Школа Гнома-Эконома
рабочая программа (1 класс)
Курс «Школа Гнома – Эконома» поможет первоклассникам познать простейшие экономические законы, по которым живут люди, семья, общество, государство.
Данная программа призвана развивать у младших школьников экономическое мышление и умение проявлять его в нравственно обоснованном поведении.
В ходе изучения курса учащиеся в доступной для их возраста форме узнают:
– какие бывают потребности;
– каковы источники удовлетворения потребностей;
– почему все потребности нельзя удовлетворить;
– что такое деньги и их роль в жизни человека;
– что такое доходы и расходы;
– где можно приобрести товары и услуги;
– что такое «источники доходов»;
– что такое «собственность», «товар», «цена», «зарплата» и другие экономические понятия;
– о взаимоотношениях продавца и покупателя;
– значение труда в удовлетворении потребностей;
– о домашнем хозяйстве и его возможностях в удовлетворении потребностей людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_gnoma-ekonoma_1_god_obucheniya.docx | 62.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 453
Колпинского района
Санкт-Петербурга
Рассмотрено и принято: Педагогическим советом Протокол № 1 от «28» августа 2020г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ школы №453 __________/Андреева С.Л./ Приказ № 198 от 28.08.2020 |
Рабочая программапо внеурочной деятельности
«Школа Гнома-Эконома»
общеинтеллектуальное направление
8 – 9 лет (2 классы)
1 учебный год
Составитель: Жигина А.А.
Санкт- Петербург
2020 - 2021
Пояснительная записка.
Рабочая программа к курсу «Школа Гнома-Эконома» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,на основе авторской программы И.А.Сасовой и И.И. Нагумановой«Экономика для младших школьников», Издательство ВИТА пресс, Москва.2013г.
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний день. Судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому одной из задач общеобразовательной школы является обучение детей основам экономики. Это позволит воспитать цивилизованного гражданина, положительно относящегося к развитию своей страны.Курс «Школа Гнома – Эконома» поможет ученикам познать простейшие экономические законы, по которым живут люди, семья, общество, государство, развить экономическое мышление и проявить его в нравственно обоснованном поведении.
Цель данного курса: познакомить учащихся начальной школы с основами экономических знаний.
Программа курса для начальной школы предусматривает следующий порядок в изучении экономики: зачем изучать экономику; потребности людей; источники удовлетворения потребностей; проблема выбора; деньги; труд; домашнее, школьное и местное хозяйство. Таким образом, дети познают многообразие потребностей и ограниченность возможностей их удовлетворения, что делает необходимым постоянный выбор из альтернатив. Особо выделяется роль труда в удовлетворении потребностей людей.
Показаны возможности домашнего, школьного и местного хозяйства в обеспечении потребностей людей.
Курс разработан на основе личностно-ориентированного подхода к экономическому образованию детей. Именно это позволяет формировать у них экономическое мышление и экономически значимые качества личности, учит их делать экономически и нравственно обоснованный выбор, принимать решение и отстаивать свое мнение.
Общая характеристика курса.
Процесс перехода к системе рыночных отношений дал импульс для развития интереса к экономическим знаниям и потребности в них у всех слоев населения, стремления определить возможности своего участия в рыночных структурах. Однако эффективность работы по экономическому образованию и воспитанию в образовательных учреждениях России явно отстает от реальной потребности общества.
Социально-экономическое образование учащихся в широком смысле рассматривается как процесс и результат усвоения социальных и экономических знаний и умений, формирования качеств личности, мышления и поведения, включения в социальные отношения, свойственные работнику современного и прогнозируемого производства, который руководствуется в своей деятельности как личными, так и общественными интересами повышения эффективности производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ.
Социально-экономическое воспитание - это систематическое целенаправленное воздействие общества на личность в целях подготовки ее к успешной производственно-хозяйственной деятельности, формирования потребностей, интересов и иных социально-психологических качеств, а главное - образа мышления, поведения и деятельности, соответствующих экономическим и нравственно-правовым основам общества; воспитания у каждого члена общества хозяйского отношения ко всем видам собственности.
Учитывая длительность процесса подготовки самостоятельной, деятельной личности, обладающей качествами рачительного хозяина, инициативного работника, ответственного гражданина, программа «Школа Гнома – Эконома», с одной стороны, отражает различные аспекты экономического образования и воспитания, с другой – обеспечивает целостность восприятия, непрерывность и преемственность социально-экономической подготовки учащихся начальной школы.
Непрерывность предусматривает постоянное движение от простого к сложному, сочетание изучения экономических проблем с овладением знаниями других наук, культурой делового общения и поведения. Она осуществляется за счет целесообразной совокупности путей, средств, способов и форм приобретения, углубления, расширения экономических знаний и умений, формирования экономического мышления, способности к деловому общению, воспитания инициативности, предприимчивости.
Преемственность находит выражение в линейно-циклической структуре, где каждая из ступеней общеобразовательной школы, решая общие задачи экономического образования, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся.
Сложившаяся система экономического образования в школе предусматривает три уровня подготовки учащихся.
Первый уровень - обязательный для всех учащихся. Он основан на базовых знаниях о личной, семейной экономике, подготовке к производственно-экономической деятельности в условиях разных видов собственности, многообразия форм организации труда, на ознакомлении с основами социально-экономической защиты молодежи в условиях формирующихся рыночных отношений. Цель экономического образования и воспитания на данном уровне - формирование поколения, способного к жизненному и профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений.
Основной вопрос, на который должен отвечать экономический курс этого уровня, - ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ об экономике. Такой подход в содержательном плане предусматривает, что на начальных этапах обучения школьников (1-4 классы) им разъясняется значение основных экономических понятий, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Он предусматривает ознакомление школьников с потребностями и ограниченными возможностями их удовлетворения, необходимостью выбора, обучение простейшим навыкам потребителя. Они учатся различать особенности частной, личной, общественной собственности и законов, их сохраняющих; осознают моральную и правовую ответственность за расточительное отношение ко всем видам материальных и духовных ценностей, знакомятся с видами сбережений, способами защиты от инфляции, спецификой ценных бумаг, учатся общаться.
Программа курса ориентирует учителя на первый уровень социально-экономической подготовки школьников начальных классов.В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы экономического и экологического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая основы экономических знаний, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную трудовую деятельность, принимать участие в формировании бюджета семьи.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Развитие духовного мира, творческих способностей, позитивного отношения к труду и социальной среде является стратегией валеологического образования школьников, направленного на изменение образа жизни с целью сохранения индивидуального здоровья.
Основные цели и задачи курса:
- Воспитание понимания у ребенка необходимости знаний об экономике.
- Приобщениемладших школьников к азам экономической грамотности.
- Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на обретение необходимых навыков жизненнойориентации в условиях рыночной экономики.
- Развитие смыслотворческой деятельности, связанной с постижением основ экономической науки.
- Формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание.
- Развитие терпимости и взаимоуважения в условиях конфликтов и умение противостоять отрицательнымвоздействиям среды.
- Воспитание навыков трудолюбия, общения, способствующих взаимопониманию в коммуникативнойдеятельности.
- Развитие интереса к экономическим проблемам семьи, страны.
- Освоение знаний об экономике и умений применять их в практической жизни.
- Формирование экономического мышления.
Межпредметные связи.
Значительную помощь в овладении младшими школьниками экономическими понятиями оказывают межпредметные связи. Уроки экономики тесно связаны с русским языком, математикой, изобразительным искусством, окружающим миром. Решение задач и проблемных ситуаций с экономическим содержанием показывает прагматическую направленность экономических знаний.
- Математика: Построение и чтение столбчатых и круговых графиков. Решение математических задач с экономическим содержанием. Сравнение нескольких величин. Нахождение части от числа и числа по его части. Решение задач на сообразительность.
- Русский язык: Написание сочинений. Подготовка сообщений. Обогащение словарного запаса детей. Ведение словаря экономических терминов. Разгадывание ребусов, шарад и другие занимательные задания. Решение проблемных ситуаций.
- Изобразительное искусство: Выполнение творческих заданий в рисунке и чертеже.Раскраска. Конкурсные задания по рисунку на экономические темы. Эстетичное оформление творческих работ и сообщений.
- Окружающий мир: Экология родного края. Природные ресурсы. Потребности, необходимые для поддержания здоровья человека. Обычаи и жизнь народов разных стран. Города и страны.
Сроки реализации программы.
Авторская программа И.А.Сасовой и И.И. Нагумановой «Экономика для младших школьников»рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) 4 года обучения. Так как данный курс вводится во втором классе, то программа была скорректирована: 1 года обучения по программе будет пройдены во втором классе, 2 и 3 года – в третьем, 4 год – в четвертом. В связи с этим в учебном плане на 2020-2021 учебный год ГБОУ школы №453 на изучение программы по внеурочной деятельности «Школа Гнома-Эконома»» заложено 34 часа в год (1 час в неделю).
1 четверть – 8 часов, фактически 7 ч. (первая неделя не полная, выпадает 31 августа)
2 четверть - 8 часов, фактически 7 ч. (выпадает 2.11.2020)
3 четверть - 10 часов, фактически 9 ч. (выпадает 8.03.2021 - праздничный день)
4 четверть - 8 часов, фактически 7 ч. (выпадает 3.05.2021; 10.05.2021 – будет замещено 24.05.2021)
Следовательно, по учебному плану 34 часа, по ПТП 30 часов, скорректировано 4 часа.Эта корректировка отражена в поурочно-тематическом планировании.
Занятия будут проводиться с учащимися вторых классов (8 - 9 лет).Продолжительность занятия 40 минут.Количество детей в группе не более 15 человек.
Содержание учебного материала курса.
Программа явится одной из первых встреч с важной стороной жизни человека в обществе - экономикой, нацелена на формирование первоначальных представлений о действующих экономических законах. Направлена на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Экономическая подготовка в начальной школе основывается напрактических формах работы учащихся:
– моделирование различных ситуаций;
– выполнение творческих заданий;
– создание проектов.
1 класс
1. Необходимость изучения экономики (12ч.)
Основные понятия: экономика, хозяйство, наука, выбор.
Что такое экономика. Зачем надо изучать экономику. Связь экономики и ведения хозяйства (человека, семьи, предприятия, государства).
Экономика помогает понять, какие из желаний человека необходимо удовлетворять в первую очередь, предусматривает анализ выбора при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей. Изучение экономики помогает людям лучше распорядиться свободным временем, деньгами, пищей, одеждой, жильем и т. п. Экономика научит, как зарабатывать себе на жизнь, почему необходимо помогать другим людям.
2. Потребности (10 ч.)
Основные понятия: потребность, нужда, выбор, возможности, экономические блага, даровые блага, потребитель, безопасность, здоровье, образование, общение, уважение, интересы.
Разнообразие потребностей. Что нужно человеку для жизни. История неудовлетворенных потребностей. Потребности и возможности их удовлетворения. Классификация потребностей:
- физиологические потребности (пища, вода, воздух, одежда, жилье и др.);
- потребности в безопасности (защита от преступников, от стихийных бедствий, пожаров, помощь при несчастных случаях и болезнях, служба безопасности и др.);
- социальные потребности (любовь, дружба, общение, труд, образование и др.);
- потребность в уважении (отношения с людьми);
- потребность в знаниях, умениях, информации (необходимо образования для достижения поставленных целей);
- потребность в проявлении своих возможностей, интересов.
Итоговое занятие предусматривает проверку усвоения детьми основных экономических понятий (экономика, потребности и их классификация, выбор) и умения приводить примеры различных потребностей.
3. Источники удовлетворения потребностей (11 ч.)
Основные понятия: ресурсы, экономические ресурсы, природные ресурсы, трудовые ресурсы, товары, услуги, торговля, производитель, потребитель, покупатель.
Ресурсы как ценности, запасы, источники для удовлетворения потребностей людей. Природные ресурсы: земля, воздух, вода, растительный и животный мир, полезные ископаемые. Трудовые ресурсы. Экономические ресурсы. Производство товаров. Оказание услуг. Обеспечение безопасности. Охрана здоровья, служба спасения. Обеспечение общения людей. Образование как необходимое условие удовлетворения потребностей. Условия для обеспечения уважения и проявления интересов человека.
Основные направления данного курса:
∙ Раскрыть суть понятия «экономика»
∙ Познакомить со значением основных экономических терминов
∙ Научить ориентироваться в экономической жизни современной России
∙ Организация и проведение ролевых игр
∙ Обучение навыкам проектной деятельности
∙ Научить рассчитать потребительскую корзину семьи
∙ Знакомство с национальным богатством страны и госбюджетом
∙ Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.
К личностным результатам относится: осознание значимости курса экономики для своего дальнейшего развития, формирование потребности в систематическом изучении курса как средстве познания мира и самого себя, желание трудиться и приносить пользу своей семье, восприятие курса как особого раздела формирования личности, знающей законы рыночной экономики, которая сможет сориентироваться в непредсказуемых ситуациях в различных обстоятельствах.
Метапредметными результатами являются: освоение приемов поиска необходимой информации, овладение алгоритмами различных действий, направленных на формирование умений хозяйствования и на умение выбрать правильный способ действий в различных местах в разных ситуациях, умение высказывать и пояснять свою точку зрения, освоение правил и законов экологии, способов взаимодействия с окружающим миром, овладение основами коммуникативной деятельности. Осознание значимости работы в группе.
Предметными результатами являются: формирование необходимого уровня компетентности по данному курсу, овладение необходимыми знаниями по основам экономики, умения применять знания в реальных ситуациях, умение анализировать ситуации, умение выполнять небольшие проектные работы по данному курсу.
Основные знания и умения:
Учащиеся начальной школы в процессе изучения экономики должны знать:
– какие бывают потребности;
– каковы источники удовлетворения потребностей;
– почему все потребности нельзя удовлетворить;
– что такое деньги и их роль в жизни человека;
– что такое доходы и расходы;
– где можно приобрести товары и услуги;
– что такое «источники доходов»;
– что такое «собственность», «товар», «цена», «зарплата» и другие экономические понятия;
– о взаимоотношениях продавца и покупателя;
– значение труда в удовлетворении потребностей;
– о домашнем хозяйстве и его возможностях в удовлетворении потребностей людей.
Учащиеся должны уметь:
– анализировать свои потребности;
– выделять основные и особые потребности;
– определять источники удовлетворения различных потребностей;
– пользоваться деньгами;
– определять источники доходов и расходов;
– объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;
– совершать элементарные покупки в магазине;
– анализировать возможности семейного хозяйства в удовлетворении потребностей.
Контроль и оценка планируемых результатов.
В основу изучения положены ценностные ориентиры, достижение которыхопределяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает)первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, таготовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие виды и формы контроля:
• Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
• Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
• Итоговый контроль в формах
– проверочные и самостоятельные работы;
– творческие задания;
– конкурсы и деловые игры;
– олимпиады.
• Самооценка и самоконтроль определения учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверкификсируются в листе наблюдений учителя.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующиепоказатели:
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
– результаты выполнения тестовых заданий и контрольных работ, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной
деятельности).
Также показателем эффективности занятий по курсу являются данные, которые учитель заносит в таблицу в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей (Приложение 1).
Учебно-тематический план.
1-й год обучения.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов по рабочей программе |
1 | Знакомство с Гномом – Экономом и Феей Экологией | 2 ч. |
2 | Необходимость изучения экономики | 10 ч. |
3 | Потребности | 9 ч. |
4 | Источники удовлетворения потребностей | 9 ч. |
Итого | 30 часов |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Методические пособия:
- И.А.Сасова, И.И. Нагуманова «Экономика для младших школьников», 1 класс, Издательство «ВИТА ПРЕСС», Москва, 2013.
- И.А.Сасова Экономика 1 Тетрадь творческих заданий Издательство «ВИТА-ПРЕСС», 18-е издание, Москва,2020.
- Печатные пособия:
- картинки с действиями, разными предметами;
- карточки, позволяющие организовать диалоги, дискуссии, проводить проверку усвоения знаний.
- Цифровые образовательные ресурсы:
- Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Сайт «Экономика в школе» http://www.openclass.ru
- Методическая библиотека для преподавателей экономики http://econsib.narod.ru/urok.htm
- МОО «Достижения молодых» http://www.ja-russia.ru/
- Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»http://ecsocman.hse.ru/
- Образовательно-справочный сайт по экономике http://economicus.ru/
- Учительский портал. Уроки – Экономика. http://www.uchportal.ru/load/136-1-2
- Каталог образовательных файлов. ЦОР по экономике http://pedsovet.su/load/99
- Журнал «Экономике в школе» http://iloveeconomics.ru/blogs/id988/372
- Методики преподавания экономики http://www.twirpx.com/files/pedagogics/methodics/economics/
- Федеральная служба государственной статистикиhttp://www.gks,ru
- Мультфильмы:
- https://youtu.be/URzDF-LZj0I«По-щучьему велению»;
- https://yandex.ru/search/?text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D0%BA&lr=2«Просто так»;
- https://yandex.ru/search/?text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%20%D0%B4%D1%8F%D0%B4%D1%8E%20%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0&lr=2«Про дядю Федора»;
- https://www.youtube.com/watch?v=0FpnyKokTyQ«Сказка о рыбаке и рыбке»
- Технические средства обучения
- компьютерная техника, интерактивная доска, аудиторная доска с магнитной поверхностью.
Календарно-тематический план занятий «Школа Гнома-Эконома»
первого года обучения (2020 – 2021 учебный год)
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов | Дата | Содержание | Формы работы | |||
план | факт | |||||||
1 | Школа Гнома-Эконома. Друзья Гнома-Эконома. | 1 ч. | 7.09 | Учащиеся получают представление об экономике как науке, изучающей правила ведения хозяйства; изучают основные экономические термины и учатсяих правильно применять в речи; учатся анализировать экономические проявления в повседневной жизни людей. | Беседа, работа со сказкой, работа с кроссвордом, работа в тетради. | |||
2 | Волшебный лес Феи Экологии | 1 ч. | 14.09 | |||||
3 | Что мы будем изучать | 1 ч. | 21.09 | Зачем нужно изучать экономику; кто впервые ввел понятия «экономика»; товары и услуги – отличия; из чего складывается цена товара и его себестоимость; домашнее хозяйство, как его вести; расчет затрат на приготовление обеда. | Беседа, работа в тетради. | |||
4 | Зачем изучать экономику | 1 ч. | 28.09 | Беседа, работа в тетради, работа с пословицами. | ||||
5 | Хорошо ли быть богатым? | 1 ч. | 5.10 | Беседа, работа в тетради. | ||||
6 | Что значит быть богатым. | 1 ч. | 12.10 | Беседа, работа в тетради, работа с пословицами, разгадывание загадок | ||||
7 | Натуральное хозяйство | 1ч. | 19.10 | Беседа, работа с пословицами о быте человека, работа с кроссвордом | ||||
8 | Товарное хозяйство | 1 ч. | 9.11 | Беседа, работа со сказкой, работа в тетради, игра «Надо - не надо» | ||||
9 | Секреты рынка | 1 ч | 16.11 | Беседа, решение экономических задач | ||||
10 | Я и экономика | 1 ч. | 23.11 | Беседа, работа над понятием «экономика», парная работа. | ||||
11 | Моя семья и экономика | 1 ч. | 30.11 | Беседа, составление кейса «Доходы и расходы моей семьи» | ||||
12 | Великие экономисты прошлого и настоящего | 1 ч. | 7.12 | Беседа, творческое задание «Ось времени», групповая работа, работа с кроссвордом | ||||
13 | Природа и рукотворный мир | 1 ч. | 14.12 | Основные и особые потребности и возможности их удовлетворения; основные источники удовлетворения потребностей; почему все потребности нельзя удовлетворить, необходимость выбора определение многообразия человеческих потребностей и понимание противоречие между ростом потребностей и ограниченными возможностями их удовлетворения; понимание различия между нуждой и потребностью; научатся определять границу между «хочу» и «надо»; понимать необходимость постоянно анализировать свои потребности и делать выбор; понимать невозможность существования без удовлетворения определённых потребностей. | Беседа, игра «Сигнальщики», разгадывание загадок, | |||
14 | Разнообразие потребностей | 1 ч. | 21.12 | Беседа, работа в тетради, работа с пословицами и поговорками о труде, парная работа. | ||||
15 | Физиологические потребности | 1.ч. | 11.01 | Беседа, работа в тетради, парная работа. | ||||
16 | Потребность в безопасности и сохранении здоровья | 1 ч. | 18.01 | Беседа, работа в тетради, игра «Моя безопасность», работа с поговорками. | ||||
17 | Потребность в образовании | 1.ч. | 25.01 | Беседа, работа в тетради. | ||||
18 | Потребность в уважении и общении | 1 ч. | 1.02 | Беседа, работа в тетради, чтение произведения И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука» | ||||
19 | Потребность в проявлении интересов | 1 ч. | 8.02 | Беседа, работа в тетради, выполнение рисунка «Я» | ||||
20 | Потребности и возможности | 1.ч. | 15.02 | Беседа, работа с пословицами и загадками, викторина «Наши потребности» | ||||
21 | Что мы знаем о потребностях. Проектный урок «Потребности» | 1 ч. | 22.02 | Беседа, работа со сказкой, работа с кроссвордом | ||||
22 | Ресурсы | 1 ч. | 1.03 | Научаться выбирать необходимое для удовлетворения физиологических потребностей; выделяют потребности людей в экономических благах и понимают, что для их создания необходим труд; имеют представление о ресурсах, их видах как источнике удовлетворения потребностей людей, создания товаров и оказания услуг; определяют, что необходимо для производства товаров. | Беседа, работа в тетради, выполнение поздравительной открытки | |||
23 | Природные ресурсы | 1 ч. | 15.03 | Беседа, работа в тетради, разгадывание загадок, игра «Кто сказал», игра «Несуществующие животные» | ||||
24 | Экономические ресурсы | 1 ч. | 29.03 | Беседа, работа в тетради. | ||||
25 | Трудовые ресурсы | 1 ч. | 5.04 | Беседа, работа в тетради, игра «Кем я буду» | ||||
26 | Производство товаров | 1ч. | 12.04 | Беседа, работа в тетради, работа с пословицами | ||||
27 | Оказание услуг | 1 ч. | 19.04 | Беседа, работа в тетради, ролевая игра «Услуги» | ||||
28 | Источники удовлетворения потребностей | 1 ч. | 26.04 | Беседа, решение экономических задач, игра «Один-два-три» | ||||
29 | Путешествие в мастерскую Гнома-Эконома и его друзей. | 1 ч. | 17.05 | Беседа, разгадывание кроссворда | ||||
30 | Проектный урок «Что я узнал об экономике» | 1 ч. | 24.05 | Выполнение и защита проекта. | ||||
ИТОГО | 30 ч. |
Экспертная карта 1 год обучения «Школа Гнома-Эконома»
Фамилия Имя | Первый уровень | Второй уровень | Третий уровень | |||||||||||
Самостоятельная познавательная активность во время занятия | Общеучебные действия | Сотрудничество при групповой работе | Безошибочное выполнение конкурсных заданий | Аргументированность ответа при защите своей точки зрения | Участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня | Стремление к выполнению заданий логическо-поискового и творческого характера | ||||||||
с | т | |||||||||||||
«С» - сентябрь
«М» - май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...