Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программадля 2 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М. «Вентана - Грант» 2011г. (Внеурочная деятельность ФГОС),
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе освоения материалов курса ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.
Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.
Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.
Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).
Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах факультатива содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.
В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например: «Почему?.. Как?..», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.
Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает обучаемым учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики позволяет учащимся научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач.
Учащиеся научатся:
- применять правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, улице, в общественных местах, правильную организацию работы на уроке, уметь оценивать своё поведение,
- применять основные требования к внешнему виду человека и уметь выполнять основные правила опрятности;
- правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.
- слова вежливости,
- основные правила общения, правила работы в группе.
Учащиеся получат возможность научиться:
- применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости,
- применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;
- высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников,
- проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей,
- работать в паре и в группе,
- проявлять доброе, терпимое отношение к людям; уважение к родителям, близким,
- культурно выражать свои эмоции в совместной работе
- ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Дорожный и школьный этикет (понятия об основных правилах поведения на дороге и в школе):
Правила поведения на дороге, в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. Школьные перемены, как время активного отдыха, игры. Поведение в столовой, правила поведения за столом. Безопасное поведение на дорогах, в школе, коридорах, на лестнице.
Универсальные учебные действия:
-воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
-оценивать свое поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене), на дороге.
Правила общения (взаимоотношение с другими людьми):
Правила вежливости с водителями автотранспортных средств, с одноклассниками и взрослыми, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации) . Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.
Универсальные учебные действия:
-использовать в речи слова вежливости;
-участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседника, добавлять их в высказывания;
-высказывать предположение о последствиях недобрых поступков ( в реальной жизни, героев произведений);
-создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);
-записывать сюжетную картину;
-оценивать адекватность ситуации и предотвращать конфликты;
-самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
О трудолюбии
Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека.
Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труда. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.
Пути и способы преодоления, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
Анализ и оценка своих действий во время уроков труда, дежурства.
Универсальные учебные действия:
-проводить хронометраж дня, анализировать распорядок дня, корректировать его;
-оценивать свои действия во время урока, дежурств.
Культура внешнего вида
Культура внешнего вида как чистота , опрятность, аккуратность в человеке.
Правила опрятности и их значение для здоровья, уважение окружающих, собственного хорошего самочувствия.
Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствии ситуации.
Универсальные учебные действия:
-воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
-оценивать внешний вид человека.
Внешкольный этикет
Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым; за причиненные неудобства, неприятности надо извиниться.
Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т.д.
Правила поведения в общественных местах ( в магазине, в библиотеке и т.д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; четко и громко высказывать обращение, просьбу.
Универсальные учебные действия:
-использовать доброжелательный тон в общении;
- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
3.Тематическое планирование во 2 классе
№ | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
Школьный этикет | |||||
1 | Вот школа - дом, где мы живем. | 1ч. | |||
2 | Дисциплина в школе и классе. | 1ч. | |||
3 | Организация своего рабочего места | 1ч. | |||
4 | В библиотеке: люби книгу. | 1ч. | |||
5 | Книжкина больница. | 1ч. | |||
6 | Твоя школа (творческая работа). | 1ч. | |||
7 | Твой класс (творческая работа). | 1ч. | |||
8 | Соблюдение чистоты и порядка в школе и классе. | 1ч. | |||
9 | Игра «Школьный этикет» | 1ч. | |||
Правила общения | |||||
10 | Внимательность к окружающим. | 1ч. | |||
11 | Сопереживание, помощь друзьям. | 1ч. | |||
12 | Дал слово – держи его. | 1ч. | |||
13 | Диалоги со сверстниками. | 1ч. | |||
14 | Доброжелательность в общении. | 1ч. | |||
15 | Поступки твои и других (их оценка). | ||||
16 | Правдивость, честность. | 1ч. | |||
17 | Викторина «Правила общения» | 1ч. | |||
18 | Учусь все делать сам. | 1ч. | |||
19 | Помогаю другим своим трудом дома и в школе. | 1ч. | |||
20 | Взаимопомощь в школе. | 1ч. | |||
21 | Взаимопомощь дома. | 1ч. | |||
22 | Береги результаты труда. | 1ч. | |||
23 | Поговорим о трудолюбии – игра ситуаций. | 1ч. | |||
24 | Делу - время, потехе – час. | 1ч. | |||
25 | Труд кормит, а лень портит. | 1ч. | |||
Культура внешнего вида | |||||
26 | Правила личной гигиены. | 1ч. | |||
27 | Бережное отношение к своей одежде. | 1ч. | |||
28 | Правила опрятности и их значение для здоровья. | 1ч. | |||
29 | Викторина «Культура внешнего вида». | 1ч. | |||
Внешкольный этикет. | |||||
30 | Правила поведения в общественных местах. | 1ч. | |||
31 | Игра «Мы в магазине игрушек». | 1ч. | |||
32 | Бережное отношение к природе. | 1ч. | |||
33 | Мы дети твои, дорогая Земля (творческая работа). | 1ч. | |||
34 | Мы дети твои, дорогая Земля (творческая работа). | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...