Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 4 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М. «Вентана - Грант» 2011г. (Внеурочная деятельность ФГОС)
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения курса «Этика: азбука добра» на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:
Ученик научится:
- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
- использовать в речи слова вежливости;
- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, дополнять их высказывания;
- высказывать предположения о последствиях недобрых поступков (как в реальной жизни, так и в художественных произведениях);
- создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);
- описывать сюжетную картинку (серию);
- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его;
- оценивать свои действия во время уроков, дежурств.
- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
- оценивать внешний вид человека.
- использовать в общении доброжелательный тон;
- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
- Содержание программы[1]
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе)
Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. Школьные перемены как время активного отдыха, игры. Поведение в столовой, правила поведения за столом.
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)
Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины). Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), её оценка.
О трудолюбии
Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Бережное отношение к вещам, созданным трудом других людей. Способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности). Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.
Культура внешнего вида
Культура внешнего вида, чистота, опрятность, аккуратность.
Правила опрятности и их значение для здоровья, хорошего самочувствия, отношения окружающих.
Оценка внешнего вида человека, критерии оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Внешкольный этикет
Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д.
Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям.
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ | Наименование раздела и тем занятий | Характеристика основной деятельности ученика |
Школьный этикет | ||
1 | Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим | Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками |
2 | Забота о младших | Моделировать ситуации поведения с младшими, уметь проявлять заботу о других, сочувствие |
3 | «Познай самого себя» | Объяснять причины своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, определять границы собственного знания и незнания |
4 | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
5 | Как я работаю над собой | Адекватно оценивать свою деятельность, вносить корректировку, уметь контролировать свои действия |
6 | О терпении | Моделировать ситуации поведения в различных ситуациях, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 | Конец каждого дела обдумай перед началом | Уметь ставить конечную цель своей деятельности и планировать способы её достижения |
8 | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри» | Уметь анализировать свои действия, адекватно принимать оценку других |
Правила общения | ||
9 | Традиции общения в русской семье. «Домострой» | Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов, обсудить правила «Домостроя» |
10 | Культура общения в современной семье | Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения |
11 | Правила приличия в житейских ситуациях | Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения |
12 | Культура спора | Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины) |
13 | Правила этикета: знакомство | Употреблять вежливые слова в различных ситуациях. Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости |
14 | Язык, мимика и жесты | Уметь точно излагать свои мысли, адекватно воспринимать других, используя жесты, мимику |
15 | «Приветливость — золотой ключик, открывающий сердца людей» | Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова |
16 | Игра «Город вежливости» | Уметь практически применять правила коллективных игр |
О трудолюбии | ||
17 | Культура физического и умственного труда | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда |
18 | Положительные герои в былинах и сказках | Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений |
19 | Книга — источник знаний | Формулировать собственное мнение и позицию, осознавать необходимость самосовершенствования |
20 | Золотые руки | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда |
21 | Кем быть? | Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека, расширять познавательные интересы |
22 | Твоя малая родина | Определять значение трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности |
23 | Герои труда | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда |
Культура внешнего вида | ||
24 | Что такое культура внешнего вида? | Определять оптимальные правила внешнего вида |
25 | Одежда и осанка | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности, правила сохранения осанки |
26 | Вежливость и внешний вид | Применять основные правила вежливости и опрятности |
27 | «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми |
Внешкольный этикет | ||
28 | Осваиваем правило «так нельзя» | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации |
29 | Услышать собеседника | Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на восприятие позиции собеседника, уметь работать в паре |
30 | Совесть — основа нравственности | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации |
31 | Что такое хорошо и что такое плохо | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми |
32 | В мире мудрых мыслей | Уметь работать с дополнительными источниками информации, уметь объяснять пословицы |
33 | Россияне о любви к Родине | Оценивать яркое проявление патриотизма |
34 | Итоговое занятие | Подвести итоги, осознавать необходимость к самосовершенствованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...