Основы финансовой грамотности
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_osnovy_finansovoy_gramotnosti_4_kl_20-21.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат с. Некрасовка
Рекомендовано на заседании ШМО «Гармония» Протокол от «29» мая 2020 г.№4 | Согласовано Заместитель директора по ВР _________Л.В. Конова «04» июня 2020г. | Утверждаю: директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка ___________В.И. Перевалов Приказ от «04» июня 2020г №152 |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Основы финансовой грамотности»
4класс
2019-2020 учебный год
Программа разработана на основе примерной программы по внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для 4 класса начального общего образования по УМК «Школа России»
Составила: Русакова С.М.., учитель начальных классов.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности»
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства;
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются: познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
регулятивные:
- Понимание цели своих действий;
- Составление простых планов с помощью учителя;
- Проявление познавательных и творческой инициативы;
- Оценка правильности выполнения действий;
- Адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
коммуникативные:
- Составление текстов в устной и письменной формах;
- Умение слушать собеседника и вести диалог;
- Умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» к концу года являются:
• понимать и правильное использовать экономические термины;
• иметь представление о роли денег в семье и обществе;
• уметь характеризовать виды и функции денег;
• знать источники доходов и направлений расходов семьи;
• уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
• определять элементарные проблем в области семейных финансов и путей их решения;
• проводить элементарные финансовые расчёты.
Содержание программы курса «Основы финансовой грамотности»
• деньги, их история, виды, функции;
• семейный бюджет.
Освоение содержания «Основы финансовой грамотности» опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
Срок реализации программы 1 год. В 4 классе – по авторской программе 16 часов, но так как курс введен в 4 – м классе уместно расширить его содержание за счёт материала 2 – 3 класса и спланировать занятия на 32 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.
Календарно-тематическое планирование в 4 классе
Тема занятия | Дата | Корректировка | |
1 | Что такое деньги и откуда они взялись. | 07.09 | |
2 | Что такое деньги и откуда они взялись. | 14.09 | |
3 | Какие деньги были раньше в России. | 21.09 | |
4 | Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». | 28.09 | |
5 | История монет | 05.10 | |
6 | Товарные деньги. Благородные металлы. Монеты. Представление творческих работ | 12.10 | |
7 | Бумажные деньги | 19.10 | |
8 | Безналичные деньги | 02.11 | |
9 | Принцип работы пластиковой карты | 09.11 | |
10 | Подготовка к проектной работе | 16.11 | |
11 | Представление результатов исследований | 23.11 | |
12 | Валюты | 30.11 | |
13 | Тестирование по теме: «Какие бывают деньги» | 07.12 | |
14 | Решение практических задач с использованием валютного курса | 14.12 | |
15 | Викторина по теме «Деньги» | 21.12 | |
16 | Встреча с работником банка | 11.01 | |
17 | Откуда в семье берутся деньги. Заработная плата. МРОТ. Наследство. Лотерея. Клад. | 18.01 | |
18 | Откуда в семье берутся деньги. Заработная плата. МРОТ. Наследство. Лотерея. Клад. | 25.01 | |
19 | Откуда в семье берутся деньги. Собственность. Пособия. Займ. | 01.02 | |
20 | Откуда в семье берутся деньги. Ценные бумаги. Акции. Бизнес. | 08.02 | |
21 | На что тратятся деньги. Необходимые, желательные, престижные расходы. | 15.02 | |
22 | На что тратятся деньги. Необходимые, желательные, престижные расходы. | 22.02 | |
23 | На что тратятся деньги. Расходы по срокам. Воздействие рекламы на совершение покупок. | 01.03 | |
24 | На что тратятся деньги. Расходы по срокам. Воздействие рекламы на совершение покупок. | 15.03 | |
25 | Составление плана расходов. | 05.04 | |
26 | Тестирование по теме | 12.04 | |
27 | Как правильно планировать семейный бюджет. Семейный бюджет. Бюджет РФ. | 19.04 | |
28 | Как правильно планировать семейный бюджет. Семейный бюджет. Бюджет РФ. | 26.04 | |
29 | Составление семейного бюджета на условных примерах. | 17.05 | |
30 | Викторина по пройденным темам | 24.05 | |
31 | Итоговая работа | ||
32 | Резерв | ||
33 | Резерв | ||
34 | Обзорный урок. Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа кружка "Основы финансовой грамотности"
Подробная программа кружка...
Рабочая программа по учебному курсу "Основы финансовой грамотности" 2 класс
Данная программа составлена на основе авторской программы "Финансовая грамотность" автор Ю.Н.Корлюгова , в рамках совместного проекта Министерства финансов РФ и Всемирного банка "...
Внеклассное мероприятие по основам финансовой грамотности
Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках реализации программы по основам финансовой грамотности....
Программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности в начальной школе», 3 класс
Данный курс реализует интересы учащихся 2-4 классов в сфере экономики семьи....
Интегрированный урок по математике и основам финансовой грамотности в 4 классе
Тема: Повторение пройденного материала. Площадь. Периметр.Цель: Создать условия для повторения изученных тем в разделе «Действия над числами и величинами»Форма: Математический ...
СВИДЕТЕЛЬСТВО об участии в вебинаре "Основы финансовой грамотности. Учись играть". 20.11.2018.
Вебинар издательства Просвещение....
Основы финансовой грамотности в начальной школе
laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2– 4 классов в сфере экономики семьи.Курс рассчитан на 17 часов (2–3 классы) и 17часов (4 кла...