Формирование умения презентовать свои увлечения, достижения. Освоение понятия этапов работы над проектом. |
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы. | 2 | Формирование умений создания собственных творческих замыслов и доведение их до воплощения в творческий продукт. Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Развитие умения видеть проблему и нахождение необходимых способов действия. |
Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. | 2 | Формирование умений высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умений инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. |
Требования к паспорту проекта. Цель проекта. Задачи проекта. Составление паспорта проекта. Практическое занятие. | 2 | Знакомство с советами Мудрого Дельфина. Формирование умений в составлении паспорта проекта. |
Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование. | 2 | Знакомство с видами вопросов для анкет; формирование умений в составлении вопросов для анкетирования. Проведение анкетирования. |
Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. | 1 | Знакомство с условиями размещения проектного материала на постере; формирование умений в создании постера. |
Практическое занятие. Создание мини-постера. | 2 | Формирование умений создавать постер с ссылками и иллюстрациями, графическими схемами и планами. Развитие умений создавать сообщения различной природы (устные и письменные тексты). |
Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. | 2 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Формирование умений и навыков при работе с фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами. |
Программа МРР. Анимация. Настройка анимации. | 2 | Формирование умений настраивать анимации на слайде. Самостоятельная проба проделывания следующей работы: вставка фотографии, рисунка. Знакомство с новыми понятиями: анимация, имитация. Творческая работа: создание журнала «Мир глазами животных». |
Программа МРР. Дизайн. | 2 | Развитие образного мышления, вкуса, логики. Формирование умений творчески подходить к созданию вещи. Знакомство с понятиями «дизайн», утиль, модерн, интерьер, портьеры. |
Фотография на слайдах. Работа с фотографией на слайдах. | 2 | Формирование умений работать с командами «Обрезка», «Границы рисунка». Проведение опыта, создание фотографии на слайдах. |
Требования к компьютерной презентации. | 2 | Знакомство с понятием «презентация», с требованиями к компьютерной презентации. Формирование умений находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. |
Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР. | 2 | Формирование умений использовать полученные знания при тестовой проверке. |
Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. | 2 | Использование полученных знаний при составлении презентации к заданному тексту. Создание своей первой презентации по данному тексту. Деление текста на части, создание слайдов к частям текста, оформление надписей на слайдах. Работа над дизайном и анимацией. Решение логических задач. |
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. | 2 | Развитие умений создавать папку проекта, выделение нужной информации и отсеивание лишних данных. Формирование умений брать интервью и создание визитки проекта. |
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. | 2 | Формирование умений оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развитие самокритики. Выполнение теста по теме «Советы Мудрого Дельфина». |
Твои впечатления от работы над проектом. | 1 | Формирование умений подводить некоторые итоги своей деятельности. |
Пожелания будущим проектантам. | 1 | Формирование умений делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам. Решение ребусов, логических задач, нахождение закономерности. |
Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году. | 1 | Формирование умений высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года. Написание слов благодарности своему учителю, рисование рисунка на память. Получение совета от Мудрого Дельфина на лето. Организация круглого стола «Минутки откровения». Составление речевого задачника. Получение информации об опытах в домашних условиях «Это интересно». |
Итого: | 34 |
Тематическое планирование для 4 класса
Тема | Кол-во часов | Элементы содержания |
Наблюдение и экспериментирование. | 1 | Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средств её осуществления. Построение логических рассуждений, проведение аналогии. |
Методы исследования. | 1 | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. |
Наблюдение и наблюдательность. | 2 | Восприятие учебного задания, выбор последовательности действий, оценивание хода и результата выполнения. Построение логических рассуждений, проведение аналогии, использование обобщенных способов действий. |
Совершенствование техники экспериментирования. | 2 | Умение осознанно и произвольно строить высказывания в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Предложение разных способов выполнения заданий. |
Интуиция и создание гипотез. | 2 | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации. Построение логических рассуждений, аналогий, использование обобщенных способов действий. |
Правильное мышление и логика. | 1 | Восприятие учебного задания, выбор последовательности действий, оценивание хода и результата выполнения учебного задания. |
Искусство делать сообщения. | 2 | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. |
Искусство задавать вопросы и отвечать на них. | 2 | Восприятие учебного задания, выбор последовательности действий, оценивание хода и результата выполнения. Построение логических рассуждений, аналогий, использование обобщенных способов действия. |
Семинар «Как готовиться к защите». | 2 | Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Предположение разных способов выполнения заданий. |
Определение проблемы и выбор темы собственного исследования. | 2 | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации. Построение логических рассуждений, аналогий, использование обобщенных способов действия. |
Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. | 2 | Восприятие учебного задания, выбор последовательности действий, оценивание хода и результата выполнения. |
Коллективная игра-расследование. | 2 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. |
Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований. | 3 | Восприятие учебного задания, выбор последовательности действий, оценивание хода и результата выполнения. Построение логических рассуждений, аналогий, использование обобщенных способов действий. |
Семинар. | 2 | Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Предложение разных способов выполнения заданий. |
Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся. | 2 | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации. Построение логических рассуждений, аналогий, использование обобщенных способов действий. |
Подготовка собственных работ к защите. | 3 | Самостоятельная работа над своим проектом. Восприятие учебного задания, выбор последовательности действий, оценивание хода и результата выполнения. |
Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов. | 3 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Школа здоровья"
Программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" является модифицированной. Содержит полностью разработанный курс занятий для младших школьников. Цель курса - обучение детей бережному отношению к со...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа «...
Программа курса внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному селу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, с...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...