Конспекты уроков с применением ТРКМ
план-конспект урока (3 класс)
Представлены фрагменты уроков с применением ТРКМ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока: «Азбука Смоленского края в 4 классе. Герб и флаг области»
Тема: Герб и флаг области
Цели:
- Познакомить учащихся с гербом и флагом области.
- Рассмотреть все детали и элементы символики, выяснить их значения.
- Расширить знания учащихся о Родном крае.
- Развивать познавательную активность, коммуникативные качества.
Ход урока:
- Урок начинается с определения темы урока.
(Учащимся необходимо собрать воедино пазлы).
- Если вы правильно соберете картинку, вы узнаете тему нашего урока. (Определяется тема).
2. Стадия вызова.
Предлагается рассмотреть герб области и сообщить об уже имеющихся знаниях:
- Что изображено на гербе?
- Случайно ли выбрана форма герба?
- Прочтите надписи на лентах.
- Какие еще детали вы рассмотрели?
Работа в группах:
Каждой группе предлагается заполнить 1 графу таблицы З-Х-У:
ЗНАЮ | ХОЧУ УЗНАТЬ | УЗНАЛ |
Заслушиваются первичные знания о гербе.
- Стадия осмысления
Перед чтением текста в группах предлагается заполнить 2 графу таблицы «хочу узнать».
Чтение текста с использованием помет (V – уже знал, + - новая информация, ? – не понятно, возник вопрос).
После прочтения текста предлагается заполнить 3 графу таблицы «Узнал», т.е. ответить на поставленные вопросы.
Фронтальный опрос:
Заслушиваются варианты поставленных вопросов и найденных ответов:
- С какими сведениями вы не согласны, почему?
- Какие еще вопросы возникли при чтении текста?
- Что нового вы узнали о нашем гербе?
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе.
Тема: Изображение Земли.
Цели:
- Познакомить учащихся с понятием «рельеф Земли», его главными формами;.
- Рассмотреть изображение поверхности Земли на карте и глобусе.
- Учить определять высоту и глубину географических объектов по цвету на карте.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, творческую активность на
уроке, коммуникативные качества.
Тип урока: изучение материала.
Структура урока: урок по ТРКМ.
Форма работы: 4 группы по 5 человек.
Оборудование: глобус, физическая карта Евразии, атлас и листы с текстом на каждого ученика, карта несуществующего острова на каждую группу, цветные карандаши.
Ход урока:
- Этап – вызов:.
Здание каждой группе:
- Изучая животный мир Африканской Саванны, Кузя попал на остров. Он составил карту этого острова. Но при дальнейшем путешествии корабль Кузи попал в шторм, и карта намокла. Цветное изображение острова исчезло, остались на карте только надписи.
- Попробуйте восстановить карту, используя цветные карандаши.
Группы представляют, получившиеся карты.
- Обратите внимание, один и тот же остров выглядит по-разному. Как вы думаете почему?
- Сегодня на уроке мы узнаем, как изображают поверхность Земли на карте и глобусе.
2. Этап-осмысление.
Чтение с пометками:
Каждому ученику раздать текст, который он читает, делая на полях пометки.
Изображение рельефа Земли.
На глобусе и различных картах изображали поверхность Земли такой, какой она нам кажется с высоты, сверху. Но при движении земли, при строительстве, при обработке полей, прокладке дороги – мы сталкиваемся с неровностями земной поверхности, с её рельефом.
Теперь представьте себе поверхность Земли без воды. Четко обнаружатся неровности земной коры. Совокупность неровности суши, дна морей и океанов называется рельефом Земли.
И на суше и на дне океанов выделяются две главные формы рельефа: горы и равнины.
Определить характер рельефа местности на карте помогают разные цвета и условные обозначения.
Цвета показывают высоту суши и глубину морей и океанов. Отчёт высот и глубин ведётся от поверхности океана.
На полях карты – в её легенде – всегда помещаются условные знаки и цветовая шкала высот и глубин. Они нам дают возможность «читать карту» и представлять рельеф той или иной местности.
Детали рельефа разнообразны: это впадина, русло реки, овраг, возвышенность, холм, гора, горные хребты.
Рельеф имеет огромное значение для природы. Приведём лишь один пример.
Есть в нашей стране невысокая Валдайская возвышенность. Здесь сравнительно недалеко друг от друга находятся истоки трёх крупных рек – Волги, Западной Двины и Днепра. Рельеф возвышенности заставляет реки течь в разных направлениях, в разные моря: Волгу в Каспийское море, Западную Двину в Балтийское море, Днепр в Чёрное море.
Большое значение имеет рельеф и для жизни людей. Подумайте, где люди пашут: в горах или на равнине? Где пасут коров, а где овец.
Используем два значка: + - что узнали нового; ? – какие вопросы возникли
- Расскажите друг другу, что вы нового узнали из текста?
Обсуждение между группами.
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока математики в 3 классе
«Умножение двузначного числа на однозначное»
Организация работы | Ход урока | Дифференциация |
I. Стадия вызова | Учитель: - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать. - Как называется одиннадцатый месяц в году? (Ноябрь.) Назови день недели после седьмого. (Понедельник) - Сколько гласных звуков в русском языке? (6.) - Сколько арифметических действий вы знаете (4.) - Назовите их. (Сложение, вычитание, умножение, деление.) - Какие тайны умножения вы знаете? | Дополнительная установка Ане Ж. |
Кластер | Читает Лёша З. | |
II. Стадия осмысления | 4…3… = 3…4 Ответ: 4 + 3 = 3 + 4 или 4 х 3 = 3 х 4 - Какое свойство здесь применяется? (Переместительное свойство сложения или умножения.) (а + в) х с = а…с…в…с Ответ: а х с + в х с - Какое свойство умножения здесь применяется? (Сочетательное.) | Выдать индивидуальную карточку Ане Ж. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обувь. Ношение обуви и правила ухода за ней (конспект урока с применением ИКТ)
Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида, 1 класс...
конспект урока с применением ЦОР по английскому языку во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З.
Данный материал содержит поэтапный конспект урока и содержит пояснительную записку....
Конспект урока с применением кейс-технологий
"Как помочь будущему хозяину выбрать свою собаку"...
Конспект урока с применением технологии активного (проблемно-диалогического) обучения
Урок направлен на реализацию следующих целей:Воспитание экологической культуры учащихся, предполагающего:Расширение знаний детей о природе, о взаимосвязях «человек – животное – растение», усвоение сущ...
Проект урока с применением ТРКМ "Организм человека. Дыхание и кровообращение".ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Класс3 . УМК Школа России. Автор А.А.Плешаков
Проект урока с применением ТРКМ "Организм человека. Дыхание и кровообращение" ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Класс_3 УМК Школа России .Автор учебника А.А.Плешаков , Мир вокруг нас ,2008 г....
Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.
Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...
Конспекты уроков с применением интерактивных технологий развития креативности младших школьников на уроках литературного чтения
Развитие творчества и креативности личности ребенка, по утверждению Н.Г. Герасимовой, интенсивно происходит в младшем школьном возрасте, так как на данном возрастном этапе закладываются основы творчес...