Формирование коммуникативной компетентности младших школьников.
методическая разработка
Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых, то есть имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому её формированию следует уделять пристальное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kommknikativnoy_kompetentnosti_mladshih_shkolnikov.docx | 12.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование коммуникативной компетентности младших школьников.
Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых, то есть имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому её формированию следует уделять пристальное внимание. каково значение коммуникативной компетентности ученика в образовательном процессе?
Во-первых, она влияет на учебную успеваемость. Например, если ученик стесняется отвечать у доски или испытывает при этом чрезмерную тревогу, его реальные ответы(как воплощение коммуникативной компетентности) будет хуже имеющихся знаний, а его оценка, соответственно ниже. полученный негативный опыт отрицательно повлияет на последующую учебную деятельность.
Во-вторых, от коммуникативной компетентности во многом зависит процесс адаптации ребёнка к школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе. как известно, школьная адаптация подразделяется на учебную и социально-психологическую. ребёнок должен привыкнуть не только к новому виду деятельности (обучению), но и к окружающим людям. Если он легко находит общий язык с одноклассниками, то испытывает большой психологический комфорт и удовлетворённость ситуацией. и напротив, неумение контактировать с ровесниками сужает круг его друзей, вызывает ощущение неприятности, одиночества в классе, может провоцировать асоциальные формы поведения.
В-третьих, коммуникативная компетентность учащихся может рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия ученика, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.
На моих уроках математики ученики не копируют готовые решения с доски, а занимаются поиском алгоритма решения, а затем принимают его самостоятельно. Во время самостоятельного решения предлагаются многоуровневые карточки каждому ученику, предусматривающие самопроверку того или иного задания. выполнив задания первого уровня, можно перейти к следующему.
Иногда деятельность учащихся осуществляется в группах по 4 человека, что позволяет им во время работу консультироваться у более сильных учеников и консультировать самим тех, кто слабее разобрался в данном вопросе.
Я стараюсь, чтобы усвоение содержания обучения и развития ученика происходило не путём передачи ему некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности.
На уроках математики я учу детей различать аргументированные утверждения от бездоказательных, оптимизировать свои действия, вырабатывать и принимать решения. то есть можно сказать, что на уроках идёт формирование тех ключевых компетенций, которые являются основой существования личности в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетентности младших школьников по учебникам УМК «Школа России»
Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана...
Методическое пособие "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников.
Данное методическое пособие предназначено для учителей начальных классов. Представлено в форме проекта. В нем раскрыта цель и задачи. Определена содержательная характеристика понятия " коммуникативная...
Развитие речи - необходимое условие формирования коммуникативной компетентности младших школьников средствами урочной и внеурочной деятельности
Статья поможет учителям начальных классов правильно выстроить свою работу по подготовке учащихся к освоению коммуникативной компетентностью. Материал собирался в процессе обобщения опыта работы....
Формирование коммуникативной компетентности младших школьников
В последнее время главной задачей школьного обучения становится формирование у детей универсальных умений и способностей - ключевых компетенций: социальной, коммуникативной, информа...
Формирование коммуникативной компетентности младших школьников.
Представлен опыт работыпо формированию коммуникативной компетентности младших школьников....
Особенности формирования коммуникативной компетентности младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности
Особенности формирования коммуникативной компетентности младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности...
«Формирование коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации творческой деятельности на уроках литературного чтения».
В докладе затрагивается проблема формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках литературного чтения через все виды речевой де...