Я и мир вокруг меня
методическая разработка (3 класс)
Программа рассчитан ана учащихся 3-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_mir_vokrug_ktp_2.docx | 47.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Нижние Серги
Приложение №3 к Основной образовательной
программе начального общего образования,
утвержденное приказом директора
МКОУ СОШ №2 г. Нижние Серги
от 25.05.2015 №29-ОД
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ от 30.08.2019 №61-ОД
Директор Е.Н. Кучмина
Принята решением Педагогического совета
от 30.08.2019 №1.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Мир вокруг меня»»
уровня начального общего образования
Содержание
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета. 3
2.Содержание учебного предмета «Мир вокруг меня». 7
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной 11
деятельности.
- Планируемые результаты освоения учебного курса.
Программа «Мир вокруг меня» ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта учащихся.
Педагогическая целесообразность программы в сфере социально-личностного развития учащихся обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия с другими детьми, учителем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе», а не «над»), разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое учитывается в программе «Мир вокруг меня».
Программа выполняет две основные функции.
1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
В основу программы «Мир вокруг меня» положены следующие принципы:
- принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил, поддержке самоопределения воспитанника;
- принцип гуманистической ориентации воспитания, что требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, выделения в качестве приоритетных задач заботы о социальном и психическом здоровье ребенка;
- принцип социальной адекватности воспитания, что требует соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач;
- принцип индивидуализации воспитания учащихся предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому воспитаннику для самореализации и самораскрытия.
Цель программы.
Формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.
Задачи.
- Формировать у детей представления о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения.
- Знакомить учащихся с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.
- Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения.
- Развивать внутреннюю убежденность в востребовании воспитанника обществом.
- Развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
- Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.
В области формирования социальной культуры:
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
3 класс
Личностные результаты:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
В результате изучения предмета «Мир вокруг меня» учащиеся на ступени начального общего образования:
— получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, народов, культур и религий;
— обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;
— приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;
— получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
— познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
— получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
— примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
В ходе изучения предмета выпускник научится:
— определять характер взаимоотношений людей, находить примеры влияния этих отношений;
Выпускник получит возможность научиться:
— использовать познавательные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
— выполнять правила поведения в доме, на улице, в обществе;
— планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
— различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
— используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
— оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
— использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Выпускник получит возможность научиться:
— осознавать свою неразрывную связь с разнообразными социальными группами;
— ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;
-оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
— наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;
— проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
— определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
При организации образовательного процесса используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения общественной жизни, выполняют различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, музее и т. д.
2.Содержание учебного предмета (14 часов).
3 класс.
1.Вера ( 2 ч. )
Особенности уральского характера. Проявление человеком характера в делах и поступках. Истоки уральского характера в славной истории родного края. Строительство уральцами заводов, городов, освоение новых земель, создание чудес техники, удивительный мир мастерства, защита чести и свободы Отечества. Вера помогает человеку укреплять семью, бороться за правое дело, обретать новых друзей и единомышленников. Твердая вера приводила уральцев к успеху во всех начинаниях, помогала хранить честь и верность.
Чему доверяет сердце?
Как верит пытливый ум?
Во что верит душа?
Почему вера рождает верность?
Почему верность не знает мелочей?
Какое слово правдиво и какой образ путеводный?
Почему честное слово не таится?
2.Надежда ( 1 ч. )
Стремление к доброму исходу дела – это Надежда. Ласковая улыбка матери, одобрительное слово отца, добрый голос учителя дают уверенность в собственных силах, а согласие и любовь к труду помогают достичь цели.
Почему нам всем нужна надежда?
Какая надежда не умирает?
Как согласие надежде помогает?
Почему терпенье и надежда вместе идут?
Для чего человеку послушание?
3.Любовь ( 2 ч. )
Любовь – чувство привязанности к своей семье, своему народу, своей Родине. Любовь помогает стать духовно богатым человеком, научиться сопереживать, творить добрые дела, быть милосердным.
С чего начинается любовь к ближнему?
Как любовь соединяет, жалеет и терпит?
Что значит иметь милость в сердце?
Зачем нужны добрые слова?
Почему в ком добра нет, в том и правды мало?
Как покаяние любви учит?
4.Мудрость ( 2 ч. )
Укрепляя Веру, сберегая Надежду, храня Любовь, люди обретают Мудрость. Приобщение к народной мудрости помогает понять богатство души нашего народа, продолжать его славные традиции, жить в мире и согласии, сохранять единство страны.
Почему говорят, что ум без разума – беда?
Как ум обогатить, а разум просветить?
Где живет истина?
Как мудрость соединяет истину и любовь?
Почему Вера, Надежда и Любовь неразделимы?
4 класс.
1.Родные образы ( 2 ч. )
Раздел помогает увидеть то, что каждый день окружает человека: родной очаг и родные просторы, труд земной и труд души. Дети учатся видеть, слышать, чувствовать и понимать мир видимый, внешний, мир невидимый, внутренний. Вместе с учителем учащиеся ощущают веру, укрепляют надежду, чувствуют любовь и осознают высоту премудрости. Убеждаются, что в жизни нашего народа издавна живут определенные правила. Во все времена уважают тех, кто умеет жить в согласии друг с другом, любить ближнего и почитать родителей. Всегда помнят, что честь берегут смолоду. Узнают, что мудрость бывает только там, где истина соединилась с правдой и любовью. Ценят умение слышать шум леса и журчание лесного ручья, видеть раздолье нивы, чувствовать родство с землей-матушкой.
Повествование о традиционных образах, которые для многих поколений наших предков были самыми близкими и дорогими. Это образы людей, например - отца, матери, святых и праведников. Это священные образы, например, образы ангела-хранителя, Спасителя, Богородицы. Это особые образы-знаки, например – крест, купол, а также образы Отечества и малой Родины. Такие образы всегда и всем известны и узнаваемы. Связь обычаев, суждений, жизненных ценностей с каждым из образов.
Только вежливому, воспитанному и добром; человеку окружающие люди всегда относятся доброжелательно.
Почему отца величают главой семьи и родоначальником, а мать – хранительницей родного очага и его душой?
Как в образе Отечества отражается живая связь времен?
Когда щиту и мечу воинскому помогали щит и меч духовные?
Как три образа живут в слове «мир»?
Что обозначает правило: жить и действовать по Божьему повелению, по царскому уложению, по мирскому приговору?
Почему говорят, что для всех людей Богородица – мать, а Спаситель – надежда?
Во имя чего мы тянемся к свету и обращаемся к крестной силе?
2. Традиции слова ( 1ч. )
Понятие «традиции» как свод взглядов, обычаев, норм поведения, определенный порядок (уклад) жизни. Научение войти в мир отечественных традиций, принять их и стать благодарными их носителями. Обзор всех наиболее важных традиций нашего народа. Знакомство с традициями слова . Священное Слово ( заповеди ), слово, идущее от сердца ( родительское благословение, молитва ), слово воли и разума ( договор, присяга) и т.д. Такими словами наши предки никогда не разбрасывались. Во все времена им придавалась огромная ценность. С ними связано множество правил поведения, обычаев, ответственных дел. Сопровождение таких слов духовными и нравственными подвигами.
Что называют заповедями Божьими, а что – заветами предков?
Как заповеди и заветы живут в народных обычаях и порядках?
Почему жить с родительским благословением спокойнее и надежнее?
Когда сердце сердце чует, сердце сердцу весть подает?
Почему говорят. Что лучше споткнуться ногами, чем языком?
3. Традиции дела ( 2ч. )
Издревле люди занимались трудом (земледелием, ремеслом, торговлей, предпринимательством), несли служение ( воинское, духовное, государственное). Самые талантливые вставали на путь творчества ( научного, художественного). Каждый вид деятельности необходим и имеет свои собственные традиции. В любом деле, если оно праведное, есть и общее начало, единые заветы. Учащиеся стараются подражать тому мастеру, у которого золотые руки и добрый нрав. Почитают того, кто трудиться по совести, любит без корысти, празднует от души.
В чем заключаются умелые дела?
Что общего между трудом, служением и творчеством?
Чем труд обогащает человека?
Как умелые дела рождают знания?
Почему знания придают делу смысл и ведут к истине?
О чем говорит пословица – «Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно»?
Как умелые дела породнились с верой, надеждой и любовью?
Про кого в нашем народе с уважением говорят: «Это старинного закалу человек»?
4. Традиции праздника ( 2ч. )
Богатые традиции праздника. Отличие семейных праздников от государственных, церковных от мирских. Раскрытие смысла каждого вида праздников. Знакомство с общими правилами праздничной культуры нашего народа. Современные праздники, которые вошли в нашу жизнь недавно.
Память о лучших традициях, усвоение их. Бережное хранение их и передача другим поколениям.
Какие праздники связаны с земледельческим календарем?
Когда и как гостили и отгащивали, собирались на братчину и шли крестным ходом?
О чем напоминает крестильная рубашка и что означают слова: « Кашу на ложки, а имя на ножки?»
С какой целью возлагают венки и творят минуту молчания?
Почему Пасху Христову называют праздником праздников, а воскресенье – Христовым молением?
Понятно ли вам старинное выражение о том, что праздник – дело святое, Богу угодное.
3. Тематическое планирование.
Тематическое распределение количества часов по классам
3 класс
№ п/п | Разделы, темы | |
Наличие тем (кол – во) | 4 | |
Количество часов | 7 | |
1. | Раздел «Вера» | 2 |
2. | Раздел «Надежда» | 1 |
3. | Раздел «Любовь» | 2 |
4. | Раздел «Мудрость» | 2 |
Наличие: | ||
Проектов Проверка знаний и умений | 1 1 |
4 класс
№ п/п | Разделы, темы | |
Наличие тем (кол – во) | 4 | |
Количество часов | 7 | |
1. | Раздел «Традиции образа» | 2 |
2. | Раздел «Традиции слова» | 1 |
3. | Раздел «Традиции дела» | 2 |
4. | Раздел «Традиции праздника» | 2 |
Наличие: | ||
проектов экскурсий проверка знаний и умений | 1 1 1 |
Тематическое планирование, 3 класс
№ п/п | Тема урока | Содержание | Характеристика видов деятельности учащихся |
1 | Вера. Верность и честь. | Особенности уральского характера. Проявление человеком характера в делах и поступках. Истоки уральского характера в славной истории родного края. Строительство уральцами заводов, городов, освоение новых земель, создание чудес техники, удивительный мир мастерства, защита чести и свободы Отечества. Твердая вера приводила уральцев к успеху во всех начинаниях, помогала хранить честь и верность. Чему доверяет сердце? Как верит пытливый ум? Во что верит душа? Почему вера рождает верность? | -Объяснять различие веры и верности. -Сравнивать понятия «вера» и «верность» -Работать с дополнительной информацией. -Доказывать свое мнение. -Приводить примеры из истории происхождения города, района, улицы; -объяснять происхождение их названия.
|
2 | Веру к делу применяй, а дело – к вере. Объединяющая сила веры. | Вера помогает человеку укреплять семью, бороться за правое дело, обретать новых друзей и единомышленников. Чему доверяет сердце? Почему верность не знает мелочей? Какое слово правдиво и какой образ путеводный? Почему честное слово не таится? | -Объяснять смысл пословиц. -Составлять рассказ на тему «Как вера объединяет людей», используя жизненный опыт. -Извлекать из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. -Приводить примеры из жизненного опыта.
|
3 | Надежда. Терпение, совесть и трудолюбие. Твои надежные помощники. | Надежда укрепляет силы, помогает в делах. Притча о должнике. Почему нам всем нужна надежда? Какая надежда не умирает? Как согласие надежде помогает? Почему терпенье и надежда вместе идут? Для чего человеку послушание? | Уметь объяснять понятия «надежда», «терпение», «совесть», «трудолюбие». -Уметь выделять главные особенности. -Объяснять свою точку зрения.
-Составлять сочинение-портрет литературного героя. -Сотрудничать с родителями в поиске необходимой информации. -Составлять рассказ на тему, используя жизненный опыт. |
4 | Любовь. Любовь в семье. | Кто воспевает любовь. Образы природы. С чего начинается любовь к ближнему? Любовь в детских рассказах Ани Штрейс «Я и брат», Димы Четенова «Бегом за молоком», Иры Антроповой «Хозяюшка». |
-Составлять сочинение-письмо, устный портрет, сочинение-рассуждение по данному плану. |
5 | Милосердие и доброта. Добрые дела и добрые слова. | Как любовь соединяет, жалеет и терпит? Что значит иметь милость в сердце? Зачем нужны добрые слова? Почему в ком добра нет, в том и правды мало? Как покаяние любви учит? | Уметь объяснять понятия «милосердие», «доброта». -Уметь выделять главные особенности. -Объяснять свою точку зрения.
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
6 | Мудрость. Народная мудрость и мудрое слово. | Почему говорят, что ум без разума – беда? Как ум обогатить, а разум просветить? Где живет истина? Как мудрость соединяет истину и любовь? Почему Вера, Надежда и Любовь неразделимы? | -Объяснять смысл пословиц.
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
7 | Итоговый урок «Истоки уральского характера». | Проверка знаний и умений. Проект «Вера, надежда, любовь и мудрость в моей семье». |
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
Тематическое планирование, 4 класс
№ п/п | Тема урока | Содержание | Характеристика видов деятельности учащихся |
1 | Родные образы. | Семейный альбом, красота родного дома, образы родной природы и родного края. | -Объяснять смысл пословиц. -Составлять рассказ на тему «Родные образы», используя жизненный опыт. -Извлекать из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. -Приводить примеры из жизненного опыта.
|
2 | Традиции образа. | Первые образы. Священные образы. Светлые образы. | -Объяснять различие образов. -Сравнивать понятия «священные образы» и «светлые образы». -Работать с дополнительной информацией. -Доказывать свое мнение. -Приводить примеры из жизненного опыта. -Объяснять происхождение их названия.
|
3 | Красота и истоки русского слова. | Пословицы и поговорки народов Урала. Благодарю – благо дарю. Доверительное слово. Поздравительная открытка. Священные слова. Сердечные слова. Честные слова. | -Объяснять смысл пословиц. -Составлять рассказ на тему «Вежливые слова», используя жизненный опыт. -Извлекать из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. -Приводить примеры из жизненного опыта.
|
4 | Традиции дела | Урал – опорный край державы. Уральские мастера своего дела. Труд. Служение. Творчество. Традиции праведного дела. | -Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
5 | Человек славен трудом! Урок-экскурсия в краеведческий музей. | Трудовые династии. Почести. Стройка навека. | -Составлять рассказ о трудовых династиях своей семьи используя жизненный опыт. -Извлекать из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. -Приводить примеры из жизненного опыта.
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. -Сотрудничать с учителем, другими взрослыми, сверстниками. |
6 | Уральские праздники. | Образ праздника. Праздничные заботы. Праздничный наряд. Народные гуляния. Гулять всем миром. Радоваться всей семьей. Помнить всем Отечеством. Молиться всей Церковью. Славить песней Землю Русскую. |
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
7 | Итоговый урок «Урал. Человек. Истоки» | Проверка знаний и умений. Проект «Традиции земли уральской». |
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Я и мир вокруг меня"
В наши дни все больше внимания уделяется формированию правосознания и воспитания коммуникативных знаний и умений у детей. По мере взросления у детей расширяется их самостоятельность, круг общения. Все...
Растения вокруг меня (1класс)
Это внеклассное мероприятие для первоклассников. Подобраны разные загадки, стихотворения, которые позволяют младшим школьникам усвоит группы растений. Так же данный материал можно использовать на урок...
Сценарий праздника "История вокруг меня"
Сценарий проведения праздника "История вокруг меня". Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это история. История предмета, человека, государства, а м...
Рабочая программа "Я и мир вокруг меня"
Программа «Я и мир вокруг меня» ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе ...
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"...
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"конспект урока...
Программа воспитательной работы с классом "Я и мир вокруг меня"
Программа воспитательной работы с классом "Я и мир вокруг меня"...