Я и мир вокруг меня
методическая разработка (3 класс)
Программа рассчитан ана учащихся 3-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Нижние Серги
Приложение №3 к Основной образовательной
программе начального общего образования,
утвержденное приказом директора
МКОУ СОШ №2 г. Нижние Серги
от 25.05.2015 №29-ОД
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ от 30.08.2019 №61-ОД
Директор Е.Н. Кучмина
Принята решением Педагогического совета
от 30.08.2019 №1.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Мир вокруг меня»»
уровня начального общего образования
Содержание
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета. 3
2.Содержание учебного предмета «Мир вокруг меня». 7
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной 11
деятельности.
- Планируемые результаты освоения учебного курса.
Программа «Мир вокруг меня» ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта учащихся.
Педагогическая целесообразность программы в сфере социально-личностного развития учащихся обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия с другими детьми, учителем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе», а не «над»), разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое учитывается в программе «Мир вокруг меня».
Программа выполняет две основные функции.
1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
В основу программы «Мир вокруг меня» положены следующие принципы:
- принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил, поддержке самоопределения воспитанника;
- принцип гуманистической ориентации воспитания, что требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, выделения в качестве приоритетных задач заботы о социальном и психическом здоровье ребенка;
- принцип социальной адекватности воспитания, что требует соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач;
- принцип индивидуализации воспитания учащихся предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому воспитаннику для самореализации и самораскрытия.
Цель программы.
Формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.
Задачи.
- Формировать у детей представления о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения.
- Знакомить учащихся с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.
- Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения.
- Развивать внутреннюю убежденность в востребовании воспитанника обществом.
- Развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
- Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.
В области формирования социальной культуры:
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
3 класс
Личностные результаты:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
В результате изучения предмета «Мир вокруг меня» учащиеся на ступени начального общего образования:
— получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, народов, культур и религий;
— обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;
— приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;
— получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
— познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
— получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
— примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
В ходе изучения предмета выпускник научится:
— определять характер взаимоотношений людей, находить примеры влияния этих отношений;
Выпускник получит возможность научиться:
— использовать познавательные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
— выполнять правила поведения в доме, на улице, в обществе;
— планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
— различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
— используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
— оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
— использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Выпускник получит возможность научиться:
— осознавать свою неразрывную связь с разнообразными социальными группами;
— ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;
-оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
— наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;
— проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
— определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
При организации образовательного процесса используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения общественной жизни, выполняют различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, музее и т. д.
2.Содержание учебного предмета (14 часов).
3 класс.
1.Вера ( 2 ч. )
Особенности уральского характера. Проявление человеком характера в делах и поступках. Истоки уральского характера в славной истории родного края. Строительство уральцами заводов, городов, освоение новых земель, создание чудес техники, удивительный мир мастерства, защита чести и свободы Отечества. Вера помогает человеку укреплять семью, бороться за правое дело, обретать новых друзей и единомышленников. Твердая вера приводила уральцев к успеху во всех начинаниях, помогала хранить честь и верность.
Чему доверяет сердце?
Как верит пытливый ум?
Во что верит душа?
Почему вера рождает верность?
Почему верность не знает мелочей?
Какое слово правдиво и какой образ путеводный?
Почему честное слово не таится?
2.Надежда ( 1 ч. )
Стремление к доброму исходу дела – это Надежда. Ласковая улыбка матери, одобрительное слово отца, добрый голос учителя дают уверенность в собственных силах, а согласие и любовь к труду помогают достичь цели.
Почему нам всем нужна надежда?
Какая надежда не умирает?
Как согласие надежде помогает?
Почему терпенье и надежда вместе идут?
Для чего человеку послушание?
3.Любовь ( 2 ч. )
Любовь – чувство привязанности к своей семье, своему народу, своей Родине. Любовь помогает стать духовно богатым человеком, научиться сопереживать, творить добрые дела, быть милосердным.
С чего начинается любовь к ближнему?
Как любовь соединяет, жалеет и терпит?
Что значит иметь милость в сердце?
Зачем нужны добрые слова?
Почему в ком добра нет, в том и правды мало?
Как покаяние любви учит?
4.Мудрость ( 2 ч. )
Укрепляя Веру, сберегая Надежду, храня Любовь, люди обретают Мудрость. Приобщение к народной мудрости помогает понять богатство души нашего народа, продолжать его славные традиции, жить в мире и согласии, сохранять единство страны.
Почему говорят, что ум без разума – беда?
Как ум обогатить, а разум просветить?
Где живет истина?
Как мудрость соединяет истину и любовь?
Почему Вера, Надежда и Любовь неразделимы?
4 класс.
1.Родные образы ( 2 ч. )
Раздел помогает увидеть то, что каждый день окружает человека: родной очаг и родные просторы, труд земной и труд души. Дети учатся видеть, слышать, чувствовать и понимать мир видимый, внешний, мир невидимый, внутренний. Вместе с учителем учащиеся ощущают веру, укрепляют надежду, чувствуют любовь и осознают высоту премудрости. Убеждаются, что в жизни нашего народа издавна живут определенные правила. Во все времена уважают тех, кто умеет жить в согласии друг с другом, любить ближнего и почитать родителей. Всегда помнят, что честь берегут смолоду. Узнают, что мудрость бывает только там, где истина соединилась с правдой и любовью. Ценят умение слышать шум леса и журчание лесного ручья, видеть раздолье нивы, чувствовать родство с землей-матушкой.
Повествование о традиционных образах, которые для многих поколений наших предков были самыми близкими и дорогими. Это образы людей, например - отца, матери, святых и праведников. Это священные образы, например, образы ангела-хранителя, Спасителя, Богородицы. Это особые образы-знаки, например – крест, купол, а также образы Отечества и малой Родины. Такие образы всегда и всем известны и узнаваемы. Связь обычаев, суждений, жизненных ценностей с каждым из образов.
Только вежливому, воспитанному и добром; человеку окружающие люди всегда относятся доброжелательно.
Почему отца величают главой семьи и родоначальником, а мать – хранительницей родного очага и его душой?
Как в образе Отечества отражается живая связь времен?
Когда щиту и мечу воинскому помогали щит и меч духовные?
Как три образа живут в слове «мир»?
Что обозначает правило: жить и действовать по Божьему повелению, по царскому уложению, по мирскому приговору?
Почему говорят, что для всех людей Богородица – мать, а Спаситель – надежда?
Во имя чего мы тянемся к свету и обращаемся к крестной силе?
2. Традиции слова ( 1ч. )
Понятие «традиции» как свод взглядов, обычаев, норм поведения, определенный порядок (уклад) жизни. Научение войти в мир отечественных традиций, принять их и стать благодарными их носителями. Обзор всех наиболее важных традиций нашего народа. Знакомство с традициями слова . Священное Слово ( заповеди ), слово, идущее от сердца ( родительское благословение, молитва ), слово воли и разума ( договор, присяга) и т.д. Такими словами наши предки никогда не разбрасывались. Во все времена им придавалась огромная ценность. С ними связано множество правил поведения, обычаев, ответственных дел. Сопровождение таких слов духовными и нравственными подвигами.
Что называют заповедями Божьими, а что – заветами предков?
Как заповеди и заветы живут в народных обычаях и порядках?
Почему жить с родительским благословением спокойнее и надежнее?
Когда сердце сердце чует, сердце сердцу весть подает?
Почему говорят. Что лучше споткнуться ногами, чем языком?
3. Традиции дела ( 2ч. )
Издревле люди занимались трудом (земледелием, ремеслом, торговлей, предпринимательством), несли служение ( воинское, духовное, государственное). Самые талантливые вставали на путь творчества ( научного, художественного). Каждый вид деятельности необходим и имеет свои собственные традиции. В любом деле, если оно праведное, есть и общее начало, единые заветы. Учащиеся стараются подражать тому мастеру, у которого золотые руки и добрый нрав. Почитают того, кто трудиться по совести, любит без корысти, празднует от души.
В чем заключаются умелые дела?
Что общего между трудом, служением и творчеством?
Чем труд обогащает человека?
Как умелые дела рождают знания?
Почему знания придают делу смысл и ведут к истине?
О чем говорит пословица – «Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно»?
Как умелые дела породнились с верой, надеждой и любовью?
Про кого в нашем народе с уважением говорят: «Это старинного закалу человек»?
4. Традиции праздника ( 2ч. )
Богатые традиции праздника. Отличие семейных праздников от государственных, церковных от мирских. Раскрытие смысла каждого вида праздников. Знакомство с общими правилами праздничной культуры нашего народа. Современные праздники, которые вошли в нашу жизнь недавно.
Память о лучших традициях, усвоение их. Бережное хранение их и передача другим поколениям.
Какие праздники связаны с земледельческим календарем?
Когда и как гостили и отгащивали, собирались на братчину и шли крестным ходом?
О чем напоминает крестильная рубашка и что означают слова: « Кашу на ложки, а имя на ножки?»
С какой целью возлагают венки и творят минуту молчания?
Почему Пасху Христову называют праздником праздников, а воскресенье – Христовым молением?
Понятно ли вам старинное выражение о том, что праздник – дело святое, Богу угодное.
3. Тематическое планирование.
Тематическое распределение количества часов по классам
3 класс
№ п/п | Разделы, темы | |
Наличие тем (кол – во) | 4 | |
Количество часов | 7 | |
1. | Раздел «Вера» | 2 |
2. | Раздел «Надежда» | 1 |
3. | Раздел «Любовь» | 2 |
4. | Раздел «Мудрость» | 2 |
Наличие: | ||
Проектов Проверка знаний и умений | 1 1 |
4 класс
№ п/п | Разделы, темы | |
Наличие тем (кол – во) | 4 | |
Количество часов | 7 | |
1. | Раздел «Традиции образа» | 2 |
2. | Раздел «Традиции слова» | 1 |
3. | Раздел «Традиции дела» | 2 |
4. | Раздел «Традиции праздника» | 2 |
Наличие: | ||
проектов экскурсий проверка знаний и умений | 1 1 1 |
Тематическое планирование, 3 класс
№ п/п | Тема урока | Содержание | Характеристика видов деятельности учащихся |
1 | Вера. Верность и честь. | Особенности уральского характера. Проявление человеком характера в делах и поступках. Истоки уральского характера в славной истории родного края. Строительство уральцами заводов, городов, освоение новых земель, создание чудес техники, удивительный мир мастерства, защита чести и свободы Отечества. Твердая вера приводила уральцев к успеху во всех начинаниях, помогала хранить честь и верность. Чему доверяет сердце? Как верит пытливый ум? Во что верит душа? Почему вера рождает верность? | -Объяснять различие веры и верности. -Сравнивать понятия «вера» и «верность» -Работать с дополнительной информацией. -Доказывать свое мнение. -Приводить примеры из истории происхождения города, района, улицы; -объяснять происхождение их названия.
|
2 | Веру к делу применяй, а дело – к вере. Объединяющая сила веры. | Вера помогает человеку укреплять семью, бороться за правое дело, обретать новых друзей и единомышленников. Чему доверяет сердце? Почему верность не знает мелочей? Какое слово правдиво и какой образ путеводный? Почему честное слово не таится? | -Объяснять смысл пословиц. -Составлять рассказ на тему «Как вера объединяет людей», используя жизненный опыт. -Извлекать из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. -Приводить примеры из жизненного опыта.
|
3 | Надежда. Терпение, совесть и трудолюбие. Твои надежные помощники. | Надежда укрепляет силы, помогает в делах. Притча о должнике. Почему нам всем нужна надежда? Какая надежда не умирает? Как согласие надежде помогает? Почему терпенье и надежда вместе идут? Для чего человеку послушание? | Уметь объяснять понятия «надежда», «терпение», «совесть», «трудолюбие». -Уметь выделять главные особенности. -Объяснять свою точку зрения.
-Составлять сочинение-портрет литературного героя. -Сотрудничать с родителями в поиске необходимой информации. -Составлять рассказ на тему, используя жизненный опыт. |
4 | Любовь. Любовь в семье. | Кто воспевает любовь. Образы природы. С чего начинается любовь к ближнему? Любовь в детских рассказах Ани Штрейс «Я и брат», Димы Четенова «Бегом за молоком», Иры Антроповой «Хозяюшка». |
-Составлять сочинение-письмо, устный портрет, сочинение-рассуждение по данному плану. |
5 | Милосердие и доброта. Добрые дела и добрые слова. | Как любовь соединяет, жалеет и терпит? Что значит иметь милость в сердце? Зачем нужны добрые слова? Почему в ком добра нет, в том и правды мало? Как покаяние любви учит? | Уметь объяснять понятия «милосердие», «доброта». -Уметь выделять главные особенности. -Объяснять свою точку зрения.
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
6 | Мудрость. Народная мудрость и мудрое слово. | Почему говорят, что ум без разума – беда? Как ум обогатить, а разум просветить? Где живет истина? Как мудрость соединяет истину и любовь? Почему Вера, Надежда и Любовь неразделимы? | -Объяснять смысл пословиц.
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
7 | Итоговый урок «Истоки уральского характера». | Проверка знаний и умений. Проект «Вера, надежда, любовь и мудрость в моей семье». |
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
Тематическое планирование, 4 класс
№ п/п | Тема урока | Содержание | Характеристика видов деятельности учащихся |
1 | Родные образы. | Семейный альбом, красота родного дома, образы родной природы и родного края. | -Объяснять смысл пословиц. -Составлять рассказ на тему «Родные образы», используя жизненный опыт. -Извлекать из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. -Приводить примеры из жизненного опыта.
|
2 | Традиции образа. | Первые образы. Священные образы. Светлые образы. | -Объяснять различие образов. -Сравнивать понятия «священные образы» и «светлые образы». -Работать с дополнительной информацией. -Доказывать свое мнение. -Приводить примеры из жизненного опыта. -Объяснять происхождение их названия.
|
3 | Красота и истоки русского слова. | Пословицы и поговорки народов Урала. Благодарю – благо дарю. Доверительное слово. Поздравительная открытка. Священные слова. Сердечные слова. Честные слова. | -Объяснять смысл пословиц. -Составлять рассказ на тему «Вежливые слова», используя жизненный опыт. -Извлекать из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. -Приводить примеры из жизненного опыта.
|
4 | Традиции дела | Урал – опорный край державы. Уральские мастера своего дела. Труд. Служение. Творчество. Традиции праведного дела. | -Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
5 | Человек славен трудом! Урок-экскурсия в краеведческий музей. | Трудовые династии. Почести. Стройка навека. | -Составлять рассказ о трудовых династиях своей семьи используя жизненный опыт. -Извлекать из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. -Приводить примеры из жизненного опыта.
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. -Сотрудничать с учителем, другими взрослыми, сверстниками. |
6 | Уральские праздники. | Образ праздника. Праздничные заботы. Праздничный наряд. Народные гуляния. Гулять всем миром. Радоваться всей семьей. Помнить всем Отечеством. Молиться всей Церковью. Славить песней Землю Русскую. |
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
7 | Итоговый урок «Урал. Человек. Истоки» | Проверка знаний и умений. Проект «Традиции земли уральской». |
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-263431-1377614084.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Я и мир вокруг меня"
В наши дни все больше внимания уделяется формированию правосознания и воспитания коммуникативных знаний и умений у детей. По мере взросления у детей расширяется их самостоятельность, круг общения. Все...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321516-1383142495.jpg)
Растения вокруг меня (1класс)
Это внеклассное мероприятие для первоклассников. Подобраны разные загадки, стихотворения, которые позволяют младшим школьникам усвоит группы растений. Так же данный материал можно использовать на урок...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427333-1396113620.jpg)
Сценарий праздника "История вокруг меня"
Сценарий проведения праздника "История вокруг меня". Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это история. История предмета, человека, государства, а м...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-354941-1514928709.jpg)
Рабочая программа "Я и мир вокруг меня"
Программа «Я и мир вокруг меня» ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780084-1460298272.jpg)
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780084-1460298272.jpg)
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-149830-1401421976.jpg)
Программа воспитательной работы с классом "Я и мир вокруг меня"
Программа воспитательной работы с классом "Я и мир вокруг меня"...