Конспекты уроков с применением ТРКМ
план-конспект урока (3 класс)

Чайкина Любовь Петровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока: «Азбука Смоленского края в 4 классе. Герб и флаг области»

Тема: Герб и флаг области

Цели:    

  • Познакомить учащихся с гербом и флагом области.
  • Рассмотреть все детали и элементы символики, выяснить их значения.
  • Расширить знания учащихся о Родном крае.
  • Развивать познавательную активность, коммуникативные качества.

Ход урока:

  1. Урок начинается с определения темы урока.

(Учащимся необходимо собрать воедино пазлы).

   - Если вы правильно соберете картинку, вы узнаете тему нашего урока. (Определяется тема).

2. Стадия вызова.

Предлагается рассмотреть герб области и сообщить об уже имеющихся знаниях:

   - Что изображено на гербе?

   - Случайно ли выбрана форма герба?

   - Прочтите надписи на лентах.

   - Какие еще детали вы рассмотрели?

Работа в группах:

Каждой группе предлагается заполнить 1 графу таблицы З-Х-У:

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

Заслушиваются первичные знания о гербе.

  1. Стадия осмысления

Перед чтением текста в группах предлагается заполнить 2 графу таблицы «хочу узнать».

Чтение текста с использованием помет (V – уже знал, + - новая информация, ? – не понятно, возник вопрос).

После прочтения текста  предлагается заполнить 3 графу таблицы «Узнал», т.е. ответить на поставленные вопросы.

Фронтальный опрос:

Заслушиваются варианты поставленных вопросов и найденных ответов:

   - С какими сведениями вы не согласны, почему?

   - Какие еще вопросы возникли при чтении текста?

   - Что нового вы узнали о нашем гербе?



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе.

Тема: Изображение Земли.

Цели:    

  • Познакомить учащихся с понятием «рельеф Земли», его главными формами;.
  • Рассмотреть изображение поверхности Земли на карте и глобусе.
  • Учить определять высоту и глубину географических объектов по цвету на карте.
  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру, творческую активность на  

                    уроке, коммуникативные качества.

Тип урока: изучение материала.

Структура урока: урок по ТРКМ.

Форма работы: 4 группы по 5 человек.

Оборудование: глобус, физическая карта Евразии, атлас и листы с текстом на каждого ученика, карта несуществующего острова на каждую группу, цветные карандаши.

                                                                           Ход урока:

  1. Этап – вызов:.

 Здание каждой группе:

   - Изучая животный мир  Африканской Саванны, Кузя попал на остров. Он составил карту этого острова. Но при дальнейшем путешествии корабль Кузи попал в шторм, и карта намокла. Цветное изображение острова исчезло, остались на карте только надписи.

   - Попробуйте восстановить карту, используя цветные карандаши.

Группы представляют, получившиеся карты.

   - Обратите внимание, один и тот же остров выглядит по-разному. Как вы думаете почему?

   - Сегодня на уроке мы узнаем, как изображают поверхность Земли на карте и глобусе.

  2.    Этап-осмысление.

Чтение с пометками:

Каждому ученику раздать текст, который он читает, делая на полях пометки.

                                                   

                                                      Изображение рельефа Земли.

На глобусе и различных картах изображали поверхность Земли такой, какой она нам кажется с высоты, сверху. Но при движении земли, при строительстве, при обработке полей, прокладке дороги – мы сталкиваемся с неровностями земной поверхности, с её рельефом.

Теперь представьте себе поверхность Земли без воды. Четко обнаружатся неровности земной коры. Совокупность неровности суши, дна морей и океанов называется рельефом Земли.

И на суше и на дне океанов выделяются две главные формы рельефа: горы и равнины.

Определить характер рельефа местности на карте помогают разные цвета и условные обозначения.

Цвета показывают высоту суши и глубину морей и океанов. Отчёт высот и глубин ведётся от поверхности океана.

На полях карты – в её легенде – всегда помещаются условные знаки и цветовая шкала высот и глубин. Они нам дают возможность «читать карту» и представлять рельеф той или иной местности.

Детали рельефа разнообразны: это впадина, русло реки, овраг, возвышенность, холм, гора, горные хребты.

Рельеф имеет огромное значение для природы. Приведём лишь один пример.

Есть в нашей стране невысокая Валдайская возвышенность. Здесь сравнительно недалеко друг от друга находятся истоки трёх крупных рек – Волги, Западной Двины и Днепра. Рельеф возвышенности заставляет реки течь в разных направлениях, в разные моря: Волгу в Каспийское море, Западную Двину в Балтийское море, Днепр в Чёрное море.

Большое значение имеет рельеф и для жизни людей. Подумайте, где люди пашут: в горах или на равнине? Где пасут коров, а где овец.

Используем два значка: + - что узнали нового; ? – какие вопросы возникли

- Расскажите друг другу, что вы нового узнали из текста?

Обсуждение между группами.



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока математики в 3 классе

«Умножение двузначного числа на однозначное»

Организация работы

Ход урока

Дифференциация

I. Стадия вызова

Учитель:

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать.

- Как называется одиннадцатый месяц в году? (Ноябрь.)

Назови день недели после седьмого. (Понедельник)

- Сколько гласных звуков в русском языке? (6.)

- Сколько арифметических действий вы знаете (4.)

- Назовите их. (Сложение, вычитание, умножение, деление.)

- Какие тайны умножения вы знаете?

Дополнительная установка

Ане Ж.

Кластер

Читает

Лёша З.

II. Стадия осмысления

4…3… = 3…4

Ответ: 4 + 3 = 3 + 4 или 4 х 3 = 3 х 4

- Какое свойство здесь применяется? (Переместительное свойство сложения или умножения.)

(а + в) х с = а…с…в…с

Ответ: а х с + в х с

- Какое свойство умножения здесь применяется? (Сочетательное.)

Выдать индивидуальную карточку

Ане Ж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обувь. Ношение обуви и правила ухода за ней (конспект урока с применением ИКТ)

Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида, 1 класс...

конспект урока с применением ЦОР по английскому языку во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З.

Данный материал содержит поэтапный конспект урока и содержит пояснительную записку....

Конспект урока с применением кейс-технологий

"Как помочь будущему хозяину выбрать свою собаку"...

Конспект урока с применением технологии активного (проблемно-диалогического) обучения

Урок направлен на реализацию следующих целей:Воспитание экологической культуры учащихся, предполагающего:Расширение знаний детей о природе, о взаимосвязях «человек – животное – растение», усвоение сущ...

Проект урока с применением ТРКМ "Организм человека. Дыхание и кровообращение".ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Класс3 . УМК Школа России. Автор А.А.Плешаков

Проект урока с применением ТРКМ "Организм человека. Дыхание и кровообращение"   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  Класс_3 УМК Школа России .Автор   учебника А.А.Плешаков , Мир вокруг нас ,2008 г....

Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...

Конспекты уроков с применением интерактивных технологий развития креативности младших школьников на уроках литературного чтения

Развитие творчества и креативности личности ребенка, по утверждению Н.Г. Герасимовой, интенсивно происходит в младшем школьном возрасте, так как на данном возрастном этапе закладываются основы творчес...